Квест-игра ” Дружи с финансами”
Данная разработка способствует формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе. Цель занятия-научить применять полученные теоретические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
познакомить со способами рационального использования денег.
МКОУ « Брусовская СОШ»
для учащихся начальных классов:
Учитель начальных классов :
Алтухова С. А.
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.
Форма проведения: квест-игра.
1. Получение лицензии – маршрутного листа.
2. Станция 1. « Сказки и деньги».
3. Станция 2. « Экономические загадки».
4. Станция 3. « Деньги счетом крепки».
5. Станция 4. « Время – деньги».
6. Станция 5. « Денежка без ног, весь свет обойдет».
7. Станция 6.«Не деньги богатство – бережливость да разум».
8. Подведение итогов, награждение.
Время проведения-45 минут.
Используемое оборудование: карточки с заданиями, «Маршрутный лист», таблички с названиями станций, для команд эмблемы или шарфики.
Цель разработанного мною внеклассного мероприятия систематизировать знания учащихся начальной школы по финансовой грамотности, выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности в семье . Рассмотреть через игровую деятельность как положительную, так и отрицательную роль денег в жизни человека.
Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания по финансовой грамотности. Помощники-старшеклассники помогут организовать работу на станциях. В мероприятии может участвовать один класс, разделённый на 3 команды или учащиеся разных классов. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан путь, название станций. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Квест может быть проведён, как в рамках «Недели по финансовой грамотности», во время занятости детей летом.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, практических и умственных умений.
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.(Деньги)
-Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?
– Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию – маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой.
Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся по станциям согласно маршруту.
1. Дядя Коля нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
2. Он финансовый факир,
3. В море коварном товаров и цен
III. Основная часть. Прохождение квеста.
Игра «Что можно купить за деньги?
Ведущий: Если предмет можно купить-хлопните в ладоши.( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)
1)Какой товар искал поп в сказке А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел?(Работника за три щелбана в год.)
2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. ( Рынок)
3) Из какой сказки взяты строки?
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу;
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
(П. П. Ершов «Конёк-горбунок»)
4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)
5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
6) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)
7) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.(Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)
Станция 2.«Экономические загадки».
Ведущий:Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.
На товаре быть должна
Коль трудился круглый год,
Журчат ручьи, промокли ноги,
Будут целыми, как в танке,
Дела у нас пойдут на лад:
Приносить доходы стал
Люди ходят на базар:
Станция 3.«Деньги счетом крепки».
Ведущий:На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 рублей было 6 монет,
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько денег у Коли осталось?
Станция 4.«Время – деньги».
Игра «Товар или услуга»
Ведущий:Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар – Т.
Ведущий: Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.
Станция 5.«Денежка без ног, весь свет обойдет».
– Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.
Игра «Собери пословицу» (на карточке)
. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.
Ведущий: команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.
Желаем вам во всем удачи
И просим помнить каждого из вас:
Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,
Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/489191-kvest-igradruzhi-s-finansami
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
В работе дана разработка квест игры по финансовой грамотности
Содержимое публикации
Сценарий игры-квеста для школьников 6 классов по финансовой грамотности.
Деловая игра – квест «Путешествие в страну финансовой грамотности», 6 класс
Подготовила: Бережнова Н. Н., учитель математики
Цель: совершенствование знаний в области финансовой грамотности.
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– вспомнить название денежных единиц разных стран;
– в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;
– методом соревнования привлечь к совместной работе сильных и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала.
1. Изготовить «деньги» достоинством в 1 и 5 рублей.
2. Разделить детей на команды.
1. Кроссворды – 2 листа.
2. Скороговорки – 2 листа.
3. «Деньги» – «рубли».
4. Карточки-призы для самых активных.
Сегодня в нашей школе проводится викторина по финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком? Финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы – это деньги.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
А что такое экономика? Экономика – это наука о правильном ведении хозяйства. Экономика – это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.
Класс делится на 5 команд.
I. Конкурс «Экономические загадки». ( Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 «рубль».
II. Конкурс «Финансовый грамотей»
Игра «Кто больше знает финансовых терминов?»
Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды сдают листочки членам жюри.
1 правильное слово = 1 «рубль».
III. Конкурс «Финансовый эрудит»
В какой кубышке деньги не прячут? Ответ: В цветке под названием кубышка.
Где цену набивают молотком? Ответ: НА АУКЦИОНЕ.
Делать это ни в чужом, ни тем более в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. Ответ: СВИСТЕТЬ.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. Ответ: ДЕНЬГИ.
И марка российского самолета, и французская разменная монета. Ответ: СУ.
И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? Ответ: ЛАВКА.
Какое животное всегда при деньгах? Ответ: Свинья: у нее всегда есть пятачок.
Кто считает миллионы тысячами? Ответ: МИЛЛИАРДЕР.
Из кармана в карман скачет. Ответ: МОНЕТА.
На каком базаре самый большой шум? Ответ: НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ).
У какого русского художника-иконописца была «валютная» фамилия?
Ответ: У АНДРЕЯ РУБЛЁВА.
Чем богачи гребут деньги? Ответ: ЛОПАТОЙ.
Что проверяют, не отходя от кассы? Ответ: ДЕНЬГИ
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Ответ: ДЕНЬГИ.
Вопросы к кроссворду:
1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.
2 Обмен одного товара на другой.
4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики
5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.
6. Денежная единица Японии.
Ответы: 1. Доллар 2. Барт 3. Фунт 4. Юань 5. Грош 6. Иена
Правильный ответ – 1 «рубль».
Каждой команде по очереди задаются вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит к соперникам. Каждый правильный ответ приносит команде 1 «,».
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Бонусный вопрос всем командам.
5. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и ответьте: «Почему старик передумал корову продавать?»
А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет вам и другим ребятам экономно расходовать карманные деньги.
Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и формулируете. А затем составляем общую Памятку.
1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.
2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
5. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
6. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!
VII. Блиц – опрос
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).
9. Продукцию какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
10. « Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. ( Андерсен).
Правильный ответ – 1 «рубль» команде.
VIII. Подведение итога викторины. Рефлексия
– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия)
Вам также может понравиться:
Всероссийская образовательная олимпиада по литературному чтению для дошкольников «РОСТОК
»
01 Сентября – 30 Ноября
Тема: игра по станциям «Мы, ребята, деловые»
занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».
учитель, учащиеся 4-го класса.
Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Оборудование и материалы:
Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.
Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.
Форма работы участников:
Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из параллельного класса. В игре принимают участие две команды: учащиеся
4 «А»класса и учащиеся из 4 «Б» класса
– Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).
Мы соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.
Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)
Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)
Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
И происходит подсчет баллов.
Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
1. ” Средства у нас есть. У нас ума не хватает” (Кот Матроскин из “Простоквашино”)
2. ” Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться” (СкруджМакдак из “Утиных историй”)
3. ” В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион” (Беладонна, “Приключение поросенка Фунтика”)
4. ” Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет” (Дядя Федор из “Простоквашино”)
5. ” А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца” (Мужик из “Падал прошлогодний снег”)
6. ” А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду” (Матроскин из “Простоквашино”)
7. ” Несите ваши денежки, иначе быть беде” (Кот Базилио, “Приключения Буратино”)
8. ” Меньше можно, больше ни-ни” (Беладонна, “Приключение поросенка Фунтика”)
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Станция 4. « МАГАЗИН»
Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»
Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Станция 6. « У ЗОЛУШКИ»
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.
Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.
Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»
Станция «У ЗОЛУШКИ»
Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.
Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России
Игры по финансовой грамотности познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепят свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности.
Предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, можно использовать в рамках отдельных школьных уроков, организации досуга, а также станут прекрасным дополнением к программе детского лагеря.
Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России.
до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
Игровая форма позволяет закрепить знания, полученные на уроках финансовой грамотности.
Игры могут проводиться силами одного игротехника, с привлечением двух-трех помощников из числа детей.
Сценарии содержат подробное описание хода игры, ролей и возможные игровые диалоги.
Игры не требуют дорогостоящего или сложного реквизита.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ НЕ ТРЕБУЮТСЯ
Информации в сценарии достаточно, чтобы игротехник мог провести игру по предложенной тематике.
Организаторы регулярно проводят методические вебинары и оперативно отвечают на вопросы.
Проведите игру с детьми
Заполните и отправьте отчет, вложив несколько фотографий процесса игры
После обработки отчета и проверки фотографий в ответ будет направлен сертификат организатора игры.
Отзывы педагогов и вожатых
Полезные ресурсы для педагогов по финансовой грамотности
для учащихся средних и общих образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры граждан.
«Я всегда утверждал,
что законы экономики – это законы жизни».
Филипп Уикстид
Класс: 8 класс.
Название раздела: «Экономическая сфера».
Роль и место данного раздела в курсе: раздел «Экономическая сфера» изучается в курсе «Обществознание» 8 класс по программе Боголюбова Л. Н. и включает в себя изучение основ финансовой грамотности.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ученик получит возможность для формирования:
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).
Формы и методы обучения:
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы (по классификации Ю. К. Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.
Основные понятия и термины: Экономика, финансы, деньги, предпринимательство, конкуренция, спрос, предложение, потребности, блага, производство, акция, инфляция, банк, депозит, кредит, рассчетно-кассовые операции, валюта, прибыль, семейный бюджет, инвестиции, пенсия, налог, страхование.
Форма проведения урока: дидактическая игра в форме познавательного квеста.
Условия игры
Игра длится 90 минут. В игре принимают участие учащиеся 8 класса, которые разделены на команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы «Экономическая сфера» и основы финансовой грамотности.
Выявляется победитель (команда).
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри игры: администрация школы, представители бизнеса, банка и налоговой службы, родители учеников, учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает характер общественного смотра знаний.
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» состоит из нескольких станций. На каждой станции познавательного квеста учащихся встречают модераторы, которые выдают задания участникам квеста, оценивают выполнение заданий в баллах (заносят баллы в маршрутный лист). За правильно выполненные задания модераторы выдают пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.
После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.
Подготовка к уроку
За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.
Далее представлены станции познавательного квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.
Старт
Конкурс «Представление команд».
Станция №1. « Экономисты»
Физкультминутка «Здоров буду и денег добуду!».
Станция№4. « Налоговики»
Конкурс «Деньги в живописи».
Ход познавательного квеста
(Название, эмблема, девиз).
Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.
Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».
Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Лоуренса Питера об экономике. Прочитайте и объясните его смысл.
(«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоуренс Питер).
Конкурс «Виды издержек».
На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами издержек предприятия в краткосрочном периоде и соответствующими им конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Конкурс «Учимся финансовой грамотности на успехах и ошибках литературных героев» (Домашнее задание).
Прочитайте произведения русской и мировой художественной литературы о деньгах и богатстве, бизнесе и экономике, финансах, финансовых инструментах и финансовых рисках. Подумайте, можно ли понять эти произведения без знания основ экономики и финансовой грамотности? Докажите вашу точку зрения конкретными примерами из текста.
(Бальзак О. « Банкирский дом Нусингена», «Гобсек»;
Гоголь Н. « Ревизор», «Мертвые души»;
Драйзер Т. « Трилогия желания», состоит из трех романов «Финансист», «Титан» и «Стоик»;
Золя Э. « Деньги», «Добыча»;
О. Генри «Благородный жулик»;
Лесков Н. « Старый гений»;
Лефевр Э. « Воспоминания биржевого спекулянта»;
Паутов А. « Я и мои 100 000 должников. Жизнь белого коллектора»;
По Э. « Надувательство как точная наука»;
Пушкин А. « Пиковая дама», «Сказка о попе и его работнике Балде»;
Ремарк Э. « Черный обелиск»;
Чехов А. « Пари»;
Эшбах А. « Один триллион долларов»).
Подготовьте буктрейлер по одной из прочитанных вами книг, которая произвела на вас особое впечатление.
Учащиеся демонстрируют буктрейлеры.
Конкурс «Финансовая задача».
За творческую победу в конкурсе «Одаренные дети» Анна получила грант мэра города в размере 50 тысяч рублей. Она планировала воспользоваться этими деньгами через два года, для обучения в университете. Чтобы деньги не обесценились, Анна решила разместить их на банковский депозит.
Банк «Береза» предлагает ставку 8% годовых с начислением процентов в конце срока.
Банк «Рябина» предлагает ставку 9% годовых с начислением и капитализацией процентов в конце каждого года.
Какое из предложений для двухлетнего депозита будет выгоднее для Анны? Обоснуйте свой ответ.
Конкурс «Финансовые ребусы».
На многофункциональной интерактивной панели представлены задания-ребусы по экономике и финансовой грамотности. Отгадайте их и дайте определение этих терминов.
Конкурс «Виды банковских операций».
На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами банковских операций и иллюстрирующими их конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Конкурс «Люди и деньги».
Просмотрите фрагменты художественных фильмов: «Мертвые души» реж. М. Швейцер (1984 г.) и «12 стульев» реж. Л. Гайдай (1971 г.). Ответьте на вопрос: это афера или финансовая пирамида?
Конкурс «Найди слово!».
Найдите ключевое слово из 8 букв, которое обозначающее юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой кредитору процентной ставки за услуги (по вертикали) – (Кредитор).
По горизонтали впишите:
Конкурс «Предприниматели и меценаты ХIХ – начала ХХ в.»
Соотнесите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном фамилию, имя и отчество предпринимателя, его портрет и сферу деятельности.
Станция №4. « Налоговики»
Конкурс «Необычные налоги».
Назовите самые необычные налоги в России и мире во все времена.
(Налог на бороду – Россия, Петр I;
Налог на бани – Россия, Петр I;
Налог на цвет глаз – Россия, Петр I;
Налог на шляпу – Англия, ХVII в.;
Налог на бездетность – СССР, 1941 г.;
Налог на татуировки и пирсинг – США, штат Арканзас, 2005 г.;
Налог на собак – Швейцария;
Налог на тень – Италия)
Конкурс «Пословицы и поговорки о налогах».
Продолжите известные пословицы и поговорки о налогах:
(По доходу и расходы веди.
Чтобы Россия была сильна – плати налоги сполна.
Как ни скачешь, доходы не спрячешь.
Кому на Руси живется хорошо – платить налоги не грешно.
Где налог косой, там жнец босой.
Налоги платятся, и жизнь в гору катится).
Конкурс «Виды налогов»
На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ, которые они иллюстрируют: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
За правильно выполненные задания на каждой станции модераторы вручали отдельные пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.
(В. Е. Маковский «Крах банка»;
Квентин Массейс «Меняла с женой»;
Б. М. Кустодиев «Яблоко и сторублевка»;
Б. М. Кустодиев «Купец (Старик с деньгами»).
Звучит аудиозапись песни «Money, Money, Money» в исполнении группы ABBA.
Жюри подводит итоги познавательного квеста.
Команда-победитель в познавательном квесте награждается почетной грамотой и сувенирами.