КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Финзачет
Содержание
  1. Слайд 1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Принятие решенийКуратова Елена Ануаровна,учитель технологии и экономикиМБОУ СОШ №
  2. Слайд 13Как определить цель?Финансовая цель должна быть конкретной, реалистичной и с определённым
  3. Слайд 16По горизонту цели можно разделить на три группы. Краткосрочные цели- до одного
  4. Слайд 23Аккумуляция средств – это процесс накопления собственных или привлеченных денежных средств с целью
  5. Слайд 8Три основных типа принятия решенийСначала делаю. Мгновенные решения. Их надо принимать сразу
  6. Слайд 18Например, если ваша цель – смартфон, то нужно
  7. Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
  8. Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
  9. Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
  10. Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
  11. Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
  12. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
  13. Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
  14. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  15. Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
  16. Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
  17. Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
  18. Формирование финансовой грамотности в начальной школе
  19. Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
  20. Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
  21. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
  22. Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
  23. Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
  24. «Вдохновляющий вас пример развития человеческого капитала».
  25. Слайд 5Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker, 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября 2005) —
  26. Слайд 6Какие бывают решения?Все решения, которые мы принимаем, можно разделить на три
  27. Слайд 19Как выбрать лучший вариант?Все не подходящие вам варианты уже отброшены, остались
  28. Когда у меня будут деньги, я куплю
  29. Используя схему принятия решения, спланировать покупку какой-то вещи. При этом
  30. Слайд 4Много ли вам приходится принимать решений?Приведите конкретные примеры простых и сложных
  31. Хочу базовую модель смартфона стоимостью не более 6000 рублей через
  32. Слайд 17Как подобрать альтернативы?Перед тем как совершать любую покупку, надо собрать как
  33. Слайд 7Генри МинцбергВсемирно известный ученый и писатель в области бизнеса и управления,
  34. Слайд 20Как принимать решения, связанные с деньгами?Такой подход к принятию решения, состоящий
  35. Слайд 21Подбирая варианты, надо решить, каким образом я хочу получить ту сумму
  36. Слайд 24Спасибо за внимание!Удачи вам и вашим финансам!
  37. Слайд 2 Проверочные вопросы по предыдущей темеЧто входит в человеческий капитал?
  38. Слайд 12Как принимать решение?Решения мгновенные и бессознательные описаны, в основном, в книгах
  39. Слайд 9Три основных типа принятия решенийСначала вижу. Это бессознательное решение на основе интуиции,
  40. Слайд 10Три основных типа принятия решенийСначала думаю. Сознательное решение всегда есть результат сбора
  41. Список использованной литературы
  42. Все типы принятия решения применимы и к личным финансам, однако
  43. Слайд 25Список использованной литературыОсновы финансовой грамотности

Слайд 1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Принятие решенийКуратова Елена Ануаровна,учитель технологии и экономикиМБОУ СОШ №

134 города Новосибирска


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 13Как определить цель?Финансовая цель должна быть конкретной, реалистичной и с определённым

горизонтом, то есть иметь чётко поставленный срок выполнения.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 16По горизонту цели можно разделить на три группы. Краткосрочные цели- до одного

Среднесрочные цели- от года до пяти лет.

Долгосрочные цели- от пяти лет и выше.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 23Аккумуляция средств – это процесс накопления собственных или привлеченных денежных средств с целью

извлечения коммерческой выгоды, путем временного предоставления этих средств нуждающимся под определенный процент.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 8Три основных типа принятия решенийСначала делаю. Мгновенные решения. Их надо принимать сразу

без колебаний и раздумий. Так учили японских самураев, так учат современных спецназовцев. Потому что там, где они оказываются, времени на раздумья нет. Но их решения не стихийные. Лучший способ принять решение мгновенно – это принять его заранее. Когда человек оказывается в экстремальной ситуации, он уже знает, как себя вести, и делает мгновенный выбор.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 18Например, если ваша цель – смартфон, то нужно

которым вы будете сравнивать различные смартфоны: функциональность, надёжность, ёмкость аккумулятора, удобство. внешний вид и т.д.;2. задать ограничения, которым должен удовлетворять ваш смартфон, например он должен иметь сенсорный экран с диагональю не мене 4 дюймов и поддерживать стандарт связи последнего поколения;3. оценить характеристики тех смартфонов, которые удовлетворяют ограничениям, а те модели, которые не укладываются в бюджет, имеют маленький экран и не поддерживают стандарт связи последнего поколения, можно просто игнорировать.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений Джон Рокфеллер СПОСОБЫ ПРИНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ

Каждой семье или отдельно взятому человеку практически ежедневно приходится решать разнообразные финансовые вопросы.

На какую сумму, какой срок, в какой валюте взять кредит?

Как преумножить капитал?

Как обеспечить себе достойную пенсию?

Приобрести дом сейчас или позже?

Страховать ли жизнь, имущество, ответственность и на какую сумму?

Как накопить на образование детям?

Принять финансовое решение – значит выбрать одно из направлений действий с учетом того, что впоследствии оно может оказать серьезное влияние на финансовое состояние человека.

Паевой инвестиционный фонд?

Личный финансовый план

Этапы принятия финансового решения

Для принятия решений компании применяют SWOT –анализ.

SWOT–анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды и разделения их на четыре категории:

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды (компания может на них повлиять), а возможности (O) и угрозы (T) – факторы внешней среды.

сильные стороны (S)

слабые стороны (W)

Задуматься о своих деньгах один день

в месяц важнее, чем тридцать дней их

Личный финансовый план необходим, чтобы получить больше за те же ресурсы.

Личный финансовый план – это долгосрочный прогноз финансовых потоков (доходов и расходов) семьи.

Этап 1. Формулирование целей

Определение источника необходимой суммы

ЭТАПЫ ЛИЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Реализация поставленных целей

Выбор оптимального пути достижения целей

Возможность постоянной корректировки

ПРЕИМУЩЕСТВА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.

Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»

Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.

Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»

Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»

Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.

финансовая грамотность,
подготовительная группа

Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО

Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.

игровая деятельность, финансовая грамотность,

Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема

Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.

Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”

Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.

Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности

В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

финансовая грамотность,
Функциональная грамотность

Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”

Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра

В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью

Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)

Представлен словарь по экономике.

Конспект урока для 6 класса на тему

«Урок финансовой грамотности»

Классный час 6 класс

Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления

, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Навыки и умения:  доходов и расходов; составлять

Форма проведения урока: беседа, работа по группам.

Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

Ход классного часа

– Здравствуйте! Садитесь!

Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями   финансы,  финансовая грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?

, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.

САМЫЙ вредный совет  относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»

не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продо
Потому что желание, в конце концов  перейдет  в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите  то, что вам хочется.

Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания.

Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму  – круг, квадрат треугольник с надписью внутри.  И наслаждайтесь своей картиной каждый день.

И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?

в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.

При этом вы еще и получите большое удовольствие.

вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.

Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.

а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег

Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого.

Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?

Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения

нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять

советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.

. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.

. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?

за правильные ответы

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты н

азывают как, ребята?

Та бумага не простая, и

Что она ему раз в год д

В этой фирме все бывают,

ланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?

Будут целыми, как в танке с

Он финансовый факир,

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт

и дни не встретишь эту очень малую монету.

Подводятся итоги, вручаются призы.

– сайт журнала «Семейный бюджет»;

– сайт по основам финансовой грамотности;

– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;

– библиотека по финансово – экономической тематике;

– сайт по основам финансовой грамотности.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вещевская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока для 5 класса на тему

Провел: учитель математики и физики

Кравченко Дмитрий Михайлович

сформировать у учащихся представление о финансах простым и
понятным языком;

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и
навыков составления финансового отчета, умения анализировать информацию,
обучение навыкам аргументации выводов.

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения
работать в команде.

Навыки и умения: перечислять
основные виды доходов и расходов; составлять финансовый отчет.

Форма проведения урока: беседа,
работа по группам.

,
памятки, листы бумаги, ручки.

Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания.
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

Тема нашего урока «Финансовая грамотность». Сегодня на занятии мы
познакомимся с понятиями :  финансы,  финансовая
грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на
будущее с полезными советами.

2. Изучение нового материала.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что
происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и
далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими
финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую
грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится
с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и
сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил
международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с
системой денежных отношений между населением и государством по поводу
образования государственных фондов денежных средств.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы —
это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь
финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в
банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и
использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих
благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях,
выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление
средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь
в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых
важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать,
как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и
счастливее?

Используя деньги, мы просто не видим, на что мы их тратим и не
радуемся?

Ведь, купив сегодня вещь или какую-нибудь игрушку, мы завтра
просто о ней забываем , так как наше сознание не может держать в голове более
7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто
вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем записывать или рисовать то, что купили, причем не
обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только
разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем
фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

А для вас, детей – это вообще – настоящая радость, потому что вы мыслите
очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не
понятное. А надо научиться уважать свой выбор.

САМЫЙ вредный совет  относительно денег – это
«Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»

Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что
купите.
Потому что все  равно  будете  продолжать хотеть что-то
другое!
Потому что желание, в конце концов ,  перейдет  в подсознание, и
будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что
вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя
вывод: пишите  то, что вам хочется.

Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все
равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет
освободиться от  желания.

Не хотите писать – нарисуйте свое желание на бумаге. Так, как
умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму  – круг, квадрат ,
треугольник с надписью внутри.  И наслаждайтесь своей картиной каждый
день.

Дело в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете
наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам (
это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.

И, в итоге, вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для
реализации желания. Причем самым выгодным способом.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно
появилось, а просто взвесьте все.

3. Закрепление нового материала.

Сейчас мы с вами посмотрим на вашем примере, как лучше
осуществить желаемое и ответим на вопросы.

Практическое занятие № 1. На листе
бумаги с соседом по парте написать  или  нарисовать то, что вам больше всего
хочется  в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все
это должно быть в пределах размера карманных денег.

Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют
ли вам  ваши  карманные деньги осуществить желаемое? И если ваши запросы
слишком велики, то что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно,
но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то
ваше желание  обходиться вам слишком дорого.

Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и
будете, но есть много способов получить желаемое.  И гораздо дешевле ,
чем оно стоит.

Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том,
как он  умеет определять то, что ему хочется.

Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно
заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли
сегодня обойтись.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и
посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это
найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег
только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и
деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в
магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики
и т.п.).

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное
равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете
свободно тратить на свои личные нужды (кино,
каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не
работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.

Практическое занятие №2. Я предлагаю
нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно
управлять своими деньгами.

10 советов управления деньгами для ребенка:

2. Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая  огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно,
менее затратные, чем желания.

5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману,
найдите более дешевую альтернативу.  Это тоже отличное решение и, к тому- же,
за меньшие деньги.

6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы
сможете накопить сбережения.

7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в
которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми
функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

8. Старайтесь не «брать взаймы».  Нехорошо быть в зависимости от
кого-либо, взяв чужие деньги.

9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном
блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги
своим трудом.

4. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы
познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ: финансы, финансовая
грамотность).

Выделить активных учащихся за правильные ответы .

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими
понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на
самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают.
Все  мы   время от времени  становимся заложниками 
рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что
именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список,
чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом,
когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам
хочется!

Игра № 2. А сейчас я предлагаю вам
игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команды (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)

Та бумага не простая, и владелец её знает,
Что она ему раз в год дивиденды принесёт. (акция)

В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

Из какого аппарата выдаётся
нам зарплата? (банкомат)

Есть он в банке, ресторане, и
на фабрике, и в бане.

Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт!(бухгалтер)

В наши дни не встретишь эту очень
малую монету.

Подводятся итоги,
вручаются призы.


сайт журнала «Семейный бюджет»;
2.  –
сайт по основам финансовой грамотности;
3.  –
сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;
4.  –
библиотека по финансово – экономической тематике;
5.  –
сайт по основам финансовой грамотности.

Скачано с www.znanio.ru

Какие бывают решения?
Все решения, которые мы принимаем, можно разделить на три группы:
мгновенные,
бессознательные,
сознательные.
Разработчик школы стратегического менеджмента профессор Генри
Минцберг назвал их так: «сначала делаю», «сначала вижу» и
«сначала думаю».

«Вдохновляющий вас пример развития человеческого капитала».


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Итог обсуждения:
Все типы принятия решения применимы и к личным финансам,
однако самый надёжный способ принятия финансовых решений
всё же тот, который предполагает анализ ситуации и своих
возможностей, то есть сознательный.

Как выбрать лучший вариант?
Все не подходящие вам варианты уже отброшены, остались только те,
которые в принципе вас устраивают. Теперь ваша задача- выбрать из
оставшихся вариантов тот, который даст наилучший результат с учётом
ваших предпочтений.
Вначале нужно определить свои приоритеты, выстроив
характеристики в порядке убывания важности.
Затем вы сможете сравнить варианты на основе совокупности всех
характеристик с учётом ваших приоритетов.

Например, если ваша цель – смартфон, то нужно:
1. определить характеристики, по которым вы будете сравнивать
различные смартфоны: функциональность, надёжность, ёмкость
аккумулятора, удобство. внешний вид и т.д.;
2. задать ограничения, которым должен удовлетворять ваш
смартфон, например он должен иметь сенсорный экран с диагональю
не мене 4 дюймов и поддерживать стандарт связи последнего поколения;
3. оценить характеристики тех смартфонов, которые
удовлетворяют ограничениям, а те модели, которые не укладываются в
бюджет, имеют маленький экран и не поддерживают стандарт связи
последнего поколения, можно просто игнорировать.

Как принимать решение?
Решения мгновенные и бессознательные описаны, в основном, в книгах по
психологии. Решения сознательные являются предметом интереса не только
психологов, но и экономистов. Они спроецировали общие человеческие качества
на сугубо денежную сферу взаимоотношений.
Большинство специалистов выделяют три основных этапа принятия
решения:
определение цели;
подбор альтернатив;
выбор лучшего варианта.

Можно сказать и по-другому: когда у меня будут деньги, я куплю
себе самую последнюю модель смартфона известной марки.
Это НЕ ПРАВИЛЬНАЯ постановка цели.
Она не имеет срока, она неконкретна, и реалистичной её тоже не
назовёшь.

Много ли вам приходится принимать решений?
Приведите конкретные примеры простых и сложных
решений.
Как вы обычно принимаете решения?

Домашнее задание:
Используя схему принятия решения, спланировать покупку какойто вещи. При этом необходимо чётко сформулировать цель,
подобрать альтернативу и принять мотивированное решение.
Такой же алгоритм необходимо создать для аккумулирования я
суммы, необходимой для покупки.

Слайд 5Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker, 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября 2005) —

американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Где бы вы не увидели успешный бизнес, знайте: кто-то принял смелое решение.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Как подобрать альтернативы?
Перед тем как совершать любую покупку, надо собрать как можно
больше полезной информации из максимального количества
источников. Это может быть Интернет, журналы, мнения друзей и
многое другое.
Собранную информацию необходимо структурировать.

Слайд 6Какие бывают решения?Все решения, которые мы принимаем, можно разделить на три

Разработчик школы стратегического менеджмента профессор Генри Минцберг назвал их так: «сначала делаю», «сначала вижу» и «сначала думаю».


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Спасибо за внимание!
Удачи вам и вашим финансам!

Слайд 19Как выбрать лучший вариант?Все не подходящие вам варианты уже отброшены, остались

только те, которые в принципе вас устраивают. Теперь ваша задача- выбрать из оставшихся вариантов тот, который даст наилучший результат с учётом ваших предпочтений.

Вначале нужно определить свои приоритеты, выстроив характеристики в порядке убывания важности. Затем вы сможете сравнить варианты на основе совокупности всех характеристик с учётом ваших приоритетов.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Когда у меня будут деньги, я куплю

Это НЕ ПРАВИЛЬНАЯ постановка цели. Она не имеет срока, она неконкретна, и реалистичной её тоже не назовёшь.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

По горизонту цели можно разделить на три группы.
Краткосрочные цели- до одного года.
Среднесрочные цели- от года до пяти лет.
Долгосрочные цели- от пяти лет и выше.

Аккумуляция средств – это процесс накопления собственных
или привлеченных денежных средств с целью извлечения
коммерческой выгоды, путем временного предоставления этих
средств нуждающимся под определенный процент.

Используя схему принятия решения, спланировать покупку какой-то вещи. При этом

необходимо чётко сформулировать цель, подобрать альтернативу и принять мотивированное решение.

Такой же алгоритм необходимо создать для аккумулирования я суммы, необходимой для покупки.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Например:
хочу базовую модель смартфона стоимостью не более 6000 рублей
через 6 месяцев.
Это ПРАВИЛЬНАЯ постановка цели.
Она конкретна: хочу смартфон.
Она реалистична: хочу базовую модель (продвинутых и более
дорогих смартфоном много, но я их не могу себе позволить).
Она имеет чётко обозначенный горизонт: 6 месяцев.

Слайд 4Много ли вам приходится принимать решений?Приведите конкретные примеры простых и сложных


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Как определить цель?
Финансовая цель должна быть
конкретной, реалистичной и с определённым горизонтом,
то есть иметь чётко поставленный срок выполнения.

Подбирая варианты, надо решить, каким образом я хочу получить ту
сумму денег, которую наметил.
Например:
Я могу каждую неделю откладывать по 300 рублей. Но тогда придётся отложить
покупку на несколько месяцев.
Я могу попросить денег взаймы у друзей, причём без процентов. Но я должен
понимать, что могу с ними поссориться, если задержу возврат долга.
Я могу скооперироваться с друзьями и купить в складчину. Но тогда эта вещь
будет принадлежать не только мне.
Оценив все плюсы и минусы разных вариантов, вам нужно выбрать тот
способ, который приведёт вас к желанной цели.

Хочу базовую модель смартфона стоимостью не более 6000 рублей через

Это ПРАВИЛЬНАЯ постановка цели. Она конкретна: хочу смартфон. Она реалистична: хочу базовую модель (продвинутых и более дорогих смартфоном много, но я их не могу себе позволить). Она имеет чётко обозначенный горизонт: 6 месяцев.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Три основных типа принятия решений
Сначала вижу.
Это бессознательное решение на основе интуиции, ощущения,
даже озарения. Его можно принять во сне, как это когда-то сделал
Менделеев. В любом случае оно принимается на основе опыта,
или после долгих предварительных размышлений. Иногда такое
решение похоже на каприз, иногда – на дар предвидения.
Проверить это можно только по результатам принятого решения.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 17Как подобрать альтернативы?Перед тем как совершать любую покупку, надо собрать как

можно больше полезной информации из максимального количества источников. Это может быть Интернет, журналы, мнения друзей и многое другое.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 7Генри МинцбергВсемирно известный ученый и писатель в области бизнеса и управления,

академик. Офицер Ордена Канады (Officers of the Order of Canada (O. C.)), офицер Национального Ордена Квебека (Ordre national du Québec), член Королевского общества Канады (Royal Society of Canada), объединяющего самых выдающихся ученых страны.

Генри Минцберг (англ. Henry Mintzberg; род. 2 сентября 1939) — профессор менеджмента Макгилльского университета в Монреале.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Генри Минцберг
Всемирно известный ученый и писатель в области бизнеса и
управления, академик. Офицер Ордена Канады (Officers of
the Order of Canada (O. C.)), офицер Национального Ордена
Квебека (Ordre national du Québec), член Королевского
общества Канады (Royal Society of Canada), объединяющего
самых выдающихся ученых страны.
Генри Минцберг (англ. Henry Mintzberg; род. 2 сентября
1939) — профессор менеджмента Макгилльского
университета в Монреале.

Слайд 20Как принимать решения, связанные с деньгами?Такой подход к принятию решения, состоящий

из трёх этапов, касается не только предметов, которые мы хотим приобрести, но и денег, необходимых для покупки. Деньги для нас – такая же цель, как планшет или автомобиль.

Она должна быть конкретной (какая сумма мне нужна),реалистичной ( как соотносится моё желание накопить деньги с моими возможностями их заработать),с определённым горизонтом ( когда я планирую совершить покупку).


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 21Подбирая варианты, надо решить, каким образом я хочу получить ту сумму

Например: Я могу каждую неделю откладывать по 300 рублей. Но тогда придётся отложить покупку на несколько месяцев. Я могу попросить денег взаймы у друзей, причём без процентов. Но я должен понимать, что могу с ними поссориться, если задержу возврат долга. Я могу скооперироваться с друзьями и купить в складчину. Но тогда эта вещь будет принадлежать не только мне.

Оценив все плюсы и минусы разных вариантов, вам нужно выбрать тот способ, который приведёт вас к желанной цели.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Где бы вы не увидели успешный бизнес,
знайте: кто-то принял смелое решение.
Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker, 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября
2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог,
один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Проверочные вопросы по предыдущей теме
Что входит в человеческий капитал?
Почему человеческий капитал считается наиболее
важным активом человека?

Слайд 24Спасибо за внимание!Удачи вам и вашим финансам!


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Три основных типа принятия решений
Сначала думаю.
Сознательное решение всегда есть результат сбора информации и
логического анализа сбора информации. Это требует совершенно
другого времени и усилий. Но только такое решение может дать
более или менее прогнозируемые результаты.

Три основных типа принятия решений
Сначала делаю.
Мгновенные решения. Их надо принимать сразу без колебаний и
раздумий. Так учили японских самураев, так учат современных
спецназовцев. Потому что там, где они оказываются, времени на
раздумья нет. Но их решения не стихийные. Лучший способ
принять решение мгновенно – это принять его заранее. Когда
человек оказывается в экстремальной ситуации, он уже знает, как
себя вести, и делает мгновенный выбор.

Как принимать решения, связанные с деньгами?
Такой подход к принятию решения, состоящий из трёх этапов, касается
не только предметов, которые мы хотим приобрести, но и денег,
необходимых для покупки.
Деньги для нас – такая же цель, как планшет или автомобиль.
Она должна быть конкретной (какая сумма мне нужна),
реалистичной ( как соотносится моё желание накопить деньги с моими
возможностями их заработать),
с определённым горизонтом ( когда я планирую совершить покупку).

Слайд 2 Проверочные вопросы по предыдущей темеЧто входит в человеческий капитал?

капитал считается наиболее важным активом человека?


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 12Как принимать решение?Решения мгновенные и бессознательные описаны, в основном, в книгах

по психологии. Решения сознательные являются предметом интереса не только психологов, но и экономистов. Они спроецировали общие человеческие качества на сугубо денежную сферу взаимоотношений.

Большинство специалистов выделяют три основных этапа принятия решения: определение цели; подбор альтернатив; выбор лучшего варианта.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 9Три основных типа принятия решенийСначала вижу. Это бессознательное решение на основе интуиции,

ощущения, даже озарения. Его можно принять во сне, как это когда-то сделал Менделеев. В любом случае оно принимается на основе опыта, или после долгих предварительных размышлений. Иногда такое решение похоже на каприз, иногда – на дар предвидения. Проверить это можно только по результатам принятого решения.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 10Три основных типа принятия решенийСначала думаю. Сознательное решение всегда есть результат сбора

информации и логического анализа сбора информации. Это требует совершенно другого времени и усилий. Но только такое решение может дать более или менее прогнозируемые результаты.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Список использованной литературы

Основы финансовой грамотности: учеб. пособие для общеобазоват.
организаций / В. В. Чумаченко, А. П. Горяев – 3-е изд. – М:
Просвещение, 2018. – 271 с.: ил.

Все типы принятия решения применимы и к личным финансам, однако

самый надёжный способ принятия финансовых решений всё же тот, который предполагает анализ ситуации и своих возможностей, то есть сознательный.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 25Список использованной литературыОсновы финансовой грамотности

В. В. Чумаченко, А. П. Горяев – 3-е изд. – М: Просвещение, 2018. – 271 с.: ил.


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Оцените статью