Вводная часть.
Игра «Доскажи словечко»
Все расселись по местам никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
Физминутка «Самолеты» с муз сопровождением
Заключительная часть.
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что вам понравилось больше всего?
Словесное поощрение активных детей.
Презентация на тему: Виды рекламы
Рекомендуем посмотреть
Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ
Квест-игра в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности
Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности
– обогатить знания детей о рекламе: ее видах, значении, истории;
– познакомить с социальной рекламой, призывающей проявлять заботу и ответственность;
– расширить знания детей о труде рекламиста, упражнять в составлении рекламы;
– развивать внимание, познавательную и речевую активность;
– формировать правильное отношение к рекламе: не всей рекламе можно доверять, не все, что рекламируют, необходимо покупать;
– формировать умение работать в команде.
Активация словаря: товар, услуга, зазывала, рекламист.
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ходе занятия: выявляются во водной части занятия.
Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии с действующими санитарными и гигиеническими требованиями.
Список используемых источников:
МУДО «Майнский ЦДТ им. Г.Ф. Кныша»
ОП «Тагайский ЦДТ»
Занятие по финансовой грамотности в детском саду.
Подготовила педагог д/о: Чербова Е. В.
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
– дать представление о рекламе, видах и ее
значении;
-развивать экономическую грамотность;
-расширять представление детей о
профессиях рекламного агентства;
– развивать интеллектуальные и творческие
способности;
– воспитывать экономическую культуру
детей.
Материалы и оборудование:
Ноутбук + мультфильм,
Наборы картинок с изображением различных
товаров (посуда, игрушки, одежда, обувь, кондитерские изделия, машина);
Беседа реклам изготовителя с детьми.
– давайте подумаем, люди каких профессий
могут создавать рекламу?
– кто из вас знает, где создают рекламу?
(рекламное агенство предприятие, занимающееся созданием рекламы
Просмотр мультфильма «Как
старик корову продавал»
Но, ребята есть одно правило «не покупай
все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её
приобретение».
Краткое
содержание. Старик продавал корову на базаре целый день, но ее никто не хотел
покупать. Корова была старой, худой и молока не давала. Один паренек пожалел
старика и решил помочь. Он так стал расхваливать корову покупателям, что
появилось много желающих ее приобрести. Но старик передумал: «Такая корова
нужна самому».
?
Почему старик целый день не мог продать корову?
?
Как старик представлял свой товар?
?
Каким образом паренек привлек покупателей?
?
Кто был лучшим продавцом: старик или паренек?
?
Почему мужик передумал продавать корову?
Социально-нравственные
качества: предприимчивость, доброта.
?
Какими качествами обладал паренек?
?
Почему паренек помог старику?
Вывод:
старик не мог продать корову, потому что всем говорил, что корова старая и не
дает молока. Паренек был предприимчивый, сделал корове хорошую рекламу, поэтому
и появилось много покупателей.
Дидактическая
игра «Виды рекламы»
–
кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, художники,
программисты, актеры) (СЛАЙД 7-9)
–
где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору) (СЛАЙД 10)
–
Что нового вы сегодня узнали?
–
Что вам понравилось больше всего?
Словесное
поощрение активных детей.
В группу входит озадаченный муз.руководитель:
«- Здравствуйте, группа «Умки»!
– Ребята, вы помните, какое важное событие нас скоро ждёт?
– Я сегодня целый день думала, как же они узнают о нашей сказке, чтобы им стало интересно, и они пришли посмотреть с удовольствием. И никак не могла придумать интересные идеи. Ребята, вы мне поможете? (уходит)»
– Ребята, давайте будем думать, как же нам помочь Галине Викторовне.
– Здравствуйте, Галина Викторовна!
– Мы показываем «Фантазёрам» «Сказку о паучке»
– Что нам нужно сделать, чтобы о нашем событии узнали?
– А как это прорекламировать?
– Давайте, чтобы нам было удобнее, мы составим опорный лист:
– Что мы уже знаем о рекламе?
– Что вы хотите узнать о рекламе?
– Где мы можем это узнать?
– Давайте начнём узнавать прямо сейчас!
– Представьте, что вам захотелось сходить на какое-то представление, как вы о нём узнаёте?
– Какую информацию обычно размещают в рекламе какого-либо события?
– Верно, вы очень наблюдательны.
– А какие виды рекламы вы уже знаете? А помните, Соня нам недавно рассказала, как она с мамой ходила в «Цирк на воде»? Соня, поделись с нами, как же ты о нём узнала?
– А ещё вы мне каждые выходные рассказываете, как ходите в «Подзарядку», как вы узнаёте о событиях?
– А где мы её расположим?
– Какую информацию мы разместим на афише?
– Что мы должны изобразить на рекламе, чтобы зрителям стало интересно и понятно, о чём пойдёт речь?
– Давайте же скорее начнём! Какими материалами мы выполним работу?
Физкультминутка “На работу”
Большой палец встал один,
Указательный за ним,
Средний встал и безымянный,
А затем мизинчик малый.
Встали братцы все – “Ура”
На работу им пора.
Контролирует организацию рабочего пространства и выполнение работы
– Ребята, а что ещё нужно зрителям, чтобы они попали на наше выступление?
– Правильно! Давайте каждый из вас сделает по одному билету и украсит его.
– Нужно прорекламировать его
– Разместить разную рекламу
Высказывания детей (виды рекламы, как сделать рекламу и др.)
– Из книг, интернета, личного опыта
– Видим рекламу по телевизору, в интернете, на афишах в городе, узнаём от знакомых
– Название, дата, место, время, главные роли и участники, стоимость
– На афише в торговом центре
Дети предлагают нарисовать всей группой афишу
Предлагают месторасположение (н-р, у входа в музыкальный зал на самое видное место)
– Название нашей сказки, дату проведения, место, главных героев
– Нарисовать дружных героев сказки на лесной полянке и т.п.
Предлагают разные материалы (краски, карандаши, фломастеры и др.)
Выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя
– Ребята, посмотрите, какая замечательная афиша у нас получилась!
– Хотели бы вы прийти на выступление, если бы увидели такую афишу?
– Давайте вернёмся к нашему опорному листу. Всё ли мы узнали и сделали, чего хотели?
– Нам осталось только вручить билеты нашим зрителям группе «Фантазёры». Как вы считаете, кто должен прорекламировать и вручить билеты на сказку?
Организованно идут в группу вручать зрителям билеты и вывешивать афишу.
Совместно с воспитателем решают, что это должен сделать главный герой сказки – паучок (Альберт)
Воспитатель МДОУ №84 “Тополёк” город Вологда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 84 «Тополёк»
Конспект НОД по познавательному развитию
Вологда, 2022 год
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о рекламе.
Формировать у детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе; дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении; формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми; закреплять представления детей о сущности экономических явлений; закреплять экономические знания в практических ситуациях.
Развивать умение рассуждать, образное мышление; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.
Оборудование: Мультимедийная установка, копилка; карточки с заданиями, деньги по 5руб, 2руб, 1 руб; массажор, журнал с прическами, баночка из под крема.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
I. Вводная часть. (3мин)
Дети проходят и встают в центре.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель: Очень рада что у вас хорошее настроение, приятно вас видеть. Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть.
Дети подходят к столу и рассматривают, что им принес воспитатель.
II. Основная часть. (22 мин)
Воспитатель: Ребята, что это? Рассмотрите, пожалуйста. Прочитайте, кто может. Как можно назвать одним словом всю печатную продукцию на этом столе?
Дети: Это когда предлагают товар и хотят, чтобы его купили.
Дети садятся на стулья. Просмотр слайдов.
Виды рекламы: печатная, уличная (щиты, растяжки, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара, телевизионная,
Воспитатель: Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего
Воспитатель: Как вы думаете, для кого делают рекламу?
Воспитатель: Правильно, т. е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу.
– я приглашаю вас на небольшую экскурсию по городу и посмотреть какие рекламы мы встретим. Поедем?
Воспитатель: на чем поедем?
Дети сидя на стульях едут на экскурсию.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. С ЛАЙД
Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке. Посмотрите кто нас встречает?
Дети: Работник банка, банкир
Работник банка: Здравствуйте ребята! Я работник банка, меня зовут Анастасия. Я приготовила вам задание.
Дети подходят к столу.
Дорогие ребята перед вами стоит копилка. Вы должны сложить в копилку деньги только нашей страны.
Воспитатель: Дети как вы думаете, мы справимся?
Дети выполняют задание. (2мин)
Воспитатель: Молодцы вы справились.
Дети садятся на стулья (Автобус)
Дети смотрят на слайд.
Дети: Торговый центр «Мармелад» СЛАЙД
Воспитатель: Кто нас встречает на этой остановке?
Дети: Продавец, продавец-кассир, продавец-консультант.
Продавец-консультант: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. У меня для вас есть задание, я хочу проверить как вы умеете считать деньги. И сможете ли купить нужные для вас
Воспитатель: Дети предлагаю разделиться на пары. Разделиться на пары по жетонам.
Дети делятся на пары. Выполняют задание (7мин)
Карточки с покупками из магазина. Им нужно сложить в корзину те покупки которые необходимы, а не те которые хотят. И на какую сумму они сходили в магазин?
У детей есть деньги 5руб, 2руб, 1руб, что в магазине из предложенного товара они смогут купить.
Воспитатель: Молодцы вы справились. Мы едем дальше.
Дети садятся на стулья. Смотрят слайд.
Воспитатель: Кто нас может встречать на этой остановке?
Администратор: Здравствуйте дети. Я очень ждала вас. Мне нужна ваша помощь. У нас появилась новая продукция, нужно ее прорекламировать. Как бы вы это сделали?
Дети рекламируют новую продукцию. (5мин)
Дети говорят громко уверенно, с улыбкой, красивыми словами.
Администратор: Спасибо. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: А нам пора с вами дальше ехать.
Дети садятся на стулья. Смотрят на слайд.
Воспитатель: Дети посмотрите это магазин без вывески. Как вы думаете, что это за магазин?
Воспитатель: Нас даже никто не встречает, как вы думаете почему?
Дети: Потому что нет вывески, нет названия
Воспитатель: Да вы правы. Я вам предлагаю самим придумать название этому магазину. Мы поможем владельцу магазина. И магазин сразу откроется.
Детям выдаются вывески черно-белые без названия. Дети придумывают каждый свое название.
Воспитатель: Дети вывески мы подготовим когда приедем в сад. Но вы молодцы вы настоящие рекламоизготовители.
– Нам пора в сад. Садимся в автобус. С ЛАЙД автобус
Вернулись в сад.
III. Заключительная часть. Рефлексия.(3мин)
Воспитатель: Итак, почему же нужно есть фрукты?
Воспитатель: Я думаю, после такой рекламы, очень многие захотят купить эти продукты.
Ребята, мне очень понравилась наша с вами совместная работа, А вам?
Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось?
Воспитатель: Что бы вы хотели сделать еще?
Лобусова Мариана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курск
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», использование технологии «Мешок историй».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, муляжи продуктов, презентация, аудиозаписи.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Раздается видеозвонок от кота Белобока: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мой дядя — кот Матроскин. Его коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился ко мне за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Белобоку?
Воспитатель: У дяди кота Белобока есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (на экране изображение кота Матроскина с коровами).
Дети: Молоком и молочными продуктами.
Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?
Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. ( Звучит аудиозапись рекламы.)
Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. ( Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).
Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души! (Зазывала уходит).
Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»).
Воспитатель проводит физкультминутку: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Улыбнулись и присели.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Белобока.
Воспитатель: Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.
Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!
(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)
Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.
Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.
Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т.д.
Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матросикну.
Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Белобоку и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.
Видеозвонок коту Белобоку.
Белобок: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?
Воспитатель: Да, Белобок, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?
Белобок: Спасибо вам, ребята. Мой дядя Матроскин очень обрадуется, что вы смогли ему помочь. В качестве благодарности я вам передал подарки.
Воспитатель раздает подарки.
Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. ( Дети выбирают смайликов).
Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
формирование представления о рекламе в мире экономики.
1. Дать представление о рекламе и ее роли в жизни общества.
2. Познакомить с видами рекламы и их функциями.
2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности .
2. Развивать умение обобщать изучаемые факты.
1. Развивать интерес к различным видам деятельности.
ыражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.
1. Совершенстовавать навык сотрудничества, взаимопомощи.
2. Пробудить у учащихся чувства сопричастности, ответственности.
Задачник-рабочая тетрадь по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей» Т. Смирнова, Т. Проснякова.
Образовательная цель урока
Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля
Деятельность учителя, его речь
Планируемые метапредметные результаты
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Самоопределение к деятельности (1-2 мин)
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Словесные методы (беседа)
1. Приветствует обучающихся.
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок.
-Для начала повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошей работы.
1. Приветствуют учителя.
2. Организуют своё учебное
включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли.
Презентация, слайд 1
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
Словесные методы( беседа)
1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.
2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».
-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
-Скажите, что такое покупки?
-Хорошо. Где можно совершать покупки?
-Какие правила совершения покупок вы знаете?
Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.
-приобретение чего-либо за деньги, купленная вещь
– в интернете, в магазине, на рынке.
-1) составление списка покупок
2) проверяй срок годности
3) проверяй и сохраняй чек
осознанное строение речевого высказывания в устной и письменной форме.
оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем
:формулиование ответа на вопросы.
Постановка учебной задачи (4-5 мин)
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
-Когда вы смотрите телевизор, ваш просмотр прерывает что то. Что это может быть?
-Верно. Предположите, о чем мы с вами сегодня поговорим.
-Молодцы! А кто сможет сказать что это?
Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос.
-Давайте сформулируем тему и цель урока. Чего мы должны добиться на уроке?
-Определим задачи урока:
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?
1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.
Затрудняются ответить на вопрос
2. Создать рекламу.
3. Подвести итоги урока.
поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.
самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.
формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.
Презентация, слайд 2
Презентация, слайд 3
Презентация, слайд 4
Презентация, слайд 5
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
Словесные методы( беседа, рассказ учителя)
1. Организовывает работу обучающихся.
2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.
-Скажите, где мы с вами встречаемся с рекламой в реальной жизни.
– Предположите, на какие группы мы можем разбить виды рекламы?
-Основные функции рекламы: экономическая, социальная, идеологическая.
Экономическая функция способствует экономическому росту и развитию.
Социальная функция стремится привить потребительские привычки, например бегать по утрам.
(Видеоролик «Дети-наше все»)
Идеологическая стремится создать общество с определенными характеристиками, например прививает новые идеологические ценности
– А сейчас давайте посмотрим на задание 6. Прочитайте задание. Вам нужно прочитать два текста и определить, чем похожи и чем отличаются эти текста?
-Молодцы! Вы говорите верно.
1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.
Обучающиеся рассуждают над вопросом
-телевизор, на улице(столбы), радио, интернет
-Звуковые , зрительные
-Радио, в парке
-второй текст короткий и ясный. Он привлекает внимание также детей.
-оба текста схожи между собой. У них одна цель, одно содержание.
нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.
:адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
Презентация, слайд 6
Презентация, слайд 7
Первичное закрепление (4-5 мин)
Усвоение нового способа действий
Практический метод (упражнение)
Посмотрите на задание 7. Прочтите его. Проанализируйте эскиз и ответьте на вопрос.
Хорошо. Что должен отражать эскиз?
-Молодцы, справились с этим заданием.
-А сейчас ребята мы с вами вместе выполним упражнение №8 из рабочей тетради. Прочитайте, что вы записали.
Обратимся к заданию 9. Давайте попробуем сформулировать правила и записать их.
• Соотношение с брендом и рекламируемым товаром.• Простота запоминания.• Лаконичность и звучность.• Уникальность и оригинальность.
Отвечают на вопросы учителя.
содержание, гармоничность, краткость.
отсутствие сложных для понимания фраз;
обобщение, вывод, анализ и синтез.
: построение монологической речи и диалогических высказываний.
Презентация, слайд 8
Презентация, слайд 9
Презентация, слайд 10
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха
Словесные методы (инструктаж)
Практические методы (упражнения)
-Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение 10. Для того что написать рекламный текст, вам необходимо знать правила создания рекламного текста.
-Чтобы наиболее эффективно описать рекламируемую продукцию, ответьте на следующие вопросы:
Чем этот товар полезен для людей?Из чего он сделан?Есть ли у него преимущества перед другими такими же товарами?Какова его цена?Нужно ли ему какое-то обслуживание?
-Посмотрите на задание 10. Сейчас я вам предлагаю выполнить его, только вы будете создавать рекламный текст для сегодняшней ярмарки, для вашего продукт. После того, как вы составите текст, вам предстоит сократить текст до лозунга.
-Давайте вспомним, что такое лозунг?
Рекламный лозунг должен быть коротким и отражать ваш продукт. Составьте его в соответствии с правилами, которые мы определили.
-Давайте послушаем, что у вас получилось.
Работают индивидуально, проверяют правильность выполнения задания.
это короткое сообщение, которое рекламирует компанию или продукт.
выделение правдивых высказываний;: построение монологической и диалогических высказываний;
: выполнение контроля и оценки работы.
Презентация, слайд 11,12
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Словесные методы (беседа)
Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.
-Итак, давайте вспомним нашу тему урока.
– На какие две группы мы можем разделить рекламу?
– Что такое лозунг?
-Скажите, что нужно учитывать при создании лозунга?
1. Анализируют, где и когда могут применить полученные знания.
-это объявление для привлечения покупателей
зрительная и слуховая
-короткое выражение, девиз
-оригинальность, краткость, индивидуальность
выделение необходимых данных.
: построение монологической и диалогических высказываний.
Презентация, слайд 13
Рефлексия деятельности (2-3 мин)
Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания
Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
-А сейчас, я предлагаю вам оценить себя. Поднимите зеленый карандаш, если на уроке у вас не возникало трудностей и было все понятно, поднимите желтый карандаш – если при работе у вас были затруднения, и красный карандаш- если вам был не понятен материал и возникало много трудностей.
-Отлично, вы все хорошо поработали. Спасибо за урок.
-Урок окончен, до свидания.
Определяют уровень работы класса при групповой работе.
Дети отмечают свой уровень успеха.
выполнение рефлексии учебной деятельности. выполнение контроля и оценки работы;
аргументированное выражение своего мнения.
Презентация, слайд 14
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности
у детей подготовительной группы
«Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных»
Организация: МБДОУ ДС № 248
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
1. Воспитатель загадывает загадку:
Чтобы товар быстрее сбыть,
Со мною нужно подружиться.
Я буду так товар хвалить,
В.: Ребята, о чем эта загадка? (Ответы детей) Правильно, о рекламе. И сегодня мы продолжим с вами разговор о рекламе. скажите, всегда ли в рекламе говорят правду? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм.
2. Просмотр мультфильма “Как старик корову продавал”
Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели?
У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему?
Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.
А кто был более правдив? Хотели бы вы купить себе такую корову?
Все что в жизни продается
Шуба, тапки, виноград.
Сыр, сметана, мармелад,
Кресло, лампа, барабан
И крупа и самовар.
Называют все – товар!
На товаре быть должна
Обязательно – цена!
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки!
У нас густые волосы,
От головы всегда идёт
Они тогда бывают,
Когда шампунем «Феечка»
Их мыть не забываем.
Шампунь «Дракоша», «Лимпомпо»
Всем детям подойдёт,
Когда зайдёте в магазин,
Пусть мама вам возьмёт.
Когда мы видим или слышим рекламу, нам сразу хочется купить эту вещь. Но не спешите, подумайте. Ведь потратив деньги на еще один телефон или шампунь, мы не сможем купить то, что нам необходимо. Будьте внимательны и не попадайтесь в ловушки рекламы.
Опубликовано
Эмоциональное воздействие любой рекламы строится по закону «Приятные чувства от ассоциации с приятными вещами». Основной инструмент рекламы — создание правильного имиджа товара или услуги, того образа, который складывается у потенциального потребителя на основе эмоционального, чувственного восприятия.
Так, в Средние века для правильной подачи рекламируемого объекта активно использовалось средневековые представление о цветах и символах. Золотой цвет считался благороднее прочих, а чёрный — низшим из всех возможных. При изображении животного обязательным было придание ему благородной позы: его правая нога всегда должна была быть впереди. Если изображался конь, то чаще всего скачущий.
Выводы (исторический и финансовый)
С течением времени появлялись всё новые формы рекламы, но её цель оставалась той же — побуждать людей к действию, в котором заинтересован автор рекламного сообщения
XIX и XX века прошли под знаком технического прогресса: развитие фотографии, кинематографа, радио и копировальной техники сделало рекламу более разнообразной и массовой
Рука об руку с развитием рекламной коммуникации шли обман и надувательство. Поэтому уже в античных городах власти предпринимали попытки регулировать рекламную активность
Регулирование рекламной деятельности
Увы, рука об руку с развитием рекламной коммуникации шли обман и надувательство. Уже в античных городах власти предпринимали попытки регулировать рекламную активность. Они требовали писать объявления только в разрешённых местах, выделяли специальных блюстителей, следящих за порядком в местах торговли, пытались контролировать достоверность рекламных сообщений. В частности, в Афинах существовали требования к достоверности и благопристойности рекламы, несоблюдение которых каралось штрафом.
Во Франции в конце XIII века был создан «Регистр ремёсел и торговли города Парижа», который ограничивал чрезмерно активных зазывал: «Никто не может зазывать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству (гильдии зазывал. — Прим. ред.)».
Английские документы 1368 года устанавливали такие правила: «Если кто желает продать что-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, который утверждён графским наместником. И никто не имеет права рекламировать что-либо своим криком. Если кто-либо так поступит, наместник имеет право привлечь его к суду и штрафу».
Древний мир и Античность
Зачатки рекламных коммуникаций можно найти уже в Древнем мире. В жизни первобытных людей большое значение имели ритуалы и демонстративная символика. Родовые и племенные сообщества ревностно охраняли свою самобытность, старались отличаться друг от друга одеянием, причёской, раскраской тела, специфическими украшениями, оружием и орудиями труда, амулетами и оберегами.
В рабовладельческом обществе развивается система знаков собственности и авторства (современный аналог — копирайт), которая также имеет некоторые признаки рекламы, поскольку характер надписей и знаков обретает сравнительный, конкурентный оттенок. На одной из краснофигурных ваз, обнаруженных в Древней Греции, указано: «Расписывал это Эвтимид, сын Полия, так, как ещё не расписывал Эвфроний».
Но первыми профессионалами рекламной деятельности в античном обществе были глашатаи. Об этой профессии упоминают ещё древнегреческие источники. Высшая прослойка глашатаев выполняла дипломатические поручения верховной власти, донося её волю до правителей других полисов и государств. К среднему уровню относились городские глашатаи: они подчинялись городской администрации и сообщали населению важную информацию как политического, так и экономического характера. Третий уровень — зазывалы рынков, лавок, трупп бродячих артистов и т. д.
Новое время
Новый виток развития рекламных носителей связан с изобретением печатного станка в Германии в середине XV века мастером Иоганном Гутенбергом (между 1397 и 1400—1468). На протяжении XV—XVI веков типографии открывались по всей Европе. В это время самым массовым видом коммерческой рекламы становится печатный летучий листок (листовка, флаер). Чаще всего это был лист бумаги размером примерно 15×23 см. Первая строка текста на нём набиралась крупным шрифтом и заменяла заголовок. Первое такое объявление было размещено на двери лондонской церкви в 1472 году и информировало о продаже молитвенника. Основателем рекламы в средствах массовой информации принято считать врача и владельца парижского адресного бюро (прототип современного рекламного агентства) Теофраста Ренодо (1586—1653), который в 1631 году стал издавать печатный листок «La Gazette», где публиковал платные объявления. Затем появились такие рекламные носители, как каталог или прейскурант (список товаров с их описанием и ценами), проспект (подробное описание одного или нескольких товаров).
XIX и XX века прошли под знаком технического прогресса: развитие фотографии, кинематографа, радио и копировальной техники сделало рекламу более разнообразной и массовой. Рекламная деятельность стала приобретать всё более творческий характер.
От Средневековья до наших дней
В России имел место похожий сценарий. Предшественниками визуальных рекламоносителей принято считать княжеские знаки, торговые пломбы, клейма ремесленников. Устные сообщения распространяли глашатаи (княжеские, царские, городские). Их называли биричами. Так, согласно «Повести временных лет», в 945 году одним из посланников князя Игоря был Синько-бирич.
В Новое время широкое распространение получили народные картины — лубки, представлявшие собой красочные изображения с подписями на разные темы, в том числе с полезной информацией, с рекламой определённых товаров или услуг. Активное развитие рекламной деятельности в России началось со второй половины XVIII века. Её использовал даже высший свет общества. В 1762 году в Москве было напечатано объявление о маскараде «Торжествующая Минерва» по поводу коронации императрицы Екатерины II.
Средневековье
В Средние века наблюдается дальнейшее развитие устной рекламы. Первые профессиональные объединения глашатаев возникают в XII веке во Франции. Судя по литературным и историческим источникам, должность глашатая в те времена была довольно престижной и прибыльной. Помимо объявлений о продаже товаров и услуг, глашатаи сообщали о казнях, составе преступления обвинённых и пр. Появляется новая разновидность глашатая — герольд. Он не только исполнял привычную роль, но и был специалистом в геральдике — досконально разбирался в символике рыцарских гербов и умел расхвалить доблести рыцаря. Существовали театральные зазывалы, которых называли театральными герольдами, а в России — балаганными дедами).
На протяжении всего Средневековья устные формы рекламы продолжали преобладать над визуальными (текстовыми и изобразительными). К средствам устного рекламирования можно добавить и передававшуюся из уст в уста информацию о товарах и услугах, когда посредством молвы сведения распространялись на большие расстояния. Сегодня подобные формы в рекламе называют сарафанным радио (от «сарафана», предмета гардероба главных распространителей устной информации — женщин).
В этот период можно наблюдать активное развитие настенной живописи и гравюры, заложившее творческую базу для последующего развития плакатной рекламы. В качестве эффективного способа пропаганды и политической рекламы эти инструменты активно использовали итальянские политические деятели. Великие художники Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли получали заказы изображать на стенах Флоренции повешенных политических преступников. Целью создания первых гравюр первоначально являлось распространение христианского учения и призыв к совершению паломничества. Со временем эти носители стали применяться и в повседневной хозяйственной деятельности для рекламы обычных товаров и услуг.