ОНЛАЙН ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ОНЛАЙН ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Финзачет

Игры по финансовой грамотности

Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России

Игры по финансовой грамотности познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепят свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности.

Предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, можно использовать в рамках отдельных школьных уроков, организации досуга, а также станут прекрасным дополнением к программе детского лагеря.

Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России.

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Игровая форма позволяет закрепить знания, полученные на уроках финансовой грамотности.

Игры могут проводиться силами одного игротехника, с привлечением двух-трех помощников из числа детей.

Сценарии содержат подробное описание хода игры, ролей и возможные игровые диалоги.

Игры не требуют дорогостоящего или сложного реквизита.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ НЕ ТРЕБУЮТСЯ

Информации в сценарии достаточно, чтобы игротехник мог провести игру по предложенной тематике.

Организаторы регулярно проводят методические вебинары и оперативно отвечают на вопросы.

Проведите игру с детьми

Заполните и отправьте отчет, вложив несколько фотографий процесса игры

После обработки отчета и проверки фотографий в ответ будет направлен сертификат организатора игры.

Отзывы педагогов и вожатых

Полезные ресурсы для педагогов по финансовой грамотности

для учащихся средних и общих образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры граждан.

На указанный электронный адрес направлено письмо с уникальной ссылкой для его подтверждения. Пройдите по ссылке в письме.

Деловая игра”Личные финансы”

Настольная игра “Шаги к успеху”

Деловая игра”Финансовая безопасность”

Деловая игра”Отчаянные домохозяйства”

Настольная игра “Финансики”

Игру можно использовать в формате самообучения в свободное время или в качестве домашнего задания школьникам старших классов, студентам и взрослым.

Интеллектуальная игра «Первые шаги в мире финансов»

Описание

Браузерная игра рассказывает о минимальном наборе знаний для создания собственного бизнеса (открытия ИП).  Игра построена по принципу викторины, где сначала дается теоретическая информация, а затем она проверяется с помощью вопросов. Если ответ неверный, участник возвращается к изучению теории.
Игра состоит из 5 блоков: получение статуса ИП, страхование, инвестиционные операции, защита от мошенничества, пенсионное обеспечение.

Автор продукта, координаты

Игра не требует регистрации.
Игра линейна, и при закрытии сайта информация о прохождении уровней стирается. Каждый раз игра начинается с начала.
Игра сделана так, что первые участники, зарабатывая игровые деньги, могли их получить себе на счет мобильного телефона. На данный момент эта функция недоступна.
Игру можно использовать в образовательных целях, но скорее как самообучение в свободное время или в качестве домашнего задания. В игру могут играть как школьники старших классов и студенты, так и взрослые люди.

Опыт применения продукта

Нормативно-правовое регулирование и приводимые примеры актуальны на 2016 год.

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

Инновационная методическая разработка для 10-11 классов

Деловая интеллектуальная игра: «В мире финансовой грамотности».

данной разработки является создание условий для интеллектуального развития успешного и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний, полученных учащимися по теме: финансовая грамотность.

Форма проведения занятия:

Предметные образовательные результаты

– владение основными понятиями по теме: «Финансовая грамотность»;

Метапредметные образовательные результаты

– готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

– понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

– умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

– выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

– развитие коммуникативной культуры учащихся;

– слушать товарища и обосновывать свое мнение;

– выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

компьютеры с выходом в интернет, экран, мультимедийный проектор, рабочие листы с заданиями.

практический, словесный, наглядный.

формировать положительный настрой на игру, мотивацию, определить предмет

Здравствуйте уважаемые педагоги – наставники и дети! Сегодня мы с Вами встретились на деловой интеллектуальной игре.

Тему игры определим, услышав цитату: Роберта Кийосаки – «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Сегодня предметом обсуждения станет финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.

К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также —финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идёт о недостатке денег.

Итак, сегодня в ходе игры мы проверим ваш уровень финансовой грамотности, пополним наш словарный запас и получим несколько советов по эффективному управлению финансами. А оценивать будете сами себя.

Для определения команд я предлагаю вам взять по одному жетончику. Где будет указана название команды, в которой будете играть.

Рейтинг российских банков по размерам активов.

Представление команд и выбор капитана.

Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи.

Наша игра будет состоять из 9 туров:

1.«Разминка» (несложные вопросы, связанные с финансами (деньгами));

2.«Словолов» (найти в тексте слова, связанные с темой);

3.«Монетный двор» (история (русского) российского монетного двора;

4.«Литературный» (отображение темы «денег» в произведениях литературы, фольклоре);

5. « Кредит с первого взгляда»

«Вклады в крепкие отношения»

7. « Живите на свете легко или на сколько позволит вам ваша валюта»

8. « Осторожно мошенники!»

Информационный тур: «10 базовых правил финансовой грамотности».

В каждом туре будет определенное количество вопросов, за правильные ответы на которые вы будете получать баллы.

Тур 1. Разминка. (чистый лист с логотипом банка).

Предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности.

1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры?

2. Где цену набивают молотком?

4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?

5. Как называется ожерелье из монет?

7. В какой кубышке деньги не прячут?

8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это?

9. Сколько центов в центнере?

10. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за

систематические обманы и обвесы покупателей?

11. Кто главный рекламный агент болота?

12. У какого русского художника-иконописца была

13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит:

деньгу выжить можно.

14. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми).

А чем наши богачи гребут деньги?

15. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?

Ответы на вопросы:

1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (ВОДЯНЫЕ)

2. Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ)

4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (РЕБРО)

5. Как называется ожерелье из монет? (МОНИСТО)

7. В какой кубышке деньги не прячут? (В цветке под названием КУБЫШКА)

8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? (ЛАВКА)

9. Сколько центов в центнере? (Один: ЦЕНТ- нер)

10. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и

обвесы покупателей? (РАЗГИЛЬДЯИ)

11. Кто главный рекламный агент болота? (КУЛИК: «Всяк кулик свое болото хвалит»)

12. У какого русского художника-иконописца была “валютная” фамилия? (У АНДРЕЯ

13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.

14. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут

15. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? (ВЕЖЛИВОСТЬ)

Тур 2. « Словолов». (задание на листе с логотипом)

Дорогие друзья, ваша задача найти в тексте слова, связанные с темой; слова между собой можно соединять.

Мой друг Сашстрасть к футболу и изводил меня рассказами рового нападающего итальянского “Ляцияре”. Когда я пытался затеять разговор ее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между. Нами часто возникали споры. Но к счастью, однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на листолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. “Пошли в ять время”, – предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой э тча. Играли испанский “Кори” – ”

– Ну и что здесь интересного?- Ну, ты ный, – протянул Сашка, – смотри на экран. Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул.

Наш бывший одноклассник Лешка ся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского “Ляцияре” одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журни футбольной арены”.

Ответы на второй тур.

(1. Капитал 2. Процент 3. Обмен 4. Цена 5. Бартер 6. Фирма 7. Инфляция 8. Труд 9. Бизнес

Тур 3. « Монетный двор»

Монетные дворы – это предприятия производственного типа, основное направление деятельности которых заключается в чеканке монет, в изготовлении орденов, медалей и прочей отличительной символики.

История предприятий уходит в далекое прошлое, во времена появления первых денежных систем. Сегодня монетные дворы являются предприятиями высокотехнологичного типа, которые выпускают монеты по заявкам Государственных банков. Все производители работают в строго засекреченном режиме. Монетные дворы могут быть государственными, которые выполняют заказы Центрального банка. Существуют аналогичные частные организации, специализирующиеся на выпуске орденов и медалей, значков и номерных знаков. Для каждого типа предприятия свойственно наличие своего уникального клейма, наносимого на все монеты.

Сколько монетных дворов существует в современной России, назовите их? Как же определить монетный двор на монетах России?

Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

Ответы на вопросы 3 тура.

(В современной России существует два монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский. И на современных монетах их названия чеканится в виде вензелей: ММД и СПМД. На копеечных монетах знак стоит на реверсе в виде букв М и С-П.)

Ответ на первый вопрос, например: опасность заключается в том, что посылают смс и звонят одни и те же мошенники, которые надеются обескуражить человека и получить возможность вывести деньги с его счёта; ответ на второй вопрос, например: необходимо проверить состояние своего счёта, например, посредством мобильного банка, и ни в коем случае по телефону не сообщать никаких данных).

Ответ на второй вопрос.

а) возможность совершать покупки дистанционно;

б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;

в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например, когда родителей нет рядом и др. 2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.)

Тур 4. « Литературный».

Ответьте на вопросы.

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?

Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара?

У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды)

Кто, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя». ( Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо)

Назовите самого жадного и экономически нерационального героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Кто и в каком произведении так высказывался о деньгах:

«Барон смотрит на свое золото.

Кажется не много,

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп – я захлебнулся б

В моих подвалах верных». («Скупой рыцарь», А. С. Пушкин)

Задание №1. Разгадайте ребусы.


ОНЛАЙН ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ОНЛАЙН ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Представьте, что вы работники банков. Являетесь консультантами по определенному (заданному) виду вклада.

Банк начисляет простой процент. Процентная ставка равна 10%. Вкладчик размещает на счете 1000 руб. Определить, какая сумма будет получена по счету через 5 лет?

Вкладчик размещает в банке 1000 руб. под 10% годовых. Банк осуществляет капитализацию процентов на счете в конце каждого года. Какая сумма денег получится на счете через 5 лет?

Банк А предлагает вкладчикам срочные депозиты под 20% годовых с ежеквартальным начислением процентов. Банк Б открывает срочные депозиты под 18% годовых ежемесячно начисляя проценты. Клиент хочет открыть депозит на сумму 60 000 рублей сроком на 2 года. В какой банк ему выгоднее обратиться?

выгоднее обратиться в банк Б.

Кредит в размере 500 000 руб. выдан на 6 месяцев под 16%годовых. Какую сумму денег придётся вернуть банку в конце срока?

Заемщик получил кредит на сумму 20000 рублей под 32% годовых. Через 240 дней кредит был полностью погашен. Рассчитайте, какую сумму заемщик отдал банку? Насколько отличается эта сумма от одолженной?

26400 руб., 6400руб.

1 января 2015 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 1% на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс. рублей?

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ –1балл).

Япония, Хорватия, Узбекистан, Украина, Польша, Панама, Китай, Казахстан, Индия, Венгрия.

тенге, форинт, иена, злотый, куна, сум, гривна, бальбоа, юань, рупия.

Тур 8 «Осторожно мошенники!»

На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?

а) Набрать присланный вам номер.

б) Дойти до отделения банка.

в) Проигнорировать СМС.

Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

а) Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.

б) Подергайте новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено к нему крепко.

в) Сразу пойти в отделение банка.

Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. При обратились к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?

а) Это ж официальное отделение банка –можно давать все данные.

б) Позвать администратора банка и сообщить ему о требованиях банковского работника.

в) Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимся на территории банка.

9. Информационный тур: «10 базовых правил финансовой грамотности».

Вот и подошла к концу наша игра.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

Хотелось бы вновь обратиться к словам нашего современника американского предпринимателя, инвестора, оратора-мотиватора, автора ряда книг по инвестированию, включая бестселлер «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Чего не хватает вашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».

В последние годы проблема финансовой грамотности стоит очень остро и высоко ценится, так как это основной инструмент повышения собственного благосостояния и уровня жизни. Чем больше мы знаем, тем лучше защищены наши финансы. Если мы хотим улучшить свою жизнь, зарабатывать больше, прикладывая к этому меньше физических усилий, то стоит начать с базы — с повышения финансовой грамотности.

Рост финансовой грамотности приведет к стабильному повышению уровня доходов населения, а недостаток – может привести к снижению финансовой активности.

И я надеюсь, каждый из вас получил опыт во время игры, который поможет вам в будущем не совершать финансовых ошибок.

Спасибо за сотрудничество.

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Оцените статью