Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по финансовой грамотности для учителя и ученика.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить
презентации по
финансовой грамотности.
25.06.2023 Даниил Станиславович Шопов 553 45
04.02.2023 Рехтина Дарья Владимировна 1099 178
13.10.2022 Еникеева Алина Фановна 1151 88
Интерактивная игра “Считаем бюджет семьи”
10.03.2022 Дедушев Сергей 14627 2890
14.12.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 2468 226
Средства товарной информации
24.03.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 1091 53
30.03.2021 Елена Павловна Томилова 1703 62
12.03.2021 Кандыбина Анна Александровна 6439 877
21.01.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 1818 111
20.01.2021 Ромашова Светлана Викторовна 2657 102
30.01.2021 Смирнова Наталия Олеговна 1929 32
Что такое деньги
21.01.2021 Мартыновский Иван Александрович 1989 178
08.12.2020 Ромашова Светлана Викторовна 2278 91
20.10.2020 Ромашова Светлана Викторовна 1391 45
22.09.2020 Ромашова Светлана Викторовна 10323 739
23.03.2020 Ромашова Светлана Викторовна 3030 176
06.12.2019 Рядных Ольга Викторовна 3715 104
01.09.2019 Шаралапова Вера Николаевна 3678 239
02.07.2019 Симакина Ольга Ивановна 3639 291
19.03.2019 Ромашова Светлана Викторовна 2294 92
- Мастер-класс по финансовой грамотности «Деловая игра» 3-4 классы
- Организационный момент. Психологический настрой
- Деньги
- Какие бывают деньги.
- Доход
- Рубль Доллар Евро Злотый Фунт стерлингов
- Анаграмма лакмера оводрог ентпорц кекопай
- Домашнее задание Самостоятельно сделать покупку
- Рефлексия. О чём говорили на деловой игре?
- Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?
- Игра по финансовой грамотности для младших школьников
- Презентация к занятию по внеурочной деятельности “Как сберечь деньги”
- Без ума торговать — только деньги терять. Денег — куры не клюют. Денежки в кармане — все друзья с нами. Кто долго спит, тот
- Люди ходят на базар
- На товаре быть должна обязательно цена
- Чуть оплошаешь – так в тот же момент Рынок захватит весь твой конкурент.
- Коль трудился круглый год, Будет кругленьким доход
- Спи спокойно без тревоги, Коль заплатил ты все налоги
- Мы в лучший банк внесли свой вклад
- На рубль – копейки, на доллары-центы, Бегут – набегают в банке проценты
- Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы ссуду
- Приносить доходы стал В банке папин капитал
- Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся залог
- И врачу, и акробату Выдают за труд зарплату
- В банке для всех вас висит прокламация
- Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них договоры
- Стал владельцем, братцы, я – Вот завода акция
- 13 советов управления деньгами для ребенка
- От куниц до бумажных
- Как устроены наличные деньги
- Банки
- Банкоматы
- Банковские карты
- Виды доходов
- Виды и периодичность расходов
- Что такое бюджет и как его составлять
- Как и зачем сберегать
- Описание
- Автор продукта, координаты
- Особенности применения продукта
- Опыт применения продукта
- Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Мастер-класс по финансовой грамотности «Деловая игра» 3-4 классы
Мастер-класс по финансовой грамотности«Деловая игра»
3-4 классы
Подготовила и провела:Бекешева Н. С.
Организационный момент. Психологический настрой
1. Организационный момент.
“Капитан”. 1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль. 2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал. 3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия. 4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.
Деньги
ДЕНЬГИ – все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.
Какие бывают деньги.
Какие бывают деньги.
Доход
Соедините части пословиц
Рубль Доллар Евро Злотый Фунт стерлингов
Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей. А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?
Анаграмма лакмера оводрог ентпорц кекопай
«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Френсис Бэкон
Домашнее задание Самостоятельно сделать покупку
Домашнее задание
Самостоятельно сделать покупку.
Рефлексия. О чём говорили на деловой игре?
О чём говорили на деловой игре? Что нового узнали? Было ли вам интересно? С кем вы поделитесь полученными знаниями?
Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?
04.05.2022, Данилюк Татьяна Вениаминовна, Филимонова Марина Николаевна
Добавить эту разработку в избранное
Игра по финансовой грамотности для младших школьников
30.10.2019, Команова Светлана Федоровна
Презентация к занятию по внеурочной деятельности “Как сберечь деньги”
10.02.2019, Вельченко Валентина Витальевна
Экскурс
в историю денег
Денежной
единицей
в Киевской Руси
служили слитки
серебра – гривны.
Наиболее
распространенной
была гривна весом
в 200 граммов.
На Руси монеты собственной чеканки,
по виду похожие на монеты Византии,
появились в конце 10 века
На замену
металлических
денег пришли
бумажные
деньги. Они
появились
в Китае
в 8 веке до н. э.
В Европе прообраз бумажных денег
можно видеть в кожаных деньгах
Как называется наука,
изучающая
финансовые вопросы?
Экономику – науку –
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс.
И товарооборот
Все растет из года в год.
Но ресурсы иногда
Ограниченны бывают
И возможности не все
Перед нами открывают.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.
Ярослав Ромашев
1. Вырастили зайцы две грядки моркови – всего 50
кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на
другой у них Барсук трудился и за свою работу 100
рублей попросил. Да еще на семена и удобрения
было потрачено 25 рублей. Половину моркови
зайцы себе оставили, в кладовку положили. А
остальное решили продать, только вот не знают,
по какой цене им торговать, чтоб в убытке не
оказаться. Помоги им!
Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25
кг, следовательно, себестоимость 5 рублей
за 1 кг, надо продавать выше этой цены.
2. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше
прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи
своих товаров 5000 рублей, а расходы его
составили З000 рублей. А Сидоров наторговал на
1000 рублей меньше, но и затратил своих денег
1500 рублей. Кто выиграл спор?
Ответ: прибыль Иванова 5000-3000=2000
рублей, прибыль Сидорова 4000-1500=2500,
Сидоров выиграл спор.
Народная мудрость
о деньгах и
отношении к ним
Без ума торговать — только деньги терять. Денег — куры не клюют. Денежки в кармане — все друзья с нами. Кто долго спит, тот
денег не скопит.
На деньги ума не
купишь.
Не легко деньги нажить,
а легко прожить.
Размах рублевый —
удар копеечный.
Скупой платит дважды.
«Легче полезть в карман за словом,
чем за деньгами»
(В. Брынцалов)
«Деньги должны оборачиваться.
Чем быстрее тратишь,
тем быстрее получаешь»
(П. Капица)
«Деньгами надо управлять,
а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший.
«Время и деньги большей частью
взаимозаменяемы»
Уинстон Черчилль
Люди ходят на базар
Това́р — любая вещь, которая
участвует в свободном
обмене на другие вещи,
продукт труда, способный
удовлетворить человеческую
потребность и специально
произведённый для обмена.
На товаре быть должна обязательно цена
Цена – это количество денег, которое
определяет ценность вещей. При покупке
определенной вещи или товара продавец
назначает денежную стоимость, за которую
он готов продать свой товар.
Чуть оплошаешь – так в тот же момент Рынок захватит весь твой конкурент.
Конкурент – человек, который
конкурирует с кем-нибудь.
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким доход
Доход – деньги или материальные ценности,
получаемые от предприятия или от
какого-нибудь рода деятельности.
Спи спокойно без тревоги, Коль заплатил ты все налоги
Налоги – установленный обязательный платёж,
взимаемый с граждан и юридических лиц.
Налоги ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: Государственный
НАЛОГ. Подоходный НАЛОГ.
НАЛОГ на недвижимое имущество. Собирает
НАЛОГИ Налоговая инспекция.
Мы в лучший банк внесли свой вклад
Вклад – вложенные КУДА – НИБУДЬ. деньги,
ценности. В ЛОЖИТЬ в сбербанк.
На рубль – копейки, на доллары-центы, Бегут – набегают в банке проценты
ПРОЦЕНТ(от лат. procentum – за сто), сотая
доля числа; обозначается знаком %. Так, 3% от
18 есть 3 сотых от этого числа, т. е. 0,54.
Проценты применяются в хозяйственных
РАСЧЕТАХ.
Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы ссуду
Ссуда – юридич., договор, по которому одно
лицо предоставляет другому движимую вещь
для безвозмездного пользования ею с тем,
чтобы по истечении определенного срока или
по первому требованию была возвращена эта
же самая вещь в ее первоначальном виде.
Приносить доходы стал В банке папин капитал
Капитал – стоимость,
Которая в результате
использования наёмной
рабочей силы приносит
прибавочную стоимость
(самовозрастает).
Промышленный КАПИТАЛ.
Финансовый КАПИТАЛ.
Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся залог
Залог – один из способов, реализующих
исполнение должником (залогодателем) принятых
на себя обязательств. Заключается в том, что
средством, обеспечивающим выполнение
обязательств, становятся заложенные должником
его кредитору (залогодержателю) недвижимое
имущество или другие ценности. Кредитор,
предоставивший долг, имеет право
в случае невозврата долга получить
удовлетворение, компенсацию
за счет заложенного имущества.
И врачу, и акробату Выдают за труд зарплату
Зарплата – законно выплачиваемая
работодателем и получаемая работником
заработная плата, с которой уплачены все
установленные налоги.
В банке для всех вас висит прокламация
Инфля́ция (лт. Inflatio — вздутие) — повышение
общего уровня цен на товары и услуги.
Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них договоры
Договор – соглашение двух или более лиц,
устанавливающее, изменяющее или
прекращающее их права и обязанности.
Сторонами договора могут выступать
как физические,
так и юридические
лица
Стал владельцем, братцы, я – Вот завода акция
15. Стал владельцем, братцы, я Вот завода акция
Акция – ценная бумага, являющаяся
титулом собственности на часть
имущества компании.
Что дает свободное распоряжение деньгами?
Свободное обращение с
деньгами позволяет деньгам
«работать» и притягивать
другие деньги.
Что дает накопление?
Накопление обеспечивает
возможность остаться при деньгах
в случае возникновения
непредвиденной ситуации.
Накопление дает возможность
делать значительные приобретения.
Наталья Смирнова
«Финансовая грамотность для детей и подростков»
http://fc5.ru/finance/93-finansovaya-gramotnost-dlya-detey-i-podrostkov.html
В первой части книги подробно
рассмотрены вопросы о том, что
такое деньги, об источниках доходов
и расходов, о том как накопить на
желаемую вещь, зачем и когда
следует брать деньги в долг, а когда
стоит обойтись собственными
силами.
Вторая часть книги рассказывает об
источниках и способах накопления
денег, о взаимоотношениях банка и
клиента, как обезопасить себя от
финансовых рисков, и как составить
свой финансовый план.
Не упустите этот момент!
Читать онлайн первую часть
Читать онлайн вторую часть
13 советов управления деньгами для ребенка
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем
желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди
более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие
деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить
сбережения.
8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра “CASHFLOW”)
и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)
Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности».
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
-закрепить у учащихся навыки работы в группах.
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-понимание цели своих действий;
-проявление познавательной и творческой инициативы;
-оценка правильности выполнения действий;
-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
-умение слушать собеседника и вести диалог;
-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-проведение элементарных финансовых расчётов;
Место занятия в системе образования
Форма проведения занятия игра – викторина
учащиеся 1-2 классов.
раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.
. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки финансовой грамотности». О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.
2. Создание проблемной ситуации.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)
2. У меня игрушка есть,
Монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. ( Копилка с монетами)
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».
А что такое викторина? (выслушать ответы детей)
Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» . У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.
Дети сами придумывают название команд.
Учитель. Задание №1
Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?
В маршрутном листе запишите одно только слово – – н –
Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Учитель. Задание №2. Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –
Правильный ответ МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Учитель. Задание №3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим. – – б – –
Правильный ответ РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Правильный ответ ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки! – – – с – –
Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что , – это деньги, которые человек получает, а – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .
2. Папе дали премию.
3. Продали часть урожая груш.
5. Выиграли в лотерею.
Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №7. Какое слово пропущено в тексте?
Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №8.
ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
Что еще невозможно купить за деньги? Укажи номер этой картинки в ответе!
Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №9.
Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.
Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №10. Напишите, сколько копеек в 1 рубле?
1) 120 копеек; 2) 100 копеек; 3) 75 копеек.
Правильный ответ 100 копеек, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №12. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №13. У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.
Правильный ответ 3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.
Слайд 21. Поведение итогов. Капитаны считают монеты в копилке, учитель выявляет победителя, награждение команд грамотами.
Слайд 21. Рефлексия.
Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.
грамотности у обучающихся
МОУ «Узуновская СОШ»
Учитель начальных классов:
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».
Бертольд Авербах
Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» может быть встроен в образовательные программы:
Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» может быть встроен в образовательные программы:
Урочная деятельность.
Урочная деятельность.
Окружающий мир
Прочитай отрывок из текста «Похождение рубля» С. Михалкова
Прочитай отрывок из текста «Похождение рубля» С. Михалкова
и ответь на вопросы.
Я – Рубль. Новенький советский бумажный Рубль. Родился я в большом кирпичном доме, где у каждого входа и выхода стоят часовые и куда ПОСТОРОННИМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ!
Не успел я появиться на свет, как попал в общество собратьев-близнецов, похожих на меня как две капли воды.
А через мгновение я уже лежал в глубоком мягком помещении. Я не знал тогда, что это помещение называется карманом и что всю жизнь мне придется переходить из кармана в карман.
Так, не успев даже попрощаться со своими собратьями, я начал самостоятельную жизнь.
«Я настоящий трудовой Рубль! – с гордостью думал я. – Интересно, что меня ждет впереди? Что со мной будет дальше? Как меня будут тратить и, главное, на что?»
Прямо из теплого, уютного кармана рабочей куртки я попал куда-то, где все дышало сыростью и свежей землей. Как я потом догадался, это был цветочный киоск. Человек, который меня заработал, хотел доставить радость другим и купил цветы. Меня начали тратить!”
Русский язык и Литературное чтение
1. Объясни выражение « Я настоящий трудовой Рубль»
2. Перечисли способы получения трудового рубля:
3. Какие еще способы получения денег встречаются?
4. Как ты понимаешь выражение « рубль находится в обращении»?
Ребусы. Отгадайте названия валют
Анаграммы. Расшифруйте слова
ОВОДРОГ (ДОГОВОР)
КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)
Соедини линиями продолжение пословицыСоедини линиями продолжение пословицы
УМК «Финансовая грамотность»
Загадки «Доскажи словечко»
Загадки «Доскажи словечко»
Получил купец доход,
Все расходы оплатил,
Свою ДОЛЮ получил.
Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен КАПИТАЛ
Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят КРЕДИТ
Продукт труда, что можно обменять,
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи – ТОВАР
Закончи верные утвержденияЗакончи верные утверждения
«Разговор о правильном питании»
«Я – гражданин и патриот России»
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Комплексные метапредметные работы
Электронные приложения к учебникамЭлектронные приложения к учебникам
Интернет – ресурсы
Основы финансовой грамотности:
Презентации разработаны в качестве вспомогательных материалов к учебно-методическим комплексам по финансовой грамотности для 2-3 классов и 4 класса и предназначены для использования в учебном процессе для сопровождения занятий по финансовой грамотности. Главная функция презентации – наглядное представление предмета занятий обучающимся.
От куниц до бумажных
Презентация посвящена истории денег. Описывает предпосылки возникновения денег как экономического феномена, рассказывает об их поэтапной эволюции — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — до современных бумажных банкнот.
Как устроены наличные деньги
Презентация рассказывает о наличных деньгах — металлических монетах и бумажных купюрах. Она знакомит учащихся начальной школы с внешним видом российских денег, наглядно демонстрирует отличия банкнот и монет разного номинала, дает представление о понятиях «аверс» и «реверс», «орел» и «решка».
Банки
Презентация дает представление о банках как специальных учреждениях, где можно хранить деньги, взять в долг, обменять одни деньги на другие, заплатить кому-то, кто находится далеко.
Банкоматы
Презентация посвящена банкоматам. Банкомат — аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью которого можно получать наличные, оплачивать покупку товаров и услуг, переводить деньги с одного своего счета на другой либо переводить деньги другому человеку.
Банковские карты
Презентация посвящена платежным (банковским) картам. В ней рассказывается об истории появления первых карт. Описываются преимущества использования платежных (банковских) карт по сравнению с наличными деньгами.
Виды доходов
Презентация рассказывает о возможных источниках доходов, которые позволяют людям совершать необходимые расходы и обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Презентация акцентирует внимание на том, что для материального благополучия доходы должны быть регулярными, надежными, достаточными.
Виды и периодичность расходов
Презентация рассказывает, какие расходы приходится нести людям, чем расходы отличаются друг от друга и почему важно понимать эти различия, чтобы избегать ненужных трат и управлять своими деньгами. Выделяются расходы обязательные и желательные, плановые или непредвиденные, регулярные или нерегулярные.
Что такое бюджет и как его составлять
Презентация посвящена составлению и исполнению семейного бюджета. В ней рассказывается о том, что такое бюджет, что значит управлять своими деньгами.
Как и зачем сберегать
Презентация призвана разъяснить учащимся начальной школы важность сбережений — денежных средств, которые специально откладываются для использования в будущем. Презентация знакомит учащихся с основными целями сбережений.
Описание
Каждая презентация кратко объясняет одну из тем финансовой грамотности при помощи наглядной инфографики. Каждый видеоматериал — законченное самостоятельное произведение, рассчитанное на использование в рамках конкретного занятия. Презентации можно смотреть в любом порядке, так как они не объединены сквозным сюжетом.
Автор продукта, координаты
Разработчики методических рекомендаций:
Особенности применения продукта
Презентации разработаны как вспомогательный учебный материал к учебно-методическим комплектам по финансовой грамотности. Альтернативно педагог может использовать их в рамках любой программы для обсуждения в классе отдельных тем финансовой грамотности. Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации. Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Опыт применения продукта
Материал не требует актуализации.
Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Добрый день!
1А класс
Харитонова Ольга Игоревна
Бывают они медные,
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Доходы
Зарплата папы
Зарплата мамы
Стипендия брата или сестры
Пенсия бабушки
Пенсия дедушки
Пособие на младшего братика
Расходы
На питание (продукты)
На одежду и обувь
На оплату жилья, транспорта
На обучение и лечение
На книги, игрушки
На посещение театров, музеев
На отдых, туристические поездки
Что мы узнаем?
Мы узнаем, что такое «Карманные деньги»
Чему мы будем учиться?
Правильно распоряжаться карманными деньгами.
Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.
Как распоряжаться карманными деньгами
Карманные деньги
мы тратим на:
сладости
напитки
игрушки
школьные принадлежности
проезд
цирк , театр, музей
развлечения, аттракционы
подарок другу, родным и близким
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое «Карманные деньги»
Чему мы учились?
Правильно
распоряжаться карманными деньгами.
1. Реши, на что ты хочешь потратить деньги?
2. Определи необходимую сумму.
3. Не трать деньги на разные мелочи.
Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться дети. Эти деньги выдают им
родители. Каждый из нас может откладывать их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу тратить её всю, лучше подумать, что можно купить полезного.