- Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
- Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»
- Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
- Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
- Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
- Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
- Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
- Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
- Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
- Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
- Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
- Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
- Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
- Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
- Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
- Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование финансовой грамотности в начальной школе
- Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
- Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
- Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
- Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
- Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
- Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
- Сущность и базовые понятия
- Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
- Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
- Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
- Методическая разработка «Валюты»
- Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
- Какие налоги мы платим?
- Чем он может помочь семье
- Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
- Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
- Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
- Квест-игра «Копейка рубль бережет»
- Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
- Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
- Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
- Методическая разработка «История российских денег»
- Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
- Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
- Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
- Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
- Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
- Методическая разработка «Семейный бюджет»
- Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
- Как накопить на мечту?
- Лучшие проекты по Финансовой грамотности
- Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
- Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
- Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
- Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
- Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
- Игра «Семейный бюджет»
- Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
- Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
- Семейный бюджет поколений
- Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
- Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
- Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
- Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
- Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
- Консервативные инвестиции
- Путешествие за кладом.
- Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
- Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
- Бюджет семьи
- Квест-игра “Деньги любят счет”
- Методическая разработка «Финансовое мошенничество
- Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
- Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
- Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
- Экономическая игра.
- Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
- «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
- Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
- Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
- Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
- Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
- Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
- Архангельский региональный методический центр
- Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
- Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
- Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
- Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
- Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
- Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
- Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
- Азбука финансовой грамотнос
- Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
- Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
- Понятие «деньги» и умение их распределять
- Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
- «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
- День финансовой грамотности
- Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)
Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
Лучшие проекты 2017 год
Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»
Методическая разработка (DOC, 192 Кб)
Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)
Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)
Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)
Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)
Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)
C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Для учащихся средних и общих образовательных организаций
Для студентов профессиональных образовательных организаций
Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по финансовой грамотности для учителя и ученика.
29.10.2023 Силаева Светлана Владимировна 63 3
12.10.2023 Горбачева Татьяна Ивановна 128 4
26.07.2023 Смирнова Наталья Михайловна 115 2
04.08.2023 Авхименя Татьяна Михайловна 149 2
04.08.2023 Янцевич Людмила Ефимовна 174 4
30.07.2023 Чешуева Валентина Валерьевна 170 4
Проектная задача «Экономим бюджет семьи»
26.07.2023 Янцевич Людмила Ефимовна 259 4
25.06.2023 Даниил Станиславович Шопов 553 45
26.05.2023 Бачина Евгения Александровна 1312 60
01.05.2023 Ирина Владимировна Голикова 447 7
01.05.2023 Голикова Ирина Владимировна 339 7
21.04.2023 Татьяна Сергеевна Худякова 1231 112
07.02.2023 Таравков Сергей Валерьевич 491 11
09.01.2023 Макаревская Елена Геннадьевна 293 3
27.02.2023 Исмагилова Гульнара Рафитовна 1041 9
07.02.2023 Прокопьева Ольга Владимировна 437 7
04.02.2023 Рехтина Дарья Владимировна 1099 178
Календарно – тематический план
06.12.2022 Татьяна Петровна Красноружская 357 2
Интеллектуальная игра “Финансовые бои”
15.01.2023 Мартынова Елена Ивановна 1959 70
“В мире денег”.
14.12.2022 Исакова Людмила Владимировна 744 23
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области “Ртищевский политехнический лицей”
Классный час: «Знатоки финансовой грамотности»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
1. образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
I. Вступительное слово:
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Сегодня мы проведем викторину «Знатоки финансовой грамотности». Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идет о недостатке денег.
Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.
Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
Группы делятся на 2 команды по 5 чел. Название команды: Финансисты, Экономисты.
Оценочный лист, капитаны команд оценивают работу.
1. Аукцион. Стартовый капитал 5 волшебных пятачков.
– Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель.
– Хозяйство отдельного региона, страны, мира.
– Все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.
– В переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».
– Это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. (Экономика)
2. Актуализация знаний. Финансовая разминка.
Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».
Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.
По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. 1 правильное слово – 1 волшебный пятачок.
3. Конкурс «Народная мудрость»
Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:
«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов)
«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица)
«Деньгами надо управлять, а не служить им» (Сенека)
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
Что лучше — копить или тратить?
Подведение итога. Победители – 10 волшебных пятачков, проигравшие – 5 .
4. Объедините общими терминами
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.
Товар, страна, вывоз (экспорт)
Товар, страна, вывоз (импорт)
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
5. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
6. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
7. Натуральный обмен одной вещи на другую – это .? (бартер)
8. « Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
10. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
11. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
12. Лицо торговой точки это что? (витрина)
14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
16. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
18. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
20. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
21. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
22. Что сколачивают из денег? (капитал)
7. Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
Подведение итогов викторины
– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
– Что повторили?
– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия и т.д.)
Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, должны иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
финансовая грамотность,
подготовительная группа
Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
игровая деятельность, финансовая грамотность,
Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.
Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
финансовая грамотность,
Функциональная грамотность
Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
Представлен словарь по экономике.
(RAR, 2,58 Мб)
Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)
Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)
(PPTX, 4,92 Мб)
Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)
Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)
Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)
(RAR, 1,73 Мб)
Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)
(PDF, 116 Кб)
Кейсы (PDF, 108 Кб)
Задачи (PDF, 51 Кб)
Защита проекта (PDF, 59 Кб)
Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)
Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)
Сущность и базовые понятия
Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)
Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)
План методической разработки (PDF, 393 Кб)
Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)
(XLS, 22 Кб)
Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)
Кейсы (PDF, 243 Кб)
Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)
Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)
Понятия и термины (PDF, 364 Кб)
Буклет (PPT, 1,39 Мб)
Презентация (PPT, 1,40 Мб)
Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)
Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)
Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)
Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)
Проект курсы (PDF, 206 Кб)
Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)
Налоги (PPTX, 2,28 Мб)
Устный счет. (DOCX, 13 Кб)
Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)
Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)
Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)
Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)
Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)
Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)
Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)
Методическая разработка «Валюты»
Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)
Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)
Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)
Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)
Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)
Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)
Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)
Какие налоги мы платим?
Презентация (PPTX, 826 Кб)
Чем он может помочь семье
Проект (PDF, 436 Кб)
Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)
Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)
(PDF, 3,92 Мб)
Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
(RAR, 1,09 Мб)
Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
Методическая разработка (RAR, 275 Кб)
Квест-игра «Копейка рубль бережет»
Презентация (PPTX, 2,22 Мб)
Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)
Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)
Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)
Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)
Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)
Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)
Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)
Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)
(RAR, 3,84 Мб)
Методическая разработка (RAR, 979 Кб)
Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)
Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)
(RAR, 1,18 Мб)
Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)
Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)
Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)
Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)
Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)
Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)
Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)
Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)
Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)
Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)
Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)
Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
(PPTX, 211 Кб)
Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)
Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
(PPTX, 3,17 Мб)
Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)
(RAR, 3,55 Мб)
Методическая разработка «История российских денег»
(PDF, 1,98 Мб)
Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)
(RAR, 33,44 Мб)
Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)
Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)
Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)
Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)
Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)
Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)
Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)
Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)
(RAR, 11,34 Мб)
Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)
Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)
Письмо 1 (PDF, 147 Кб)
Письмо 2 (PDF, 312 Кб)
Письмо 3 (PDF, 364 Кб)
Письмо СМС (PDF, 116 Кб)
Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)
Варианты расписок (PDF, 305 Кб)
Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)
Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)
Дети СМС (PDF, 77 Кб)
Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
Пример рабочей тетради.pdf
Сколько стоит кредит.ppt
Проектная работа 2
Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx
Викторина для начальной школы.pdf
Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf
Примеры задач для расчета депозитов.pdf
Своя игра. Правила.pdf
Своя игра. Пример.pptx
Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf
Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf
Проектная работа 3
Пенсионные системы в России и Великобритании.avi
Проектная работа 4
Проектная работа 5
Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf
Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm
Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
(DOCX, 17 Кб)
Презентация (PPT, 1,80 Мб)
Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
Методическая разработка (PDF, 299 Кб)
Методическая разработка «Семейный бюджет»
(RAR, 3,40 Мб)
Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)
(PDF, 352 Кб)
(RAR, 1,01 Мб)
Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)
Как накопить на мечту?
Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)
Презентация (PPTX, 4,35 Мб)
Лучшие проекты по Финансовой грамотности
Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края
Алтайский край за период с 2016 – 2017г.
Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.
Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)
Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
(PDF, 1,42 Мб)
Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)
Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)
Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)
Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)
Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)
Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)
Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)
Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)
Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)
Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)
УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)
Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)
Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)
Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)
Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)
Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)
Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)
Семья (PDF, 250 Кб)
Задача (PDF, 59 Кб)
Таблицы (PDF, 37 Кб)
Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)
Методическая разработка (PDF, 180 Кб)
Игра «Семейный бюджет»
Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)
Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)
Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)
Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)
Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)
Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)
Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)
(PPTX, 3,25 Мб)
Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)
Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)
Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)
Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)
Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)
Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)
План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)
Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)
Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
(PDF, 226 Кб)
Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)
Семейный бюджет поколений
Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)
Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
(DOCX, 52 Кб)
Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)
Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)
Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)
Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)
Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)
Консервативные инвестиции
Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)
Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)
Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)
Игра “Право” (PDF, 108 Кб)
Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)
Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)
Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)
Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)
Путешествие за кладом.
Презентация (PPTX, 5,03 Мб)
Конспект (DOCX, 20 Кб)
Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)
Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)
Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
(RAR, 1,51 Мб)
Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)
Технологичская карта (PDF, 293 Кб)
Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)
(PPTX, 254 Кб)
Легенда (PDF, 71 Кб)
Старт (PDF, 54 Кб)
(PDF, 86 Кб)
(PDF, 70 Кб)
(PDF, 101 Кб)
до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.
Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.
Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.
Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.
Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.
Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.
История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.
Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.
Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.
Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков
Зарегистрируйтесь на выбранный урок
Примите участие в уроке классом или индивидуально
Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту
Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.
Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.
Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.
На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.
Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)
Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)
Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)
Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)
Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)
Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)
(PPTX, 566 Кб)
План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)
Методическая разработка (RAR, 822 Кб)
Бюджет семьи
Презентация (PPT, 340 Кб)
Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)
Квест-игра “Деньги любят счет”
(PPTX, 399 Кб)
(PDF, 970 Кб)
Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)
(PDF, 78 Кб)
Картина (PDF, 192 Кб)
Рефлексия (PDF, 81 Кб)
Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)
Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)
Кейс 2 (PDF, 73 Кб)
Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)
Методическая разработка «Финансовое мошенничество
Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)
Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
Методическая разработка (RAR, 324 Кб)
Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)
Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)
Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)
Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)
География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)
Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)
Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)
История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)
Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)
Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)
Экономическая игра.
Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)
Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)
Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)
Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)
Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
(RAR, 8,78 Мб)
«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)
Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)
Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)
Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)
Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)
Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)
Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)
Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)
Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)
Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)
Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)
Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)
Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)
Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)
Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)
Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
Теремок (PPTX, 2,55 Мб)
Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)
Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)
Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)
Архангельский региональный методический центр
Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр
Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)
Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)
Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)
Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)
Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)
Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)
Приложение (PDF, 73 Кб)
Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)
Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)
Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)
Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)
Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)
Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)
Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)
Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)
Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)
(RAR, 9,66 Мб)
Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)
Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)
Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)
Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)
Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)
Классный час (PDF, 56 Кб)
Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)
Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)
Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)
Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)
Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)
Вводный практикум (PDF, 556 Кб)
(PDF, 190 Кб)
Тест (PDF, 200 Кб)
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)
Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
(PDF, 4,21 Мб)
Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)
Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)
Азбука финансовой грамотнос
Подборка методических материалов
Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
(RAR, 6,14 Мб)
Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
Игра (PDF, 858 Кб)
Урок (PDF, 656 Кб)
Понятие «деньги» и умение их распределять
Цели проекта (PPTX, 914 Кб)
Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)
(PDF, 185 Кб)
Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)
Ребусы (PPT, 4,99 Мб)
Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)
Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)
Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)
Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)
Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)
Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)
Taxes (PDF, 115 Кб)
Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
(RAR, 7,06 Мб)
«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)
День финансовой грамотности
Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)
День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)
Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)
Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)
Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)
Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)
Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)
Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)