- Cтоимость комплекта «Основы финансовой грамотности для начальных классов»
- Методический материал для изучения темы «Что такое деньги и какими они бывают»
- Разработка уроков для учащихся начальной школы по темам «Товары и услуги», «Деньги».
- Начальная школа
- Разработка дидактического материала (кроссворд) по теме «ПРОФЕССИИ В НАШИХ СЕМЬЯХ» для учащихся 1 класса»
- Разработка дидактических материалов по теме «Деньги» для учащихся 2-3 классов.
- Путешествие с Пином. Игра-квест.
- Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»
- Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
- Разработка игры для обучающихся 3-х классов по теме
- Расширьте свои возможности комплекта
- Ещё в комплекте вы найдёте
- Методическая разработка «Профессии нашей семьи» для учащихся 1 класса.
- Организация проектной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» в 4-х классах.
- Как использовать видеоуроки
- Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
- Разработка дидактических материалов. Задания «Хочу. Надо» для 1 класса. Кроссворд «Деньги» для 2 класса.
- Тратьте меньше собственных сил на подготовку и объяснения
- Разработка обучающих дидактических игр по теме «Профессии» для старших дошкольников.
- «Школьный буфет – финансовая головоломка»
- Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников.
- Быстро и объективно проверяйте знания учеников
- “Хочу, надо, могу”
- Комплект материалов по финансовой грамотности для 2–4 классов на весь учебный год
- Урок-обобщение по теме «Деньги».
- Что думают о комплектах ваши коллеги
- Разработка урока для 1 класса
- Подготовка детей к восприятию темы «Хочу и надо».
- Бизнес игра «Юные взрослые».
- Практический опыт. Журнал «Школьная жизнь».
- Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
- Методическая разработка по теме «Семейный бюджет».
- Дидактическое и методическое обеспечение обучения младших школьников по теме «Деньги» для 4-х классов
- Наши гарантии
- Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса “Лесная ярмарка”.
- Игра-путешествие для учащихся 4 класса «Деньги разных стран»
- О нас
- Оформите заказ сегодня и получите в подарок
- Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
- Разработка дидактических материалов по темам «Кондитерская фабрика» и «Хочу и надо»
- Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
- Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
- Разработка интерактивной игры по финансовой грамотности «Своя игра»
- Театральный проект для 4 класса «Белка и Ко» и «Новые приключения Белки» (экономическая сказка). Итоговое занятие «Трудности малого бизнеса». Создание и продвижение Ко Белки.
Cтоимость комплекта «Основы финансовой грамотности для начальных классов»
Оформляя заказ, вы соглашаетесь с уcловиями лицензионного договора
Методический материал для изучения темы «Что такое деньги и какими они бывают»
Гребнева Юлия Анатольевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Громкова Юлия Борисовна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Герасименко Наталья Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Белаева Анастасия Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Витько Наталья Валентиновна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518
Презентация (PPTX, 2,23 Мб)
Урок (PDF, 644 Кб)
Тетрадь заданий по теме Деньги (PDF, 1,70 Мб)
Деловая игра повторение пройденного в 4 кл. ( PDF, 406 Кб)
Разработка уроков для учащихся начальной школы по темам «Товары и услуги», «Деньги».
Солопова Наталья Алексеевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2045, Павлова Маргарита Павловна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2045, Гольдзберг Татьяна Фёдоровна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1569, Позднякова Светлана Ивановна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Монько Александра Дмитриевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Смольянинова Светлана Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Птушка Cветлана Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Никитина Виктория Игоревна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 201, Соколова Клавдия Владимировна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 201.
Деньги (PPTX, 13,10 Мб)
Разработка дидактических материалов по теме “Что такое деньги?” (PPTX, 14,15 Мб)
Тест (DOCX, 14 Кб)
Разгадывание кроссворда (DOCX, 261 Кб)
Товар. Услуга (PPTX, 3,98 Мб)
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
В разделе «Финансовая грамотность» вместе со сказочными персонажами дети узнают, что такое «деньги» и «финансы», помогут сказочным героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы.
Данную презентацию предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности “Функциональная грамотность. Финансовая грамотность”. Презентация выполнена по рабочей тетради “Функциональная грамотность. 2 класс” М. В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022.
Татьяна Владимировна Курова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Начальная школа
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Стрякина Екатерина Игоревна
Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Место занятия в системе образования
Форма проведения занятия игра – викторина
учащиеся 2-3 классов.
раздаточный материал, монеты (бутафория).
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2. Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
3. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
«Ребус этот отгадай и монетку получай».
«Подумай и реши».
1. Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Список используемых источников
МОУ «Школа с. Лох Новобурасского района Саратовской области
имени Героя Советского Союза В. И. Загороднева
«Урок финансовой грамотности
Классный час для класс
Будникова Таисия Александровна
8 сентября 2015
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– обогатить словарный запас учащихся.
воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;
развитие интереса к экономическим знаниям через игру;
развитие умения применять знания в современной жизни.
Материалы и оборудование: Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
Ход классного часа
Второй год 7,8 сентября по всей стране проходит Всероссийская акция «День
финансовой грамотности в учебных заведениях», иногда называют эти дни Днями
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его
деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем,
задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек
задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIIIXV вв. переводится с латинского как наличные
средства, доход. В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный
платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал
употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между
населением и государством по поводу образования государственных фондов
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это
деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на
счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и
использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих
благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях,
выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета,
накопление средств на будущие цели, например, получение образования или
обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Вопрос: Как называется наука изучающая финансовые вопросы?
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс.
Все растет из года в год.
И возможности не все
Перед нами открывают.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.
Экономика – это наука, которая учит в нужном количестве производить и
правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.
Современный человек без экономических знаний не может считать себя
подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они
необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только
Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями,
планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не
стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно,
чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять
экономические знания на практике.
Проверим, знаете ли вы экономические термины:
1. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства
2. Финансовый документ с планом доходов и расходов
3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (
4. Финансовое учреждение для накопления денег (
5. Обесценивание денег (
6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги
7. Обмен товара на товар
8. Всеобщий эквивалент, «товар товаров»
1. Вырастили зайцы две грядки моркови всего 50 кг. Одну грядку они сами
обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей
попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину
моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать,
только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги
Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за
кг, надо продавать выше этой цены
2. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов
выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей.
А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей.
Кто выиграл спор?
Ответ: прибыль Иванова 50003000=2000 рублей,
прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор.
Экономика для детей (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ)
1. Люди ходят на базар:
р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт
труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый
Цена это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке опреде
ленной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов
продать свой товар.
3. Как ребенка нет без мамы,
световых вывесок на зданиях и рекламных планшетов, размещенных на общественном
4. Чуть оплошаештак в тот же момент
Конкурент Человек, который конкурирует с кемнибудь.
5. Коль трудился круглый год,
ДОХОД деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от
какогон. рода деятельности.
6. Журчат ручьи, промокли ноги,
Налоги установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц.
6. Спи спокойно без тревоги,
Налоги ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: Государственный НАЛОГ. Подоходный НАЛОГ.
НАЛОГ на недвижимое имущество. Собирает НАЛОГИ Налоговая инспекция.
7. Дела у нас пойдут на лад:
Вклад вложенные КУДА НИБУДЬ. деньги, ценности. В ЛОЖИТЬ в сбербанк.
8. Приносить доходы стал
Капитал стоимость, КОТОРАЯ в результате использования наёмной рабочей силы
приносит прибавочную стоимость (самовозрастает). Промышленный КАПИТАЛ.
Финансовый КАПИТАЛ. Переменный КАПИТАЛ.
9. На рубль – копейки, на долларыценты,
ПРОЦЕНТ (от лат. procentum за сто), сотая доля числа; обозначается знаком %. Так, 3%
от 18 есть 3 сотых от этого числа, т. е. 0,54. Проценты применяются в хозяйственных
10. Мебель купили, одеждупосуду.
Ссуда, юридич., договор, по которому одно лицо предоставляет другому движимую вещь
для безвозмездного пользования ею с тем, чтобы по истечении определенного срока или
по первому требованию была возвращена эта же самая вещь в ее первоначальном виде.
11. Чтобы дом купить я смог,
ЗАЛОГ — один из способов, реализующих исполнение должником (залогодателем) принятых
на себя обязательств. Заключается в том, что средством, обеспечивающим выполнение обя
зательств, становятся заложенные должником его кредитору (залогодержателю)
недвижимое имущество или другие ценности. Кредитор, предоставивший долг, имеет право
чае невозврата долга получить удовлетворение, компенсацию за счет заложенного имущва.
12. И врачу ,и акробату
ЗАРПЛАТА Законно выплачиваемая работодателем и получаемая работником
заработная плата, с которой уплачены все установленные налоги.
13. В банке для всех вас висит прокламация:
ция (лт. — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги.
14. Чтобы партнеров не мучили споры,
Договор соглашение двух или более лиц, устанавливающее, изменяющее или
прекращающее их права и обязанности. Сторонами договора могут выступать как
15. С ТАЛ владельцем, брат, я
Акция ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества компании.
2) Тот, кто взял в долг деньги.
3) Он может быть начальным, оборотным.
4) Предоставление денег в долг под проценты.
5) Работа по специальности.
6) Долгосрочная аренда машин, оборудования.
7) Часть зарплаты, которая выдаётся перед
8) Форма обмена за деньги.
9) Буквально – “банковская записка”.
Получилось 1) (по вертикали) Денежное
вознаграждение наёмным работникам.
Разработка дидактического материала (кроссворд) по теме «ПРОФЕССИИ В НАШИХ СЕМЬЯХ» для учащихся 1 класса»
Колосова Екатерина Валерьевна – ГБОУ школа № 514, учитель начальных классов, Елисеева Наталья Евгеньевна – ГБОУ школа № 514, учитель начальных классов, Горохова Елена Николаевна – ГБОУ школа Перспектива, педагог дополнительного образования, Грачева Вита Витальевна – ГБОУ школа № 2000, учитель начальных классов.
Описание проекта (PPTX, 1,32 Мб)
Разработка дидактических материалов по теме «Деньги» для учащихся 2-3 классов.
Барбуцкая Елена Владимировна – учитель начальных классов АНО СОШ «Академическая гимназия», Маркина Надежда Павловна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1073, Ботнева Татьяна Викторовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 597, Фирсова Наталья Борисовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097, Киреева Инна Юрьевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097, Бизяева Наталья Владимировна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097, Бизяева Наталья Дмитриевна – учитель информатики ГБОУ школа № 2097, Дробуш Екатерина Васильевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2070, Зубов Александр Иванович – учитель физической культуры ГБОУ ВЛГ № 1389.
«Деньги» (PPT, 6,16 Мб)
Путешествие с Пином. Игра-квест.
Болотина Екатерина Сергеевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Жукова Вера Сергеевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Кириллова Елена Владимировна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Дворак Ольга Васильевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Гуськова Ольга Дмитриевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Абу Хадер Елена Валерьевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Бочарова Марина Александровна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Петухова Татьяна Валентиновна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Короткова Марина Юрьевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Семенова Алла Григорьевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов.
Описание игры (PDF, 383 Кб)
Квест (PPTX, 10,75 Мб)
Квест- приложение (PPTX, 1,41 Мб)
Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»
Грачева Наталия Евгеньевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Гвоздева Нина Викторовна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Быткэ Ирина Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Хохулина Наталья Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Сафронова Юлия Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Мухина Наталья Анатольевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814.
Путешествие по семейной галактике (PPT, 8,84 Мб)
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Разработка игры для обучающихся 3-х классов по теме
Пашкевич Наталия Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Пикалова Мария Андреевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557
Разработка игры для обучающихся 3-х классов по
Расширьте свои возможности комплекта
Оформите заказ до 19.11.2023 и получите онлайн-версию
Ещё в комплекте вы найдёте
30 тестов в трёх форматах
30 тестов по финансовой грамотности для 2–4 классов для
прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».
30 тестов по финансовой грамотности для 2–4 классов в
формате
MS Word
для распечатки.
30 тестов по финансовой грамотности для 2–4 классов в формате MyTestX.
Используйте презентации так,
как задумали разработчики.
30 презентаций для самостоятельных
объяснений.
Редактируйте презентации и объясняйте тему так,
как вам нравится.
Методическая разработка «Профессии нашей семьи» для учащихся 1 класса.
Проказина Ирина Ивановна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Шорникова Ольга Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Тихонова Жанна Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Охотникова Елена Юрьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Андронова Лариса Юрьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Корнилова Юлия Валентиновна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Сергеева Татьяна Викторовна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Захарова Вероника Васильевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Процкая Наталья Михайловна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Исмагилова Гузаль Раисовна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Балашова Виктория Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Коняева Маргарита Ивановна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Галенко Ирина Олеговна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Рябинина Анастасия Павловна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Голубева Екатерина Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070.
Защита проекта по финансовой грамоте (PPTX, 62,70 Мб)
Организация проектной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» в 4-х классах.
Бейлина Марина Виленовна – Тьютор ГБОУ Школа №2095
Проведение проектных работ по курсу «Финансовая грамотность» (PPTX, 62 Кб)
Как использовать видеоуроки
При помощи проектора
В компьютерном классе по сети
На экране компьютера
или ноутбука
Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
Лукьянова Наталья Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2097, Янкович Елена Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2097.
Разработка дидактических материалов по теме:«Платежи» для учащихся 2-4 класса. ( PPTX, 18,19 Мб)
Разработка дидактических материалов. Задания «Хочу. Надо» для 1 класса. Кроссворд «Деньги» для 2 класса.
Мазаева Наталья Ивановна – ГБОУ школа № 2001, учитель начальных классов, Стойкина Лариса Александровна – ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», учитель начальных классов, Химичева Анастасия Дмитриевна – ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», учитель начальных классов.
Презентация (PPTX, 6,34 Мб)
Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения
Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!
Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.
При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.
Разработка обучающих дидактических игр по теме «Профессии» для старших дошкольников.
Учителя ГБОУ гимназии № 1811:
Копылова Людмила Ивановна, Медведева Алла Сергеевна, Смирнова Татьяна Геннадиевна, Малова Светлана Игоревна, Распопова Наталья Александровна, Соколовская Мария Викторовна, Чупракова Ольга Николаевна, Петрова Дарья Сергеевна, Кириченко Людмила Викторовна, Миронова Алёна Андреевна
Разработка обучающих дидактических игр на тему «Профессии» для старшего дошкольного возраста (PPTX, 9,57 Мб)
Проект «Ресторан» (PPTX, 3,57 Мб)
Бюджет семьи (PPTX, 1,12 Мб)
«Школьный буфет – финансовая головоломка»
Тутыгина Светлана Геннадьевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Великороссова Елизавета Иналовна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Касаткина Анастасия Васильевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Стрелкова Елена Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557.
Презентация (PPT, 555 Кб)
Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников.
Лындина Оксана Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива», Зеленцова Елена Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива;, Лошакова Екатерина Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива
Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников (PPTX, 14,04 Мб)
Быстро и объективно проверяйте знания
учеников
Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.
Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.
Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.
“Хочу, надо, могу”
Карцева Юлия Борисовна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов, Громова Екатерина Александровна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов.
Описание проекта игры (PDF, 404 Кб)
Комплект материалов по финансовой грамотности для 2–4 классов на весь учебный год
Урок-обобщение по теме «Деньги».
Жунисалиева Инга Петровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1862, Фатхулаева Светлана Темиртасовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1862, Фазлова Эльвира Рустямовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 630, Нижегородцева Наталья Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 630, Гилёва Мария Игоревна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 687.
Презентация (PPT, 3,91 Мб)
Что думают о комплектах ваши коллеги
Фокина Кристина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы,
Центр дополнительного образования
Выражаю огромную благодарность создателям проекта!
Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.
Шамова Елена Валентиновна
Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. А.С. Пушкина»
Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!
Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!
Казанбаева Зоя Зиновьевна
Учитель истории,
МКОУ “Перегребинская СОШ №1
Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!
Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам!
Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!
Сувернева Татьяна Семеновна
Учитель математики,
ОЧУ Лингвистическая школа
Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы
Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!
Егорова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов,
МОУ-ООШ п. Тургенево
Очень благодарна за качественный материал
Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.
Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов,
МОУ “НОШ № 2” г. Магнитогорска
Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами
Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.
Разработка урока для 1 класса
Сомова Ольга Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212, Репина Анна Ивановна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212, Барская Ирина Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212, Абрамова Марина Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212.
Квест В поисках клада (PDF, 384 Кб)
Презентация к выступлению (PPT, 14,45 Мб)
Приложение 1. Простаквашино (RAR, 10,10 Мб)
Приложение 2. Карточки-подсказки местоположения (PDF, 178 Кб)
Приложение 3. Раздаточный материал (RAR, 38,96 Мб)
Приложение 4. Задание 6 (RAR, 23,86 Мб)
Подготовка детей к восприятию темы «Хочу и надо».
Куликова Татьяна Николаевна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов, Блинова Ольга Анатольевна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов, Матющенко Наталья Андреевна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов.
Описание проекта (PDF, 398 Кб)
Презентация (PPTX, 3,22 Мб)
Бизнес игра «Юные взрослые».
Егорова Александра Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №448, Дворникова Анна Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №448
Проект (PPTX, 2,73 Мб)
Анкета (приложение 1) (PDF, 161 Кб)
Лист материальных благ (приложение 2) (PDF, 259 Кб)
Практический опыт. Журнал «Школьная жизнь».
Беева Ирина Владимировна – ГБОУ школа № 1411, учитель начальных классов.
Журнал “Школьная жизнь” (PPTX, 14,45 Мб)
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.
Методическая разработка по теме «Семейный бюджет».
Кузнецова Надежда Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №626
Презентация (PPTX, 1,60 Мб)
Дидактическое и методическое обеспечение обучения младших школьников по теме «Деньги» для 4-х классов
Максимова Светлана Аркадьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Коняшина Елена Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Новосельцева Ольга Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Франтовская Елена Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Тараканова Антонина Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843.
Все о деньгах (PPTX, 10,59 Мб)
Наши гарантии
1. Этот дивный мир финансов
Добро пожаловать в яркое и увлекательное путешествие в мир финансовой грамотности. Мы будем рады поделиться с вами всем, что знаем. В нашем путешествии вас ждут сюрпризы, интересные открытия, загадки и ребусы. Вы с лёгкостью с ними справитесь! Вместе мы найдём самую короткую и надёжную дорогу к вашим мечтам!
2. Что такое деньги и как они появились
На заре становления человеческой цивилизации денег не было. Но постепенно человечество пришло к осознанию того факта, что им необходимы деньги. Давайте посмотрим, что это и как они появились.
3. История монет
Мы поговорим о монетах. О том, как они появились и для чего использовались. И почему в современном мире они до сих пор популярны.
4. Бумажные деньги
Бумажные деньги. Сегодня их можно встретить в любом кошельке по всему миру, но прежде чем они обрели современную форму, бумажные деньги прошли очень интересный и занимательный путь.
5. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок
Отличать настоящие деньги от фальшивых – это очень полезный навык, который вам обязательно пригодится. Давайте поговорим об этом более подробно.
6. Деньги, которые не видишь
Не все деньги можно подержать в руках. Если человек имеет счёт в банке и ему надо заплатить какую-то сумму, за товар или услугу, он просто даёт поручение банку перевести её со своего счёта на счёт получателя. После чего банковский компьютер списывает эту сумму с одного счёта и зачисляет на другой счёт. Всё это происходит без участия монет и купюр, то есть оплачивается так называемыми безналичными деньгами.
7. Валюты, или почему у всех стран разные деньги
Сегодня в мире существует более 150 различных валют. Часть из них используется сразу несколькими странами, но что же это такое?
8. Какие деньги были раньше в России
Наверняка вам будет интересно узнать о том, какие деньги были раньше в России и как они развивались.
9. Современные деньги России
Мы с вами поговорим о том, что официальная денежная единица Российской Федерации – это российский рубль. Современные российские рубли могут быть как в виде монет, так и в виде банкнот. Порой мы снисходительно называем наши деньги «железками» и «бумажками», но они не так просты, как кажутся.
10. Кто печатает деньги
В России деньги может печатать только самый главный банк страны – у нас он называется Центральный банк Российской Федерации. Давайте посмотрим, как это происходит.
11. Как передать деньги в другую страну
Чтобы передать деньги другу, родственнику или просто знакомому в другую страну, вовсе не стоит запечатывать их в конверт и ждать несколько дней или недель. Для этого существует множество систем денежных переводов, которые позволяют сделать это буквально в считанные секунды.
12. Что такое банк и откуда в нём деньги?
С древних времён были люди, у которых появлялись свободные деньги, и чтобы заработать на них, они несли их в банк. А у других, наоборот, была потребность одолжить денег на время. И с этой целью они тоже шли в банк. А как это происходит в наши дни?
13. Что такое банковский вклад и зачем он нужен
Банковский вклад (или, как говорят банкиры, депозит) – это надёжный способ увеличить свои деньги. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
14. Зачем людям нужны кредиты
Кредит – это деньги, которые на время банк выдаёт обычным гражданам, фирмам, фабрикам, бизнесменам. За пользование деньгами банк устанавливает определённый процент. Так что в итоге вернуть нужно будет больше, чем одалживал. Но зачем люди берут кредиты? И такие ли это лёгкие деньги, как может показаться на первый взгляд?
15. О чём расскажет кредитная история
Кредитная история – это что-то вроде досье на человека. В котором собраны сведения о том, сколько и когда он одалживал денег у банков, а также как вовремя он с ними рассчитывался. Но для чего она нужна? Кто может её использовать?
16. Банкоматы и банковские карты
Современные карточки являются своеобразным ключом к собственному банковскому счёту. Например, который срабатывает, когда вы оплачиваете картой покупки в магазинах. Согласитесь, что это очень удобно.
17. Откуда в семье берутся деньги
В разных семьях – разные доходы, прежде всего потому, что каждая семья уникальна. Общий доход семьи зависит от места работы членов семьи, от востребованности определённой профессии, от наличия собственности, от состава семьи и так далее.
18. На что семьи тратят деньги
Все доходы семьи ограничены. Если членам семьи предстоят расходы, они обсуждают, какую сумму денег и на что надо потратить. Ведь нельзя потратить больше денег, чем у тебя есть. А купить важно только то, в чём семья действительно нуждается. Так люди планируют свои расходы, так называют сумму, потраченную на товары и услуги.
19. Семейный бюджет
Наверняка вы замечали, что нередко бывает так: одни люди работают, получают приличный доход, а денег им не хватает до зарплаты. А другие и получают меньше, но всегда при деньгах. Ответ очень прост: те, кому не хватает до зарплаты, не умеют управлять своими деньгами. Иначе говоря, не умеют планировать свой бюджет – это подробное описание всех доходов и расходов. Он может быть недельным, месячным и даже годовым.
20. Учимся планировать семейный бюджет
Допустим, у вас есть 1000 рублей, а потратить нужно 1001 рубль. Это значит, что в бюджете дефицит. Если говорить просто – не хватает денег. Что делать? Здесь правильнее всего – пересмотреть свои планы на покупки и вычеркнуть из них то, без чего можно легко обойтись. Но как это сделать?
21. Как планировать расходы
Для того чтобы научиться правильно экономить, прежде всего необходимо взять под контроль все семейные расходы, для этого необходимо сделать несколько очень простых шагов.
22. Как правильно потратить карманные деньги
Карманные деньги – это те деньги, которые родители выдают вам на ваши собственные нужды. Например, на покупку сока и шоколадки в школьной столовой или книжки. Решение, давать или не давать деньги детям, всегда остаётся за семьёй. Но правильному обращению с финансами ребёнка могут научить только родители.
23. Зачем нужен финансовый план
Личный финансовый план дисциплинирует человека и помогает ему отказаться от ненужных и незапланированных покупок. А как же грамотное ведение семейного бюджета? Неужели этого недостаточно?
24. Как делать сбережения
Копить, конечно, бывает сложно, ведь приходится на время отказаться от привычных расходов. Но, начав с небольших накоплений, в будущем можно получить приличную сумму. Но обо всём по порядку.
25. Что такое страхование
Существует такая финансовая услуга, которая называется страхование. Если говорить совсем просто, то это защита от каких-либо рисков. Давайте попробуем объяснить, как это работает, на примере вашего дома.
26. Что такое пенсия
Пенсия – это деньги, которые государство ежемесячно выплачивает людям, достигшим определённого возраста. Очень важно помнить, что на свою жизнь в старости мы начинаем зарабатывать ещё в молодости. Ведь от того, какое образование получит человек будет зависеть его будущая работа, а значит, зарплата, и в будущем – пенсия.
27. Почему у людей разные зарплаты
Попробуйте продать бутылку воды человеку, который провёл трое суток в пустыне, и вы удивитесь, как высоко он оценит этот довольно дешёвый товар, за который в обычной жизни дал бы всего несколько рублей. На рынке труда всё то же самое. Чем выше спрос на представителя той или иной профессии, тем выше будет оплата его труда.
Налоги – это обязательные платежи государству. Каждый, кто работает на территории страны, отдаёт небольшую часть заработанных денег государству. В истории развития общества ещё ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих обязанностей перед обществом ему требуется определённая сумма денежных средств. И здесь стоит помнить о главном – об ответственности и уважении.
29. Как стать инвестором?
Для того чтобы попытаться заработать больше, можно начать использовать такой финансовый инструмент, как инвестирование – это вложение денег с целью получения дохода. Но как стать инвестором?
30. Финансовое мошенничество
Финансовое мошенничество встречается в разнообразных сферах. Самыми популярными схемами выступают финансовые пирамиды, махинации с банкоматами и пластиковыми картами, обман при совершении расчётно-кассовых операций, мошенничество посредством сети Интернет и сотовой связи.
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса “Лесная ярмарка”.
Иванова Любовь Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1799 «Экополис, Кононенко Татьяна Михайловна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1862, Круглова Ирина Михайловна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1799 Экополис
Игра для 1 кл-2 классов по финансовой грамотности (PPTX, 12,14 Мб)
Деловая игра в режиме on-line «Лесная ярмарка» (PDF, 399 Кб)
Тест. ( PDF, 101 Кб)
Парные картинки (PDF, 507 Кб)
Ответы на миниатюры (PDF, 208 Кб)
Игра-путешествие для учащихся 4 класса «Деньги разных стран»
Доронина Александра Алексеевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 630, Чумакова Катерина Вячеславовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 870, Коровина Юлия Вадимовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 870, Хрусталева Анастасия Михайловна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 870, Каракулова Вероника Львовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 400, Новоселецкая Ольга Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа Перспектива, Чаус Татьяна Евгеньевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 448.
Презентация (PPTX, 25,34 Мб)
О нас
Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!
К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.
Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.
создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.
упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.
учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.
Оформите заказ сегодня
и получите в подарок
Интерактивная игра «Финансовый бой»
Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»
Видеокурс «Компьютер в работе учителя»
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.
Разработка дидактических материалов по темам «Кондитерская фабрика» и «Хочу и надо»
Бабылина Ирина Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1288, Ки Екатерина Эдуардовна – Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №2083, Мокиенко Елена Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1375 Панюкова Светлана Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ многопрофильный лицей № 1799,
Бабылина И. В. Тесты ФГ (PDF, 629 Кб)
Фрагмент 1 (RAR, 1,08 Мб); Фрагмент 2 (RAR, 7,62 Мб); Фрагмент 3 (RAR, 2,17 Мб); Фрагмент 4 (RAR, 3,52 Мб)
Ки Е. Э. Кроссворд для детей 2 класс (PDF, 303 Кб)
Мокиенко Е. А. Упражнения кондитерские изделия. ( PDF, 895 Кб)
Панюкова С. Н. Профессия пекаря (PPT, 19,38 Мб)
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.
С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не
покажете на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном
объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег
или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Разработка интерактивной игры по финансовой грамотности «Своя игра»
Бирюкова Светлана Валерьевна – ГБОУ школа № 1370, учитель начальных классов, Ухина Татьяна Ивановна – ГБОУ школа № 2083, учитель начальных классов.
Описание проекта (PDF, 285 Кб)
Презентация (PPTX, 4,43 Мб)
Опыт работы. Бирюкова С. В. ( PPTX, 87,83 Мб)
Театральный проект для 4 класса «Белка и Ко» и «Новые приключения Белки» (экономическая сказка). Итоговое занятие «Трудности малого бизнеса». Создание и продвижение Ко Белки.
Попова Любовь Алексеевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов.
Описание проекта (PDF, 8,78 Мб)