ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Финансовая грамотность стала обязательной для изучения в 1–9 классах в прошлом учебном году. Ее элементы включены в математику, обществознание, географию, ОБЖ и окружающий мир.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В Калужской области в рамках Декады образования прошла встреча, посвященная урокам финансовой грамотности в школах. Ее провела заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова, сообщили в министерстве образования и науки региона.

Захарова отметила, что в помощь учителям разработаны более 100 тематических заданий по финансовой грамотности, опубликованные на образовательной платформе «Моя школа». Задания ориентированы на жизненные ситуации, например, расчет процента по вкладу или сообщения в соцсетях от мошенников, уловки которых надо без замедления распознать.

Лариса Захарова привела в качестве примера опыт работы педагогов лицея № 48 Калуги, где на уроках финграмотности дети решают математические задачи, выполняют минипроекты, ведут финансовую рубрику на страничке лицея в соцсетях. Так, учитель экономики и обществознания Олеся Остапенко проводит для учащихся 9–11 классов занятия в игровом формате. Чтобы лучше усвоить полученные знания на уроках обществознания и экономики по темам «Банки и их функции» и «Займы и вклады», учащимся предлагается сыграть в игру «Идем в банк».

Перед занятием школьники тянут жребий на выбор роли в игре и определяют, будут они банком или клиентом. Лицеисты, получившие роль «Банки», создают кредитное учреждение, учитывая все необходимые для этого документы, в том числе лицензию Банка России, продумывают продукт банка и его условия, систему лояльности для клиентов и т.д.

Учащиеся, получившие роль «Клиенты», должны придумать себе легенду и определиться, какой продукт банка их интересует и на каких условиях. Далее клиенты посещают банки, общаются, задают интересующие их вопросы и делают обоснованный выбор банка и финансового продукта. Таким образом в процессе игры формируются необходимые для жизни в современном обществе финансовые компетенции, говорится в сообщении.

Как рассказала представитель Банка России, родители, учителя, методисты, волонтеры уже успели пользоваться материалами на информационно-просветительском ресурсе Fincult.info. Например, для обучения школьников в игровой форме на сайте есть игра «Космический детектив: тайна семи банкнот». Из подсказок станет понятно, на какие признаки подлинности банкнот нужно обращать внимание. Новые навыки пригодятся не только в игре, но и при обращении с настоящими деньгами.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что в Госдуме предложили расширить тематический спектр образовательного курса «Разговоры о важном». Предполагается, что часть занятий могут посвятить вопросам, связанным с финансовой грамотностью и жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ).

Оцените статью