НИРО КУРСЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения, а также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора. Наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.

Сейчас общий уровень финансовой грамотности в России ниже развитых и ряда развивающихся экономик, что выливается в нерациональное потребительское поведение. Пилотные программы повышения финграмотности для школьников стартовали в 2015 году. В этом году количество часов для изучения будет увеличено. Программа по введению в школах специального модуля по повышению финансовой грамотности, которая разрабатывалась с участием экспертов Центробанка и Минфина, уже готова. По словам представителя Минобрнауки РФ, в образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни наших детей:

вопросы формирования доходов семьи и бюджета РФ, системы страхования финансовых рисков для семьи; различные виды кредитования, различные системы пенсионного накопления, виды заемных средств. При этом, ничто не мешает школам использовать отдельные элементы и модули программ при реализации других предметов, формируя метапредметные компетенции. Школы смогут вводить этот модуль в рамках предмета обществознание, а также экономики и права, давать задачи о семейном бюджете на уроках математики и др. Но необходима большая работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования, которые будут реализовывать эти программы

В рамках квалификационных модульных курсов, курсов и модулей по вопросам реализации ФГОС, проблемно-тематических семинаров, а также в рамках дистанционных курсов кафедры истории и обществоведческих дисциплин педагоги имеют возможность обсудить наиболее актуальные содержательные и методические аспекты реализации нового учебного предмета на уроках обществознания, права и экономики в образовательных организациях. Уделяется внимание проектированию современного урока с учетом требований ФГОС с использованием содержательного компонента нового учебного предмета.

Специалистами кафедры теории и методики обучения технологии и экономике НИРО разработаны также новые программы экономического образования педагогов и школьников 10-11 классов.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включающая примерную рабочую программу учебного предмета «Обществознание», уже размещена в реестре примерных программ Минобрнауки России на сайте www.fgosreestr.ru.

Учителя также смогут ознакомиться с лучшими учебно-методическими разработками по преподаванию основ финансовой грамотности благодаря конкурсу “Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации”. Прием материалов от учителей истории, математики, русской литературы, обществознания и информатики уже завершен. Скоро жюри назовет авторов лучших разработок, сценарии будут опубликованы.

Минобрнауки РФ совместно с Минфином и Центробанком подготовлены учебное пособие “Основы финансовой грамотности” и рабочая тетрадь. Центробанк готовится предоставить в общее пользование видеобиблиотеку с показательными уроками и ответами на вопросы для учителей. Есть у Минфина и дополнительные материалы для школ, которые можно использовать во внеурочной деятельности.

Tonen wie dat heeft gedeeld

Эксперты НИРО приняли участие в «Нескучных уроках» томских педагогов

10 ноября томские педагоги, победившие в конкурсе «Нескучные уроки», провели занятия для учащихся Гимназии № 50 Нижнего Новгорода. Ранее педагоги показали свои занятия в Ярославле, впереди их ждут

Для юных нижегородцев провели окружающий мир и математику в начальных классах; химию, биологию, географию и обществознание – в средних и старших классах.

После завершения занятий педагоги томской и нижегородской областей, эксперты Нижегородского и томского институтов развития образования провели круглый стол, чтобы обсудить итоги занятий. Экспертами НИРО, принявшими активное участие в обсуждении, стали заведующая кафедрой начального образования Светлана Тивикова, руководитель учебно-методического центра исторического образования и регионоведения Борис Гинзбург и заведующая кафедрой естественнонаучного образования Елена Алексеева.

«Нескучные уроки – это проект, в котором педагоги показывают, как обычный урок можно сделать интерактивным и увлекательным для детей. Сегодня мы увидели уникальные практики, интересные наработки и новые методики от коллег из Томска», – подчеркнула и.о. ректора НИРО Елена Окунькова.

Мероприятие стало прекрасной площадкой для обмена идеями и опытом между методистами и педагогами двух регионов и послужило взаимному укреплению региональных методических активов.

Посмотреть фото с мероприятия можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Ya-7jZHRL3eMKQ

#ГодПедагога2023 #ГодНаставника2023 #Образование52 #НИРО

Сотрудник НИРО принял участие в конференции по искусственному интеллекту

Со 2 по 3 ноября 2023 года в Московском физико-техническом институте состоялась Всероссийская конференция по итогам реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» в части повышения

Участником конференции от Нижегородского института развития образования стала заведующая кафедрой информатики и информационных технологий Татьяна Канянина. Она выступила с докладом об итогах реализации проекта «Быстрый старт в искусственный интеллект», о его сложностях и достижениях. Проект представил собой обучение педагогов современным инструментам организации образовательного процесса с использованием искусственного интеллекта. Всего в рамках проекта Нижегородский институт развития образования помог изучить основы использования искусственного интеллекта 1196 людям.

Особый интерес у слушателей вызвали реальные примеры использования искусственного интеллекта в образовательной системе региона, первые варианты применения учителями искусственного интеллекта на уроках и во внеурочной деятельности.

В рамках мероприятия учителя образовательных организаций, представители институтов развития образования и высших учебных заведений слушали профессиональные лекции, участвовали в обсуждениях с создателями искусственного интеллекта и общались с экспертами в данной области. Они получили ответы на актуальные вопросы использования искусственного интеллекта в жизни и в образовании.

НИРО приглашает специалистов школьных библиотек пройти курсы повышения квалификации

С 13 ноября по 15 декабря в Нижегородском институте развития образования реализуется программа повышения квалификации «Организация работы с документами, регламентирующими деятельность

Инструкция, которая поможет подать заявку на обучение: https://clck.ru/3634d9

Делегация НИРО поздравила коллектив Института развития образования Кировской области с юбилеем

2 ноября и.о. ректора Нижегородского института развития образования Елена Окунькова и проректор НИРО Екатерина Седых стали почетными гостями на торжестве, приуроченном к 85-летнему юбилею

Нижегородский институт развития образования ежегодно расширяет партнерские связи с институтами развития образования различных регионов Российской Федерации. Н ИРО оказывает содействие и методическую поддержку коллегам, помогая организовывать выездные стажировки и программы повышения квалификации для работников сферы образования других регионов на базе нижегородских образовательных организаций.

Первый поезд проекта «Уроки с путешествием» отправился в Волгоград

6 ноября в рамках образовательного проекта «Уроки с путешествием. Нижний Новгород – Волгоград» в Волгоград отправились около 570 нижегородских школьников. Всего в проекте примут участие 13 тысяч юных нижегородцев.

С инициативой к губернатору Нижегородской области о проведении нестандартных уроков истории обратились представители родительского сообщества региона.

4 ноября 2023 года в Москве на Международной выставке-форуме «Россия» состоялось подписание межрегионального соглашения о реализации образовательного проекта «Уроки с путешествием. Нижний Новгород – Волгоград». Свои подписи под документом поставили Нижегородский губернатор Глеб Никитин и Волгоградский губернатор Андрей Бочаров.

Проект приурочен к 80-летию Сталинградской битвы. Он будет длиться четыре месяца, с ноября по февраль, в нем примут участие обучающиеся 10-х классов нижегородских и волгоградских школ. Формат проекта – культурно-образовательное путешествие на специально назначенном поезде. Сопровождать школьников в путешествии будут педагогические работники, советники по воспитанию, студенты старших курсов высшего и среднего профессионального образования. Ребят ждет интересная экскурсионная программа, в которую войдут посещение достопримечательностей Нижнего Новгорода и Волгограда, а также познавательные обучающие занятия.

Нижегородскую область в рамках проекта посетят более 10 тысяч волгоградских школьников. Они ознакомятся с историей нижегородского ополчения.

Нижегородские педагоги приняли участие в форуме учителей ОБЖ

26-27 октября в Московском областном университете состоялся Всероссийский форум преподавателей-организаторов и учителей Основ Безопасности Жизнедеятельности.

Нижегородскую область на форуме представили директор Сосновской школы Андрей Андриенко и преподаватель-организатор ОБЖ Каменской школы Александр Зеленков.

Помимо управленческой работы, Андрей Андриенко преподает ОБЖ в родной школе. Он подготовил самое большое число победителей Всероссийской Олимпиады по ОБЖ в Нижегородской области. Александр Зеленков в 2022 году занял второе место в региональном этапе конкурса «Учитель года по предмету Основы безопасности жизнедеятельности».

На форуме вместе с другими участниками под руководством экспертов олимпиадного движения они занимались разработкой площадки для проведения Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

В настоящее время в Нижегородском институте развития образования регулярно реализуются курсы повышения квалификации для учителей ОБЖ. С 20 по 24 ноября кафедра физической культуры, ОБЖ и здоровьесбережения организует программу «Подготовка обучающихся к конкурсам и олимпиадам по предмету ОБЖ». Курсы ориентированы на поддержание педагогов и мотивированных обучающихся по учебному предмету «ОБЖ» в олимпиадном и конкурсном движении, для участия в НОУ, а также для реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Приглашаем педагогов повысить свою квалификацию в НИРО

С 13 ноября в Нижегородском институте развития образования стартуют программы повышения квалификации:

Здесь можно найти инструкцию, которая поможет подать заявку на обучение: https://clck.ru/3634d9

Приглашаем педагогов образовательных организаций пройти курсы повышения квалификации в НИРО

С 13 по 17 ноября в Нижегородском институте развития образования реализуются 8 программ повышения квалификации:

Не нашли курсы по профориентации в перечне АИС

Елена, что интересно, я позавчера на них записался, был первым. В личном кабинете у меня они отображаются, но сегодня их действительно нет.

Возможно глюк системы

Курсы так и не появились.

Сегодня мы отмечаем особый праздник для каждого гражданина нашей страны – День народного единства. Этот день напоминает нам о важности сохранения истории, уважения и ценности культурного наследия и традиций народов, которые живут в России. Он призывает нас защищать и

Педагоги России не только в этот праздник, но и каждый день в своих образовательных учреждениях передают своим воспитанникам исторические и нравственные ценности. Именно в наших детских садах, школах, колледжах и высших учебных заведениях подрастающее поколение узнает о важных традициях и ценностях, о нашей великой истории, культуре и научных достижениях.

Сегодня мы отмечаем День народного единства с гордостью и понимаем, что сохранение и передача исторических ценностей являются неотъемлемой частью нашего идеала национального развития.

С Днём народного единства!

Если у вас постоянно возникает ситуация, когда деньги заканчиваются раньше зарплаты, и кажется, что дохода не хватает на жизнь. Если вы понимаете, что тратите больше, чем зарабатываете, но не знаете, как это исправить. Если вам не понятно, как работает банковская система, и вы погрязли в кредитах, то вам просто необходимо восполнить пробелы в финансовой грамотности.

Знания и навыки по финансам помогут определить, на что вы тратите деньги, планировать большие покупки, научиться экономить и увеличить свои финансы. Более того защитить себя и семью от финансовых рисков.

Мы составили подборку курсов, где вы сможете бесплатно получить базовые знания о финансовой грамотности и применить знания на практике.

ТОП-5 лучших бесплатных курсов по финансовой грамотности в 2023 году

Осваивать финансовую грамотность никогда не поздно. Главное — выбрать подходящий формат и программу обучения. В этой подборке собраны разные курсы, где вы можете учиться по видеоурокам и закреплять знания с помощью практических заданий. Выбрать расширенный курс или мини-программы, а также почитать статьи по финансовой грамотности.

5 бесплатных видеоуроков по финансовой грамотности

Погрузиться в финансовую грамотность можно и через каналы инвесторов на youtube. Такой формат удобен тем, что объем роликов небольшой и эксперты рассказывают советы и правила по управлению финансами.

Топ-5 советов с чего начать приводить свои финансы в порядок

1. Начните вести бюджет

Кропотливая, но важная работа. Составьте таблицу учета доходов и расходов, где укажите все ежемесячные доходы — зарплату, пенсию и т.д. Расходы поделите по категориям — квартплата, продукты, здоровье, развлечения. Далее ежедневно записывайте даже самые мелкие траты в таблицу. Можно также выделить отдельно основные траты, например, квартплата или ипотека, и несущественные расходы — то, что вам нравится.

Как только вы начнете вести учет дохода и расходов, то поймете, сколько денег зарабатываете в месяц и как их расходуете.

2. Проведите анализ доходов и расходов

Пересмотрите все свои расходы. Оцените, сколько денег вы тратите в среднем на основные траты. Выясните, есть ли повторяющиеся расходы, которые не входят в блок основных. Возможно, вы найдете категорию в бюджете, без которой могли бы обойтись или сократить траты. Такой анализ поможет уменьшить расходы и увеличить накопления.

3. Составьте финансовые планы

Экономить или копить трудно, когда вы не видите смысла. Финансовый план — ваш друг в достижении целей. Определите цель, ради которой вы составляете план, и ее срок. Таким образом, вы поймете, как распределить доходы и расходы так, чтобы накопить нужную сумму, получится ли отложить средства на конкретную цель или получить кредит.

План будет полезен, чтобы не упустить и стратегические цели, например, отложить на образование детей или старость, а также для способов увеличения дохода (инвестирование).

4. Разберитесь с долгами

Лучше всего никогда не брать кредитов, ведь долговые обязательства невыгодны. Вместо этого сначала нужно запланировать покупку и начать копить на нее. Это займет больше времени, но в конечном счете на вас не будет долга .

Если кредит у вас есть, то следует составить план, который поможет избавиться от долгов. Несколько долговых обязательств можно рефинансировать — объединить в один кредит — получить более выгодную ставку и оплачивать только один ежемесячный платеж.

5. Откажитесь от импульсивного шопинга

Из-за импульсивных покупок вы тратите больше, чем планировали изначально. Перед покупкой дайте себе время подождать и хорошо все обдумать. Воспользуйтесь правилом 48 часов: дайте себе 2 дня на “подумать” перед приобретением. С большей вероятностью через 48 часов вы перегорите приобретением и сохраните свои деньги.

Финансовая грамотность не только про то, как тратить меньше и выгодно сэкономить. Она про четкое понимание, зачем нужен капитал, как его заработать и как им управлять. Это навыки и знания, которые помогут снизить расходы, а затем приумножить свои средства.

И самое главное — финансовой грамотности можно обучиться совершенно бесплатно. Например, на курсе Финансовая грамотность на каждый день от Нетологии, где с интересной практикой закрепятся знания. Или на курсе Всегда при деньгах от Натальи Климовой, если для вас важно, чтобы была обратная связь по практике. Если вы предпочитаете учиться на бегу, то вам подойдет обучающее видео Как быстро погасить кредиты и избавиться от долгов? от InvestFuture.

Чтобы узнать про обучение инвестированию, читайте статью 50+ лучших курсов по инвестициям. Здесь мы подобрали лучшие курсы для изучения разных видов инвестирования, рассказали об обучающих программах и их особенностях.

РМЦ Нижегородской области

(откроется в новом окне)

06 мая 2022

Научно–практическая конференция «От финансовой грамотности к финансовой культуре»

Региональный методический центр по финансовой грамотности в Нижегородской области, созданный на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, 12 мая 2022 г. в 14:00 проводит научно–практическую конференцию «От финансовой грамотности к финансовой культуре», трансляция конференции будет осуществляться на платформе Microsoft Teams.

08 апреля 2022

Первый поток слушателей в 2022 году завершил обучение по методике преподавания курса финансовой грамотности

Учителя школ и преподаватели техникумов и Нижегородской области с 29 марта по 08 апреля 2022 г. прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». Обучение проведено Региональным методическим центром по финансовый грамотности в Нижегородской области, действующим с 2016 года на базе Нижегородского института управления –филиала РАНХиГС

СОТРУДНИКИ

НИУ РАНХиГС, декан факультета «Высшая школа государственного управления», канд. соц. наук, руководитель Регионального центра

МЕТОДИСТЫ

НИУ РАНХиГС, доцент кафедры государственного и муниципального управления, канд. психолог. наук, старший методист Регионального центра

Номер удостоверения: 009368 УО-РАНХиГС-ВШГУ

Криворотова Татьяна Анатольевна

НИУ РАНХиГС, доцент кафедры «Социология и психология», канд. пед. наук, методист Регионального центра

Номер удостоверения: 009361 УО-РАНХиГС-ВШГУ

Симонов Иван Александрович

ГОУ ДПО НИРО, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике, методист Регионального центра

Номер удостоверения: 009389 УО-РАНХиГС-ВШГУ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

НИУ РАНХиГС, доцент кафедры государственного и муниципального управления, канд. соц. наук,преподаватель Регионального центра

Номер удостоверения: 009383 УО-РАНХиГС-ВШГУ

Соколова Светлана Владимировна

НИУ РАНХиГС, доцент кафедры «Финансы и кредит», канд. эконом. наук, преподаватель Регионального центра

Номер удостоверения: 009391 УО-РАНХиГС-ВШГУ

Главная » Новости » Внедрение курса финансовой грамотности в школах и техникумах обсудили на конференции в институте

11 мая в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС состоялась региональная научно-практическая конференция на тему «Актуальные вопросы апробации и внедрения курса финансовой грамотности для различных категорий обучающихся в образовательных организациях Нижегородской области».

В обсуждении приняли участие учителя школ, преподаватели колледжей и техникумов, педагогические работники детских домов, которые недавно прошли курсы повышения квалификации в Региональном методическом центре по финансовой грамотности на базе института, представители НИРО и Волго-Вятского ГУ Банка России. Участники конференции обменялись опытом работы и заострили внимание на вопросах, связанных с адаптацией нового курса в учебно-воспитательный процесс.

Открывая конференцию, заместитель директора института Владимир Аврамцев подчеркнул важность учета индивидуальных особенностей детей при выборе тем и форм занятий. « Необходимость уроков по финансовой грамотности не вызывает сомнений. Тем не менее, очень многое зависит от расстановки акцентов преподавателями, их педагогического мастерства. Дети должны понимать, что деньги – лишь инструмент достижения финансового благополучия, но не главная ценность жизни», – сказал он.

Пробные занятия по финансовой грамотности в этом году состоялись более чем в 50-ти образовательных организациях Нижегородской области и встретили интерес учащихся и их родителей. « Темы, которые мы поднимаем в рамках занятий, имеют важное значение в жизни каждого человека, – отметила заместитель директора Хмелевицкой средней общеобразовательной школы г. Шахунья Ирина Смирнова. – Доходы и расходы семьи, личное финансовое планирование, мошенничество с банковскими картами – всё это необходимо знать, чтобы грамотно управлять своими финансами. Именно поэтому просветительская работа в нашей школе ведется не только с учениками в рамках уроков по экономике и на внеклассных мероприятиях. Нередко мы устраиваем лектории по финансовой грамотности для родителей и педагогов, выступаем на общешкольных мероприятиях и методических советах».

Как сообщила руководитель Регионального методического центра в Нижегородской области Анна Руденко, на данный момент подготовлено 337 педагогов по финансовой грамотности. По итогам обучения было разработано около 80-ти методических разработок уроков, которые доступны на сайте Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС в разделе «Финансовая грамотность». Любой преподаватель может с ними ознакомиться и использовать в  своей работе.

«В следующем учебном году мы ожидаем активное внедрение программы в образовательную среду школ и техникумов. Достигнута договоренность с Федеральным методическим центром о снабжении всех образовательных организаций, которые будут участвовать в реализации проекта, комплектами учебников и методических пособий. Открытые уроки показали, что наши преподаватели готовы внедрять курс финансовой грамотности у себя в школах. На федеральном уровне принято решение о продлении проекта по обучению педагогов до 2019 года», — сказала Анна Руденко.

В настоящее время ведутся переговоры с Нижегородским институтом развития образования об апробации предмета «финансовая грамотность» и в качестве учебной дисциплины. Пилотный курс может стартовать уже в следующем учебном году в трех образовательных учреждениях региона.

Напомним, Нижегородская область в 2016 году вошла в число 15 пилотных регионов, реализующих масштабный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Организатором проекта выступает Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Институтом экономической политики имени Е. Т. Гайдара.

Поделитесь информацией в соцсетях:

Программа повышения квалификации разработана для:

Цель программы – развитие  компетенций  и повышение уровня финансовой грамотности.

В ходе обучения будут рассмотрены разнообразные аспекты финансовой грамотности – от бытовых финансовых вопросов, таких как планирование и ведение личного бюджета, накопление пенсии, до более масштабных, например, устройство и функции Банка России, налоговая политика нашего государства.

Финансовая грамотность является одним из значимых качеств современного человека. Умение распоряжаться финансами, держать их в порядке говорит о многом – такого соискателя с большим успехом наймут на работу, за таким предпринимателем или политиком пойдут. Не менее важны эти знания в быту – они позволят рассчитать оптимальную величину кредита и сэкономить на процентах или позаботиться о старости и разобраться с накоплением пенсии. Полученные в ходе изучения данной программы знания и умения значительно упростят и даже улучшат вашу повседневную жизнь, а также пригодятся в профессиональной сфере!

Оцените статью