ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ Финзачет
Содержание
  1. Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
  2. Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
  3. Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
  4. Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
  5. Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
  6. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
  7. Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
  8. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  9. Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
  10. Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
  11. Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
  12. Формирование финансовой грамотности в начальной школе
  13. Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
  14. Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
  15. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
  16. Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
  17. Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
  18. Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством систематизации и обобщения знаний о бюджете семьи.
  19. Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
  20. Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
  21. Архангельский региональный методический центр
  22. Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
  23. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  24. Азбука финансовой грамотнос
  25. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  26. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  27. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  28. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  29. День финансовой грамотности
  30. Налоги
  31. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  32. Квест-игра “Деньги любят счет”
  33. Игра «Семейный бюджет»
  34. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  35. Семейный бюджет поколений
  36. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  37. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  38. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  39. Понятие «деньги» и умение их распределять
  40. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  41. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  42. Какие налоги мы платим?
  43. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  44. Путешествие за кладом.
  45. Как накопить на мечту?
  46. Бюджет семьи
  47. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  48. Консервативные инвестиции
  49. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  50. Экономическая игра.
  51. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  52. Чем он может помочь семье
  53. Сущность и базовые понятия
  54. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  55. Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
  56. Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
  57. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  58. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  59. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  60. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  61. Методическая разработка «Валюты»
  62. Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
  63. Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое» Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб) Методическая разработка «Современные деньги России и других стран» (PDF, 226 Кб)
  64. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  65. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  66. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  67. Методическая разработка «Финансовое мошенничество
  68. Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
  69. Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  70. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  71. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
  72. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  73. Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
  74. Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
  75. Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)
  76. Лучшие проекты по Финансовой грамотности
  77. Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
  78. Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
  79. Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
  80. Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
  81. Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
  82. «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
  83. Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
  84. Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
  85. Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
  86. Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
  87. Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
  88. Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
  89. Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
  90. Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
  91. Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
  92. Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
  93. Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
  94. «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
  95. Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
  96. Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
  97. Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
  98. Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»

Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.

Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»

Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.

Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»

Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»

Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.

финансовая грамотность,
подготовительная группа

Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО

Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.

игровая деятельность, финансовая грамотность,

Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема

Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.

Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”

Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.

Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности

В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

финансовая грамотность,
Функциональная грамотность

Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”

Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра

В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью

Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)

Представлен словарь по экономике.

Зинченко Евгения Анатольевна

МОБУ СОШ №1 г. Белорецк Республика Башкортостан

Учитель истории и обществознания

Методическая разработка урока

по финансовой грамотности в 6 классе «Семейный бюджет»

Урок по финансовой грамотности в 6 классе «Семейный бюджет»призван закрепить у учащихся полученные знания по экономике семьи, такие понятия, как «бюджет», «семейный бюджет», «реальные и номинальные доходы семьи», «личное подсобное хозяйство».

Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Дети этого возраста еще очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.

Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством систематизации и обобщения знаний о бюджете семьи.

сформировать представление учащихся о бюджете семьи как основной категории домашней экономики;

помочь осознать роль заработной платы как основного источника доходов семьи;

определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;

расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

развить коммуникативные УУД;

содействовать общему развитию учащихся, развивать мышление;

продолжить воспитание у учащихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.

воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.

при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания;

закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов и доходов;

разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части (на конкретных примерах);

рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств.

Вид:  игра с выполнением различных заданий.

Оборудование: раздаточный материал (схемы семейных бюджетов, карточки с описанием семей, карточки с заданиями, бейджики с фамилиями виртуальных семей).

Участники: 4 команды по 6 человек.

Изучение темы «Человек и экономика».

Обсудить дома с родителями, как они планируют семейный бюджет, каковы обязательные расходы в семье.

1этап. Организационный – мотивационный

Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию, создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

Сегодня на уроке вам понадобятся знания, которые вы получили на уроках математики и обществознания. Повторим с вами, что относится к обязательным и необязательным расходам (Выполняется интерактивное задание 1) Следующее задание 2, вам поможет узнать тему сегодняшнего урока.

« Узнай слово».

Т 8200 : 20 =

Б 12001 • 40 =

Ж 2460 :30 =

Е 3112 • 30 =

Ю 11000 : 10 =

Д 2310 • 10 =

( Б) 480040; ( Ю) 1100; (Д)23100; (Ж) 82; (Е)93360 (Т) 410

Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?

– Что такое бюджет? – Скажите, как называется бюджет, который имеет отношение к семье? Итак, тема урока: «Семейный совет по составлению бюджета»

–  Предположите, о чем мы будем говорить.

– На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока.)

2 этап. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи

Ведущий: Практически у каждого школьника есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? А задумывались ли вы над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание? Вы любите ходить в кино, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т.д. Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причем зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

Введение в жизненную ситуацию.

Просмотр фрагмента мультфильма(1.30-2.30) «Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет».

Постановка практической задачи.

Вы уже многое узнали о том, что такое деньги, какие функции они выполняют.

Узнали, что такое бюджет семьи и как его контролировать.

Почему возникают сложности при планировании семейного бюджета?

Сегодня мы попробуем применить ваши знания на практике, поиграв в игру «Семейный совет по составлению бюджета»». Для этого мы разобьемся на группы (семьи). Каждая семья получит свои карточки. Каждой семье предстоит выполнять задании, за которые они могут заработать монеты и сложить в свой кошелёк. За каждое верно выполненное задание 5 монет.

3 этап. Постановка и решение учебных задач, решение практической задачи

Деление на группы: Ведущий предлагает каждому участнику игры выбрать карточку определенного цвета. Так как предполагается участие в игре 4-х команд, то соответственно все карточки разделены на 4 цвета и перемешаны. После этого ведущий предлагает объединиться командам по цветам.

Ведущий сообщает, что участники объединились в «семьи». Каждая «семья» состоит из 6 человек. Затем участники в группах самостоятельно распределяют игровые роли (мама, папа, бабушка, дедушка, 3 или 2 ребенка). Затем путем жеребьевки получают карточки с данными для их виртуальных семей. Ведущий определяет правила игры, которые следует соблюдать.

Семья должна быть дружной.

При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.

Все вопросы решаются с учетом большинства голосов.

Учитывая данные, полученные каждой «семьей», по ходу игры необходимо составить бюджет семьи, т.е. провести планирование предстоящих доходов и расходов на 1 месяц, а затем на год. Каждая «семья» получает карточки с заданиями и отправляется по собственному маршруту. Маршруты выстроены так, чтобы все семьи встретились на последнем этапе. На каждом этапе встречается координатор игры (учитель). Его задача – объяснить задание, если необходимо – помочь, подвести результат.

Данные для группы № 1 Семья А (Алексеевых)

Данные для группы № 2 Семья Б (Борисовых)

Данные для группы № 3 Семья В (Васильевых)

Данные для группы № 4 Семья Г (Григорьевых)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ

Выберите правильный вариант ответа и составьте бюджет вашей семьи, используя представленные ниже данные:

Семейный бюджет – это:1) заработная плата родителей;2) совокупность доходов и расходов семьи;3) совокупность всех доходов семьи;4) совокупность всех расходов семьи;

Стоимость коммунальных услуг определяется при выполнении задания №2.

Семейный бюджет _________________за месяц.

Квитанция за услуги ЖКХ

Составьте годовой бюджет семьи, ипользуя данные 1 и 2 задания.

Семейный бюджет ___________________за год.

Укажите, какой тип бюджета у каждой семьи:

Подведение итогов игры путем подсчета монет, заработанных каждой семьей в ходе игры.

Выставление оценок за работу на уроке.

4 этап. Рефлексия

Ученикам предлагается выполнить задание в интерактивной форме на распределение доходов и расходов семьи, с учетом различных жизненных ситуаций. ( Приложение 3)

Далее предлагается нашим участникам – семьям оценить слаженность работы своей семьи.

– Мы поработали слаженно, дружно, успешно – желтая карточка – кошелек.

– У нас не всегда была слаженная работа в семье – синяя карточка – кошелек.

– К сожалению, нам не удалось поработать дружно – красная карточка – кошелек.

– Почему вы подняли именно эту карточку?

5 этап. Домашнее задание

Предлагается разгадать кроссворд, используя полученные на уроке знания (работа с тематическим кроссвордом).

Кроссворд на тему “Семейный бюджет”

2. издержки, затраты на необходимые покупки и услуги

7. средства на содержание детей, взимаемые с отца или с матери

9. по нему можно узнать цену товара в магазине, с помощью специального устройства

1. общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период

3. социальное пособие по уходу за ребенком

4. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства

5. плата работнику за труд

6. регулярная финансовая помощь учащимся средних-специальных и высших учебных заведений

8. доход от бизнеса

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по финансовой грамотности для учителя и ученика.

06.12.2022 Татьяна Петровна Красноружская 883 35

29.10.2022 Головко Оксана Валентиновна 609 13


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

13.10.2022 Еникеева Алина Фановна 1151 88

07.04.2022 Стыжаров Дмитрий Сергеевич 842 25

Интерактивная игра “Считаем бюджет семьи”

10.03.2022 Дедушев Сергей 14634 2891

25.01.2022 Людмила Ивановна Кокурина 1196 12

05.02.2022 Бурина Ирина Анатольевна 1523 26

05.02.2022 Бурина Ирина Анатольевна 3356 22

16.01.2022 Давыдова Алена Николаевна 2496 116

29.12.2021 Михайлина Оксана Михайловна 1863 62

05.12.2021 Шамилёва Маргарита Рашитовна 1343 85

«На что семья тратит деньги?»

06.01.2022 Шалбурова Ольга Михайловна 2845 141

14.12.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 2469 226

24.11.2021 Тукумбетова Расима Рамилевна 2165 130

12.09.2021 Мясникова Елена Владимировна 3503 241

27.06.2021 Кудряшова Мария Витальевна 885 7

13.05.2021 Мардаганиева Лариса Рамизовна 3808 140

13.05.2021 Мардаганиева Лариса Рамизовна 2651 72

18.05.2021 Давыдова Алена Николаевна 2231 157

Средства товарной информации

24.03.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 1091 53

Содержится в разделах:

План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

“Уроки кота Белобока” Сентябрь 1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии»

: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии» 2 Уроки Кота Белобока «Экономия»

Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Фотоотчет о проведении марафона финансовых игр для школьников в рамках чемпионата «Финансовая грамотность на каникулах»


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы

Главная 2 3 4 5 6

Архангельский региональный методический центр

Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр

Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf

Пример рабочей тетради.pdf

Сколько стоит кредит.ppt

Проектная работа 2

Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx

Викторина для начальной школы.pdf

Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf

Примеры задач для расчета депозитов.pdf

Своя игра. Правила.pdf

Своя игра. Пример.pptx

Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf

Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf

Проектная работа 3

Пенсионные системы в России и Великобритании.avi

Проектная работа 4

Проектная работа 5

Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf

Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Азбука финансовой грамотнос

Подборка методических материалов

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

(PDF, 3,92 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

(PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

(PDF, 86 Кб)

(PDF, 70 Кб)

(PDF, 101 Кб)

День финансовой грамотности

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Налоги

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

(PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

(PPTX, 399 Кб)

(PDF, 970 Кб)

Игра «Семейный бюджет»

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

(PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Семейный бюджет поколений

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

(PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

(PPTX, 3,17 Мб)

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Какие налоги мы платим?

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. (DOCX, 13 Кб)

Путешествие за кладом.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Как накопить на мечту?

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Бюджет семьи

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Консервативные инвестиции

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Экономическая игра.

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

(PPTX, 211 Кб)

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

(XLS, 22 Кб)

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

(PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

(PDF, 352 Кб)

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

(PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Чем он может помочь семье

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Сущность и базовые понятия

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

(RAR, 2,58 Мб)

(RAR, 1,01 Мб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)

Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

(PDF, 1,42 Мб)

Методическая разработка «Валюты»

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»

(PDF, 4,21 Мб)

Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»

Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)

Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»

(PDF, 226 Кб)

Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 299 Кб)

Методическая разработка «История российских денег»

(PDF, 1,98 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет»

(RAR, 3,40 Мб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»

Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

(RAR, 1,09 Мб)

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

(RAR, 33,44 Мб)

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

(RAR, 9,66 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

(DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)

Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)

Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)

Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)

Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)

Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

(PPTX, 3,25 Мб)

Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.

Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)

Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)

Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)

Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)

Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)

Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)

Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)

Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)

Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)

Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)

Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)

Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)

Приложение (PDF, 73 Кб)

Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)

Лучшие проекты по Финансовой грамотности

Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края

Алтайский край за период с 2016 – 2017г.

Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.

Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

Лучшие проекты 2017 год

Методическая разработка (PDF, 180 Кб)

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

(DOCX, 52 Кб)

Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)

(RAR, 3,84 Мб)

(RAR, 3,55 Мб)

(RAR, 1,18 Мб)

(RAR, 1,73 Мб)

Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)

Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)

Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)

Методическая разработка (RAR, 822 Кб)

(RAR, 11,34 Мб)

Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»

(RAR, 1,51 Мб)

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»

(RAR, 6,14 Мб)

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)

«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Методическая разработка (RAR, 324 Кб)

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ

Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

(RAR, 7,06 Мб)

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Методическая разработка (DOC, 192 Кб)

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки

Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

(RAR, 8,78 Мб)

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Методическая разработка (RAR, 275 Кб)

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)

«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)

Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Игра (PDF, 858 Кб)

Урок (PDF, 656 Кб)

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)

Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»

Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)

Конспект урока для 6 класса на тему

«Урок финансовой грамотности»

Классный час 6 класс

Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления

, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Навыки и умения:  доходов и расходов; составлять

Форма проведения урока: беседа, работа по группам.

Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

Ход классного часа

– Здравствуйте! Садитесь!

Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями   финансы,  финансовая грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?

, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.

САМЫЙ вредный совет  относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»

не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продо
Потому что желание, в конце концов  перейдет  в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите  то, что вам хочется.

Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания.

Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму  – круг, квадрат треугольник с надписью внутри.  И наслаждайтесь своей картиной каждый день.

И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?

в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.

При этом вы еще и получите большое удовольствие.

вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.

Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.

а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег

Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого.

Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?

Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения

нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять

советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.

. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.

. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?

за правильные ответы

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты н

азывают как, ребята?

Та бумага не простая, и

Что она ему раз в год д

В этой фирме все бывают,

ланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?

Будут целыми, как в танке с

Он финансовый факир,

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт

и дни не встретишь эту очень малую монету.

Подводятся итоги, вручаются призы.

– сайт журнала «Семейный бюджет»;

– сайт по основам финансовой грамотности;

– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;

– библиотека по финансово – экономической тематике;

– сайт по основам финансовой грамотности.

Тема:  «Финансовая грамотность»

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

1. Образовательная задача: изучить экономические термины: финансы, услуга, товар, бизнес-план. Изучить разницу между терминами «услуга» – «товар». Развивать навыки планирования и способы приумножения своих финансов.

2. Воспитательная: прививать азы финансовой культуры, рассмотреть различные варианты заработка. Умение презентовать свои бизнес идеи перед аудиторией. Умение работать в команде.

Оборудование к уроку: школьная доска, наглядные пособия (мешочек с деньгами, карточки с определениями финансовых терминов, шаблоны бизнес-плана на всех учеников, пазлы в четырех экземплярах, карточки с терминами, карточки с определениями терминов, грамоты для команд учеников, монетки для подсчета баллов).

1. Вводная часть. (5 минут)

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема занятия «Финансовая грамотность». Мы с вами будем говорить о финансах! А что такое финансы?

– Правильно финансы – это денежные средства или же, если сказать, еще проще – деньги. (учитель прикрепляет на доску карточку с определением слова «финансы»)


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

– Посмотрите внимательно на наш мешочек с деньгами и скажите: для чего нам нужны и что мы можем приобретать за деньги?

(ответы детей учитель записывает вокруг изображения мешочка с деньгами)


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

– Посмотрите как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить! Но деньги зарабатываются нелегко! Чтобы быть успешным бизнесменом или специалистом нужно долго и упорно учиться и не лениться! А давайте сейчас попробуем представить, что вы все очень деловые бизнесмены! И попробуем с вами написать бизнес-план! (учитель прикрепляет на доску карточку с определением слова «бизнес план») Бизнес-план – это план в котором описаны все шаги для построения успешного бизнеса. Но для начала давайте определим, что такое услуга, а что такое товар?

(Учитель прикрепляет на доску карточки с определением слов «услуга», «товар»)


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

2. Составление и презентация бизнес-плана. (22 минуты)

Услуга – действие, направленное на покупателя. Например: аниматоры, массажист, парикмахер.

Товар – любая вещь, которую приобретает покупатель. Например: книги, дом, телефон.

– Отлично! В Вашем бизнес-плане вы отмечаете, что вы предлагаете услугу или товар. Ставите цену, пишите, для кого будет интересна ваша услуга/товар, как вы назовете свою фирму и рисуете, то, что вы предлагаете.


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

После того, как дети закончили учитель просить презентовать их свои бизнес-планы.

После презентации учитель спрашивает у ребят в классе, кто заинтересовался идеей, кто уже знаком с такими услугами/товаром, кто из детей приобрел бы такой товар/услугу.

Обязательно хвалите ученика за его бизнес-идею.

3. Игровая деятельность. (15 минут)

Учитель разделяет на 4 команды. Дети или учитель выбирают название. ( Например: копеечки, монетки, золотники, бумажки или др.)

-А сейчас мы с вами немного поиграем! Нам нужно разделиться на 4 команды и выбрать название для каждой.

Пазл. Ученикам предлагается собрать пазл на скорость (для каждой команды отдельный), та команда, которая собрала свою картинку первой, получает 4 монеты, второе место 3, третье место 2, четвертое 1 монетку.


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

«Кто быстрее считает?» На картинке-пазле, которую собрали команды, есть цены на различных товарах. Задача учеников подсчитать стоимость всех товаров на картинке. Команда, которая первой посчитала всю сумму, получает 4 монеты, второе место 3, третье место 2, четвертое 1 монетку. ( Общая сумма за игрушки на картинке 555)

Определения терминов. В течение урока дети встречали различные термины. Предварительно, перед этим заданием с доски снимаются все определения). Задача учеников сопоставить каждому термину своё определение. Команда, которая первой справилась с заданием, получает 4 монеты, второе место 3, третье место 2, четвертое 1 монетку.


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

(Каждая команда получает грамоту, куда ученики вписывают свои имена. Учитель благодарит детей за прекрасную игру, хвалит всех ребят и вручает грамоты.

«За быстроту реакции и необыкновенный ум, проявленный на уроке»


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

За лучшие ответы и сказочную смелость, проявленную на уроке.


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

За самую дружную игру на уроке


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

За проявленную находчивость и стремление быть лидерами


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

4. Рефлексия. (3 минуты)

– Сегодня на уроке мы с вами очень хорошо потрудились, изучили такие слова как: финансы, бизнес-план, услуга и товар. Составляли план своего бизнеса. Теперь давайте подведем итоги нашего урока. Приготовьте свои цветные карандаши или ручки. На доске вы видите две картинки, если вам понравился наш урок, вы выучили что-то новое, то закрашиваем один любой кружок в колонке на графике с веселым бизнесменом.


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

– А вот если вы не поняли, что мы делали на уроке, то раскрашиваем кружок возле второй картинки.


ПЛАН УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

– Отлично! Спасибо, вам, за урок! Вы большие молодцы! И давайте поаплодируем друг другу громко-громко! До свидания!

Оцените статью