СЦЕНАРИИ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

СЦЕНАРИИ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет

МБОУ Обливская  СОШ №1

Интегрированный урок по обществознанию и информатике.

Учитель истории и обществознания Елена Дмитриевна Высочина

учитель физики и информатики Ольга Борисовна Ташенова.

формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

мультимедийное для использования презентации, доска, учебник «Обществознание», авт. Л. Боголюбов, М,, «Просвещение», 2013 год.

: деньги, цена, мера стоимости, валюта, капитал

изучение нового материала.

урок – исследование.

Обоснование целесообразности использования ИКТ на уроке

1.        Считаю необходимым учитывать особенности класса. В составе обучающихсяв 7 классе (20 человек) из них всего 4человека учатся на«4» и «5 Поэтому подкрепление  процесса обучения информационно-компьютерными материалами позволяет активизировать мыслительные функции, заинтересовать, держать на высоком уровне познавательную мотивацию, вовремя проверять усвоение знаний, стимулировать самоконтроль. Кроме этого, мыслительные процессы многих ребят не отличаются заметной динамикой, поэтому ИКТ позволяют наиболее энергично и естественно активизировать скорость протекания мыслительных операций.

2.        Экономическая тематика сложна даже для старшеклассников, уровень развития семиклассников зачастую не позволяет полноценно усвоить и применить знания. Использование ИКТ в данной ситуации неоценимо. Ненавязчиво и естественно, через использование анимации, видео- и аудиофрагментов учитель может добиться желаемых результатов.

3.        Переход на новые образовательные стандарты предусматривает формирование саморегуляции, активный самоконтроль, самоорганизацию во время урока.  В помощь учителю приходит ИКТ. Всевозможные схемы, таблицы, анимированные фрагменты позволяют сделать процесс самоконтроля естественным и интересным и интересным.

1. Организация класса, сообщение задач, целей урока:

–  Высочина Е. Д. (вступление, видео «Приключение Буратино»)

– Ташенова О. Б.:

–  А какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Копейка рубль бережет. Время – деньги. Отплатить той же монетой. Пропадать ни за грош. Принимать за чистую монету. Легче прожить деньги, чем нажить. Без копейки рубля нет. Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить. Денег ни гроша, да слава хороша. Денежка без ног, а весь свет обойдет. Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет. Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся. Деньги всякого прельстят. Кто до денег охоч, тот не спит и ночь. Лишние деньги – лишние хлопоты. На деньги ума не купишь. Здоровье дороже денег. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Высочина Е. Д.:

– Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? (ответы детей).

– Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками.

– Запишите тему урока: «Деньги их функции. Работа с текстом».

2. Изучение нового материала:

1. Актуализация знаний.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

3. Синквейн “Деньги”

– существительное ( Деньги)

– 2 прилагательных (бумажные, электронные)

– 3 глагола (зарабатывать, тратить, беречь)

– словосочетание из 4 слов (на них можно купить товар)

– синоним (монета)

– Ташенова О. Б. ( Текст: «Что было деньгами». с.  106, 109 учебника. Создать кластер)

– Ребята,  а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, давайте поиграем в игру  Представьте себя жителями древней казачьей станицы, которые пришли на ярмарку. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вам вещь.  Время на выполнение задания – 3 минуты.

(Карточки делаются таким образом, чтобы ученики смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен.

У купцов: ткани, пряности; им надо: зерно, мех;

у ремесленников: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, топоры; им надо: зерно, ткани, продукты, соль;

у охотников: меха, шерсть и кожи; им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло;

у крестьян: зерно, растительное масло, молоко, яйца; им надо: соль, серп, плуг, ткани.)

– Понравилось ли вам на ярмарке?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

– Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное.

– Со временем люди догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно вещь обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь.

Товар – посредник в таком случае выступает в роли Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту.). Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами. Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а  по очереди. Пока не найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?

– Какие виды денег вы знаете?

монеты, купюры, карточки, чеки – наличные и безналичные;

Следующий шаг в развитии денег – в 20 веке на смену бумажным деньгам приходят пластиковые банковские карточки  (электронные деньги, цифровые), позволяют рассчитываться, не прибегая к наличным деньгам.

– Видео о том, как проверяют настоящие ли деньги.

-Ташенова О. Б.:

Наука нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.

7. Работа с наличными деньгами

– У вас на столе лежат российские и других стран  монеты. Давайте рассмотрим их. У монет есть специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них изображено и написано, как называются части монеты.

– устойчивая композиция изображаемых элементов,

– лицевая сторона монеты,

– оборотная сторона монеты,

– надпись на монете.

– официально объявленная  стоимость монет, ценных бумаг,  бумажных денег, банкнот.

– боковая поверхность монеты.

– Деньги имеют свои функции Средство обращения, мера стоимости, Средство накопления, Средство платежа, Мировые деньги.

Единственное их занятие – торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. ( Средство накопления).

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. ( Средство платежа)

3. Итог урока

работа с понятием Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.

(Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).

– Высочина Е. Д.: (рефлексия)

Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.

Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

ПОМНИТЕ! НЕ  В  ДЕНЬГАХ   СЧАСТЬЕ.

5. Домашнее задание:

Параграф 13 (страница, вопросы «Проверим себя» № 1,2,3 – устно, задания «В классе и дома» №1.

Конспект урока для 6 класса на тему

«Урок финансовой грамотности»

Классный час 6 класс

Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления

, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Навыки и умения:  доходов и расходов; составлять

Форма проведения урока: беседа, работа по группам.

Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

Ход классного часа

– Здравствуйте! Садитесь!

Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями   финансы,  финансовая грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?

, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.

САМЫЙ вредный совет  относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»

не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продо
Потому что желание, в конце концов  перейдет  в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите  то, что вам хочется.

Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания.

Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму  – круг, квадрат треугольник с надписью внутри.  И наслаждайтесь своей картиной каждый день.

И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?

в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.

При этом вы еще и получите большое удовольствие.

вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.

Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.

а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег

Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого.

Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?

Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения

нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять

советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.

. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.

. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?

за правильные ответы

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты н

азывают как, ребята?

Та бумага не простая, и

Что она ему раз в год д

В этой фирме все бывают,

ланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?

Будут целыми, как в танке с

Он финансовый факир,

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт

и дни не встретишь эту очень малую монету.

Подводятся итоги, вручаются призы.

– сайт журнала «Семейный бюджет»;

– сайт по основам финансовой грамотности;

– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;

– библиотека по финансово – экономической тематике;

– сайт по основам финансовой грамотности.

С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте

В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Содержание
  1. Сценарии уроков по обществознанию с элементами финансовой грамотности
  2. Описание
  3. Автор продукта, координаты
  4. Особенности применения продукта
  5. Опыт применения продукта
  6. Актуальность материала
  7. Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
  8. Развитие финансовой грамотности на уроках обществознания
  9. Всероссийская образовательная олимпиада по математике для дошкольников «РОСТОК »
  10. К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА »
  11. Зачем нужна финансовая грамотность
  12. Портрет финансово грамотного человека
  13. Почему люди в России часто финансово неграмотны
  14. Жизненные ситуации, в которых необходима финансовая грамотность
  15. Как избежать финансовых ошибок
  16. Какие школьные дисциплины помогают стать финансово грамотным
  17. Можно ли заработать много денег, будучи финансово грамотным
  18. Словарь

Сценарии уроков по обществознанию с элементами финансовой грамотности

Сборник из 6 сценариев уроков по изучению вопросов финансовой грамотности на уроках обществознания (авторские разработки учителей отобранные по результатам конкурса)

Описание

Материалы содержат непосредственно сценарии урока, презентацию к нему, дополнительные материалы. Преподавателю требуется самостоятельно отобрать из предложенных уроков те, которые соответствуют предметной программе и имеют значимое содержание по финансовой грамотности.

Автор продукта, координаты

ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».
107045, г. Москва, Ананьевский пер., 4/2, стр.1
628-82-53, 8 (916) 305-32-66

Особенности применения продукта

Материалы возможно использовать для включения в собственные образовательные курсы/программы учителей. В целом материалы интересны и познавательны.

Опыт применения продукта

Апробация проведена авторами сценариев в собственных школах (6 школ).

Актуальность материала

Фактические данные актуальны на 2016 г.

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

банк, бизнес, бюджет, доходы, инфляция, кредит, предпринимательство, реальный доход, семейный бюджет, урок, финансовая математика

Развитие финансовой грамотности на уроках обществознания

Публикация будет интересна для учителей обществознания. Содержит несколько разработок уроков для развития финансовой грамотности учащихся.

Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по математике для дошкольников «РОСТОК
»

01 Сентября – 30 Ноября

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

01 Сентября – 29 Декабря

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂

Зачем нужна финансовая грамотность

Почему люди в России часто финансово неграмотны

Жизненные ситуации, в которых необходима финансовая грамотность

Как избежать финансовых ошибок

Какие школьные дисциплины помогают стать финансово грамотным

Можно ли заработать много денег, будучи финансово грамотным

Зачем нужна финансовая грамотность

Финансовая грамотность — это знания и навыки, необходимые для планирования бюджета, эффективного использования денег и приумножения накоплений.

Люди сталкиваются с экономическими отношениями в повседневной жизни: покупают еду и одежду, платят за свет и воду, выбирают тарифный план на телефон, пользуются кредитной картой. Некоторые не понимают, зачем изучать финансовую грамотность, считают, что человек сам разберется на что и как расходовать свои деньги. Это заблуждение. Экономическое невежество приводит к жизненным проблемам. Желание жить лучше прямо сейчас, удовлетворять насущные потребности часто толкает человека на необдуманные траты.

Статистические данные говорят о низком уровне финансовой грамотности в России. 62 % россиян не умеют принимать осознанные финансовые решения. Из-за экономического невежества люди попадают в трудные ситуации:

Ситуация: Пожилым родственникам на телефон приходят сообщения: «Уважаемый клиент! Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону».


СЦЕНАРИИ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дедушка или бабушка звонят по номеру, их убеждают, что деньги в опасности. Чтобы накопления не украли нужно перевести средства на безопасный счет, а для этого назвать номер карты и цифры на обороте. Так действуют мошенники. Пожилые люди часто доверчивы, им тяжело осваивать новые технологии в меняющемся финансовом мире. Поэтому так важна детская финансовая грамотность. Задача подростков объяснить престарелым родственникам, как не попасть под влияние мошенников.

Важно: Если тебе или близким пришло сообщение о выигрыше в лотерее, ошибочном переводе, блокировке карты или просьбы перевести деньги. Это обман! Сообщи родителям или передай информацию мобильному оператору для блокировки номера.

Это один из примеров как финансовая грамотность помогает сохранить деньги.

Если ты еще сомневаешься, стоит ли уделять время этим урокам. Вспомни, что ты сам вступаешь в рыночные отношения каждый день:

В 14 лет ты можешь получить банковскую карту, чтобы оплачивать покупки самостоятельно.

5 класс — лучшее время, чтобы подготовиться к самостоятельному принятию решений в отношении своих денег.

Портрет финансово грамотного человека

Правильное обращение с деньгами дает финансовую свободу и независимость. Финансовая дисциплина помогает разумно относиться к деньгам — не поклоняться им и не бояться. Финансово грамотный человек имеет доход, которого хватает на удовлетворение потребностей, жизнь в удовольствие, обеспечение достойного уровня благ в будущем.

На схеме навыки, финансово подкованного гражданина:


СЦЕНАРИИ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Задание: прочитай текст, используй схему, определи каких начальных навыков финансовой грамотности нет у Матвея.

2 месяца назад бабушка дала Матвею 500 рублей на покупку тетрадей, а на прошлой неделе мама выделила 1000 рублей на карманные расходы. Мальчик потратил деньги в столовой, сходил в кино и купил сладостей, а на тетради денег не хватило. Хотел взять деньги из копилки, но там оказалось пусто. Пришлось просить у папы еще 500 рублей.

Задание: оцени свой уровень грамотности по схеме. Если ты набираешь 2-4 пункта, то это низкий уровень, 5-7 —средний, 8-9 —ты молодец и хорошо разбираешься в экономических процессах. Каких навыков не хватает тебе, чтобы стать финансово грамотным?

Вопрос: На что ты тратишь карманные деньги? Удается ли тебе накопить на свою цель?

Почему люди в России часто финансово неграмотны

Важно: НТЦ «Перспектива» в 2020 году выяснило, что у 63 % россиян нет никаких накоплений, а у 60 % денег не хватает до следующей зарплаты.

Почему так происходит?

Финансово неграмотный человек опасен для себя и своих близких. Он становится объектом манипуляций, его невозможно убедить в неправоте, он никогда не спросит совета,чтобы его не посчитали глупым. Невежа потратит последние деньги, заложит квартиру и наберет кредитов лишь бы получить «волшебную формулу быстрого заработка».

Чтобы воспитать поколение людей, знающих свои экономические права предмет финансовая грамотность стали преподавать в школе.

Жизненные ситуации, в которых необходима финансовая грамотность

В жизни происходит множество неприятных ситуаций: никто не застрахован от увольнения, проблем со здоровьем, потери имущества в результате пожара или кражи.

Финансово грамотный человек имеет «подушку безопасности» в виде ликвидных активов и план действий по выходу из сложной экономической ситуации.

1. Узнай у родителей, есть ли у них сбережения «на черный день»?

2. Совершали ли они ошибки, которые приводили к потере денег или имущества?

3. Вспомни, какие финансово грамотные действия помогут избежать таких ситуаций? Приведи примеры финансово грамотных действий своей семьи.

4. На чем можно сэкономить, чтобы отложить деньги на экстренные случаи?

Ситуация: Однажды сосед сверху забыл выключить воду в ванной и залил квартиру семьи Петровых. На потолке образовалось внушительное пятно. Пол и обои оказались испорчены. Петровым пришлось заново делать ремонт.

У этой проблемы был бы другой выход если:

Вот еще примеры финансово неграмотного поведения людей:

Задание. Перед тобой герои сказок, можно ли назвать их поведение финансово безграмотным? Почему?

Герои этих истории попали в неприятные истории из-за неправильного обращения с деньгами. Получение денег вызывает у человека положительные эмоции, ведь на них можно приобрести необходимые вещи и услуги. Страх потери денег может привести к депрессии, навязчивой экономии на предметах первой необходимости и еде.

Как избежать финансовых ошибок

Основные финансовые ошибки человек, совершает из-за нехватки информации или невнимательности.

Этих финансовых ошибок легко избежать, если:

На этом курсе ты узнаешь еще много секретов эффективного расходования средств.

Какие школьные дисциплины помогают стать финансово грамотным

В школе занятия по финансовой грамотности включены в курс обществознания, математики и географии с 5 по 9 класс. В 10-11 классе в классах с социально-экономическим профилем преподается предмет экономика. В начальной школе мероприятия по финансовой грамотности проходят на уроках математики и окружающего мира.

Можно ли заработать много денег, будучи финансово грамотным

Занятия по финансовой грамотности не расскажут, как заработать много денег. Такие знания предлагают купить мошенники на курсах по бизнесу. Если бы кто-то обладал формулой богатства, стал бы рассказывать всем?

Финансовая граомтность это не о высокооплачиваемой работе, а о умении сохранять и приумножать накопления.

Чтобы стать богатым челвоеком нужно научиться:

Словарь

1. Финансовая пирамида — это схема, при которой старые вкладчики получают доход, если приводят новых.

3. Инвестиции — это получение дополнительного дохода за счет вложения денег.

Оцените статью