ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет

Методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении классного часа

23 ноября в 1 классе прошел классный час «Финансовая грамотность». Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование. Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни ,как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия не правильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.

Данное мероприятие преследовало следующие цели: – сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком; – объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. В ходе занятия обучающиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить – что поможет стать богаче и счастливее? Обучающиеся отвечали на вопросы – шутки, участвовали в конкурсе «Русские пословицы» (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: деньги или другие денежные знаки.

При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.

Классный руководитель: Миронова Светлана Валерьевна

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/369014-otchet-o-provedenii-klassnogo-chasa-finansova


ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Отчет о проведении уроков по финансовой грамотности в 3-4 классах

Уроки по финансовой грамотности в МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 состоялись 04.10.2020 г. Было проведено 3 урока в  3 и 4 классе соответственно. Общее количество детей – 5.

Уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи игры состояли в следующем:

В ходе подготовки к уроку использовались материалы со страницы https://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=394800 (материалы коллег, ранее проводивших урок по финансовой грамотности), учебно-методические материалы со страницы http://вашифинансы.рф/books/

Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: учащихся поделили на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы. За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег. Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной и электронной форме.

Урок способствовал развитию у ребят:

Ребята узнали новые экономические термины, такие как «банк», «валюта», «коммерсант», «маркетинг», «банкнота» и др.; сформировали более ясное представление о роли денег в семье и обществе, проводя элементарные финансовые расчёты.

Детям очень понравились уроки финансовой грамотности!


ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

С 7сентября по 4 октября в МБОУ Задонской СОШ прошли мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню финансовой грамотности. Цель проведения мероприятия:
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

Уроки, викторины, игры, лекции по финансовой грамотности, проведенные в рамках месячника, способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.
В тематических мероприятиях приняли участие ученики младшего, среднего и старшего звена. В рамках этого месячника в школе прошли мероприятия:

Преподаватели и ребята рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?Что такое кредит. Его плюсы и минусы. Среднее звено рассмотрело ещё и историю денег. Интересными оказались игры по финансовой грамотности.

Учащиеся начальных классов подготовили сценку «Три поросёнка», в которой разыграли эпизод о трате денег по своему желанию, после чего вместе с ребятами сделали вывод, что необходимо рассчитывать и планировать бюджет.

В следующей сценке Волк и  Буратино пытались посадить денежное дерево в «Стране дураков», но у них ничего не вышло. Зрители сделали вывод, что деньги не растут, их необходимо заработать.

Оцените статью