СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Финзачет
Содержание
  1. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”
  2. Развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов
  3. Ход занятия
  4. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов
  5. Станция 3. « МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта
  6. Несите ваши денежки, иначе быть беде”
  7. Станция 2. « УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
  8. Меньше можно, больше – ни-ни”
  9. Станция 5. « ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов
  10. А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”
  11. Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах
  12. План проведения Этапы урока Деятельность учителя
  13. Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения
  14. А я ничего выписывать не буду!
  15. Станция 6. « У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе
  16. Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”

4. ” Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”

Дядя Федор из “Простоквашино”

Развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов.

Задачи:1. Способствовать формированию экономического образа мышления. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Знатоки финансовой грамотности».

Целевая аудитория: учитель, учащиеся 5-х классов, учащиеся 10 класса. Данный урок включен в программу внеурочной деятельности по финансовой грамотности.

Цель: Способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.

Формы организации учебной деятельности:

Оборудование и материалы:

Форма работы участников: групповая (командная).

Время занятия: 60 мин.

Краткое описание игры-квеста

Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом. Команды проходят станции по своему маршрутному листу, выполняют задания и зарабатывают «рубли».

В конце игры «рубли», заработанные командами, подсчитываются и обмениваются на призы:

Для проведения игры необходимо:

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу).

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

Ход занятия

Познавательная игра «Знатоки финансовой грамотности»

: учащиеся 5 классов

Форма организационной деятельности обучающихся

1. Урок систематизации знаний

2. Занятие факультатива «Основы финансовой грамотности»

3. Классный час в рамках « Недели финансовой грамотности»

развитие финансовой грамотности обучающихся.

1)способствовать формированию экономического образа мышления;

2)воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических  отношений в быту;

3)формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения  элементарных вопросов в области экономики.

-объяснять значение понятий

– развивать познавательный интерес, внимание

: развивать умение членов группы обмениваться знаниями между собой;

: искать и выделять необходимую информацию, самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему; оценка правильности выполнения  действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

: работать с информацией, анализировать, давать определения понятий;

: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мультфильм « Как старик корову  продавал», жетоны в виде металлических денег, кастрюля без крышки, презентация

Ребята, сегодня у нас будет урок-игра по финансовой грамотности.

Для чего нам это нужно?

Мы совершим путешествие по 6-м станциям. Мы разделимся на две команды. Каждая команда будет выполнять задания, и получать деньги (жетоны) за свою работу на каждой станции. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных «денег» и определим победителя.

Наше путешествие начинается!

Работа по этапам

1. Актуализация знаний. « Корзина идей. Понятий».

«Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью.

1 правильное слово = 1 жетон.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Если проверяющая команда не ошиблась, она получает дополнительно  ещё 1 жетон.

Учитель  для каждой команды зачитывает загадку. Если команда отвечает правильно, то получает жетон, если нет, то право ответа переходит другой команде.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. ( Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся:

3. Мебель, хлеб и огурцы

4. Сколько купили вы колбасы,

5. За сметану, хлеб и сыр

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. ( Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

8.  И врачу, и акробату

Баба-Яга решила переехать в город, продав перед   этим свою Избушку на курьих ножках. Помогите Бабе-Яге реализовать её жилье по самой высокой цене. Для этого сформулируйте как можно больше преимуществ Избушки, которые следует отразить в рекламном объявлении о продаже.

(Цена ответа 10 жетонов. 1 ответ – 3 б, 3 ответа – 6 б, 4 и более – 10 б)

1. Избушка обладает мобильностью (в отличие от других видов жилья);

2. Избушка способна выполнять разнообразные команды владельца, отданные на обычном языке (по сути это «смарт-дом»);

3. Избушка выполнена из натуральных материалов и расположена в экологи- чески чистом волшебном лесу (что способствует сохранению здоровья владельца)

4. Избушку можно использовать не только как жилье, но получать дополнительный доход за счёт показа туристам, т. к. она имеет большую историческую ценность:

5. Избушка выполнена в классическом древнерусском стиле с использованием древних технологий и материалов;

6. В избушке жил такой известный исторический персонаж, как Баба-Яга.

Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Как старик корову  продавал» и  скажите: «Почему старик передумал корову продавать?».  5 жетонов получает та команда, которая даст полный, подробный и  аргументированный ответ. Сначала участники команд смотрят, затем 1-2 минуты обсуждают, когда команда готова ответить, то все вместе поднимают руки.

5. Станция « Супермаркет»

Беседа по вопросам (отвечает та команда, которая поняла руку первой):

-Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 жетон)

-Как называют человека, продающего товар? (1 жетон)

-Как зовут человека, покупающего товар? (1 жетон)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 жетон)

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1жетон)

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 жетон)

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 жетон)

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая            покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 жетонов)

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 жетонов)

6. Станция « Черный ящик»

На стол перед командами ставится кастрюля (без крышки).

: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»

Ответ: крышка от кастрюли

III. Подведение итогов.

Команды подсчитывают набранные жетоны, объявляется победитель.

Какие задания показались вам сложными? Почему?

Какие задания не вызвали затруднений?

Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Квест-игра – «Семейный бюджет»

Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Три богатыря и Семейный бюджет».

Участники: учитель, учащиеся 5 классы.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся.

1.  Способствовать формированию экономического образа мышления.

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.

Форма работы участников: групповая (командная)

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

1 зал «Бюджет»

– Посчитай,  на какие товары, продукты и услуги тратит деньги семья Дим Димыча за месяц. Слайд

Кол-во членов семьи – 3 человека

Расход на продукты питания 3 000 рублей

Расход на одежду 2 000 рублей

Расход на хозяйственные товары 1 000 рублей

Расход на оплату коммунальных услуг 4 000 рублей

Оплата кружка «Умелые ручки» 500 рублей

Расход на транспорт 200 рублей

Расход: __________ рублей

2 зал «Покупки»

– При посещении магазина, в целях экономии бюджета семьи Дим Димыча, вы должны выбрать только необходимые товары.  Соедини стрелками понятие и наименование.

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде?(ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы,  (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый  ответ по две монеты – 2 руб.)

Дети, как вы думаете, экономить – это хорошо? Д.: Да. В.: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки. В.: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Сегодня густо, а завтра — пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Подрасту — свое наживу. Деньги счет любят. / Без счета и денег нет/. Без копейки рубля не бывает. / Копейка рубль бережет/. Из копеек рубли вырастают. Не деньги богатство – бережливость да разум. Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

В.: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Ведущий: Прописные истины ведения бизнеса отображены не только на страницах книг и журналов. Полезные уроки можно также найти в мультфильмах и сказках. Яркие тому примеры – мультики , в которых каждый герой учит нас инвестиционному подходу и планированию в семейном бюджете, расчету и бережливости. Деловому отношению к деньгам и умению вкладывать  свои кровно заработанные, преувеличивая семейный бюджет.

Конь Гай Юлий Цезарь сегодня проведет квест- игру, в которой узнаем, насколько вы хорошо знаете героев ваших любимых фильмов, а так же вспомним отношение героев к деньгам.

Правила просты: Юлий читает фразу героя о деньгах, и вы вспоминаете, кто сказал эту  фразу, или из какого мультфильма она прозвучала. Готовы? Поехали!

Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

И происходит подсчет баллов.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. ” Средства у нас есть. У нас ума не хватает” (Кот Матроскин из “Простоквашино”)

2. ” Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться” (Скрудж Макдак из “Утиных историй”)

3. ” В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион”(Беладонна, “Приключение поросенка Фунтика”)

4. ” Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет” (Дядя Федор из “Простоквашино”)

5. « Завтра дальняя дорога

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!»

7. ” Несите ваши денежки, иначе быть беде” (Кот Базилио, “Приключения Буратино”)

Ведущий. Юлий хочет открыть вам сегодня  несколько секретов  о наших мультибогачах !

Сколько зарабатывают люди – это довольно неприличная тема для обсуждения. Многим не нравится, когда к ним “лезут в кошелек” и начинают считать его деньги. Но популярные личности не могут остаться в стороне и сведения об их деньгах попадают на всеобщий обзор. И сегодня Юлий обнародует состояние богатых мультперсонажей. Похоже, что мы многого не знали.

Первый секрет Скрудж МакДак. Многие слышали про эту утку. Очень богатую утку. Любимым занятием которой – купание в собственных деньгах. Скруджа можно бесконечно уважать, ведь он заработал все сам! Так сколько же денег? Он сколотил $65,4 млрд на горной промышленности и поиске сокровищ. Свое состояние Макдак предпочитает держать в виде золотых монет в хранилище. « Работай головой, а не руками», — вечно говорит самый известный мультяшный бизнесмен Скрудж МакДак. Но сам он когда-то начал зарабатывать деньги именно ручным трудом. В детстве он чистил прохожим ботинки.

Второй секрет: «Чему же учат нас мультяшные богачи?»

Помните  мультфильм «Босс-молокосос» ? Про младенца в деловом костюме, который эксплуатирует родителей и во всём видит бизнес-задачу. В этом герое авторы мультфильма воплотили все стереотипы о бизнес-лидерах: он чёрств, прагматичен и сыплет «лидерскими» цитатами: «Нет результатов — нет печенья», «Всё ради продуктивности». Добившись должности генерального младенца, он осознаёт, что несчастлив, и хочет стать обычным ребёнком. Бизнес противопоставляется семейным ценностям, и любовь побеждает. В мультфильме есть и взрослый злодей, такой, которого уже не исправишь, — Фрэнсис. Он — настоящий бизнесмен, владелец компании по созданию щенков. Раньше Фрэнсис тоже работал над производством грудных детей и дослужился до генерального младенца. Но потом ему пришлось уйти, он обозлился на весь мир и создал компанию-конкурента. Любому зрителю ясно, что Фрэнсис — это будущее, которое могло бы ждать главного героя, если бы он не отказался от бизнеса в пользу семьи.

Третий секрет. « Дети плачут, а родители платят», — говорила госпожа Беладонна из мультсериала «Приключения поросёнка Фунтика». Главный предприниматель в этом мультфильме госпожа Беладонна, которая любит шикарно одеваться и постоянно носит платья с меховым воротником. Она — владелица магазина «Слеза ребёнка» и нещадная эксплуататорша поросёнка Фунтика. В угоду Беладонне он обманывал детей: поросёнок рассказывал жалобную сказку про трёх поросят и просил денег на новые домики для них. Все деньги, вырученные Фунтиком, Беладонна забирала себе. В целом поросёнок обманул «11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго старичка». Как и полагается успешному предпринимателю, госпожа Беладонна живёт без семьи и друзей, она ценит только деньги. « Мне было бы так одиноко без моего миллиона», — говорит она. В конце концов Фунтик разоблачает Беладонну на глазах у всего города, и она понимает, что разорена. В отличие от предпринимателей из западных сказок, которые, пусть и чёрствые сухари, но занимаются законным бизнесом, госпожа Беладонна — мошенница, которая не только владеет магазином, но и использует жульническую схему.

Как и другие предприниматели, Карабас Барабас очень загадочен. Читатели ничего не знают ни о его прошлом, ни о том, как у него появился кукольный театр. Известно лишь, что все актёры в нём — куклы, зарплаты они, скорее всего, не получают, а билет на представление в этом театре стоит четыре сольдо. Актёры фактически находятся в рабстве у Карабаса Барабаса, и он заставляет их работать, угрожая плёткой. Однажды он поёт песню: «Погрожу лишь плёткой — мой народец кроткий песни распевает, денежки сбирает в мой большой карман». В конце сказки Барабас остаётся сидеть один в луже, а его куклы вместе с Буратино открывают свой кукольный театр и переманивают всех зрителей. Правда, билеты в этом театре, судя по всему, раздают бесплатно, и как такового владельца в нём нет — там работает система самоуправления.

3 станция «Банк»

Что такое банк? (1 руб.)

Банк – это организация, которая работает с деньгами.  Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? (2 руб.)

Что такое валюта? (денежная единица государства) (1 руб.)

Какие виды валюты вы знаете? (1 руб.)

Какая официальная валюта в России? (1 руб.)

Рассматривают настоящие купюры из Украины, Китая, Гонконга, ОАЭ, России, сравнивают их, находят общие и отличительные черты (по 1 руб. за ответ)

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. – Если мы едим на автобусе, мы платим? – Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

4 станция «Супермаркет»

– Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 руб.)

-Что нельзя купить ни за какие деньги? (1 руб.)

– Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? (1 руб.)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 руб.)

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1 руб.)

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 руб.)

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 руб.)

Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 руб.)

Станция 4. « МАГАЗИН»

Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 руб.)

Станция 5.  «Конкурс знатоков финансовой мудрости»

Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. ( Дети демонстрируют свои знания по теме.) Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте. – получили родители зарплату; – купили продукты; – вам подарили деньги на день рождение; – старший брат получил стипендию; – вы потеряли кошелек; – родители купили вам новую игрушку; – вы нашли на улице 100 рублей; – купили маме новые сапоги; – папе купили запаску на машину; – мама получила премию. Вы справились! Получите свою очередную

Ребята, а у меня для вас еще одна игра – «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Покупатель – продавец Покупка – продажа Дорого – дешево Доход – расход Тратить – копить Наличные – безналичные Высокие /цены/ – низкие /цены/

Все команды собираются вместе, подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.

  • Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко – М.: Вита-Пресс, 2004.
  • Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. – М.: Вита-Пресс, 2004.
  • Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Запишите  ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.

5. ” Завтра дальняя дорога

А я денежки люблю!”

Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов

Квест-игра: «Знатоки финансовой грамотности»

Прыкина Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Средняя школа №3» г. Нижневартовска

Станция 3. « МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Несите ваши денежки, иначе быть беде”

Кот Базилио из “Приключения Буратино”

Станция 2. « УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция 2. « УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Кому из мультипликационных героев, принадлежат следующие слова:

Меньше можно, больше – ни-ни”

8. ” Меньше можно, больше – ни-ни”

Беладонна из “Приключение поросенка Фунтика”

Станция 5. « ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”

5. ” А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”

Мужик из “Падал прошлогодний снег”

Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы?

План проведения Этапы урока Деятельность учителя


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
5-6 класс
Составила: Мокина В. С., учитель математики
МАОУ гимназия №83 г. Тюмень


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Роберт Кийосаки


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Приглашаю вас на финансовую игру, в ходе которой, за каждый правильный ответ мы будем зарабатывать монетки. Команда набравшая к концу урока большее количество монет станет победителем.
Приглашаю вас на финансовую игру, в ходе которой, за каждый правильный ответ мы будем зарабатывать монетки. Команда набравшая к концу урока большее количество монет станет победителем.


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

«Своя игра»

Финансовая разминка «термины»

1
2
3
4
5
Анаграммы (деньги)
1
2
3
4
5
Ассоциации
1
2
3
4
5
Ребусы
1
2
3
4
5
выход


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Место, где люди могут совершать разные операции с деньгами?
Место, где люди могут совершать разные операции с деньгами?
Финансовая разминка
1
ответ
банк


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена
это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена
Финансовая разминка

2
ответ
деньги


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились
Деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились
Финансовая разминка
3
ответ
вклад


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

это тоже самое что и интернет-банк только сделанный специально для телефона
это тоже самое что и интернет-банк только сделанный специально для телефона
Финансовая разминка

4
ответ
Мобильный банк


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

это как ключ от двери, только для платежной карточки
Финансовая разминка

5
ответ
пин – код
это как ключ от двери, только для платежной карточки


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Лётпаж
Лётпаж
Лрадло
ответ
платёж
доллар
Анаграммы (деньги)
1


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Юр. Паук. 
Юр. Паук. 
Кабан. Тон.
ответ
Купюра
Банкнота
Анаграммы (деньги)
2


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Мак. Батон
Мак. Батон
Мол. Бард.
Наказ
ответ
1. Банкомат 2. Ломбард 3. Казна
Анаграммы (деньги)
3


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Ус. Сад.
Ус. Сад.
Рамка
Пей. Кока
ответ
Ссуда
Марка
Копейка
Анаграммы (деньги)
4


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Тоенма
Тоенма
Луьрб
Юпарку
ответ
Монета
Рубль
Купюра

Анаграммы (деньги)
5


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
конкуренция
Ассоциации
1
?
рынок
соперничество
состязание


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
ипотека
Ассоциации
3
?
деньги
рост цен
обесценивание


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
валюта
Ассоциации
4
?
доллар
свободная конвертация
курс обмена


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
налог
Ребусы
1


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
кредит
Ребусы
2


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
банкрот
Ребусы
3


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
договор
Ребусы
4


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ответ
прибыль
Ребусы
5
ЛЬ
Г=П


СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения

A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.

А я ничего выписывать не буду!

6. ” А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду”

Станция 6. « У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Планируемые результаты:Личностные:осознание себя как части семьи, общества;овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;развитие самостоятельности;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметные:Регулятивные: развивать умение работать в группе,умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Познавательные:- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные:развитие коммуникативной культуры учащихся;выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель

Подведение итогов: Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель.

Оцените статью