НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ Финзачет

Особенности учебно-методических комплектов по финансовой грамотности

Каждый учебно-методический комплект (УМК) включает:
• учебную программу,
• материалы для учащихся,
• методические рекомендации для учителя,
• материалы для родителей,
• контрольные измерительные материалы.

Особенности учебно-методических комплектов по финансовой грамотности

Серия учебно-методических комплектов по финансовой грамотности состоит из 12 комплектов (всего 63 издания) для обучающихся общеобразовательных организаций (2-11 классы), среднего профессионального образования, воспитанников детских домов и школинтернатов.

Материалы для учащихся содержат основные смысловые рубрики — «Жизненная ситуация» и «Важно». Жизненная ситуация из одноимённой рубрики формулируется в начале главы и подводит обучаемых к пониманию того, как им в жизни могут пригодиться те знания, которые они сейчас получат, и таким образом мотивирует к прочтению главы. « Важно» — это то, что нужно особенно подчеркнуть и что каждому обучающемуся следует запомнить на всю жизнь. Кроме того, в материалах для обучающихся есть рубрики, призванные сделать текст более разнообразным и легко читаемым.

Материалы хорошо иллюстрированы и содержат много дополнительной интересной информации по каждому разделу. Учебно-методические комплекты носят модульный характер:

УМК позволяет обеспечивать системно-деятельностный подход к обучению финансовой грамотности, учитывая современные требования как к процессу обучения, так и к его результатам.

Курсы по финансовой грамотности могут вестись как в урочной, так и внеурочной деятельности по основной образовательной программе и дополнительного образования обучающихся разных возрастных групп. Структура комплекса учебных курсов позволяет начать обучение финансовой грамотности с любого класса и/или любого уровня образования.

При разработке такой системы формирования финансовой грамотности учитывались:

Содержание УМК отличается тем, что излагается не в логике описания соответствующего элемента финансовых отношений в обществе, а в логике использования данного элемента для решения тех финансовых проблем, с которыми молодые люди могут столкнуться в своей жизни в будущем.

В основе системы формирования и развития финансовой грамотности лежат возрастные и психологические особенности обучающихся. Содержательный уровень сложности решаемых на занятиях практических задач имеет проблемно-ориентированный, ситуационный характер. Материалы для учащихся и родителей выстроены в единой логике для более эффективного их взаимодействия по исследуемым проблемам и основаны на системно-деятельностном подходе.

Созданные УМК – это практико-ориентированные материалы о том, как рационально управлять бюджетом семьи, как защитить свои интересы в мире занятости и финансовых услуг, как минимизировать тот ущерб благосостоянию семьи, который могут нанести экономический кризис, инфляция, финансовые мошенничества, потеря работы или сложные жизненные ситуации.

Учебно-методические материалы являются целостной системой учебных курсов, формирующих финансовую культуру и навыки рационального финансового поведения у всех возрастных групп детей, молодежи и их родителей. Использование УМК позволит администрации образовательных организаций:

Преподавание курсов финансовой грамотности позволяет учителям:

Серия учебно-методических материалов по финансовой грамотности предоставляет возможности для:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458706-osobennosti-uchebno-metodicheskih-komplektov-

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Новый бесплатный УМК «Личные финансы»

Корпорация «Российский учебник» представляет бесплатный УМК по
финансовой грамотности «Личные финансы». Комплект включает методические
пособия, рабочие тетради, презентацию, а также видеокурс для педагогов –
все это можно найти на платформе LECTA.

20 марта 2018

Основа УМК

Финансовая грамотность – это часть общей грамотности, широкий набор навыков, необходимых для достижения успеха в современном мире.

Курс «Личные финансы» разработали эксперт по управлению благосостоянием (wealth management) Валерий Чумаченко и профессор Российской экономической школы Алексей Горяев. На их счету успешная реализация онлайн-проектов, направленных на повышение финансовой грамотности, и проведение множества уроков по управлению финансами для взрослых и детей. В рамках нового курса ученикам представлено лучшее из этого опыта. Школьники освоят общий подход к решениям, связанным с деньгами, и не только.

Материалы доступны зарегистрированным пользователям платформы LECTA. Чтобы добавить их в свой онлайн-портфель, необходимо зайти на lecta.rosuchebnik.ru, перейти в «Магазин» и в левой части страницы сделать выборку по предмету «Экономика», а после нажать «Получить» под изданиями серии.

Финансовая грамотность для детей

Курс показывает, что управлять финансами не только полезно, но и интересно. Авторы использовали такие элементы как мотивация, практика, яркие картинки и образы, edutainment (обучение через игру), интерактив, юмор. Рассмотрим, что именно дети усвоят благодаря курсу.

Составляющие управления личными финансами:

При этом дети поймут, что финансовая грамотность подразумевает управление не только финансовыми инструментами, но и всеми видами капиталов – в том числе и человеческим капиталом. Курс помогает ребятам осознать, что они богаты не только деньгами, но и способностями, которые необходимо развивать. Со временем талант можно монетизировать и тогда уже управлять непосредственно денежным капиталом.

Также ученики узнают, что за сложными финансовыми терминами часто скрываются очень простые операции. Рабочие тетради содержат много мини-кейсов, в которых, на основе жизненных ситуаций, представлены приземленные знания. Разберем несколько примеров.

Пример №1. Диалог двух подруг: «Можешь дать мне три тысячи на месяц?» – «Тебе зачем?» – «Куплю те джинсы, которые мы видели. Пока распродажа. Как только получу зарплату, сразу отдам. Или у родителей возьму. А если что – у нас одинаковый размер, отдам тебе их вместо денег» – «Ну, ладно» – «Спасибо, ты самая лучшая моя подруга. Тортик за мной!»

Это типичная схема банковского кредитования: срок – месяц, плата – тортик, поручители – родители, залог – джинсы. С помощью таких историй дети изучают кто такой поручитель, что такое залог.

Пример №2. В молодой семье спор. Саша считает, что пора купить машину, поскольку это удобно, да и не хочется отставать от друзей. « Можно использовать имеющиеся сбережения, а остаток покрыть за счет автокредита». Лена возражает: «Тогда мы останемся без летнего отдыха! Сколько денег уйдет на страховку, бензин, техобслуживание, парковку, штрафы и т.д.?»

Как найти выход из этой ситуации? Такие задачи не имеют определенного правильного ответа. Они позволяют ребятам подискутировать, продумать плюсы и минусы. В будущем, столкнувшись с подобными сложными ситуациями, ученики будут готовы сделать выбор в зависимости от обстоятельств и своих предпочтений.

Составители курса рекомендуют завершать уроки по финансовой грамотности небольшими турнирами ЧГК, непринужденными и познавательными. Пример вопроса: Александр Дюма-отец был человеком до безумия щедрым. Неудивительно, что он постоянно находился в долгах. Дюма любил говорить: «Я никогда и никому не отказывал в деньгах, за исключением ИХ». Кому же Дюма отказывал в деньгах? Ответ: Своим кредиторам.

Видеокурс для учителей

В УМК «Личные финансы» входит бесплатный видеокурс для педагогов, также доступный зарегистрированным пользователям LECTA.

Авторы УМК рассказывают, как преподавать финансовую грамотность в 5–11 классах. Занятия видеокурса включают такие темы как «работа и деньги», «самостоятельная жизнь», «кредиты», «влияние рекламы», «платное образование», «путь к богатству» и др. После выполнения практических и контрольных заданий, выдается сертификат.


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

УМК по финансовой грамотности:

УМК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ. О БЩЕСТВОЗНАНИЕссылка: https://vk.cc/cfYXQ6

УМК курса по финансовой грамотности для школьников


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

В 2015/ 2016 учебном году в 8 калининградских образовательных учреждениях прошла апробация экспериментального курса по финансовой грамотности для школьников.

Одновременно с Калининградской области апробация занятий по финансовой грамотности прошла еще в четырех регионах-участниках Проекта: Волгоградской, Архангельской областях, а также в Алтайском и Краснодарском краях.

В нашем регионе в апробации приняли участие девять общеобразовательных учебных заведений: школы №12, 31 и 47 города Калининграда, Луговская школа Гурьевского района, лицей №10 города Советска, Кадетский корпус им. А. Первозванного, а также Колледж сервиса и туризма и Колледж предпринимательства. В целом, в занятиях по финансовой грамотности приняли участие более 1000 учеников.

В школьном расписании для экспериментальных занятий было предусмотрено 17 учебных часов ( то есть 1 час в неделю), удвоенное число для 10-11 классов – 34 часа (2 часа в неделю). При этом, учебные материалы для 10-11 классов распределены по профилям: для экономического, юридического, математического профиля и базового уровня.

В рамках курса были предусмотрены два этапа мониторинга уровня финансовой грамотности учителей и родителей: «входное» (предварительное) и итоговое тестирования.

Всего для апробации уроков было разработано 83 учебника, входящих в 17 учебно-методических комплектов. Специально разработанные учебники по финансовой грамотности предусмотрены для разных групп учащихся: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы общеобразовательных школ, а также студенты учреждений среднего профессионального образования и учащиеся школ-интернатов. Также разработаны методические рекомендации для педагогов, контрольно-измерительные материалы, дидактические материалы для родителей и пособия для индивидуальной работы. Для индивидуальных занятий материалы разделены на модули: «Банки», «Фондовый рынок», «Собственный бизнес», «Финансовые риски», «Страхование», «Пенсионное обеспечение».

По итогам апробации будет учтен опыт регионов, в которых проводилась апробация, учебные материалы будут откорректированы и распространены по всей России до конца 2018 года.

Учебно-методические материалы доступны для скачивания:

2 – 4 классы общеобразовательной организации (начальная ступень)


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) и 4 класса (автор материалов для учащихся — Г. Гловели). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1)

Материалы для учащихся (часть 2)

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации

Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Материалы для учителя

5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

В пособиях рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособия написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.

10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

В пособиях в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль (среднее общее образование)

В пособии содержится математическое описание традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов. Значительное место отводится примерам решения задач. Для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями, активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики. Материалы носят избыточный характер и предполагают возможность школьника самостоятельно освоить разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики.

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль (среднее общее образование)


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Курс посвящён ключевым вопросам функционирования современных финансовых институтов и механизмам взаимодействия человека с ними. В рамках курса рассматриваются такие финансовые понятия, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионные фонды и др., раскрывается их суть и показано место в финансовой жизни современной России.

Материалы для учеников

Материалы для учителей

Контрольно измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

В пособиях в простой и доступной форме излагаются вопросы финансового благополучия семьи и распоряжения денежными средствами. Помимо таких стандартных тем, как сбережения, кредит, страхование, налоги и пенсии, рассматриваемых в пособии, освещены правовые аспекты взаимоотношений сотрудников с работодателем, вопросы трудоустройства и карьерного роста, организации частного предпринимательства, меры защиты от финансового мошенничества и др. Участвуя в разборе реальных жизненных ситуаций и бизнес-кейсов, в групповых проектах и дискуссиях и выполняя задания на поиск и анализ данных, обучающиеся готовятся к использованию полученных знаний на практике.


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

В результате изучения курса обучающиеся узнают, как составлять семейный бюджет и осуществлять финансовое планирование в семье, рационально тратить деньги и делать сбережения; в чём суть страховой защиты и принципов функционирования пенсионной системы; что значит правильно пользоваться банковскими кредитами и вкладами; как защититься от финансовых рисков и подготовиться к открытию собственного бизнеса.

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов


НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

У воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов в силу сложившихся обстоятельств отсутствуют знания основ финансовой экономики в целом и экономики семьи в частности. Предлагаемый курс призван восполнить этот пробел. Эти материалы позволят им узнать, что составляет финансовое благополучие человека, откуда берутся деньги, как их заработать и рационально потратить; овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов; научиться основам взаимодействия с финансовыми организациями: банками, пенсионными фондами и др.

Материалы для воспитанников и учащихся

Советы на каждый день

Методические рекомендации для учителя

Дидактические материалы

Оцените статью