Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово»
Конспект НОД для детей старшей группы
: содействие формированию основ финансовой грамотности;
развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты
труда людей, деньги являются средством и условием материального
благополучия, достатка в жизни людей.
Формировать представления о доходах и расходах.
Осознавать взаимосвязь понятий: «труд – продукт – деньги».
Продолжить учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).
Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение. Формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других детей.
Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости
Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.
Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и их результатам.
Закреплять различные приемы работы с бумагой, ее свойствами.
Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
Беседы: «Где и кем работают ваши родители».
«Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет».
Встреча и беседа с банковским работником
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Овощеводы»
Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы»
Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»,
Сказка о монетках»,
Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»;
«Кому, что нужно для работы»;
Обогащать словарный запас детей основными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата, труд, продукт, стоимость).
: ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется финансовой деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Материал и оборудование: монеты, образец, прямоугольные листы бумаги на каждого ребёнка, видео материал, карандаши, иллюстрации детей на тему «Кем я буду, когда вырасту», материал для изготовления корзиночек и коробочек,
Хороводная игра «Привезли мы вам подарки»
Слайд «Муха – Цокотуха»
Инсценировка «Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Муха – Муха – Цокотуха
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Муха изображает все, ставит предметы на стол, пританцовывает)
Да, я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо, чистым полем как-то шла, сама денежку нашла.
Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо:
Я помчалась на базар
И купила самовар.
Денежек на все хватило:
На салфетки и на мыло,
На сметану, на творог,
На большущий, на пирог.
Приглашу я Таракашек, приглашу подруг – букашек
И Пчелу и Муравья.
Именинница ведь я!
Воспитатель: А мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Воспитатель: Где можно взять деньги?
Что за труд получают взрослые? (деньги)
Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары)
Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)
Какими деньгами пользуются в нашей стране? (рубль, копейка)
Что такое семейный бюджет?
Что такое доход? (деньги полученные за работу)
Что такое расход? (деньги потраченные на услуги и покупки)
Если купили продукты, это будет доход или расход?
Старший брат получил стипендию, это что?
Чем отличается монета от купюры?
Воспитатель: Вы много знаете про деньги. Но давайте еще послушаем умную Тетушку Сову, которая расскажет нам, что такое деньги.
Видеоролик «Что такое деньги?»
Воспитатель: Так, где деньги можно хранить?
Воспитатель: А давайте и мы сделаем себе кошельки для хранения денег?!
-Сегодня мы откроем цех по изготовлению кошельков. За кошелек получите по 3 рубля.
Но не много отдохнем.
Музыкальная физ. минутка
Используем модель трудового процесса
А вы умелые люди?
1 – Что задумали?
2 – Из какого материала будем делать кошелек? (Из бумаги)
3 – Чем будем делать? (руками)
4 – Порядок действий?
5 – Результат?
Воспитатель: А как делать по порядку я вам покажу.
Сегодня нам понадобится каждому ребенку только один лист бумаги.
Если вы всё сделаете правильно, то из этого кошелька монетки не выпадут.
Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не порвался.
Так же нужно будет его подписать, либо украсить, чтобы вы знали свой кошелек.
Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель: Первое действие очень простое. Нам нужно правильно положить лист на стол – вертикально.
Согнуть лист бумаги пополам – нижние уголки листа мы соединяем с верхними.
Уголки должны совпадать.
К линии сгиба загибаем два треугольника. Так нужно проделать с двух сторон.
– Не забывайте проглаживать место сгиба.
Переворачиваем нашу поделку.
Сейчас мы будем загибать на себя боковые стороны. . Обратите внимание, что я загибаю только треугольники. С одной и с другой стороны.
Проходите к столам и приступайте к работе.
Выполнение практической работы.
(При необходимости воспитатель помогает детям). Так же поощряется обращение за помощью к другу.
Воспитатель: Кто сделал кошелек, подпишите его и можете подойти к кассе получить деньги за выполненную работу.
Х/игра «Круг – кружочек»
Воспитатель: Можете ли вы купить конфету «Чупа-чупс» на свои три рубля, если конфета стоит 5 рублей?
Воспитатель: Сейчас мы не можем купить. А сколько рублей вам не хватает?
Воспитатель: Как быть, где мы можем получить или взять деньги?
Воспитатель: Будем зарабатывать. Где мы можем в детском саду заработать деньги?
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня открыть фабрику по изготовлению подарков для магазина «Подарки», им нужны коробочки и корзинки.
Сможете сделать? За изготовление товара вы заработаете 2 рубля.
Но сначала отдохнем (пьют воду, выходят в спортивный зал)
Ребенок: У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Кем работать мне тогда,
Воспитатель: Каждый взрослый человек имеет свою профессию, и вы тоже уже знаете, кем хотите стать, когда вырастите, узнаете свои профессии на картинах?
Но мы то с вами о чем договорились? Где мы хотели заработать деньги, чтобы смогли купить себе чупа – чупс?
Воспитатель: У нас на фабрике будет работать два цеха по изготовлению товара, цех- по изготовлению корзиночек, и цех – по изготовлению коробочек, но их нужно не только сделать, а еще и украсить, чтобы они были яркие, красивые и главное, качественные. За готовый товар, вы в кассе сможете получить свои заработанные деньги
А теперь проходите на свои рабочие места и приступайте к работе.
Дети делятся на бригады – команды. Проходят к столам. Выполняют деятельность.
Готовый товар, дети уносят в цех приема товара, и проходят к кассе, для получения денег.
Кассир выдает деньги.
Воспитатель: Ребята, рабочий день закончился, фабрика закрывается.
Скажите, сколько у вас теперь денег в кошельке?
Воспитатель: Как вы считаете, теперь вам хватит денег, чтобы купить конфету, которая стоит 5 рублей?
А купить чупа – чупс мы сможем после сна, я сейчас позвоню на кондитерскую фабрику и закажу для нас конфеты, так как денег нам теперь достаточно для покупки. Вы согласны со мной?
Дарья Витальевна Прутовых Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги»
Конспект НОД Лего-конструирование
для детей подготовительной группы
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, через конструктор «LEGO».
Задачи: способствовать формированию умения осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности „Дом, где хранятся деньги“» размещена в разделах
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение приходить на помощь, умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: Лего – конструктор для зданий банка, 2 надписи «Банк» для готовых зданий, значки для двух команд, лего – конструктор с разной мимикой.
Оборудование: ноутбук, проектор, изображение банка, видеоматериал.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Дети заранее разделены на 2 команды, обозначены значком.
Воспитатель: – Ребята, это кто? (ответы детей)
Воспитатель: – Мне кажется, или он грустный? Давайте узнаем, почему Леопольд такой грустный? (да)
Видео. Леопольд: – Здравствуйте, ребята, проказники мыши разбили мою копилку, и теперь я не знаю, как поступить с деньгами. Что же с ними сделать?
Воспитатель: – Ребята, может быть, вы подскажете Леопольду, как поступить с деньгами? (Ответы детей — купить сладости, подарки, игрушки и т. д.)
Видео. Леопольд: Но я не хочу тратить деньги попусту, а хочу купить автомобиль, а денег мне еще не хватает. Звери в лесу говорили, что многие хранят деньги в какой-то банке. Интересно, что это за банка такая, особенная? У вас её нет?
Воспитатель: Ребята, про какую же банку говорит нам Леопольд? Я что-то никак не пойму? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: – Что такое банк? (Банк – это учреждение, где хранятся деньги).
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».
Воспитатель: Банк — это специальный дом для денег, который содержится деньгами, они в нем хозяева. Вот наш дом – это «детский сад». Место, куда мы приходим, у нас тут своя жизнь, где с нами всегда что-то происходит. То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги в него от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается.
Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям. В банке люди хранят свои сбережения – деньги и могут получить их, когда им понадобится.
Воспитатель: – Как вы думаете, как мы можем помочь Леопольду? (Построить банк).
Воспитатель: – Да, но для начала разомнем наши ручки.
Нетрадиционная пальчиковая игра «Мячик» с использованием мяча-ежика.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка. ( Сначала одной рукой, затем другой)
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Воспитатель: – Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.
Команду «Банкиры» и команду «Вкладчики».
И построить по образцу здание банка.
Выставка готовых работ.
Воспитатель: – Какие замечательные здания у нас получились. Теперь в городе Леопольда будет целых 2 здания. Давайте, покажем их Леопольду.
Видео. Кот Леопольд: Молодцы, ребята и спасибо вам. Теперь мне есть, где хранить деньги. До свидания, ребята!
Воспитатель: – Вы справились с заданием и помогли коту.
– Вам понравилось?
– А что больше всего понравилось?
– Что было трудно?
– Сейчас я вам предлагаю, с помощью лего-конструктора, составить свое лицо. Радостное, если вам понравилось сегодня помогать Леопольду или грустное, если вам не понравилось.
Упражнение «Чувствительный конструктор»
Воспитатель: – Хорошо, молодцы. Спасибо, ребята.
Воспитатель МБДОУ д/с 89 “Крепыш”
Образовательный проект: «Финансовая грамотность- вклад в надёжное будущее»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 «Крепыш»
Седова Л. В., воспитатель;
Фалалеева Н. А., воспитатель
образовательного проекта по финансовой грамотности
Срок реализации:1 месяц
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, родители, воспитатели группы
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Наличие этой проблемы побудило нас включиться в работу с детьми старшей группы. Опыт работы показал, что у воспитанников старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о деньгах, способах их зарабатывания и накопления, о профессиях и труде.
Актуальность выбранной темы.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, улучшать свое понимание финансовых продуктов, концепций и рисков и с помощью информации, обучения развивать свои навыки и повышать осведомлённость о финансовых рисках и возможностях, делать осознанный выбор в отношении финансовых продуктов и услуг, знать куда обратиться за помощью, а также принимать другие эффективные меры для улучшения своего финансового положения, для достижения финансового благосостояния.
Поэтому экономическое образование необходимо начинать уже с дошкольного возраста.
Исходя из вышесказанного нами был разработан проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у детей финансовой грамотности.
Гипотеза: у детей будет формироваться интерес к финансовой грамотности
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, изобразительной, двигательной, коммуникативной; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально – коммуникативные»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжительность реализации проекта.
Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми, с родителями воспитанников. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению путем внедрения в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.
Второй этаппрактический (7.02.2022 -10.03.2022)
Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:
Третий этап, обобщающе-аналитический (.)
Реализация проекта обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей. Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать. Организация проектной деятельности позволяет педагогу осуществлять интеграцию всех образовательных областей.
Механизм оценки и ожидаемые результаты.
Критериями оценки результатов проекта будут приобретённые конкретные знания педагогов, детей и их родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
– литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет – ресурсы;
аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, интерактивная доска, игровой банкомат, CD-диски с информацией по финансовой грамотности;
– художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.
Методы и приёмы:
– наглядный: просмотр мультимедийной презентаций и мультфильмов
– словесный: рассказ воспитателя, вопрос – ответ, объяснения, загадки, беседа, поощрения, напоминание;
– практический: постановка задачи, практические действия (творческое задание по созданию работы), рефлексия
– игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное.
План работы по реализации проекта
В результате реализации проекта дети:
для игр и занятий ;
Описание продукта, полученного в результате проекта:
«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).
Лэпбук – это интерактивная папка для детей на определенную тему.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Задания различные по сложности
Дидактическое пособие лэпбук «По ступенькам финансовой грамотности» представляет собой папку-раскладушку из четырёх листов формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме.
Дидактическое пособие лэпбук «Юные экономисты» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно дополнять и усложнять по необходимости.
пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Лепбук “По ступенькам финансовой грамотности” направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.
Информационное наполнение лэпбука
Список используемой литературы
Главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
Воспитатель ВК Тумашева М. П. М БДОУ д/сад №77 г. Иркутска.
Наибольший эффект дает обучение ребенка рациональному отношению к финансам именно в семье. Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. Я, как воспитатель, стараюсь доброжелательно донести до родителей, чтобы они поняли, что выполнять свой родительский долг: кормить, поить, одевать – мало, ребенка надо искренне любить, тогда он будет любить не только маму с папой, но и окружающих и всё, что создано руками человека. И в этом нам нужна помощь пап и мам: привить любовь к труду своему чаду, чтобы никогда не исполнилась японская пословица: «Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню». Всё в наших руках для доброго и ответственного сотрудничества. Давайте будем добросовестно трудиться. Родители воспитывают ребенка по собственным правилам. Они исходят из своих представлений о развитии детей, семейных ценностей и уровня психолого-педагогической компетентности. У воспитателя, как представителя образовательной системы, свои представления. Задача обеих сторон – выработать общую стратегию воспитания. Достичь этой цели возможно и нужно, к чему и стремимся. Ещё раз скажу о направлениях и формах работы с родителями:
Итак, наша задача: помочь каждому ребенку поверить в свои силы и научить его ценить себя как личность, чтобы сформировалось правильное отношение к себе и к другим. так как финансово-экономическое воспитание дошкольников – это сложный процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера. Заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе. Литература: Шатова А. Д. « Дошкольник и экономика», Подболотова М. И. « Инновационные технологии для повышения финансовой грамотности детей и молодежи». Вестник Российского университета дружбы народов. Материалы Интернет-ресурсов.
Конспект НОД по финансовой грамотности,
В старшей группе
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
• закрепить с детьми понятие
• познакомить с деньгами своей страны ;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
• карточки с изображением купюр, монет;
• карты с заданиями;
• картинки с иллюстрациями;
• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
• схема изготовления кошелька;
• монетки – шоколадки по количеству детей.
: Ребята, сегодня пришла на работу, возле двери нашла кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? Заглядываю в кошелек и читаю записку: «Здравствуйте, ребята! Я – Гном Эконом из страны . Приглашаю Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, за выполнение которых, вы сможете получить вознаграждение. В кошельке имеются подсказки с заданиями. Желаю успеха!».
: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
: Итак, начинаем.
Первое задание называется
: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
: Чем мы платим за товар?
: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Каждое государство имеет свои деньги: есть иностранные деньги, и Российские – это рубли.
И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
: Молодцы! С первым заданием вы справились.
: Давайте посмотрим, какое второе задание?
: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её :
1. Какой сказочный герой положил деньги в яму, для того,чтобы вырасло денежное дерево?(Буратино).
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы?
3. Какой сказочный герой выполнял все желания
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
5. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам?
: Молодцы! Нас ждет следующее задание.
, но прежде давайте немного разомнемся
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами.
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
3. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек
4. Очень вкусная витрина
5. И врачу, и акробату
6. Мебель, хлеб и огурцы
7. Сколько купили вы колбасы,
8. Люди ходят на базар
Хлопните в ладоши и скажите, если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
: Пятое задание называется «Доходы и Расходы»
Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?
: ответы детей.
: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?
: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?
: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
– Дедушка получил пенсию
– Папа заплатил за стрижку
: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Ребята,а что это?
В:Правильно-это пластиковая банковская карта. Для чего она нужна? Отв детей
Последнее наше задание«Домик, в котором живут деньги»
: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.
Изготовление, детьми кошелечка.
: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Мы закрепили знания о деньгах. Ребята, а в кошельке что-то осталось. Смотрите, за все выполненные задания Гном-Эконом дал нам вкусные монеты. Вот какой молодец!
: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами сегодня делали?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
(Дети получают монеты-шоколадки)
SSS 61482; раскрыть сущность понятия
SSS 61482; наличные и безналичные
SSS 61482; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
SSS 61692; познакомить с понятием , с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
SSS 61692; Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
SSS 61692; Воспитывать умение правильного обращения с , монетами, картами.
: следует предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование, монеты, банкноты, пластиковая карта,
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
: Ребята, давайте встанем в круг.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
К нам пришли сегодня гости, Так давайте, улыбнемся и скажем дружно
: Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна
Финансов очень большая, она включает в себя , связанные с денежными расчетами.
: Сегодня я предлагаю вам отправиться в эту странy!
Давайте закроем глаза и скажем
«1,2,3, покружись в стране
: Ребята посмотрите, что это?
: А зачем людям необходим кошелек?
: В нем хранят (или в него складывают
: Правильно, кошелек используют для денег.
: Что получают родители за свой труд?
: Что получают бабушка и дедушка?
: Что получают старший брат (сестра?
: Давайте посмотрим, что же в нем лежит?
(воспитатель открывает кошелек, в котором находятся
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт.
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
Выдают за труд. (зарплату
: Открывается кошелек и вылетает монетка.
: Правильно, монеты.
: Давайте посмотрим и определим, какие существовали в прошлое время.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.
: Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки.
: Были ли деньги у древнего человека
деньги были каменными. Посмотрите на экран.
могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми.
: С течением времени появились первые монеты металлические
: А вы знаете, как называют металлические
деньги называют монетами
: Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
: Ребята, а что ещё осталось в кошелке
: Ребята, первые бумажные появились в древнем Китае.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Так впервые появились на свете бумажные
: Посмотрите на экран, вы видите деньги разных государств
Какие денежные единицы, вам знакомы?
(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д.)
Денежные единицы разных стран называются валюта (дети повторяют слово)
деньги других стран
: В какой стране мы живем?
: А какая валюта используется в нашей России.
Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие
: Из чего делают
: Из бумаги.
: Все бумажные называются купюры или банкнота.
: Банкнота, купюра
делают из специальной бумаги, как вы думаете, почему используют такую бумагу?
: Защитить от подделок.
«Будем денежки считать»
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы
Слайд 17 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, какие денежные знаки на банкнотах
(дети рассматривают и находят знаки)
SSS 61692; Историческое место в России
SSS 61692; Водяные знаки
SSS 61692; Защитная нить
SSS 61692; Номер банкноты
SSS 61692; Номинал стоимость банкноты
SSS 61692; Герб эмблема банка
: Давайте на экране покажем элементы знаков банкнота
: Где мы носим деньги монеты и банкноты
: В кошельке
: Они у нас в наличии и называются они
: Что кроме денег можно использовать при оплате?
: Банковская карта.
: Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте
Мы можем назвать безналичные
: Ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Что можно купить?»
Перед вами на экране картинки, отберите то, что можно купить за
(Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).
: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за
(Дружбу, любовь, жизнь)
: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Вот сколько стоит ваша дружба?
: Она бесценна, совершенно верно.
: О чем мы сегодня говорили?
Как люди поступали, когда не было денег?
Какие были самые первые
Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)
деньги нужны людям
: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.
: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной
«1,2, 3 Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»
: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны приготовила для вас подарки шоколадные монетки – сюрпризный момент.
Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?: ответы детей.
Захарова Светлана Консультация для педагогов «Конструктор для квест-игры по финансовой грамотности»
«Конструктор для квест – игры с детьми по финансовой грамотности»
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.