обзор курсов финансовой грамотности в сфере технологий

ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ Финзачет
Содержание
  1. Слайд 1«Проектная деятельность как главная составляющая работы с одаренными детьми на уроках
  2. Слайд 2 «Проектная деятельность как главная составляющая работы с одаренными детьми на
  3. Слайд 3 Воспитывать финансовую грамотность можно через интеграцию в
  4. Слайд 4 «Мудрый человек держит деньги в голове, но не в
  5. Слайд 5Цель проекта – формирование финансовой и социальной грамотности через изучение курса
  6. Слайд 7«Умеренность – уже богатство».
  7. Слайд 8Литературные произведения, направленные на воспитание финансовой и социальной грамотности школьников
  8. Презентации по финансовой грамотности
  9. “Умей тратить деньги с умом!”
  10. Презентация по Финансовой грамотности по теме Какой кредит брать
  11. Презентация по Финансовой грамотности по теме Кредит.
  12. Презентация по Финансовой грамотности по теме Банковская система
  13. Презентация по финансовой грамотности на тему
  14. Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?
  15. Формирование финансовой грамотности в условиях учебного процесса в рамках ФГОС
  16. Литература
  17. Олимпиады
  18. Конкурсы
  19. Проблемы преподавания финансовой грамотности
  20. Планируемые мероприятия
  21. Свидетельство о регистрации СМИ
  22. Рекомендуем посмотреть
  23. Структура расходов семьи
  24. Планирование расходов семьи и семейный бюджет
  25. Составление плана расходов
  26. Факторы, влияющие на размер заработной платы
  27. Чем хороши и чем плохи символические деньги
  28. Виды доходов
  29. Баланс доходов и расходов
  30. Что такое налоги
  31. Какие бывают пособия
  32. Угрозы для банковского вклада
  33. Разумный потребительский выбор
  34. Откуда страховая компания берет деньги на компенсацию?
  35. Что такое валюта
  36. От чего зависит благосостояние семьи
  37. Учимся оценивать финансовое поведение людей
  38. Возможности заработка для несовершеннолетних
  39. Как растут деньги
  40. Что такое кредиты и надо ли их брать
  41. Как начать свой бизнес?

Слайд 1«Проектная деятельность
как главная составляющая работы
с одаренными детьми
на уроках

Составила: Крылова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ ОШ № 79


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2 «Проектная деятельность как главная составляющая работы
с одаренными детьми на

Финансовая грамотность – это совокупность знаний в области финансов, а также умение этими знаниями и навыками воспользоваться. Воспитывается финансовая и социальная грамотность в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному» в процессе повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек, начиная с раннего возраста, поможет избежать ошибок по мере взросления и приобретения финансовой и социальной грамотности и благополучия на протяжении всей жизни.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 3 Воспитывать финансовую грамотность можно через интеграцию в

урочную деятельность на уроках литературы, где происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации.
Проектная деятельность помогает учащимся высказывать собственную точку зрения, формирует устойчивое понимание детьми правильной модели социального и финансового поведения.

Так, после изучения произведений русской литературы 19 и 20 веков в 8 классе группе учащимся (одаренным детям) предлагается проанализировать художественные тексты Н. С. Лескова, А. И. Куприна, Тэффи, А. П. Платонова, найти в них элементы финансовой и социальной грамотности и сделать выводы. Учащиеся под руководством учителя создают проект «Элементы финансовой и социальной грамотности в художественных произведениях русской литературы». Ученики с удовольствием начинают перечитывать тексты, выбирая нужный материал.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 4 «Мудрый человек держит деньги в голове, но не в

сердце».
(Джонатан Свифт)

Изучая художественные произведения учащиеся знакомятся с такими понятиями, как сделка, купчая, предпринимательство. При знакомстве с каждым героем этого произведения учащимся даются базовые знания о потребностях, благах, об общих принципах управления доходами и расходами, о предпринимательстве, возможных рисках, рекламе; формируются установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости, понимание необходимости долгосрочного финансового планирования.

Учащимся предлагается для работы над проектом следующая модель: Автор. Название произведения. Выбрать отрывок из текста, соответствующий цели и задачам проекта. Проанализировать данную ситуацию, созданную автором. Сделать выводы, необходимые для той или иной жизненной ситуации.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 5Цель проекта – формирование финансовой и социальной грамотности через изучение курса

литературы.
Задачи проекта – формирование полезных привычек в области финансов; умение воспользоваться приобретенными знаниями финансовой и социальной грамотности.

Николай Семенович Лесков
«Старый гений» «Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, – заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки».


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Андрей Платонович Платонов«Возвращение» «Но Петрушка (11-ти лет) отвлёк Любовь Васильевну хозяйственными делами:- Давай мне, мать, хлебные карточки на завтра и талоны на прикрепление. И ещё талоны на керосин давай – завтра последний день, и уголь древесный надо взять, а ты мешок потеряла, а там отпускают в нашу тару, ищи теперь мешок, где хочешь, иль из тряпок новый шей, нам жить без мешка нельзя.»


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 7«Умеренность – уже богатство».

Современные дети являются активными потребителями и всёбольше привлекают внимание розничных торговых сетей, про-изводителей рекламы и банков-ских услуг. Финансовая грамот-ность – одно из основных напра-влений образовательных про-грамм, реализующееся в целях Выработки устойчивых финан-совых привычек и правил, кото-рые помогут избежать ошибок и опасностей в финансовой сфере.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 8Литературные произведения, направленные на воспитание финансовой и социальной грамотности школьников

«Медной горы Хозяйка». В. Распутин. « Уроки французского». В. Астафьев. « Конь с розовой гривой». О. Генри. « Дары волхвов». Н. Лесков. « Старый гений». Н. Гоголь. « Ревизор». Н. Гоголь. « Мертвые души». А. Пушкин. « Евгений Онегин». Д. Лондон. « Любовь к жизни». А. Куприн. « Старый гений». Тэффи. « Жизнь и воротник». А. Платонов. « Возвращение».


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Презентации по финансовой грамотности

17.08.2023, Евгения Юрьевна Дмитриевская

Добавить эту разработку в избранное

“Умей тратить деньги с умом!”

«Нажить много денег – храбрость,
Сохранить их – мудрость,
А умело расходовать – искусство.»
Разработка носит обучающий и практический характер.

22.03.2023, Томилова Елена Павловна

Презентация по Финансовой грамотности по теме Какой кредит брать

21.03.2023, Борисова Светлана Александровна

Презентация по Финансовой грамотности по теме Кредит.

Методическая разработка по финансовой грамотности

Презентация по Финансовой грамотности по теме Банковская система

презентация по финансовой грамотности “Куда уходят деньги” поможет разобраться учащимся в основных видах расходов.

10.03.2023, Портнова Олеся Александровна

Презентация по финансовой грамотности на тему

13.02.2023, Айрапетян Анжелика Вагифовна

Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?

04.05.2022, Данилюк Татьяна Вениаминовна, Филимонова Марина Николаевна

Формирование финансовой грамотности в условиях учебного процесса в рамках ФГОС

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32»
Исхакова В. А.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32»
Лысенко В. Р.

Финансовая грамотность –
это совокупность знаний в области
финансов, а также умение распоряжаться
собственными и заемными средствами.

1. Проект «Содействие повышению уровня
финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в РФ.
2. Распоряжение Правительства РФ от
25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении
Стратегии повышения финансовой
грамотности в Российской Федерации на
2017 – 2023 годы».

Реализация предмета финансовая
грамотность в МБОУ «СОШ №32»
1. Финансовая грамотность ведется в
контексте предметной, внеурочной и
проектной деятельности.
2. элективный курс «Финансовая
грамотность» для 5 А класса.

УМК
-4 класс – авторы Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е. Е.
-5-7 класс – авторы Корлюгова Ю. Н.,
Половникова А. В., И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик
-8-9 классы – авторы Липсиц И. В., Рязанова
О. И., Лавренова Е. Б.
-10-11 класс- авторы Брехова Ю. В., Алмосов
А. П., Завьялов Д. Ю.

Литература

1. Финансовая грамотность на уроках всеобщей
истории и истории России. Агапиева А. И.,
Худокормов А. Г.и др. Учебное пособие для 5-11
классов / Под редакцией Ю. Н. Калашнова. Москва,
2018.
2. Финансовая грамотность на уроках всеобщей
истории и истории России. Методическое пособие
/ Лёвушкин К. В., Любушкин Д. С. — М.: Изд-во
Юрия Калашнова, АйТи Агентство ОС3, 2018.

Олимпиады

• Всероссийская олимпиада для старшеклассников по
финансовой грамотности, финансовому рынку и
защите прав потребителей финансовых услуг
• Онлайн-олимпиады по финансовой грамотности
• Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой
грамотности
• Олимпиада школьников «Высшая проба»:
Финансовая грамотность
• Олимпиад по финансовой грамотности
• Республиканская Олимпиада по теме «Защита прав
потребителей» – Диплом III степени Призера (2018 г.)

Конкурсы

Всероссийский заочный конкурс эссе
школьников с международным участием
«Понятие и роль криптовалюты в жизни
современного общества»
(Набережночелнинский институт КФУ) –
Дипломы 1 и 2 место (2018 г.)

Проблемы преподавания финансовой грамотности

1. место новой дисциплины в учебном плане на федеральном уровне
не предусмотрено;
2. нежелание большей части родителей дополнительной учебной
нагрузки для своих детей;
3. для преподавания дисциплины не хватает партнерских связей с
организациями, которые могли бы сотрудничать со школами по
проведению практикумов в банках и страховых компаниях, а также
предоставлять для этого экспертов в конкретных областях знаний;
5. проблемы реализации компетентностного подхода в преподавании
основ финансовой грамотности в рамках действующего образовательного
Стандарта;
6. Линия УМК «Финансовая грамотность». Учебных пособий, рабочих
тетрадей недостаточно.

Планируемые мероприятия

1. Информирование родителей о мероприятиях
по финансовой грамотности, проводимых в
образовательной организации.
2. Формирование финансовой грамотности
учащихся через различные формы организации
образовательной деятельности.

Свидетельство о регистрации
СМИ

Зачем размещать разработки
у нас?

Свидетельство о публикации
в СМИ

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

учитель начальных классов

Урок из цикла “Финансовая грамотность” 3 класс “Школа России”. Тема “Семейный доход. Куда тратятся деньги”. Урок интегрированный с уроком технологии “Фруктовый и овощной завтрак”. Работа пластилином.

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Из опыта работы учителя технологии. Развитие финансовой грамотности на уроках технологии

Школа является общественным институтом – зеркалом общественного организма, который формирует качества личности ребенка, которые будут востребованы в ближайшей перспективе. Ф ГОС говорит о развитии функциональной грамотности, как основе развития личности в современных условиях, рассматривая школу как инструмент исполнения государственного и социального заказа.

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что в современной школе стоит проблема формирования финансовой грамотности школьников, и ее решение.

Повышение финансовой грамотности граждан нашей страны является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Повышение уровня финансовой грамотности имеет большое значение для развития способности отдельных лиц и их семей управлять возросшими рисками. Сюда включается недопущение чрезмерного увеличения личного долгового бремени, преодоление финансовых трудностей, снижение риска банкротства, сохранение сбережений и обеспечение достаточного уровня благосостояния после выхода на пенсию.

В современном учебном процессе в общеобразовательной школе, в числе прочего, также необходимо учитывать основные тенденции, связанные с подвижностью конъюнктуры рыночной экономики.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Как начинающий преподаватель технологии готов поделится своим небольшим опытом. Работая в МБОУ СОШ № 54 на уроках технологии в 8 классах, мною был разработан и внедрен «шаблон» мини бизнес-плана, с помощью которого учащиеся при прохождении модуля «Социально-экономические технологи» знакомятся с заполнением финансовой документации, производя расчёты себестоимости продукции развивают и математическую грамотность.

Проектная деятельность по направлению «Мой бизнес» учащихся напрямую связана, где воспитанники не только придумывают название своего бизнеса, но и производят расчёты потерь, придумывают маркетинговые ходы продвижения изделия или услуги. При написании проекта учащиеся должны представить решение с выводами о выводе конкретного продукта на рынок товаров и услуг.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Шаблон для заполнения бизнес-плана состоит из следующих разделов: 1. Резюме проекта 2. Описание предприятия 3. Анализ рынка 4. План сбыта и маркетинга 5. Инвестиционный план 6. План производства 7. Финансовый план 8. Оценка рисков 9. Выводы


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Рассмотрим первую часть работы, которая является первым шагом в знакомстве ученика с финансовой документацией. При заполнении бизнес-плана перед школьниками возникает проблема нехватки информации, которая решается посредством саморазвития во время внеурочной деятельности.

Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.

Резюме – Наименование проекта ______________________________________________ – Характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств: • наименование организации _____________________________________ • организационно-правовая форма ________________________________ • форма собственности _________________________________________ • количество разработчиков/ количество сотрудников ______________ • уставный фонд _______________________________________________ • оборот за последний год (для действующих организаций) ___________ • контактные данные (почтовый адрес, телефон) __________________ • банковские реквизиты (для действующих организаций) _____________ • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта __________________________________ – краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал______________________________________________

Информация об учредителях/инициаторах проекта (команда проекта) ФИО и год рождения Контактная информация Образование и квалификация Опыт работы Доля в основном капитале,%

– краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о “start-up” или о расширении существующего дела _____________________________________ – описание ситуации на рынке и в отрасли _______________________________ – преимущество продукции или услуг предприятия_________________________ – собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние ________________________________________ – долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени _________________________________________________ – потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам _____________________________________ – наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д. ___________________________________________________ – ключевые экономические показатели эффективности проекта ___________________________________________________ – возможные риски и система страховок ___________________________________________________

Этапы деятельности школьники вместе с преподавателем изучают, анализируют, сравнивают и только затем оформляют к защите.

Форма работы над документом может быть групповой, каждая из которых оформляет сообщение и презентацию исследования.

Создание групп общения, в которых обсуждаются личное будущее учащихся: выбор ими путей самореализации и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, где от педагога требуется проведение интенсивной коллективной работы для создания атмосферы доверия с применением личного опыта. Кроме того, учащиеся самостоятельно работают над поставленными задачами и оформляют свой бизнес-план для презентации.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Презентация бизнес-плана, включает в себя подготовку презентации и оценивание проекта. Презентация может быть как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, и т.д.), так и в не игровой форме (доклад).


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Бизнес-план: выполняется в группах и индивидуально, реализация занимает примерно 4-12 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.


ОБЗОР КУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Подводя итоги – во время знакомства школьников с финансовой документацией, учащиеся получают удовольствие от работы над проблемой, т.к. переживают ситуацию успеха и самореализации. Развивают коммуникативные навыки, учатся поиску и анализу информации, что позволяет сформировать личность гражданина Российской Федерации способного легко адаптироваться в условиях изменения общественной среды цифровизации человечества.

Рекомендуем посмотреть

Разработка учебного кейса на тему “Скворечник”

Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение»

Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства»

Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани

Микина Анна Михайловна,

МАОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири»

Центральный округ, г. Новосибирск

«Урок финансовой грамотности»

: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

: урок обобщения и систематизации знаний.

объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения задания.

ориентироваться в своей системе знаний: определять дополнительную информацию (жизненный опыт) для решения учебной задачи; делать предварительный выбор источников информации для решения задач; извлекать информацию и получать новые знания, изображенные в разных формах (таблица, схема, текст, иллюстрация и др.); осмысливать полученную информацию: наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы.

участвовать на уроке в диалоге; отвечать на вопросы;

слушать и слышать речь присутствующих; взаимодействовать в группах.

Презентации разработаны в качестве вспомогательных материалов к учебно-методическим комплексам по финансовой грамотности для 5-7 классов и предназначены для использования в учебном процессе для сопровождения занятий по финансовой грамотности. Главная функция презентации – наглядное представление предмета занятий обучающимся.

Структура расходов семьи

Презентация является материалом, наглядно представляющим структуру расходов современной семьи. Вводятся понятия: обязательные и желательные расходы, регулярные и эпизодические расходы. Объясняется, как желательные расходы могут превратиться в обязательные, если взять кредит в банке. В заключение предлагается домашнее задание в форме мини-проекта по составлению списка расходов учащегося.

Планирование расходов семьи и семейный бюджет

Презентация раскрывает темы планирования расходов семьи и ведения семейного бюджета. В ней демонстрируется, что тем, кто ведет домашнее хозяйство, всегда нужно знать: сколько денег у них есть, на что их нужно потратить и в каком количестве, как вести учет доходов и планировать расходы. Нужно также знать, сколько и на что уже потрачено (вести учет расходов) и сколько денег осталось до конца месяца, контролировать свои расходы.

Составление плана расходов

Материал для 5 класса. Рекомендуется использовать презентацию на занятии 12 «Учимся считать семейные расходы». Ученикам предлагается решить задачу о покупке нового телевизора в семье Озеровых. Перечисляются основные направления и размер ежемесячного расходования денежных средств в семье. Предлагается определить, сколько месяцев придется копить на телевизор, если не сокращать ежемесячные расходы. Также дается правильный ответ и решение задачи для рефлексии выполнения задания.

Факторы, влияющие на размер заработной платы

Презентация рассказывает об основном источнике дохода большинства современных людей — заработной плате. Рассматриваются основные факторы, влияющие на размер заработной платы: количество времени, которое тратит работник на выполнение своих обязанностей; профессиональная область; уровень образования и квалификации работника; регион его проживания.

Чем хороши и чем плохи символические деньги

Презентация посвящена истории развития денег, начиная с товарных денег. Далее рассказывается о металлических, бумажных и безналичных деньгах. Кратко описывается путь до бумажных — символических — денег. Описываются причины появления таких денег, направления использования, преимущества, разъясняется, кто имеет право печатать такие символические деньги. Отдельно выделены недостатки такого вида денег — их быстрое обесценивание. Презентация завершается описанием безналичных денег.

Виды доходов

Презентация посвящена видам доходов. В ней представлена информация о видах доходов современного человека. Работа по найму (в частной компании или государственной организации за зарплату) может быть надежным и постоянным источником дохода. Представлены виды доходов работника: заработная плата, бонусы. Также показано, что бывают доходы от предпринимательской деятельности, от управления собственностью.

Баланс доходов и расходов

Презентация посвящена важной составляющей финансовой грамотности — финансовому планированию и финансовой дисциплине. Потребностей у человека может быть много, а ресурсов — ограниченное количество. Планирование доходов и расходов, а также их балансировка — одна из основных идей видеоматериала.

Что такое налоги

Презентация просвещена теме налогов в государстве. У государства много функций, в том числе, обеспечение людей на определенном уровне бесплатным образованием, медициной. Государство для защиты мирной жизни имеет армию и полицию. Развитие страны обеспечивают культурная и научная деятельность. Именно для поддержания на должном уровне многих жизненно важных функций государство собирает налоги с граждан.

Какие бывают пособия

Презентация начинается с перечисления способов получения людьми доходов: работа, сдача квартиры в аренду. Упоминается о важности наличия финансовой подушки безопасности. Однако не у всех людей есть возможность сдавать квартиру или не все могут работать: есть люди, которые временно не могут работать из-за болезни, или, например, молодые мамы, которые ухаживают за маленькими детьми. Помощь также нужна тяжелобольным людям, которым врачи присвоили инвалидность, пожилым людям, которые уже просто не имеют сил работать. В поддержке нуждаются безработные — то есть те, кто может и хочет работать, но по различным причинам работы не имеет. Государство помогает во всех этих случаях. Презентация раскрывает виды социальной поддержки в нашей стране.

Угрозы для банковского вклада

В презентации представлены и структурированы риски, которым могут подвергнуться сбережения семьи при размещении их в банковские вклады. Вводится понятие «страхование вкладов». Презентация рассматривает ситуации мошенничества в сфере вкладов, а также иллюстрирует грамотные действия потребителя при открытии вкладов.

Разумный потребительский выбор

Презентация демонстрирует, что при принятии потребительских решений, связанных с расходами, следует делать разумный выбор. Это значит, что надо в первую очередь заботиться об оплате жизненно необходимых потребностей и избегать расходов, которые впоследствии вызовут сожаление. Презентация показывает, что расходы семьи делятся на обязательные, желательные, но не обязательные и нежелательные.

Откуда страховая компания берет деньги на компенсацию?

Цель презентации — разъяснить практический смысл и общую схему страхования, показать различные виды страхования. В жизни случаются различные неприятности. Возможность того, что это произойдет, называется риском. Если человек имеет страховку от таких случаев, ему выплачиваются деньги и это смягчает последствия возникших трудностей. Чтобы застраховать риск, необходимо приобрести в страховой компании специальный документ — страховой полис.

Что такое валюта

Презентация раскрывает понятия «валюта», «валютный курс». В презентации показано: какие валюты есть в мире, какая валюта называется свободно конвертируемой, а какая частично конвертируемой и неконвертируемой. Раскрывается понимание того, что поскольку валютный курс часто меняется и, порой, очень стремительно, то он влияет как на экономику ряда стран, так и на бюджет отдельно взятой семьи. Именно поэтому часто можно слышать совет, что сбережения лучше хранить в нескольких валютах на счетах в банках. Приводятся соображения, позволяющие решить, какую валюту при поездках в другие страны лучше брать с собой.

От чего зависит благосостояние семьи

Видеоматериал иллюстрирует понятие «благосостояние семьи», демонстрирует, что оно в значительной степени зависит от стабильного денежного дохода. При этом отмечается, что сам по себе уровень доходов семьи не говорит о высоком или низком уровне благосостояния — оно может зависеть и от других факторов. Например, от того, где семья проживает, поскольку в разных населенных пунктах, различных регионах цены на необходимые для жизни товары и услуги могут заметно отличаться. И у семей с одинаковым доходом в разных регионах может быть разный уровень благосостояния.

Учимся оценивать финансовое поведение людей

В видеоматериале показывается, что повседневная жизнь связана со множеством решений, имеющих финансовые последствия. При этом многие подобные решения трудно распознать, ведь не всегда при их принятии требуется доставать кошелек. Приводятся примеры принятия финансового решения с подробным разбором и оценкой возможных вариантов. Формулируются основные правила финансово грамотных решений, прежде всего, это оценка текущих возможностей и будущих последствий.

Возможности заработка для несовершеннолетних

В видеоматериале разъясняется, какие возможности зарабатывания денег существуют для несовершеннолетних. Подробно сообщается о ключевых требованиях российского законодательства, связанных с трудом несовершеннолетних, — это ограничения по возрасту, необходимость получения согласия родителей, неполный рабочий день, отсутствие испытательного срока. Каждое условие подробно разбирается.

Как растут деньги

Презентация рассказывает о том, что такое сбережения, и рассматривает цели, для которых они могут быть предназначены. У учащихся должно возникнуть понимание, что сбережения позволяют купить дорогие вещи или услуги, на которые иначе не хватило бы денег, и, кроме того, могут выручить, если возникнут какие-либо жизненные трудности.

Что такое кредиты и надо ли их брать

Презентация разъясняет, что такое банковский кредит, рассматривает его особенности и отличия от займа, предоставляемого микрофинансовыми организациями (МФО), денежных средств, полученных в долг у друзей или знакомых. Презентация объясняет, что банки более внимательно, чем МФО, оценивают, может ли человек, обратившийся за кредитом, вернуть деньги, и, если считают, что шансы слишком низкие, не выдают кредит. Как результат, ставка процента по кредитам банков может быть в десятки раз ниже, чем по займам МФО,  — последние возмещают потери от систематически высокого невозврата займов тем, что берут высокий процент с тех, кто возвращает.

Презентация дает представление о возможных источниках финансовых средств, вкладываемых в бизнес с целью получения прибыли. Рассмотрено внутреннее финансирование, при котором расходы предприятия оплачиваются за счет начального капитала предпринимателя и за счет выручки, поступающей от продажи товаров или оказания услуг. Дана информация о возможности финансировать бизнес за счет внешних средств — привлекая заемный капитал или инвестиции совладельцев. Перечислены плюсы и минусы возможных вариантов финансирования бизнеса.

Как начать свой бизнес?

Презентация рассказывает о сущности предпринимательства и первых шагах, которые необходимо сделать, чтобы начать собственное дело. Учащимся демонстрируется, что предприятие начинается с идеи о том, какие товары или услуги можно производить, как и кому их продавать. Поясняется, что проработанная идея бизнеса должна быть отражена в бизнес-плане.

Презентации разработаны как вспомогательный учебный материал к учебно-методическим комплектам по финансовой грамотности. Альтернативно педагог может использовать их в рамках любой программы для обсуждения в классе отдельных тем финансовой грамотности. Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации. Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.

Материал не требует актуализации.

МБОУ «СШ № 30 им. С. А. Железнова»

Отвечаем на вопрос: Зачем изучать финансовую грамотность на уроках «Технологии»?

Выполнила учитель технологии:

Смолина Зоя Михайловна

Отгадайте пожалуйста загадки:

Из кармана в карман скачет.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет.

Правильно: Это монета и деньги.

Зная ключевые слова, сформулируем тему «Финансовая грамотность обучающихся»

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.

Времена, когда главенствовала поговорка «Не в деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их количестве».

Наши дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Финансовую грамотность необходимо изучать для того, чтобы дети были информированными в части работы финансовой системы, знания и навыки в этой сфере позволяют научиться правильно ориентироваться в финансовой отрасли, принимать верные решения, грамотно управлять своими средствами, вести учёт доходов и расходов, планировать свой бюджет, преумножать деньги.

Многие разделы программы по технологии включает в себя уроки финансовой грамотности:

Раздел «Производство»: Какой выбрать пиломатериал: выгоднее сухой или влажный?

Что выгодней купить несколько ручных инструментов или один многофункциональный?

В разделе Маркетинг, изучаем денежный рынок, удовлетворяющий людские нужды, дающий возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.

Раздел: «Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы»

Вы знаете, как выбирать рыбные консервы? Можно купить и дешёвые, и дорогие. А что будет экономичней и полезней. Разбираем разных производителей продукции. Например, производитель «Доброфлот». Выяснили: Консервы с надписью «сделано морем» и маркировкой 13 – сделаны на суше. Туда рыбу привезли. А консервы с надписью «сделано в море» и маркировкой П08 сделаны на плавучем рыбзаводе из свежей, только что выловленной рыбки. И цена меньше и вкуснее.

Раздел «Основы рационального питания» составление меню на определенную сумму. Новый год скоро, вы покупаете продукты на праздничный стол. А во сколько обойдётся это застолье? Вы знаете?

Раздел «Технологии растениеводства»: что выгоднее: вырастить на приусадебном участке или купить в магазине? Из одного пакетика семян можно вырастить много рассады. Весной стоимость одного растения стоит как стоимость от 3-х до 10-и пакетов вместе взятых.

При изучении «Текстильные материалы»: зная свойства тканей выбрать нужную и лучше определиться с её стоимостью, чтобы семейный бюджет не пострадал.

При изучении «Семейного бюджета» выполняем задания на уроке. Многие ученики впервые рассчитывают сумму за потраченную электроэнергию, израсходованную воду.

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджет своей семьи

Деньги в вашей копилке.

Бабушкин кошелёк с деньгами.

Премия за победу в олимпиаде по математике.

Ваши карманные деньги.

Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

Подаренные вам на день рождения деньги.

Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

Разделите виды доходов и расходов.

Зарплата папы 50 000 тыс рублей.

Оплата коммунальных услуг.

Плата за обучение сына.

Накопления в банке.

Оплата мобильной связи.

Финансы – это большая часть нашей жизни. Финансовую грамотность необходимо изучать для того, чтобы дети были информированным в части работы финансовой системы, знания и навыки в этой сфере позволяют научиться правильно ориентироваться в финансовой отрасли, принимать верные решения, грамотно управлять своими средствами, вести учёт доходов и расходов, планировать свой бюджет, преумножать деньги.

А решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день .

Оцените статью
Финзачет