НА УРОКЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ДЕТИ ОБСУДЯТ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

НА УРОКЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ДЕТИ ОБСУДЯТ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Финзачет
Содержание
  1. Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
  2. Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»
  3. Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
  4. Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
  5. Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
  6. Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
  7. Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
  8. Рекомендуем посмотреть
  9. Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
  10. Игра «Семейный бюджет»
  11. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  12. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  13. Налоги
  14. Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
  15. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  16. Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
  17. Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
  18. Азбука финансовой грамотнос
  19. Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
  20. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  21. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  22. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  23. Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
  24. Архангельский региональный методический центр
  25. Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
  26. Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
  27. «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
  28. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  29. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  30. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  31. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
  32. Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
  33. Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
  34. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  35. Методическая разработка «Финансовое мошенничество
  36. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  37. Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
  38. Сущность и базовые понятия
  39. Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
  40. Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
  41. Чем он может помочь семье
  42. Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
  43. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  44. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  45. Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
  46. Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
  47. Методическая разработка «История российских денег»
  48. Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
  49. Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
  50. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  51. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  52. Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
  53. Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб) Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб) Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб) Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб) Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб) Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб) Вводный практикум (PDF, 556 Кб) (PDF, 190 Кб) Тест (PDF, 200 Кб) День финансовой грамотности Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб) День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб) План методической разработки (PDF, 393 Кб) Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб) (XLS, 22 Кб) (RAR, 9,66 Мб) (RAR, 1,18 Мб) Кейс Кураева (PDF, 133 Кб) Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб) Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб) Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб) Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб) Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб) Своя игра (PPTX, 26,10 Мб) Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб) УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб) Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб) Урок-дебаты «Клуб молодых политиков (PPTX, 3,17 Мб) Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”» Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб) Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб) Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб) Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб) Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб) Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб) Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб) Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб) Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб) Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб) Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб) Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины» Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб) Семейный бюджет поколений Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб) Квест-игра “Деньги любят счет” (PPTX, 399 Кб) (PDF, 970 Кб) Понятие «деньги» и умение их распределять Цели проекта (PPTX, 914 Кб) Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб) (PDF, 185 Кб) Кроссворд (PDF, 6,20 Мб) Ребусы (PPT, 4,99 Мб) Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб) Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб) Финансовые задачи (PDF, 210 Кб) Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб) Консервативные инвестиции Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб) (RAR, 33,44 Мб) Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб) Проект курсы (PDF, 206 Кб) Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы. Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб) Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб) Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб) Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб) Виды банковских операций (PDF, 203 Кб) Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб) «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид» Конспект занятия (DOCX, 134 Кб) Методическая разработка (PPTX, 501 Кб) Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  54. День финансовой грамотности
  55. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  56. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  57. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  58. Семейный бюджет поколений
  59. Квест-игра “Деньги любят счет”
  60. Понятие «деньги» и умение их распределять
  61. Консервативные инвестиции
  62. Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
  63. Какие налоги мы платим?
  64. Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
  65. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  66. Как накопить на мечту?
  67. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  68. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  69. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  70. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  71. Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
  72. Путешествие за кладом.
  73. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  74. Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
  75. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  76. Экономическая игра.
  77. Бюджет семьи
  78. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  79. Ход занятия
  80. Методическая разработка «Валюты»
  81. Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
  82. Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

Лучшие проекты 2017 год

Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»

Методическая разработка (DOC, 192 Кб)

Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)

Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ

Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)

Арина Смирнова План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

-познакомить детей с деньгами, их предназначением;

– дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);

– учить обращаться с деньгами;

– продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

Конспект
урока «Финансовая грамотность»

для
обучающихся 1-4х классов

– сформировать у
обучающихся понятия финансов и грамотного распределения бюджета понятным
языком.

– пополнить словарный
запас соответствующими терминами.

заложить
основы воспитания финансовых навыков обучающихся;

повышение
мотивации к изучению финансово – экономических аспектов в форме игры;

развитие
навыков применения теоретических знаний в реальной жизни.

Материалы и оборудование:
Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

сбор буклетов и рекламных плакатов в
разных банках, для ознакомления детей и родителей.

Домашнее
задание для детей: принести личные копилки и составить рассказ «Как я коплю
деьги»

Подготовка
шуточных денежных купюр для подсчёта на уроках математики и классных часах.

Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в большой
акции, которая проходит по все стране и называется «День финансовой
грамотности».

Каждый человек когда- нибудь приходит к мысли, что
деньги требуют особого отношения , для того чтобы умножать свою прибыль,
правильно обращаться с деньгами, человек начинает изучать грамоту позволяющую
повысить свой уровень знаний в области доходов. Грамота эта называется –
финансовой грамотностью.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится
с латинского как наличные средства, доход.  В торговых рядах Италии сначала
обозначал любой денежный платеж.  В дальнейшем термин получил международное
распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных
отношений между населением и государством по поводу образования государственных
фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов
звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги,
но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.
финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых
понятий и использование этой информации для принятия разумных решений,
способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах
и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование
бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования
или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Вопрос: А теперь ученик
_____ поможет нам разобраться, что же за наука изучает финансовые вопросы?

Заранее выбранный ученик
рассказывает стих про экономику.

это
наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять
материальные и финансовые ресурсы.

В современном мире человек, который не стремится
получать экономические знания, не подготовлен к жизни и работе. Без таких
знаний, человек не сможет грамотной оценивать свою работу, обращаться с
деньгами и преумножать их.

С помощью экономики человек узнает как правильно,
использовать ресурсы, строить предприятия, планировать работу, вести бизнес,
чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым здорово, если ты заработал деньги
честным путем , своими знаниями и умениями. Чтобы стать богатым, нужно не
только знать теорию но научиться применять свои знания на практике.

Проверим, знаете ли вы экономические термины:

Сборник законов, в
котором описаны все основы и принципы государства.

Документ в котором
находится соотношения расходов к доходам. (бюджет)

Стоимость товара,
выраженная в деньгах (цена)

Учреждение в
котором можно копить деньги (банк)

Место обмена денег
на различные товары (рынок)

Процесс обмена
товара на другой товар (бартер)

Средство
оценивания стоимости товаров и услуг (деньги)

1. Петя и Ваня посадили  две грядки свеклы, из которых
получилось 50 килограмм плодов. На одной грядке братья работали сами, а другую
им помогал обработать друг Гриша, за работу свою друг попросил 100 рублей. За
семена ребята отдали 25 рублей. Половину урожая ребята оставили себе, а другую
половину продать решили. Помоги ребяятам определить цену свёклы, чтобы не быть
в убытке.

Ответ:
затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей
за кг, надо продавать выше этой цены

А теперь давайте проведем
рублику «Экономические загадки»

1. Каким «удобрением» пользовались герои сказки
«Буратино и золотой ключик» , чтобы увеличить урожайность золотых монет на Поле
Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Что помогло разбогатеть Пончику, когда они с
Незнайкой отправились на Луну?

3. Какому герою из сказок удалось
раздобыть деньги не трудом и купить самовар? (Муха-Цокотуха)

4. Кто из сказочных персонажей смог снести
золотое яйцо? Курочка Ряба)

Молодцы, вы так много знаете сказок и
сказочных персонажей, мы с вами поняли , что не только люди, но  и герои сказок
используют деньги в своей жизни.

Для того  чтобы  вы правильно распоряжались своим
бюджетом ,я подготовила для вас памятку :

1. Деньги нужно тратить с умом, родители заработали их
трудом.

2. Трать деньги только на свои «потребности», а не
«желания.

3. Если откладывать сдачу в копилку, то можно накопить
сбережения.

4. Научитесь сравнивать товары с одинаковыми
функциями.

5. Играйте в игры типа «Монополии». С помощью веселья 
вы сможете грамотно управлять своим бюджетом.

6. Финансовая грамотность это залог вашего будущего и
вашей независимости.

Подведение итогов. Рефлексия.

– Во время урока мы с вами узнали новые термины. Какие
термины мы узнали?

– Что нового вы узнали?

Я желаю, чтобы у вас и ваших родителей всегда были
деньги , вы были финансово грамотными. Для того , чтобы закрепить наши новые
знания, я раздам вам буклеты от наших банков.

Каждый выскажите свое мнение, продолжив предложение:

Урок по финансовой грамотности в 3 классе

учитель начальных классов

: «Как управлять своими деньгами?»

урок усвоения новых знаний

подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

– формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

формирование осознанного отношения к деньгам.

Дидактические средства на уроке:

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

проведение элементарных финансовых расчётов.

понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Карманные деньги, банковская карта.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

-Откуда в семье появляются деньги?

-На что тратят деньги родители?

-А у вас есть свои деньги? Откуда?

– А зачем они вам?

-Вчера вы отвечали на вопросы анкеты. Послушайте результаты анкетирования.

Вывод по анкете. Слайд 2.

– Давайте посмотрим небольшой фрагмент и сформулируем тему нашего занятия?

Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)

Высказывают свое мнение

Формулируют тему урока; составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.

Слайд 5 . Итак, тема сегодняшнего классного часа «Карманные деньги. Как управлять своими деньгами?»

-Сегодня мы должны определить, что такое карманные деньги?

-Зачем они нужны?

– На что их можно потратить?

– Как вы думаете, Что такое карманные деньги? На что вы тратите карманные деньги?

У всех людей есть свои потребности. Они зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым.

Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или

Слайд 6. Игра «Хочу и надо» должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям  или к желаниям

А вы как тратите свои карманные деньги? Вы планируете покупку? Думаете: хочу или надо?

Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

Давайте посмотрим, на что тратят деньги герои нашего мультфильма.

Смотрите внимательно и запоминайте советы тетушки Совы.

Какие советы дала Домовенку Сова?

1. Сказать родителям, как и на что мы собираемся тратить свои карманные деньги.

2. карманные деньги делить на части: потратить, накопить и отдать.

-А на что вы копите деньги?

-А где вы храните свои сбережения?

-Где еще можно хранить свои сбережения?

3. Все эти знания и умения помогут нам во взрослой жизни

Запомните советы тетушки Сова. Они вам в жизни очень пригодятся.

А рационально ли использовал свои карманные деньги Яша, купив за раз несколько порций мороженого? Почему? Кто из вас так же тратить деньги за один раз?

А как поступил кот Кейси?


НА УРОКЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ДЕТИ ОБСУДЯТ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Перед вами карточки. На них написаны варианты, на что можно потратить карманные деньги. Выберите из предложенных три варианта, которые вам хочется потратить свои деньги?

Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

На что потратите свои карманные деньги?

Итоги работы с карточками.

Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, маму, здоровье, мечту. Радует то, что среди вас есть дети, которые неравнодушные к окружающим. Это помощь больным детям, подарок маме, помощь приюту для животных. Это добрые поступки. Вы с сочувствием относитесь к людям, животным. Вам хочется порадовать маму. А на какие добрые дела можно жертвовать деньги?

Стихотворение «Ценного в жизни много»

Ценного в жизни много:

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Игра «Незаконченные предложения»

«Чего нельзя купить на деньги?»

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Например, учитель говорит: «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».

Настольная игра «Монополия» – самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме.

Игра развивает следующие навыки и умения:

1. Правильное управление своими финансами.  2. Сохранение и приумножение собственных денег.  3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования.  4. Обучение новым способам зарабатывания денег.  5. Тренировка логического мышления и памяти.  6. Укрепление способности к планированию и лидерству.


НА УРОКЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ДЕТИ ОБСУДЯТ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Видео. Финансовая грамотность для детей.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?

– Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале занятия?

Оцените свою работу

Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги

Конспект НОД «Путешествие в мир экономики» для детей 6-7 лет

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: – Закрепить представление, об экономических понятиях: товар, цена, бартер, доход, расход, банк, благотворительность. – Закрепить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии; – Учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; – Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи. Развивающие: – Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах. Воспитывающие: – Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, милосердие, отзывчивость. Материалы и оборудование: слайды для занятия, столы (3 штуки, стулья по кол-ву детей, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, письмо, коробочка с медалями, изображение на картинках профессий и предметы труда к данным профессиям. I


НА УРОКЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ДЕТИ ОБСУДЯТ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

I. Мотивация. Постановка цели Воспитатель: – Дети почтальон оставил для нас письмо, посмотрим что там написано. (открывает конверт). « Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гном Эконом. Я узнал, что вы изучаете финансовую грамотность. Умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности и получить медаль «Юный финансист». Буду ждать встречи с вами в Эконом – граде».

Воспитатель: – Ребята принимаем приглашение Гнома Эконома? А для этого нам нужно повторить заветные слова Раз, два – повернись В Эконом – Граде окажись. (попадают в необычный город).

II. Основная часть Слайд 1 – Улица Профессий. На улице Профессий детей встречает Гном Эконом.

Воспитатель: Как вы думайте Гном рад, что мы пришли к нему в гости? Ответы детей. Воспитатель: – У Гнома есть очень интересная игра , хотите поиграть?

Игра «Найди пару: профессия-предмет труда» Воспитатель: – Ребята подойдите к столу и выберите карточки. Воспитатель: – Человек какой профессии у вас, и что ему необходимо для работы? Ответы детей: строителю – дрель, парикмахеру – ножницы, художнику-кисти, врачу- градусник, учителю- книги, повару – кастрюля, продавцу – кассовый аппарат, портнихе- нитки. Словесное поощрение детей. Воспитатель: – А сейчас я загадаю вам загадки. Вы умеете их отгадывать? Угадайте, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто товар.

Слайд 3 – Кафе «Лакомка». У входа в парк стоит кафе «Лакомка». Там работают Маша и Медведь. Они продают кондитерские изделия.

Слайд 4 – Медведь делает торты, а Маша – пирожные. « Проблемная ситуация»

Воспитатель: Дети как вы думайте? – Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему? – На какое изделие требуется больше продуктов? – Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему? – Маша и Миша обменяются своим товаром друг с другом, как это будет называться? (Бартер)- проговаривается с детьми чётко и вслух.

Слайд 5 – Баба-Яга за прилавком торгует мягкими игрушками-слонами. Воспитатель: Кто на экране? Ответы детей . Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где Баба-Яга продаёт мягкие игрушки и зазывает покупателя словами: «Покупайте слона, он без уха и хвоста, С красным длинным языком и оранжевым свистком.»

Вопрос Воспитатель: – вы думаете, купят такой товар? Почему? Воспитатель объясняет детям: – чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно. – Давайте поможем Бабе Яге продать Слона. Прорекламировать его.

Слайд 6 – Лужайка. В парке есть прекрасное место для отдыха. Воспитатель: – Ребята вы наверное устали, хотите поиграем с мячом?

Игра в кругу с мячом «Доходы и расходы» Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети поймав его отвечают доход это или расход. – Папа получил зарплату. – доход – Заболела бабушка. – расход – Мама выиграла приз. – доход – Сестра потеряла кошелек. – расход – Бабушка продала пирожки. – доход – Заплатили за квартиру. – расход – Брат порвал куртку. –расход – Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: – Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? – Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно) Воспитатель: – Молодцы! Мы идём дальше. Дети посмотрите на экран , мы с вами попали в «Бюджетный перекрёсток»

Слайд 7 – Бюджетный перекрёсток. Воспитатель: – Дети подходите к столу, хотите решать экономические задачи? Ответы детей. (да). « В семье трёх медведей отец работает строителем и получает зарплату 6 руб. Выложите это кол-во на палочках. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб. Выложите это кол-во на палочках. Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает».

Вопрос Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.) Затем дети считают, месячный расход этой семьи. – Какова сумма расходов, если: на продукты они тратят – 2 руб. показываем это на палочках, на обновки – 2 руб. , за оплату берлоги они отдают 3 руб., за детский сад – 1 руб. , на лесной автобус – 1 руб.,

Вопрос Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 руб.? Почему? Что нужно сделать? Ответы детей . Словесное поощрение детей.

Слайд 9 -Улица Размышлений. Банк. На слайде Банк. Вопрос – Что это? (Банк) – Для чего он нужен?

Слайд 10 – Банк. Магазин «Детский мир». Приют для бездомных животных. Рядом с ним находятся магазин «Детский мир», Приют для бездомных животных.

Вопрос Куда бы вы посоветовали жителям города потратить заработанные деньги? Вложить в Банк, потратить в «Магазине игрушек» или же отдать на благотворительность в «Приют для бездомных животных». Или вариант детей. ( Размышления детей).

Слайд 11 – Гном Эконом. Воспитатель: Дети наша экскурсия по городу Эконом- граду подошла к концу. Гном Эконом очень доволен и дарит вам на память коробочку. Но предлагает открыть её в детском саду. Дети закрывают глаза и произносят заветные слова: Раз, два- повернись В детском садике окажись.

III. Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель: – Что понравилось больше всего? – Каким жителям города помогали и в чем? – Что вы хотите рассказать родителям дома? – Какие новые слова мы сегодня узнали?

Сюрпризный момент Воспитатель открывает коробочку и достаёт медали «Юный финансист», которые передал для них Гном Эконом. Вручение медалей детям.

Презентация для НОД «Путешествие в мир экономики» для детей 6-7 лет

Рекомендуем посмотреть

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников своими руками

Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет

Занятие по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников старшей группы

Развивающее пособие по развитию финансовой грамотности для детей 4-5 лет

Глухота Надежда Николаевна, Копейкина Оксана Анатольевна – учителя начальных классов МКОУ СОШ № 4 г. Мирного Архангельской области. Цель занятия – обобщение и применение на практике знаний о деньгах, полученных в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», для обучающихся 4 класса.

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

1. Этап введения в игру

– Я приветствую вас, дорогие ребята на игре «Финансовая азбука»! В течение года мы изучали семейный бюджет, узнали, какие бывают деньги, научились использовать правильную терминологию.

– А как вы думаете, для чего мы будем проводить эту игру? (ответы детей)

Вы правы. Пришла пора показать знания и применить полученные умения.

– Разделимся на команды. Каждый из вас перед входом в класс вытянул денежную купюру. Разбейтесь на команды в соответствии с принадлежностью денег к какой-либо стране (Россия, Турция, Япония, США).

– Каждая команда должна выбрать капитана. Роль капитана – координировать работу команды, принимать окончательное решение при обсуждении вопросов.

– Игра проводится в виде путешествия по 6 станциям. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, в котором указан порядок станций и место их расположения. На станциях вас будут ждать педагоги, которые буду предлагать различные задания. За выполненное задание команды получают карточки со словами. Для чего эти слова вы узнаете на последней станций, которая является общей для всех команд.

– Капитаны команд, получите маршрутные листы. Желаем удачи!

2. Этап проведения игры

Станция «Деньги любят счёт»

Задание для команд: решить задачки. Все задачи посвящены семейному бюджету.

После решённых задач детям выдаётся карточка со словом – БЮДЖЕТ.

Ежемесячный доход семьи Сидоровых составляет 75000 рублей. Расходы на питание составляют 38000 рублей, коммунальные платежи 8000 рублей, на уплату налогов уходит 7000 рублей, на развлечения семья тратит 6000 рублей. Сможет ли семья купить новый телевизор стоимостью 13000 рублей? (сможет, так как после всех расходов остаётся 16 000 р.)

У Вячеслава Владимировича на банковской карте находилось 25000 рублей. Их них 10000 рублей он перевёл на счёт своей мамы-пенсионерки, 3000 рублей заплатил с помощью карты за продукты в магазине, а 4000 рублей снял в банкомате наличными. Достаточно ли денег на карте, чтобы оплатить в интернет-магазине покупку стоимостью 8000 рублей? (да, остаётся на карте ровно 8000 р.)

В мае мама получила заработную плату в размере 25000 рублей и премию 4500 рублей. Заработная плата папы составила 36000 рублей. Бабушка получила пенсию 12000 рублей. Доход от аренды квартиры, которую сдаёт семья, составил 15000 рублей. Рассчитай общий доход семьи в декабре (92000 р.)

На счетчике за водоснабжение стоит число 265, а показания счетчика в прошлом месяце были 257. Сколько в этом месяце израсходовано куб. м воды?   Сколько рублей составит плата за водоснабжение, если 1 куб. м воды стоит 31 рубль? (248 р.)

Настя и Серёжа помогают отцу-фермеру. Серёжа вырастил 10 кроликов, а Настя 8 цыплят. На рынке кролик стоит 100 рублей, а цыплёнок 200 рублей. Кто из детей заработал для семьи денег больше? (Настя на 600 рублей больше)

Станция «Чёрный ящик»

Детям необходимо угадать, что в чёрном ящике.

После угаданных предметов детям выдаётся слово – НАЛОГИ.

их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других – мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (Деньги) в чёрном ящик лежит ёмкость в виде керамической фигурки с небольшой прорезью, в которую опускаются монеты. ( Копилка) в последние годы объём продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он. Что в черном ящике? (Сотовый телефон)о каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? Что в чёрном ящике? (Картофельные чипсы)в чёрном ящике лежит прямоугольный предмет небольшого размера, который банк выдаёт клиентам для доступа к его счетам. ( Банковская карта)с 1999 года эта валюта стала официальной в экономическом и политическом объединении европейских государств. Что лежит в чёрном ящике? (Евро)

Станция «Найди пару»

Задание состоит из двух частей.

После выполнения задания детям выдаётся слово – ДЕНЬГИ

2. Нужно установить соответствие между началом и концом пословицы/поговорки (детям выдаётся два набора карточек).

Станция «Экономический букварь»

Ребята вытягивают поочерёдно карточки с буквами. Все их ответы должны начинаться с   буквы, записанной на карточке (а, б, в, д, з, к, м, н, р, ч).

После выполнения задания детям выдаётся слово – ПЕНСИЯ

Лицевая сторона монеты (Аверс.)

Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (Банк.)

Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. ( Валюта.)

Все денежные поступления в бюджет. ( Доходы.)

Человек, который берёт кредит в банке. ( Заёмщик)

Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. ( Квитанция.)

Деньги, изготовленные из металла. ( Монеты.)

Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. ( Налоги.)

Денежный документ установленной формы, который играет роль денег и может быть использован вместо денег в качестве средства платежа. ( Чек.)

Станция «Литературные деньги»

Станция носит развлекательный характер. Все вопросы связаны с литературными произведениями и героями.

После выполнения задания детям выдаётся слово – БАНК.

1. « Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. ( Андерсен.)

2. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

3. Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)

4. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»)

5. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

6. Герой какого произведения Сент-Экзюпери украшал купюру в 50 франков? («Маленький принц».)

7. Назовите писательницу, чей портрет был изображён на шведских банкнотах достоинством в 20 крон? (Сельма Лагерлёф.)

8. На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе? (Швеции.)

9. Назовите фамилию братьев с банкноты в 1000 немецких марок? (Братья Гримм.)

10. Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?

а) Фертинги и сантики;              б) Фантики и бантики;

в) Фунтинги и стелинги;             г) Фитинги и сантиминги.

Станция «Составь кроссворд» (итоговая)

Все команды собираются вместе в классе. Каждой команде выдаётся сетка кроссворда, в которую необходимо записать слова, полученные на станциях, а также дать словам определения.

После составления кроссвордов ребята сравнивают полученные результаты.

3. Этап анализа и обобщения игры

– Вот и подходит наша игра к концу. Давайте вспомним, для чего мы её проводили (проверить знания и применить полученные умения).

– Много сегодня прозвучало финансовых терминов, но я произнесу ещё один – синквейн. Я думаю, что составление синквейна будет прекрасным завершением нашей работы.

Используются, применяются, откладываются. Помогают человеку существовать.

Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»

Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)

Игра «Семейный бюджет»

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

(PDF, 1,42 Мб)

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

Налоги

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

(PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»

(RAR, 6,14 Мб)

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

(PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

– воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

– воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Кошелек. Монеты, банкноты. Схема кругооборота денег. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей.

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

(RAR, 7,06 Мб)

Методическая разработка (PDF, 180 Кб)

Азбука финансовой грамотнос

Подборка методических материалов

Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»

(PDF, 226 Кб)

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет»

(RAR, 3,40 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)

Архангельский региональный методический центр

Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

(PPTX, 3,25 Мб)

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

(PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки

Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)

(RAR, 2,58 Мб)

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка (RAR, 822 Кб)

«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)

Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)

Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)

Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)

Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)

Приложение (PDF, 73 Кб)

Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

(DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»

(PDF, 4,21 Мб)

Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf

Пример рабочей тетради.pdf

Сколько стоит кредит.ppt

Проектная работа 2

Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx

Викторина для начальной школы.pdf

Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf

Примеры задач для расчета депозитов.pdf

Своя игра. Правила.pdf

Своя игра. Пример.pptx

Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf

Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf

Проектная работа 3

Пенсионные системы в России и Великобритании.avi

Проектная работа 4

Проектная работа 5

Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf

Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»

(RAR, 1,51 Мб)

Сущность и базовые понятия

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

(RAR, 8,78 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Методическая разработка (RAR, 275 Кб)

Чем он может помочь семье

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

(RAR, 1,01 Мб)

(RAR, 3,55 Мб)

Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»

Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Игра (PDF, 858 Кб)

Урок (PDF, 656 Кб)

Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»

Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)

Методическая разработка «История российских денег»

(PDF, 1,98 Мб)

Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)

Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)

(RAR, 1,73 Мб)

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)

Лучшие проекты по Финансовой грамотности

Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края

Алтайский край за период с 2016 – 2017г.

Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

(PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

День финансовой грамотности

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

(XLS, 22 Кб)

(RAR, 9,66 Мб)

(RAR, 1,18 Мб)

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

(PPTX, 3,17 Мб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)

Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)

Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)

Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)

Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)

Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Семейный бюджет поколений

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

(PPTX, 399 Кб)

(PDF, 970 Кб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

(PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Консервативные инвестиции

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

(RAR, 33,44 Мб)

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.

Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)

Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)

Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)

Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)

Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)

«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)

Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

(RAR, 1,09 Мб)

Какие налоги мы платим?

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

(DOCX, 52 Кб)

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Как накопить на мечту?

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. (DOCX, 13 Кб)

(RAR, 3,84 Мб)

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

(PDF, 352 Кб)

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

(PPTX, 211 Кб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

(PDF, 3,92 Мб)

Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)

Путешествие за кладом.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Методическая разработка (RAR, 324 Кб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Экономическая игра.

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

(RAR, 11,34 Мб)

Бюджет семьи

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

(PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

(PDF, 86 Кб)

(PDF, 70 Кб)

(PDF, 101 Кб)

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего суперавиалайнера. Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный остров, который называется «Азбука денег». Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей : покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей).

Воспитатель: Правильно! Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они?

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки. Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей).

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма*.

* мультфильм об истории появления денег:

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. А дома где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко. ( Дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (Дети рисуют грушу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить. Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.

Физкультминутка «Считай и делай» :

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей :

– для покупки продуктов питания;

– для оплаты бытовых услуг;

– для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

– для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

– для оплаты проезда на транспорте;

– для покупки подарков)

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

Воспитатель: Ребята, хранить деньги – это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей и другой бросовый материал. Вы сами каждый на свое усмотрение возьмете домой материал, и оформите свою копилку и потом дома будете копить монетки. Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами.

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Методическая разработка «Валюты»

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 299 Кб)

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)

Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)

Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)

Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)

Оцените статью