СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО Финзачет

Морозов Николай Юрьевич, учитель физики ГБОУ ЦО № 1311 «Тхия»

Методическая разработка (PDF, 180 Кб)

Содержание
  1. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  2. Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
  3. Путешествие за кладом.
  4. Методическая разработка «Финансовое мошенничество»
  5. География
  6. Международные отношения
  7. Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах
  8. Станция 4. « МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете
  9. Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
  10. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов
  11. Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
  12. Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
  13. Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
  14. Станция 1. « ТРУД» А. « Без труда не вытащишь лучше большого безделья»
  15. Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
  16. Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
  17. Консервативные инвестиции
  18. Налоги
  19. Станция 5. « ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов
  20. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  21. День финансовой грамотности
  22. Игра «Семейный бюджет»
  23. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности
  24. Игры для детей 5–13 лет
  25. Деловая игра «Финансовый театр»
  26. Игра «Как тратить карманные деньги»
  27. Игра «Финансовое бинго»
  28. Игра «Блеф-клуб»
  29. Игра «СтрахOff или как защититься от рисков»
  30. Игра «Финансовые колонизаторы»
  31. Игра «Финансовый блогер»
  32. Курс «Юный финансист»
  33. Игры для детей 13–18 лет
  34. Деловая игра «Предпринимательство»
  35. Деловая игра «Семейный бюджет»
  36. Деловая игра «Фондовый рынок»
  37. Деловая игра «Личный финансовый план»
  38. Деловая игра «Защита прав потребителей»
  39. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  40. Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
  41. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  42. Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения
  43. Методическая разработка «История российских денег»
  44. Сущность и базовые понятия
  45. В наше время даже сейфу нельзя доверять
  46. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  47. Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
  48. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  49. “Взаимоотношения человека с банком” в условиях урочной и внеурочной деятельности
  50. А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”
  51. Деловой город
  52. Какие налоги мы платим?
  53. Как накопить на мечту?
  54. Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  55. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  56. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  57. Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
  58. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  59. Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
  60. Методическая разработка «Валюты»
  61. Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
  62. Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
  63. Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
  64. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  65. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  66. Экономические игры, которые привьют ученикам финансовую грамотность
  67. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  68. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  69. Несите ваши денежки, иначе быть беде”
  70. Понятие «деньги» и умение их распределять
  71. Доходы и расходы семьи
  72. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  73. Методические разработки, презентации и конспекты
  74. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  75. Станция 6. « У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе
  76. Чем он может помочь семье
  77. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  78. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  79. Станция 2. « УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
  80. Бюджет семьи
  81. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  82. «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
  83. Квест-игра “Деньги любят счет”
  84. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Кузнецова Надежда Александровна, учитель географии ГБОУ Школа №1368

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

Боровкова Ольга Сергеевна, учитель экономики ГБОУ лицей № 1574  Федорова Ольга Галактионовна, учитель экономики ГБОУ школа № 2006 Моськина Наталья Васильевна, учитель обществознания, истории АНО “Павловская гимназия” Попова Оксана Николаевна, учитель обществознания, истории, МХК ГБОУ школа № 1374 Котлярова Алёна Николаевна, учитель обществознания, истории, МХК ГБОУ школа № 1613

Методическая разработка (RAR, 7,06 Мб)

Красильникова  Наталья Владимировна – учитель английского языка ГБОУ гимназия № 1507,  Миначева Юлия Зямилевна –  учитель географии ГБОУ гимназия № 1517.

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Оболенская Наталья Анатольевна – ГБОУ школа № 1293, учитель начальных классов, Гаврилова Ольга Викторовна – ГБОУ школа № 1293, учитель начальных классов, Шильдкравт Екатерина Викторовна – МБОУ СОШ № 4 г. Краснознаменска, методист, Иванова Лариса Николаевна – ГБОУ школа № 508, учитель истории, обществознания, Шаронина Наталья Петровна – ГБОУ гимназия № 1569, м

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. ( PPT, 606 Кб)

Путешествие за кладом.

Коновалова Ирина Степановна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Шапошник Валентина Николаевна –  ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Чернышова Елена Вячеславовна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Короткова Ирина Валерьевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество»

Баширова Марина Равилевна, учитель математики МБОУ «СОШ №79» г. Казани; Ахметдинова Мария Михайловна, учитель математики МАОУ «Школа № 141» г. Казани; Ганиева Лилия Рашитовна, учитель географии – МБОУ «Школа №111» г. Казани; Воронина Светлана Викторовна, учитель математики МБОУ «Школа №111» г. Казани.

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

География

Участники игры начнут карьерный путь в новой стране и разберутся в особенностях местной жизни.

Как провести. На время этой игры следует помечтать о том, что пандемия завершилась и теперь можно быстро переехать в любую точку земного шара. В остальном же всё более чем реалистично — оказавшись в определённой стране, игроки должны попробовать устроиться на работу, покрывать повседневные расходы и откладывать деньги.

Чем поможет.  Ученики прочувствуют на себе экономику бедных и богатых стран, больше узнают о валюте, рынке труда и популярных источниках дохода в разных точках планеты.

Международные отношения

Ученики не понимают, как устроена геополитика? Пора сыграть в «Международные отношения».

Как провести. Предложите ученикам поделиться на несколько команд и занять позицию правительства реально существующих стран. Расскажите, какие экономические связи между ними уже налажены, а с какими есть трудности. Задача игроков — привлечь максимальное количество ресурсов в свое государство, проведя успешные переговоры.

Чем поможет. Ученики поймут, как устроено экономическое сотрудничество разных государств, актуализируют знания об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах и других географических понятиях.

Материалы по теме:

Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах

2. ” Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться”

Скрудж Макдак из “Утиных историй”

Оборнева Ирина Владимировна – учитель информатики ГБОУ гимназия № 1507,  Звягина Ольга Григорьевна – учитель географии ГБОУ гимназия № 1507, Храмцова Людмила Юрьевна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507, Бессонова Нелли Васильевна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507, Алексеева Людмила Григорьевна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507, Грошева Елена Геннадиевна – заместитель директора ГБОУ ДО ВЦР «На Сумском», Асманова Наталья Вячеславовна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507.

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. ( PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. ( PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Станция 4. « МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете

Станция 4. « МАГАЗИН»

Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Каймашников Денис Михайлович, учитель информатики ГБОУ школа 356 им. Н.З. Коляды Ковтун Еевгений Игоревич, учитель истории и обществознания ГБОУ Лицей 1367 Кобелева Альбина Владимировна, учитель обществознания, экономики ГБОУ школа 2117 Пчела Юлия Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 1492 Самойленко Владимир Михайлович, учитель математики ГБОУ МОК «Кузьминки» Усачева Ммарьяна Анатольевна, учитель экономики ГБОУ Школа № 2120 Федоров Сергей Владимирович, учитель географии Школа им. М. Н. Карамзина

Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)

Карпенко Оксана Анатольевна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица»

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

Кожина Т. А., Мельхер Е. А., Фатькина З. Р., Мазалецкая Ю. Б., Бородулина В. Б., Нестерова И. П., Кушникова А. В., Обломкова А. А., Вольницкая Г. А. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов

Квест-игра: «Знатоки финансовой грамотности»

Прыкина Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Средняя школа №3» г. Нижневартовска

Алексеев Артем Сергеевич – ГБОУ “Гимназия № 1306”, учитель географии

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.

Дюжикова Лидия Николаевна, ГБОУ школа № 1125, учитель истории, обществознания, Янович Сергей Александрович, ГБПОУ КИГМ № 23, заместитель директора, Крылова Ольга Александровна, ГБПОУ КИГМ № 23, руководитель ОСП, Куличева Наталья Сергеевна, ГБПОУ КИГМ № 23, руководитель ОСП, Ланская Светлана Анатольевна, ГБПОУ КИГМ № 23, заместитель директора

Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)

Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)

Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)

Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)

Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»

Юматова Лилия Гамировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Казань  Фазылова Юлия Викторовна, учитель географии и экономики МБОУ «Гимназия №102», г. Казань Галиева Рита Рашидовна, учитель истории и обществознания «Гимназия №17», г. Казань Плахотник Оксана Дмитриевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Казань

Методическая разработка (RAR, 6,14 Мб)

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Волосков Игорь Владимирович, учитель обществознания, экономики и права ГБОУ школа № 654

Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)

Станция 1. « ТРУД» А. « Без труда не вытащишь лучше большого безделья»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы?

Александрова О. Б., Ромашова С. Н., Крапивина И. А., Гаврикова Т. И., Никитина Г. А., Коломенцева Е. А. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 1,18 Мб)

Евсеева Екатерина Станиславовна – ГКОУ СКОШИ № 73, учитель начальных классов, Валитова Татьяна Владимировна – ГБОУ школа № 460, учитель математики, информатики, Кабак Галина Дмитриевна – ГБОУ школа «Перспектива», учитель математики, Цуканова Мария Леонидовна – ГБОУ школа № 2095, учитель истории, Шитикова Екатерина Юрьевна – ГБОУ школа № 2124, учитель географии.

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. ( PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Краюшкина Наталья Юрьевна, учитель экономики МБОУ Лицей № 15 г. Химки Баскова Елена Геннадьевна, ГБОУ ММПК Еремина Марина Владимировна, ГБОУ ММПК

Игра (PDF, 858 Кб)

Урок (PDF, 656 Кб)

Веденеева Виолета Владимировна – МОУ «Данковская СОШ» г. Серпухов.

Презентация к 1 уроку понятие вклад. ( PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. ( PPTX, 448 Кб)

Одишвили Георгий Нодариевич, учитель истории и обществознания, ГБОУ школа № 2005;  Брежнев Иван Павлович, учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназия № 1551;  Белянова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназия № 1551;  Павленко Елена Викторовна, учитель обществознания и права, ГБОУ школа № 1285;  Газина Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ школа № 1298;  Богданович Виктория Александровна, учитель истории и обществознания, ГБОУ школа № 1298;  Кляпка Оксана Владимировна, заместитель директора, ГБОУ школа № 883;  Немова Юлия Константиновна, заместитель директора, ГБОУ школа № 883;  Филиппова Ольга Николаевна, ГБОУ школа № 883.

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Третьякова Гульнара Мансуровна, заместитель директора СОШ ГОАУ ВО МГПУ

Методическая разработка (RAR, 9,66 Мб)

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Шибаева Александра Викторовна, магистрант НИУ ВШЭ

Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)

Консервативные инвестиции

Кожевников Валерий Евгеньевич – ГБОУ школа № 2092 – учитель истории, обществознания

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Налоги

Мостынец Ольга Александровна – учитель английского языка ГБОУ гимназия № 1507,  Комягина Лариса Васильевна – учитель химии ГБОУ гимназия № 1507,  Скачкова Елена Васильевна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Сергеева Наталия Владимировна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Лымарь Татьяна Викторовна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Дроздова Галина Михайловна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Филеева Анастасия Николаевна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Шувалов Александр Игорьевич –  директор ГБОУ гимназия № 1507.

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

Домашнее задание (PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Гулевская Светлана Павловна; учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1460, Нестеренко Елена Ивановна; учитель обществознания ГБОУ школа № 7, Стрикова Ольга Алексеевна; учитель обществознания ГБОУ школа № 498, Семко Наталья Юрьевна – учитель обществознания ГБОУ школа № 1317.

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Дмитриева Ольга Владимировна, учитель географии ГБОУ школа № 1200; Сидоренко Нина Юрьевна, преподаватель по маркетингу ГБПОУ ЭТК № 22; Мхитарян Ольга Викторовна, педагог-организатор ГБОУ школа № 236.

Методическая разработка (RAR, 33,44 Мб)

Станция 5. « ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

Фролова Марина Викторовна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ Колледж «Царицыно» Томашонок Ирина Викторовна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ Колледж «Царицыно» Фридман Екатерина Андреевна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ Колледж «Царицыно» Наумов Виктор Павлович, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Методическая разработка (RAR, 3,84 Мб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Абрамов Евгений Семенович – Учитель робототехники, МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» МР Хангаласский улус Республики Саха (Якутия),  Лузина Маргарита Викторовна – Учитель обществознания,  Атласова Валентина Николаевна,  Жиркова Валентина Васильевна,  Аммосова Татьяна Климовна

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

День финансовой грамотности

Мастерских Андрей Александрович – Учитель истории, обществознания, МАОУ СОШ № 30 г. Тюмени; Чистякова Надежда Алексеевна – Учитель обществознания, МАОУ лицей № 7 г. Красноярска; Белолюбская Анна Гаврильевна – Учитель начальных классов, МОБУ Якутская городская национальная гимназия; Решетников Гаврил Гаврильевич – Учитель истории, обществознания, МОБУ Якутская городская национальная гимназия; Протодьяконов Егор Дмитриевич – Руководитель школьного бизнес-инкубатора, МБОУ Диринская СОШ АГРО им. И.Е. Федосеева Доосо Чурапчинского района Республики Саха (Якутия); Власова Алена Евгеньевна – Учитель истории, обществознания, МОБУ СОШ № 5 г. Якутска

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Игра «Семейный бюджет»

Химченко Ирина Станиславовна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Нажесткина Наталья Евгеньевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Клюшина Галина Александровна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Рахматуллина Гелина Дамиловна – учитель информатики ГБОУ гимназия № 1507, Овчинникова Елена Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Панина Елена Геннадьевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507.

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Игры и игровые занятия по финансовой грамотности

Обучение в игре ― один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности, разработанные в рамках Программы «Финансовая грамотность», позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игры для детей 5–13 лет


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Деловая игра «Финансовый театр»

Для детей 7–13 лет

Игра знакомит с темой личного финансового планирования на примере персонажей сказок, учит рационально подходить к управлению расходами.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игра «Как тратить карманные деньги»

Для детей 8–10 лет

В ходе игры у детей формируется представление о том, какие источники доходов существуют, как защитить сбережения от влияния инфляции, и что такое личный финансовый план.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игра «Финансовое бинго»

Игра помогает актуализировать знания финансовых терминов и их значений.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игра «Блеф-клуб»

Для детей 10–13 лет

Карточная игра знакомит участников с налогами: например, с подоходным налогом, НДС и социальными выплатами. Игра формирует понимание того, какие налоги необходимо платить, каковы последствия неуплаты налогов.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игра «СтрахOff или как защититься от рисков»

В процессе игры участники узнают о том, какие риски потери денег существуют и как от них защититься с помощью страхования.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игра «Финансовые колонизаторы»

Игра, в которой знания по финансовой грамотности помогают участникам завоевывать игровые территории и захватывать крепости. В процессе игры участники узнают, какие источники доходов и расходов семьи существуют, какие налоги необходимо платить.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Игра «Финансовый блогер»

Игра погружает участников во внутреннюю «кухню» профессии блогера, учит писать тексты, анализировать информацию и на её основе формулировать финансовые советы для сверстников. Участники игры получат опыт составления личного финансового плана, постановки финансовой цели и прогнозирования сроков ее достижения.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Курс «Юный финансист»

Для детей 5–7 лет

Курс погружает дошкольников и младших школьников в основы финансовой грамотности — знакомит с понятием денег, их ролью в современном мире. Благодаря игровому опыту дети формируют представление о способах получения дохода и важности финансового планирования для исполнения своих желаний.

Игры для детей 13–18 лет


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Деловая игра «Предпринимательство»

Для детей 13–18 лет

Игра знакомит участников с темой предпринимательства, учит в игровой форме принимать решения на всех этапах создания бизнеса в условиях конкуренции.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Деловая игра «Семейный бюджет»

Для детей 14–18 лет

Игра знакомит детей с темой семейного бюджета. В результате игры участники на собственном опыте понимают, как разные события могут влиять на увеличение или уменьшение расходов, убеждаются в ценности финансового планирования.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Деловая игра «Фондовый рынок»

Игра знакомит с темой фондового рынка и темой управления доходом через инвестиционные инструменты. Участники в безопасных условиях (без потери реальных денег) учатся анализировать риски и принимать инвестиционные решения.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Деловая игра «Личный финансовый план»

Игра учит участников понимать механизм работы финансовых институтов: банк, страховая компания, брокерская компания и биржа; разрабатывать долгосрочные финансовые стратегии; принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Деловая игра «Защита прав потребителей»

Игра знакомит участников с темой защиты прав потребителей финансовых услуг и развивает такие навыки, как определение проблемы, принятие решений в условиях ограниченного времени, идентификация проблемы.

Pupil photo created by pressfoto – www.freepik.com

Шакирова О. В., Макшакова Н. А., Кадиевская Т. Г., Касьяненко А. А., Нескина Н. Б. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)

Война Анна Леонидовна, ГБПОУ КЖГТ, преподаватель экономических дисциплин, Круглова Марина Евгеньевна,  ГБПОУ КЖГТ, преподаватель экономических дисциплин, Домникова Елена Анатольевна, ГБОУ школа № 1416, заместитель директора, Горбатенко Галина Васильевна, ГБОУ школа № 1416, учитель истории, обществознания, экономики

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. ( PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. ( PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. ( PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

Презентация, ВШЭ (PPTX, 3,25 Мб)

Авдеева Елена Алексеевна, ГБПОУ Колледж полиции, преподаватель экономических дисциплин Луцык Нелли Ивановна, ГБПОУ Колледж полиции, преподаватель экономических дисциплин Арзуманова Анна Арменовна, ГБПОУ Колледж полиции, преподаватель экономических дисциплин

Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)

Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)

Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)

Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)

Приложение (PDF, 73 Кб)

Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)

Михайлова Елена Анатольевна – учитель математики МАОУ СОШ № 43 г. Тюмень,  Бархатов Евгений Анатольевич – учитель физической культуры МАОУ СОШ № 43 г. Тюмень,  Тимофеева Оксана Борисовна – учитель истории, обществознания МАОУ СОШ № 1 г. Пестово,  Губанова Юлия Михайловна – учитель истории, обществознания МАОУ СШ № 59 “Перспектива” г. Липецк,  Берсенёва Виктория Александровна – учитель истории, обществознания МАОУ Староалександровская СОШ,  Некрасова Лилия Васильевна – преподаватель основ финансовой грамотности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Осадчая Ирина Валерьевна – ГБОУ «Школа на Яузе» методист, Неродигречка Елена Васильевна – ГБОУ школа № 1551 учитель истории, обществознания,  Двинина Светлана Александровна – ГБОУ школа № 2109 учитель математики,  Акинфеева Наталия Петровна – ГБОУ школа № 982 учитель математики,  Сафронова Елена Алексеевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Иванова Ксения Алексеевна – ГБОУ школа № 508 учитель истории, обществознания,  Юрганова Елена Владимировна – Колледж МИД РФ филолог.

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. ( DOCX, 13 Кб)

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Березина Мария Дмитриевна, учитель экономики ГБОУ СОШ № 1269

Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Опарина Светлана Альбертовна, МБОУ Верхне-Матигорская СШ, Холмогорский район, Архангельская область; Кузнецова Лидия Владимировна, МАОУ Холмогорская СШ, Холмогорский район, Архангельская область; Лебедева Тамара Павловна, МБОУ Сийская СШ №116, Пинежский район, Архангельская область; Балязина Ирина Александровна, МОУ СОШ №17, Котлас; Полвинен Ирина Алексеевна, МБОУ Кенозерская средняя школа, Плесецкий район, Архангельская область.

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Воробьева Татьяна Алексеевна – Учитель обществознания, МБОУ СОШ № 12 г. Новомосковский,  Бадина Елена Георгиевна – Учитель обществознания, МОБУ Гимназия № 4 г. Курска,  Чупеева Орнела Леонидовна – Преподаватель-организатор, МКОУ «Киреевский центр образования № 1»,  Никонова Светлана Владимировна – Учитель истории, обществознания, МОУ «Академический лицей» г. Петрозаводска,  Чернобай Свтелана Николаевна – Учитель географии, МКОУ Сортовальского МР РК СОШ № 6,  Харитонова Татьяна Валерьевна – Учитель начальных классов, МБОУ НОШ № 39 г. Череповец.

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Юдина Наталья Сергеевна, учитель литературы ГБОУ школа № 627

Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)

Смарыгина Татьяна Дмитриевна – учитель информатики ГБОУ гимназия № 1507,  Чабарова Марина Станиславовна – учитель физики ГБОУ гимназия № 1507

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

Налоги (PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения

Шевлякова А. Г. – учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа №887» г. Москвы

Волосков И. В. – учитель обществознания ГБОУ «Школа №887» г. Москвы

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Захаркина Лариса Семеновна – ГБОУ Школа № 1238, учитель географии

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

Кроссворд (PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Методическая разработка «История российских денег»

Бацманова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №36, Архангельск; Кузнецова Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СШ №28, Архангельск; Огаркова Полина Алексеевна, учитель начальных классов (иностранный язык) МБОУ СШ №27, Архангельск; Кальченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ ОШ №12, Архангельск.

Методическая разработка (PDF, 1,98 Мб)

Барышев Алексей Сергеевич, директор ГБПОУ ЭТК №22

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

Сущность и базовые понятия

Кореева Наталья Анатольевна – ГАПОУ Колледж малого бизнеса и предпринимательства (г. Казань) – преподаватель истории и обществознания; Корнеева Наталья Сергеевна – ГАПОУ Колледж малого бизнеса и предпринимательства(г. Казань) – преподаватель математики

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

В наше время даже сейфу нельзя доверять

3. ” В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион”

Беладонна, “Приключение поросенка Фунтика”

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Низамов Ильнур Салаватович, учитель математики МБОУ «ООШ №108» г. Казани;  Гайнетдинов Айдар Валерьевич, учитель географии МБОУ «ООШ №108» г. Казани.

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Еловская Евгения Сергеевна, учитель математики и информатики ГБОУ Многопрофильный лицей №1799  Захарова Татьяна Ивановна, учитель математики ГБОУ Многопрофильный лицей №1799 Юркова Евгения Игоревна, заместитель директора ГБОУ Школа № 2113 Коршунова Евгения Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1411 Нагорная Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1566  Грибков Иван Владимирович, учитель истории, обществознания и экономики ГБОУ Школа № 1621

Методическая разработка (RAR, 324 Кб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Абросимова Ольга Михайловна, МАОУ Северодвинская прогимназия № 1, Северодвинск; Бакланова Наталия Геннадьевна, МАОУ СОШ № 30, Северодвинск; Бурдыкова Любовь Леонидовна, МБОУ СОШ № 22, Северодвинск; Ершова Светлана Геннадьевна, МБОУ СОШ № 23, Северодвинск.

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

“Взаимоотношения человека с банком” в условиях урочной и внеурочной деятельности

Овчинникова Оксана Алексеевна, учитель математики ГБОУ Школа №1387 Казнов Алексей Николаевич  преподаватель Политехнический техникум № 47 имени В. Г. Федорова  Ганиева Татьяна  Владимировна учитель начальных классов  ГБОУ СОШ 2097 Шахнин Павел Сергеевич, учитель истории  и обществознания ГБОУ Школа №1387 Ульянченко Даниил Евгеньевич, Учитель информатики  ГБОУ Школа №1387 Плаксина Светлана Викторовна учитель истории и обществознания ГБОУ Школа 1387

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)

Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)

Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)

Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)

А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”

5. ” А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”

Мужик из “Падал прошлогодний снег”

Кокорева Людмила Дмитриевна, учитель математики ГБОУ «Технологии обучения», Москва; Ефимова Ольга Витальевна, педагог ДО ГАОУ ЦО № 548 «Царицыно», Москва; Юшина Дарья Сергеевна, учитель математики ГБОУ школа № 2075, Москва; Бычкова Дарья Александровна, учитель математики ГБОУ школа № 1631, Москва; Антонова Людмила Григорьевна, учитель физики ГБОУ школа № 41, Москва; Бояркина Элла Владимировна, заместитель директора ГБОУ школа № 1241.

Методическая разработка (RAR, 1,01 Мб)

Игра имитирует настоящий конкурс бизнес-проектов — от презентации идеи до получения гранта.

Как провести. Предложите ученикам сделать презентацию своего проекта и рассказать, почему такой продукт сейчас будет востребован, кто его целевая аудитория, а также составить прогноз по вложениям, доходу и налогам. Если проводите удаленное занятие, то организуйте анонимную презентацию и голосование за лучший проект.

Чем поможет. Школьники смогут разобраться с такими темами по экономике, как  система налогообложения и формы собственности предприятия.

Кроме этого подростки поймут, как открыть свой бизнес и смогут протестировать в игровом формате, как любимое дело может принести доход. Также ученики прокачают  навыки публичных выступлений, взаимодействия с залом.

Деловой город

В этой игре ученики живут в деловом мегаполисе и пытаются разбогатеть. Всем, кто играл в «Монополию», она понравится с первого взгляда.

Как провести. Расскажите участникам о «переезде» в деловой мегаполис, в котором уже функционируют производства, и раздайте стартовый капитал в игровой валюте. Теперь за ограниченное время игроки должны заработать как можно больше денег —устроиться на предприятие и получать стабильную зарплату, вкладываться в акции, покупать, продавать и открывать что-то своё.

После игры обсудите, как изменился город: что нового в нем было запущено, что закрылось, куда шли налоги, была ли продумана общественная поддержка для людей, потерявших весь свой капитал.

Чем поможет. Ученики научатся инвестировать, распределять финансы, нанимать сотрудников и вести переговоры.

Сапова Екатерина Сергеевна – Учитель начальных классов, МБОУ Школа № 16 г. Рязани; Зайцева Ирина Викторовна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 3» г. Астрахани; Абольянина Людмила Владимировна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № г. Астрахани; Бухвалова Ирина Валерьевна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 3 г. Астрахани; Ломоносова Елена Сергеевна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 3; г. Астрахани; Андранович Елена Вячеславовна – Учитель истории, экономики, обществознания, МОУ Гимназия № 2» г. Воркуты; Федорина Валентина Юрьевна – Учитель географии, МКОУ Гимназия № 6 г. Кимовска.

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Какие налоги мы платим?

Хилюк Елена Александровна – учитель математики и информатики ГБОУ школа № 2109,  Зитева Елена Григорьевна – учитель русского языка ГБОУ школа № 2109,  Пенькова Лариса Евгеньевна – учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 2109,  Зацепина Елена Юрьевна – учитель биологии ГБОУ школа № 2109,  Башкатова Елена Викторовна – учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 2109,  Иуткина Оксана Александровна – учитель географии ГБОУ школа № 2109.

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Как накопить на мечту?

Рябинина Елена Игоревна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Шарапова Оксана Сергеевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Семенова Лариса Геннадьевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Архангельская Анастасия Владимировна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Пьянина Ирина Владимировна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов, Бельская Лариса Михайловна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов.

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

Яковлева Юлия Валентиновна, учитель истории, обществознания, права ГБОУ “Школа №167 им. маршала Л. А. Говорова”

Методическая разработка (RAR, 1,09 Мб)

Новикова Виктория Сергеевна – ГБОУ Школа №1000, учитель математики; Полехина Анастасия Александровна – ГБОУ Школа № 1002, учитель обществознания

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

Игра Ва-банк (PDF, 352 Кб)

Копкина Наталия Михайловна – ГБОУ №1434 Раменки, учитель истории и обществознания; Сергиенко Ольга Владимировна – ГБОУ Школа № 1018, учитель истории и обществознания

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Филина Елена Валерьевна, учитель истории, ГБОУ школа № 1985;  Зайцева Наталья Александровна, учитель информатики и ИКТ, ГБОУ школа № 1985;  Юрьева Елена Андреевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ школа № 2005;  Младинская Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ школа № 2097;  Бредихина Людмила Вячеславовна, учитель математики, ГБОУ школа № 1285;  Маркова Елена Марковна, учитель истории и обществознания, ГБОУ школа № 1285;  Кураева Анжелика Алексеевна, учитель обществознания, ГБОУ школа № 1985;  Разумова Ирина Викторовна, учитель  истории и обществознания, ГБОУ школа № 830.

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. ( PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. ( PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. ( PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. ( PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Виноградова Елена Сергеевна, ГБПОУ АО Архангельский индустриально-педагогический колледж, Архангельск; Окулова Ольга Павловна, ГАОУ СПО АО Архангельский политехнический техникум, Архангельск; Лисицына Мария Валерьевна, ГАПОУ АО Новодвинский индустриальный техникум, Новодвинск; Мысов Дмитрий Александрович, ГБПОУ АО Пинежский индустриальный техникум, Пинежский район, Архангельская область.

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

Фокина Ирина Викторовна, методист ГБОУ школа № 937, Москва; Сенько Наталья Анатольевна, учитель технологии ГБОУ школа № 937, Москва; Финенко Кристина Сергеевна, педагог ДО ГКОУ ЦИО «Южный», Москва; Широкова Надежда Ивановна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский техникум», Москва; Соловьева  Екатерина Михайловна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ КМБ № 48, Москва.

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

Кусина А. А., Сорванова Ю. В., Стражевич А. Н., Новосельцева К. О., Зуева Н. В., Смирнова Ж. В., Плотникова М. В., Борисова Г. В., Гиревая Т. Л., Елфимова Н. Ф. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 3,55 Мб)

Винокурова Оксана Александровна – ГБОУ Школа № 572 “Возможности”, учитель информатики и экономики; Виноградова Вера Ивановна – ГБОУ Школа № 572 “Возможности”, учитель истории и обществознания; Ермолаева Юлия Викторовна – ГБОУ СОШ №913, учитель обществознания; Каширина Алевтина Николаевна – ГБОУ Школа № 572 “Возможности”, учитель истории

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

Где логика? (PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Заикина Т. В., Камкова Т. С., Солдатова О. А., Иванова Л. Б., Корочкина М. С., Бордина О. В. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 1,73 Мб)

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

Сафонова Татьяна Михайловна, преподаватель экономических и специальных дисциплин ГАПОУ Колледж предпринимательства № 11

Методическая пазработка (DOCX, 52 Кб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Маланичева Марина Владиславовна – ОЧУ «ФЭШ», замдиректора

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Аксёнова Елена Владимировна, учитель математики АНО “Павловская гимназия” Кустова Вера Викторовна, учитель ГБОУ школа № 1329 Камчатнов Григорий Александрович, учитель истории, обществознания АНО “Павловская гимназия” Мухаметзянов Дмитрий Айратович, учитель экономики ГБОУ школа № 1354 Волченкова Алиса Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБПОУ КЛП № 5

Методическая разработка (RAR, 275 Кб)

Методическая разработка «Валюты»

Джафарова Надежда Витальевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №43, Архангельск; Кузнецова Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №73, Архангельск; Лисина Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №95, Архангельск; Сокуренко Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ №8, Архангельск.

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Пронькина Анна Владимировна – Учитель математики, МБОУ СОШ с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области,  Пименова Светлана Александровна – Учитель экономики, МБОУ «СОШ №1 Кемского муниципального района»,  Терегулова Татьяна Федоровна – Учитель истории, обществознания, МБОУ СШ № 37 г. Липецк,  Ильина Ольга Сергеевна – Учитель истории, обществознания, МАОУ СОШ № 4 г. Заводоуковска,  Самородова Флюра Ибрагимовна – Учитель русского языка, литературы, МБОУ СОШ № 276 г. Гаджиево,  Бабич Надежда Александровна – Учитель истории, Заводоуковская СОШ филиал МАОУ СОШ № 4,  Михайлина Светлана Вячеславовна – Учитель экономики, МКОУ «СШ №3» г. Ефремова,  Пичугина Ирина Викторовна – Учитель географии, экономики, МБОУ Гимназия №1 г. Мончегорска.

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»

Загидуллина Альбина Рамилевна, учитель обществознания МБОУ «Школа №156», г. Казань Березина Лидия Александровна, учитель истории МБОУ «Гимназия № 152», г. Казань Коновалова Екатерина Валерьевна, учитель истории, обществознания и права МБОУ «Школа № 65», г. Казань Фархутдинов Ильшат Мансурович, учитель обществознания МБОУ «Школа №111», г. Казань

Методическая разработка (RAR, 1,51 Мб)

Киселева Т. В., Белокуров И. В., Обломкова А. В., Степанюк Е. Н., Крылова Ю. В., Мухортова И. И., Бутенкова Е. В., Кусраева К. В. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Чайковская Светлана Валентиновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87», г. Казань Ахметова Гульназ Ревалевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №177», г. Казань  Дмитриева Евгения Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №143», г. Казань Перепеченова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №64», г. Казань Татаренко Галина Васильевна, учитель историиМБОУ «Школа № 120», г. Казань

Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки

Семешин Юрий Николаевич, учитель обществознания, экономики МБОУ лицей № 15 г. Химки, МЭШ Андрусенко Елена Алексеевна, учитель обществознания ГБОУ школа № 2075 ШО-2 Степочкина Надежда Владимировна, учитель экономики ГБОУ школа № 1159 Шматко Надежда Михайловна, учитель обществознания, истории ГБОУ школа № 2075 Дубовицкая Ильмира Маратовна, учитель английского языка ГБПОУ ОК “Юго-Запад”

Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Макарова Ольга Евгеньевна, директор школы № 842, учитель информатики

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Човгун М. В., Соловьева Е. С., Шляхтенко О. Л., Землянская И. Е., Малафеева Е. В., Зиновьева Т. В., Иванцова Н. Б., Галкина Н. Н. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 822 Кб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Шевченко Ольга Витальевна, МКОУ СОШ №4, Мирный; Василюк Александра Николаевна, МБОУ Двинская СШ, Холмогорский район, Архангельская область; Вешнякова Татьяна Анатольевна, МБОУ Селецкая СШ, Холмогорский район, Архангельская область; Калинин Андрей Николаевич, МБОУ СОШ №1, Мирный; Щеголихин Руслан Викторович, МБОУ Пинежская  СШ №117, Пинежский район, Архангельская область.

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

Ухина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Теплякова Юлия Олеговна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Дзгоева Анжела Казбековна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Рудакова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Береснева Наталия Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Кучкарева Светлана Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Савенкова Алла Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва; Старчикова Людмила Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1125, Москва.

Великая Елена Викторовна – ГБОУ Школа № 323, учитель истории и обществознания; Ширяева Ирина Игоревна – ГБОУ Школа № 323, учитель начальных классов

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Экономические игры, которые привьют ученикам финансовую грамотность


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ДОРОГА В ЭЛЬДОРАДО 4 ФОТО

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

Галич Анна Викторовна – ГБОУ школа № 843, учитель экономики, Котова Алла Александровна – ГБОУ школа № 2075, учитель русского языка, Власова Светлана Николаевна – ГБОУ школа № 2075, учитель биологии, Егорова Анна Сергеевна – ГБОУ школа № 1416, учитель математики, Безбородова Татьяна Александровна – ГБОУ школа № 1908, учитель истории, обществознания, Зарбалиев Теймур Гюньдуз оглы – ГБОУ школа № 1416, учитель физической культуры.

Презентация (PPTX, 211 Кб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Палеес Инна Иосифовна – ГБУДО «Технорама» – преподаватель экономических дисциплин;

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Михайлова Ольга Александровна – ГБОУ школа № 1253 учитель истории, обществознания; Акчурина Мария Александровна – ГБОУ школа № 2075 учитель английского язык; Романова Олеся Олеговна – ГБОУ школа № 2075 учитель русского языка и литературы.

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

Бюджет семьи (XLS, 22 Кб)

Несите ваши денежки, иначе быть беде”

7. ” Несите ваши денежки, иначе быть беде”

Кот Базилио из “Приключения Буратино”

Понятие «деньги» и умение их распределять

Ахмедова Александра Гинаятовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Буянова Наталья Викторовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Елкина Ольга Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Медведева Татьяна Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Киселева Лариса Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251.

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

Игра обмен (PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Доходы и расходы семьи

Мухаметзянова Лилия Ринатовна – МБОУ Школа №113, Ново-Савиновский район г. Казани – учитель информатики Хайруллина Регина Ренатовна – МБОУ Гимназия №18, Приволжского района г. Казани – учитель истории и обществознания Гилязова Гузель Галимзяновна – МБОУ Лицей №35 Галактика, Приволжский район г. Казани – учитель географии Хузеева Лейсан Габдуллахсановна – МБОУ Школа №124, Советского района г. Казани – учитель физики

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. ( PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Гиззатуллина Лейсан Шаукатовна, учитель математики МБОУ «Лицей №177» г. Казани

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Методические разработки, презентации и конспекты

Магомедова Написат Алибековна – ГБОУ школа № 1416, учитель физики Черкасова Екатерина Владимировна – ГБОУ школа № 1248, педагог доп.образования Косухина Татьяна Михайловна – ГБОУ школа № 1150, учитель физики Игнатенко Ольга Михайловна – ГБОУ школа № 7, учитель истории Тараненко Ирина Геннадьевна – Московский финансовый колледж, преподаватель экономических дисциплин Караваева Елена Викторовна – ГБОУ школа № 1248, педагог доп.образования

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Методическая разработка «Семейный бюджет»

Бусова Оксана Юрьевна, учитель математики МБОУ «Школа №144» г. Казани

Методическая разработка (RAR, 3,40 Мб)

Станция 6. « У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

Чем он может помочь семье

Гурьянова Лариса Николаевна – МБОУ Школа №150 г. Казани учитель истории и обществознания; Девицкая Нина Юрьевна – МБОУ Школа №41 г. Казани – учитель истории и обществознания; Зелепукина Людмила Георгиевна – МБОУ Гимназия №6 г. Казани – учитель истории и обществознания; Сафиуллова Лейла Фаритовна – МБОУ Школа №15 г. Казани – учитель истории и обществознания

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Лагуточкина Лариса Николаевна – учитель русского языка ГБОУ школа № 1251, Лагуточкина Надежда Сергеевна – учитель французского языка ГБОУ школа № 1251, Косова Любовь Васильевна – педагог-библиотекарь ГБОУ школа № 1251,  Канакина Ирина Николаевна –  руководитель структурного подразделения ГБОУ школа № 1251, Медвенская Наталия Вадимовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Наливайко Светлана Евгеньевна – педагог-организатор ГБОУ школа № 1251, Туисова Любовь Леонидовна – социальный педагог ГБОУ школа № 1251, Соколова Юлия Вячеславовна – педагог-организатор ГБОУ школа № 1251; Шанина Татьяна Викторовна – учитель английского языка ГБОУ школа № 1251.

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

Кустышева Татьяна Алиевна, ГАПОУ АО Северодвинский техникум социальной инфраструктуры, Северодвинск; Герус Мария Александровна, ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-экономический техникум», Мирный; Соколова Галина Геннадьевна, ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-экономический техникум», Мирный.

Методическая разработка (PDF, 1,42 Мб)

Станция 2. « УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция 2. « УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Кому из мультипликационных героев, принадлежат следующие слова:

1. ” Средства у нас есть. У нас ума не хватает”

Кот Матроскин из “Простоквашино”

Бюджет семьи

Шейкина Евгения Олеговна – ГБОУ школа № 2109 учитель английского языка.

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. ( MP4, 6,36 Мб)

Тимченко А. Н., Баданина Г. А., Астафьева А. С., Мещерякова Л. А., Трофимова М. Н., Бужилова О. В., Лопакова А. Г., Лукомская А. В., Изъюрова И. А., Зинковская А. А. (сотрудники пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ)

Методическая разработка (RAR, 11,34 Мб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Барашкова Наталья Николаевна  Васильчева Марина Георгиевна  Гоголева Маргарита Михайловна  Семенова Ольга Дмитриевна  Сивцева Марина Валерьевна  Угарова Лена Иннокентьевна – Педагоги МОБУ СОШ № 31 городского округа «город Якутск»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

Тетрадь ПШвФГ (PDF, 3,92 Мб)

«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Леталин Владимир Николаевич, учитель начальных классов ГБОУ лицей №1535 Акиньшина Ирина Витальевна, учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1613 Кулахметьева Камилла Хайдяровна, учитель математики ГБОУ Школа № 1411 Сычева Наталья Александровна, учитель английского языка ГБОУ Школа лицей № 1420 Еремина Наталья Викторовна, заместитель директора ГБПОУ Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова Чингина Лариса Викторовна, заместитель директора ГБОУ Гимназия 1595 Шехтман Юлия Борисовна, учитель обществознания ГБОУ Лицей №1535

Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

Туровская Надежда Михайловна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Петровнина Елена Викторовна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Спирина Евгения Владимировна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Воронина Эллада Зисельевна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Лапушкина Нина Викторовна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Лайко Валентина Сергеевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Имаметдинова Ирина Борисовна – заместитель руководителя структурного подразделения ГБОУ гимназия № 1507.

Презентация игры (PPTX, 399 Кб)

Методическая разработка (PDF, 970 Кб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

Данилова Мария Григорьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 1270; Ледовских Екатерина Федоровна, учитель обществознания ГБОУ СОШ № 1270; Селицкая Анастасия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1270; Захарова Любовь Леонидовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 1270; Сулимова Юлия Михайловна, учитель французского языка ГБОУ СОШ № 1270; Кошелева Таисия Александровна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ № 1270.

Проект (DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Оцените статью