МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет

Игра «Знатоки финансовой грамотности» 5-6 класс Собко Людмила Александровна, Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Вектор»

Содержание Финансовый блиц – турнир 4 Финансовая разминка 1 Финансовый грамотей 2 Мультики и финансы 3 Экономические ребусы 5

Финансовый грамотей 1. Где цену набивают молотком? 2. В какой кубышке деньги не прячут? 3. Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет.

Финансовый грамотей Из какого аппарата выдается нам зарплата? В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? Половинку от зарплаты называю как, ребята?

Финансовый грамотей 7. Что считать в чужом кармане нехорошо, но интересно? 8. Какое животное всегда при деньгах? 9. Что сколачивают из денег?

Мультики и финансы 1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков ? На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? соль « Крекс-фекс-пекс »

Мультики и финансы 3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? 4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?

Мультики и финансы 5. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? 6. Какой товар продавал Дуремар из сказки “Приключение Буратино”? 5 золотых Пиявки

Мультики и финансы 7. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? 8. Что купил кот Матроскин на свои деньги? 100 монет

Финансовый блиц – турнир 9. Скажите одним словом «наказание деньгами». 10. « Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. Штраф Андерсен

Экономические ребусы ,

Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

МБОУ Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»  для учащихся 7 класса.

Эффективные педагогические практики»

«Работа с обучающимися по формированию и оценке функциональной (финансовой)

грамотности во внеурочной деятельности»

проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой  грамотности.

– уточнить представления учащихся о функции обмена денег;

– закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;

– уточнить название денежных единиц разных стран;

– в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассной деятельности;

– используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала.

– Актуализировать знания по финансовой грамотности.

Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности.

– Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

–  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

–  Способствование социально-ориентированному взгляду на мир.

Умение применять ранее полученную информацию в различных ситуациях.

Умение объяснять понятия и термины.

– Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников.

– Умение планировать свои действия.

– Умение прогнозировать и оценивать свои действия.

– Готовность слушать собеседника, вести диалог.

– Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

активные, методы   технологии   критического  мышления.

Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Учитель начальных классов

Стрякина Екатерина Игоревна

Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Место занятия в системе образования

Форма проведения занятия игра – викторина

учащиеся 2-3 классов.

раздаточный материал, монеты (бутафория).

«В гостях у сказки»

1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)

2. Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)

3. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)

«Ребус этот отгадай и монетку получай».

«Подумай и реши».

1. Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)

2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)

3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Соедините начало и конец пословиц и поговорок.

Список используемых источников

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области “Ртищевский политехнический лицей”

Классный час: «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

1. образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

I. Вступительное слово:

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сегодня мы проведем викторину «Знатоки финансовой грамотности». Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Группы делятся на 2 команды по 5 чел. Название команды: Финансисты, Экономисты.

Оценочный лист, капитаны команд оценивают работу.

1. Аукцион. Стартовый капитал 5 волшебных пятачков.

– Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель.

– Хозяйство отдельного региона, страны, мира.

– Все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

– В переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».

– Это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. (Экономика)

2. Актуализация знаний. Финансовая разминка.

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. 1 правильное слово – 1 волшебный пятачок.

3. Конкурс «Народная мудрость»

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов)

«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица)

«Деньгами надо управлять, а не служить им» (Сенека)

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше — копить или тратить?

Подведение итога. Победители – 10 волшебных пятачков, проигравшие – 5 .

4. Объедините общими терминами

Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.

Товар, страна, вывоз (экспорт)

Товар, страна, вывоз (импорт)

Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

6. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

7. Натуральный обмен одной вещи на другую – это .? (бартер)

8. « Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

10. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

11. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

12. Лицо торговой точки это что? (витрина)

14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

16. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

18. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

20. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

21. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

22. Что сколачивают из денег? (капитал)

7. Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

Подведение итогов викторины

– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Что повторили?

– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия и т.д.)

Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  должны иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 35»)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 35 №-a

шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение

(«35 – а ШШ МАВУ»)

«Знатоки финансовой грамотности»»

Составитель: Исакова О. А., учитель математики

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с вопросами, связанными с деньгами, платежами, налогами, кредитами. Естественно, что даже школьнику необходимо иметь представление о финансовых операциях, чтобы не быть обманутым и не попасть в ситуации мошенничества. Как познакомить учеников с основными понятиями, навыками, которые в последующем позволят ему принимать правильные решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы?

Цель игры «Знатоки финансовой грамотности»: в увлекательной форме познакомить участников с основными экономическими понятиями. Развивать познавательный интерес к изучению математики и экономики и повысить интерес к использованию современных сетевых технологий.

содействовать развитию интереса к экономическим терминам и понятиям, мотивировать участников на поиск информации с использованием различных источников, в том числе и интернет – ресурсов, создание условий для повышения уровня ИКТ – компетентности учащихся, развития творческого потенциала и коммуникативной компетентности участников, а также развития у учащихся творческих, креативных и проектировочных способностей.

Правила проведения дистанционной игры.

1 этап. Объявление даты и времени проведения и регистрация участников. (при регистрации участники сообщают адрес электронной почты). Участниками игры могут быть учащиеся 6-7 классов. Принимаются индивидуальные или групповые заявки.

2 этап. В назначенный день и указанное время участники получают задания по электронной почте, выполняют их и отсылают бланки решений в течение заданного времени (90 минут). Участники могут пользоваться любыми источниками получения информации.

3 этап. Жюри оценивает выполнение заданий и объявляет результаты.

Первое испытание. Это загадки, в которых ответами являются экономические термины. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Отгадки записываются в специальные бланки.

Второе испытание. Решить кроссворд. За каждое верно угаданное слово дается 1 балл.

Третье испытание. Решение задач. Есть задачи с кратким решением и с подробным объяснением.

Задания дистанционной игры

Викторина, состоящая из 10 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл; максимальное количество баллов – 10.

При выполнении заданий викторины можно использовать любые источники информации

«Знание основных экономических терминов»

Необходимо разгадать кроссворд, максимальное количество баллов – 12.

2. Это новое поколение децентрализованной цифровой валюты, созданной и работающей только в сети интернет. ( БИТКОИН)

4. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж. ( НАЛОГ)

5. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. ( АВАНС)

6. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, а также на ее производство и реализацию. ( ПРИБЫЛЬ)

8. Валюта Российской Федерации, законное платежное средство обязательное к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. ( РУБЛЬ)

9. Определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. ( НЕУСТОЙКА)

11. Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. ( БЮДЖЕТ)

1. Совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и других потребностей. ( ФИНАНСЫ)

3. Ценные бумаги, выпускаемые акционерными обществами и указывающие на долю владельца (держателя) в капитале данного общества, дающие право их владельцу на получение прибыли в виде дивиденда, а также, в зависимости от типа, способные давать право голоса на общем собрании акционеров (простая, именная). ( АКЦИИ)

7. Денежные суммы, которые взимаются специально уполномоченными учреждениями за совершенные действия в пользу предприятия или частных лиц. ( ПОШЛИНЫ)

10. Финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. ( БАНК)

12. Денежная единица, используемая для измерения величины стоимости товаров. ( ВАЛЮТА)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«Решение задач». Максимальное количество баллов – 10

Необходимо решить 10 задач.

Для задач №1-№6 запишите только ответ в бланк ответов,

а для задач №7-№10 записать подробное обоснованное решение, просканировать и вставить в бланк ответов. (1 балл за каждый правильный ответ)

№7. 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 30 копеек. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 54994 киловатт-часа, а 1 марта показывал 55175 киловатт-часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?(235 руб. 30 коп.)

№8. В банк положили 20 тыс. р. Каждый год к первоначальному вкладу добавляется 10% . Сколько денег окажется на счёте через три года?(26000руб.)

№9. Гражданин N купил 100 акций по номиналу 100 р. Через год он получил дивиденды, равные 5% от стоимости акций, на следующий год дивиденды не выплачивались, а на третий год дивиденды составили 20%. Дивиденды он хранил дома в стеклянной банке. Какую долю от стоимости акций составляет сумма дивидендов?(25%)

№10. Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180, а третья – 300. Сколько минут им понадобится, чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом они потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 р.?(250 минут, 2250 р.)

Бланк ответов на задания дистанционной игры

Ответы на задания:

Заполнить кроссворд, отсканировать и прислать.

Решения задач №7 – №10

Вставляем сканированные решения заданий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сельменьгская средняя школа» Виноградовский район Архангельская область

(для учащихся 5-7 классов)

Кузнецова Ироида Ивановна

учитель географии, педагог-организатор

Методическая разработка игры «Знатоки финансовой грамотности»

Давно известно, что обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний. В игре дети лучше концентрируются и легче усваивают информацию, сразу учатся применять новые навыки на практике.

: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.

В результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к финансовой грамотности, интереса к математике, экономике.

Совершенствование вычислительных навыков при решении финансовых задач.

Развивать коммуникативные навыке при работе в команде, уважать соперников по игре.

команды учащихся 5-7 классов

Играют две команды, у каждой кубик с разноцветными гранями, каждый цвет имеет вопросы по разным направлениям. Игроки по очереди кидают кубики и отвечают на вопросы, набирая баллы, соответствующие граням кубика. Черная грань переход хода, но этот цвет прибавляет команде один балл. Если какой-то цвет исчерпал вопросы, то задается вопрос грани, следующий по цифре возрастания, т. е. если, например, синий цвет не имеет больше вопросов, а он под номером 3, то задается вопрос из области «Доскажи пословицу, поговорку» белый цвет, цифра 4. На обдумывание ответа дается минута. Игра продолжается до установленного количества баллов (например, кто вперед наберет 50 баллов) или до исчерпания вопросов.

1-я грань цвет черный, 1 балл. Переход хода. 2-я грань цвет желтый, 2 балла. « Финансовые загадки» 3-я грань цвет синий, 3 балла. « Ребусы» 4-я грань цвет белый, 4 балла. « Доскажи пословицу, поговорку» 5-я грань цвет красный, 5 баллов. « Деньги-денежки» 6-я грань цвет зеленый, 6 баллов. « Финансовые задачи»

Подведение итогов осуществляется жюри.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем игры.

Команды награждаются дипломами I, II, III степени.

Все участники игры получают сертификат победителя, участника.

2-я грань цвет желтый, 2 балла. « Финансовые загадки»1) Чтоб хранить свои доходы,На карманные расходы,Хрюшка требуется мне,Та, что с дыркой на спине. ( Копилка)

Это крупный магазин,У него не счесть витрин. Все найдется на прилавке –От одежды до булавки. ( Супермаркет)3) Это — средство обращения,Это — средство накопления. Средство стоимости также,Также средство платежа. ( Деньги) Из кармана в карман скачет,Весь мир обскачет,Ни с чему сама не годна,А всем нужна. ( Монета)

5) В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

6) Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт (Акция.)

7) В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Государственный денежный склад,Если полон, народ очень рад. И налоги растут неспроста,Если вдруг она стала пуста. ( Казна)

9) Есть он в банке, ресторане,И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт:Где расход, а где приход. Математику он знает,Цифры быстро сосчитает,Здесь расход, а здесь приход –Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

Если банк попросим мы, Денег нам он даст взаймы. Ну а в древности, веками, Кто ссужал людей деньгами? (РОСТОВЩИК)

Фирмой крупной управляетИ разумно, и умело. Деньги так распределяет,Чтоб росло и крепло дело. Порученья он даётВсем сотрудникам своим,Чтобы фирма шла вперёд,Приносила прибыль им. ( Менеджер)

12) Из какого аппаратаВыдаётся нам зарплата? (Банкомат)

1 .(Деньги) 2.

3 .(Кредит) 4. (Вклад)

5 .(Махинация) 6. (Банкрот)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

7 .(Долг) 8.(Капитал)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

9. ( Стоимость) 10.(Бюджет)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

11.(Банк) 12.(Страховка)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Есть пословица «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын — три копейки, грош — полкопейки)

Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 грамма. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните его. (Золотник. « Мал золотник, да дорог»)

В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пятьсот рублей? (Архангельск)

В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» — большой)

Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700-1828 годах чеканилась из меди, и равнялась полкопейке? (Деньга или денежка)

Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

Какое слово обозначало первые русские деньги? (Куны. То есть шкуры пушных зверей)

Сколько стоил проезд в метро в советские времена? (Пять копеек)

Как называется денежная единица  России. ( Рубль)

В июле коммунальные услуги стоили 1200 руб., что на 200 руб. дороже, чем в июне и на 100 руб. дешевле, чем в августе. Сколько стоили коммунальные услуги в июне и в августе? (1000 руб., 1300 руб.)

У Сергея на счету было 600 рублей. Он потратил в столовой 120 рублей. На телефон пришло СМС-сообщение: «Отправь на номер 8919999-9999 в течение 10 минут 250 руб. и эта сумма тебе вернётся удвоенной». СМС-сообщение оказалось мошенничеством. Сколько на счету у Сергея останется денег, если он отправил указанную в СМС сумму? Сколько, если не отправил? (230 руб., 480 руб.)

Ольга и Светлана пошли в кино. Билет стоит 150 рублей. Оля расплатилась двумя 100-рублевыми банкнотами, Светлана – одной номиналом в 500 рублей. Какую сумму каждая из них получила на сдачу? (50 руб.; 350 руб.)

У Иры было 80 рублей. Она купила шоколадку за 44 руб. и ей выдали сдачу 26 рублей. Правильно ли ей выдали сдачу? (сдачу выдали неправильно)

Папа получил СМС-сообщение: «Стою на кассе в магазине, срочно положи 49 руб. на этот номер. Мама». На сколько мошенники обогатятся, если им доверились 400 пап? (19 600 руб.)

Кирилл хотел удивить маму и подарить ей на день рождения красивую вазу для цветов. Каждый день мама давала ему 120 руб. на карманные расходы, из которых он откладывал на подарок по 40 рублей. За сколько дней Кирилл сможет накопить на вазу, если ваза стоит 1000 рублей? (за 25 дней.)

Семья Марины поставила цель купить машину. Папа зарабатывал 30 000 руб. в мес., мама зарабатывала 20 000 руб. в месяц. На нужды семьи они тратили 40 000 руб. в месяц. Сколько времени им потребуется копить на покупку машины, если необходимая для покупки сумма – 600 000 рублей? (60 месяцев или 5 лет.)

Света и Наташа делают красивые украшения и выставляют на продажу в интернете. За неделю они продают 2 браслета по 300 руб. и одну брошь за 500 рублей. Сколько девочки зарабатывают денег за неделю? (1100 руб.)

Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили ЗОО рублей. А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор? (прибыль Иванова 5000-3000=2000 рублей, прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор)

Представьте, что вы с мамой пришли в магазин купить новые кроссовки, но те, что понравились, стоили 3 тыс. р. Мама сказала, что это дорого и предложила подождать скидки «хотя бы 20 %». Сколько должны стоить кроссовки со скидкой в 20 %? (3000 : 5 = 600 (р) – скидка 3000 – 600 = 2400 (р) – цена со скидкой или 3000 : 100 * (100 -20) = 30 * 80 = 2400(р))

Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят, одного котёнка на 50 рыбок, а одного щенка — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? (80 рыбок)

В комнате светлой четыре окошка,

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки.

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь ответить тебе удалось? (4 кошки)

13. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? (Никто)

14. Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы? (16 зайцев)

15. В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных мисок можно обменять 1 метр холста? (9 метров холста, 4 глиняные миски.)

Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа. Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.

Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».

3. Определение темы квеста.

-Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?

Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток. ( Формулируют тему квеста: «Знатоки финансовой грамотности»

-Что такое богатство? Бедность? Финансы?

– изобилие у человека или общества нематериальных и материальных ценностей (таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество), превышающее жизненные потребности человека (достаток).

– характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни.

совокупность всех материальных ресурсов (в денежной форме), которые находятся во владении субъекта экономики: индивида, организации, бизнеса или государства.

-Ребята, какую цель мы поставим перед собой в начале квеста?

– Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять полученные ранее знания в области финансовой грамотности в различных ситуациях.

-Итак, квест-игра начинается!

5. Работа команд по станциям.

«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1эрудитка, всего 12).

Станция 1 «Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

– Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?

-Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах.

-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл? Обсуждаем.

В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.

«Банк» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку. Всего -8.

1. Как ребёнка нет без мамы,

2. В банке для всех вас висит прокламация:

3. Мебель купили, одежду, посуду.

4. На рубль – копейки, на доллары – центы,

5. Он финансовый факир,

6. Будут целыми, как в танке,

7. Приносить доходы стал

8. Дела у нас пойдут на лад,

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.

Количество эрудиток за каждый правильный ответ – 1. Дополнительные эрудитки команда может получить за правильное определение понятий.

( 5 эрудиток, плюс 3 дополнительно)

1. В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны?

2. Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм

3. С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

А) с 5 до 14 лет

Б) с 6 до 14 лет

В) с 9 до 14 лет

4. Какие существуют виды карт? (Дебетовая, кредитная, дебетно-кредитная).

только для получения зарплаты, пенсии, стипендии и т.д.). Подходит тем, кто боится кредитов и склонен к спонтанным тратам.

– можно расходовать как свои деньги, так и банковские в виде займа. Подходит тем, кому периодически нужно «перехватить до зарплаты».

зарплатная карта с овердрафтом. Подходит тем, кто имеет регулярный доход.

5. Какие существуют типы карт? (Электронные, классические, премиальные, виртуальные).

(Visa Elecktron и MasterGard Maestro)- для снятия наличных в банкоматах и при покупках в торговых точках.

(Visa Classik, MasterCard Standart) – для снятия наличных, покупок в магазинах и интернет-покупок.

(Gold и Premium)- статусные карты. Широкий набор функций и привилегий: повышенный кэшбек, включение в страховые программы и др.

– только для расчетов в интернете.

Задание 2  (5 эрудиток, плюс 4 дополнительно)

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность.

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $.

2. Обмен одного товара на другой.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета  сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Ответы: 1. Доллар  2. Барте  3. Фунт   4. Юань  5. Грош   6. Иена

Правильный ответ – 1 эрудитка

Ситуационная «Рациональное поведение»

Задача: в предложенном задании найти информацию, проанализировать её, оценить проблему, с которой встретились герои ситуации, применить знания, связанные с ситуацией и поднятой в ней проблемой.

Прочитайте текст и изучите таблицу.

Молодожёны Ирина и Геннадий составили список расходов на январь. Их доход в этом месяце составил 22500 рублей, и эти деньги они положили на банковскую карту Ирины.

Список запланированных расходов

1. Покупки для дома, питание – 12000 рублей.

2. Интернет, сотовая связь – 800 рублей.

3. Развлечения и отдых – 1500 рублей.

4. Транспорт – 1000 рублей.

5.обучение на курсах – 7000 рублей.

А вот выписка банковской карты Ирины за январь.

Задание 1. Найдите необходимую информацию. ( 3 эрудитки)

По некоторым пунктам молодожёнам удалось уложиться в запланированный бюджет, а по некоторым не удалось. Выберите номера пунктов, по которым Ирина и Геннадий не уложились в бюджет.

1. Покупки для дома, питание.

2. Интернет, сотовая связь.

3. Развлечения и отдых.

Задание 2. Проанализируйте информацию. ( 4 эрудитки)

– Может, подумаем о покупке автомобиля? – предложил Геннадий. – Думаю, что мы можем себе позволить купить машину в кредит.

Могут ли молодожёны запланировать в январе взять кредит на автомобиль, первый взнос которого составляет 10000 рублей, и заплатить его из суммы, сэкономленной в этом месяце? Дайте аргументированный ответ.

Ответ: нет, так как сумма расходов равна 22500 рублей, а сумма расходов составляет 24200 рублей. Следовательно, у молодожёнов нет сэкономленных средств на то, чтобы внести первый взнос за автомобиль.

Задание 3. Оцените проблему. (5 эрудиток)

Решив экономить, Ирина предложила Геннадию отказаться от обучения на курсах программистов, так как они очень дорог стоят. Геннадий возразил, сказав, что это финансово не разумно. Объясните, почему Геннадий считает, что расходы на образование имеют финансовое преимущество и отказываться от них неразумно.

получив образование (необходимые навыки), Геннадий сможет в будущем рассчитывать на более высокооплачиваемую работу или же сможет найти подработку к основному доходу, что увеличит доходы семьи.

Финансово – консультативная (12 эрудиток)

Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

12 эрудиток получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. ( Экспертами выступают учителя обществознания) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минута

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна,Но, видно, не нравилась людям она.

– Хозяин, продашь нам корову свою?- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

– Не много ли просишь, старик, за неё?- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

– Уж больно твоя коровёнка худа!- Болеет, проклятая. Прямо беда!

Весь день на базаре старик торговал,Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:- Папаша, рука у тебя нелегка!Я возле коровы твоей постою,Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,И вот уж торгуется он с пареньком;- Корову продашь?- Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

– Да так ли! Уж выглядит больно худой!- Не очень жирна, но хороший удой.- А много ль корова даёт молока?- Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?Корову свою не продам никому -Такая скотина нужна самому!

Тьюторы собирают маршрутные листы и подводят итоги.

6. Подведение итога квест-игры. Рефлексия.

– Во время нашего квеста мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Попробуйте дома составить Памятку, которая поможет ребятам из других классов экономно расходовать карманные деньги.

Маршрутный лист команды «———————-»

Маршрутный лист команды «_____________»

СТАНЦИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю?
(Муха-цокотуха)
2. Как Буратино планировал приумножить свой капитал?
(Закопать деньги)
3. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он
прокормить жену?
(«Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила
человека без всего.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью
взаимообмена получила масло для петушка?
(«Бобовое зернышко»)

«Мульти-пульти».

Какой сказочный персонаж
периодически нёс золотые
яйца?
Правильный ответ
Курочка Ряба

Финансовый эрудит.

Что считать в чужом кармане
нехорошо, но очень интересно?
Правильный ответ
деньги

И марка российского
самолета, и французская
разменная монета
Правильный ответ
су

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?
ДЕНЬГИ – это универсальный
товар, средство, позволяющее
изменять стоимость товаров услуг,
совершать обмен, копить на
будущие покупки.

Делать это ни в чужом, ни тем
более в своём доме не стоит:
деньгу выжить можно.
Правильный ответ
свистеть

Героине, какой сказки удалось за
нетрудовую денежную единицу сделать
выгоднейшую покупку к своему
юбилею?
Правильный ответ
Муха-Цокотуха

В какой кубышке деньги
не прячут?
Правильный ответ
В цветке под
названием кубышка

Кто главный рекламный агент
болота?
Правильный ответ
кулик

СЕРТИФИКАТ
УЧАСТНИКА
Игра – викторина
«Знатоки финансовой грамотности»
МАОУ СОШ №39
г. Таганрог
Директор МАОУ СОШ №39 ___________Олейников П. И.

Какое «удобрение» увеличивало
урожайность золотых монет на
Поле Чудес в Стране дураков?
Правильный ответ
заклинание «Крекс
– фекс – пекс»

Что стоит дёшево, а
ценится очень дорого?
Правильный ответ
вежливость

У кого нет денег, чтобы
обуться?
Правильный ответ
У босяка

СТАНЦИЯ «РЕБУС ЭТОТ ОТГАДАЙ
И МОНЕТКУ ПОЛУЧАЙ»
услуга
товары
банкомат
деньги
кошелёк
рынок
стоимость

СТАНЦИЯ «ПОДУМАЙ И РЕШИ»
1. Карандаш стоит 16 рублей, а ручка на 3 рубля дороже.
Сколько рублей стоит ручка? (18 рублей)
2. В 1 рубле – 100 копеек. Запиши равенства, ответив на
вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 5, в 7? (200, 500, 700)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек
имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник»,
50 копеек – «полтинник», 100 копеек – «рубль». Сколько
копеек составляло два полтинника? (50 копеек)

Станция «Ребус этот отгадай
и монетку получай».

Станция
«Определи последовательность».
Расположите в правильном порядке
действия, которые вы выполняете, когда
приходите в магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.

Станция «Соедини».
Не имей 100 рублей,
Денег наживешь,
Бог дал здоровье в дань,
Деньги
Без денег,
а деньги сам достань
не пахнут.
что без рук.
а имей 100 друзей.
без нужды проживешь.

Игра – викторина «Знатоки
финансовой грамотности»

Игра – викторина
«Знатоки финансовой
грамотности»
Негадова Кристина Андреевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №39
г. Таганрог

Конкурс. Финансовый грамотей.

• Игра «Кто больше знает финансовых
терминов?».
• Команда на выданном бланке должна
за 2 минуты записать безошибочно как
можно больше терминов. По истечению
времени команды сдают листочки
членам жюри.
• 1 правильное слово = 1 ашке.

Какое животное всегда при
деньгах?
Правильный ответ
свинья

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман
скачет.
Правильный ответ
монета

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
Правильный ответ
банкомат

Кто меня сделал – не сказывает,
Кто меня не знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает.
Правильный ответ
Фальшивая
монета

СТАНЦИЯ
«ОПРЕДЕЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»
Расположите в правильном порядке действия,
которые вы выполняете, когда приходите в
магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.

Чем богачи гребут деньги?
Правильный ответ
лопатой

И очень длинная табуретка, и
маленький магазин. Что это?
Правильный ответ
лавка

Что сколачивают из денег?
Правильный ответ
капитал

Для всех мы в обилии
рождаемся на свет. У одних
нас много, а у других нас нет.
Правильный ответ
деньги

У какого русского художникаиконописца была “валютная”
фамилия?
Правильный ответ
Андрей Рублев

На чём разбогател
сказочный коротышка
Пончик на Луне?
Правильный ответ
соль

ПРАВИЛА ИГРЫ
Каждая из команд совершит путешествие
по 5-ти станциям, где вы будете выполнять
различные задания.
За каждый правильный ответ ваша команда
будет получать монеты.

Половинку от зарплаты
Называют как, ребята?
Правильный ответ
аванс

Станция «Подумай и реши».
1. Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля
дороже. Сколько рублей стоит ручка?
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства,
ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях,
в 4, в 6?
3. При Царе Петре Первом монета номиналом
в 10 копеек имела название «гривенник», 25
копеек – «полполтинник», 50 копеек –
«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько
копеек составляло два полтинника?

МБОУ Березовскя СОШ №1
Алексеенко Ольга
Александровна
Учитель обществознания

Правила игры
Каждая
из команд совершит
путешествие по 5-ти станциям,
где вы будете выполнять
различные задания.
За каждый правильный ответ
ваша команда будет
получать монеты.

Что такое викторина?
Викторина –это игра,
во время которой
учащиеся отвечают
на вопросы.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим квест-игру по финансовой грамотности. Вы будете проходить разные станции с занимательными заданиями. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления, умения прислушиваться к мнению других. У нас сформировались две команды. У каждой команды свой маршрут. Маршрут вам укажут ваши «маршрутные листы». На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит эквивалент денежной единицы – эрудитки. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных эрудиток и определят победителя. Команды готовы?

Для начала каждая команда должна в течение 5 минут придумать название, девиз и выбрать капитана.

– Итак! С командами мы познакомились!

Кто считает миллионы
тысячами?
Правильный ответ
миллиардер

СТАНЦИЯ «СОЕДИНИ»
ИГРЫ
Не имей 100 рублей,
счёт любят.
Деньги
рубль бережёт.
Станция «Соедини».
Копейка
платежом красен.
Долг
куры не клюют.
Денег
а имей 100 друзей.

На каком базаре самый
большой шум?
Правильный ответ
На птичьем
рынке

Какую валюту возят в автомобилях марки
“Шевроле”?
Правильный ответ
шЕВРОле евро

Где цену набивают
молотком?
Правильный ответ
на аукционе

Что проверяют, не отходя от
кассы?
Правильный ответ
деньги

Конкурс капитанов.

• Петр Петрович по имени Перепелович
• Пошел погулять, поймал перепелку,
• Пошел продавать. Понес по рынку,
просил полтинку,
• Подали пятак, он продал так!

Станция «В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла
деньги, идя по полю?
2. Как Буратино планировал
приумножить свой капитал?
3. В какой сказке жених подсчитывал,
сможет ли он прокормить жену?
4. Как называется сказка, в которой
жадность оставила человека без всего.
5. Сказка, в которой главная героиня с
помощью взаимообмена получила масло
для петушка?

Конкурс «Памятка».

• Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают
деньги свои трудом.
• Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые,
обычно, менее затратные, чем желания.
• Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок.
Так вы сможете накопить сбережения.
• Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те
товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу
несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
сравнивать цены и делать грамотный выбор.
• Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте
в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность
денег.
• Запомните, что финансовая грамотность играет огромную
роль в вашем будущем и вашей независимости!

Оцените статью