Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Учитель начальных классов
Стрякина Екатерина Игоревна
Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Место занятия в системе образования
Форма проведения занятия игра – викторина
учащиеся 2-3 классов.
раздаточный материал, монеты (бутафория).
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2. Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
3. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
«Ребус этот отгадай и монетку получай».
«Подумай и реши».
1. Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Список используемых источников
Олимпиады по финансовой грамотности для учащихся начальных
классов
Опыт учителей муниципальной базовой площадки по формированию
финансовой грамотности в городе Ачинске
В
сборнике представлены лучшие образцы олимпиад по финансовой грамотности для
учащихся начальных классов. Авторы являются активными участниками
разработческой группы базовой муниципальной площадки по финансовой грамотности
в городе Ачинске МБОУ «СШ №16 имени Героя Советского Союза И. А. Лапенкова».
Олимпиады прошли проверку,апробацию в рамках муниципального конкурса «Юниорье
-2022» в рамках олимпиады по финансовой грамотности и получили высокую оценку
коллег.
Олимпиады
составлены по методичеким рекомендациям руководителя ГМО «Формирование
функциональной грамотности в начальных классах Мозиной Елены Викторовны.
Ефименко Нина Вдадимировна, Стрельцова Александра Камильевна,
Мозина Елена Викторовна, Петроченко Светлана Анатольевна, Ямковая Ольга
Николаевна.
1. Аннотация,
содержание стр. 2.
2. Олимпиада
по финансовой грамотности, спецификация, ответы – 2 класс, стр. 3 – 10.
3. Олимпиада
по финансовой грамотности, спецификация, ответы – 3 класс, стр. 10 – 17.
4. Олимпиада
по финансовой грамотности, спецификация, ответы – 4 класс, стр. 17 – 26.
Олимпиада
по финансовой грамотности, 2 класс
Разработчики:
Ефименко Нина Вдадимировна, Стрельцова Александра Камильевна, учителя начальных
классов, МБОУ «СШ №16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова», г. Ачинск
формирование у учащихся положительного отношения к финансам,
простым финансовым операциям.
осознание того, что деньги не являются
основой счастья;
формирование мотивации на бережное
отношение к материальным и духовным ценностям.
извлекать необходимую информацию из
различных источников;
самостоятельно анализировать полученную
информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы;
предъявлять информацию в виде таблиц,
практической работы;
выделять и называть существенные
признаки понятия;
воспроизводить новые понятия по памяти;
выполнять задания с применением
предъявленных требований;
уметь приводить примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
уметь планировать действия для решения учебной задачи;
давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии
с поставленной учебной задачей.
познакомятся со способами рационального использования денег;
узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в жизни.
Данная
авторская разработка прошла проверку на плагиат, уникальность и
– анализ текста в сервисе
При
разработке данного материала авторы использовали источники информации:
Сказка Домовёнок Кузя – Татьяна Александрова (nukadeti.ru)
Кубышка (сосуд) — Википедия (wikipedia.org)
Ответы
к олимпиаде по финансовой грамотности, 2 класс
Девочка взяла веник да
так и села на пол — до того испугалась. Под веником кто-то был! Небольшой,
лохматый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит.
Звали девочку Наташей.
Только что вместе с папой и мамой они переехали на новую квартиру. Незнакомец
вывалился из-за веника на пол.
— Ты кто? — спросила
девочка.
— Кузька, —
ответил незнакомец.
Так и подружились
домовёнок Кузька и девочка Наташа.
– А скажи-ка,
девонька, как вы сюда перебрались? Не на ковре ли самолёте, аль на ступе? –
спросил домовёнок.
– Да что ты! Это
только в сказках бывает. Наши вещи перевозили большие машины, – ответила
Наташа.
Чтобы переехать в
новую квартиру, мама и папа Наташи в Интернете искали, на Авито смотрели услуги
фирм по грузоперевозкам. Из предложенных вариантов выбери самый экономный
способ услуг грузоперевозок. Не забудь, что семье нужно перевезти
кухонный и спальный гарнитуры, предметы гостиной (диван, шкаф, кресла),
детскую. А на дорогу до нового места жительства уходит 2 часа.
Запиши цифру выбранного ответа. 3
Для того, чтобы перевезти
всю перечисленную мебель необходима большая грузовая машина. Номер 3 подходит,
т.к. заплатив 700руб. одним рейсом можно выполнить перевозку всей мебели. Номер
4 слишком мала, в номер 1 и 2 вся мебель сразу не поместиться, поэтому необходимо
будет сделать несколько рейсов, а это будет дороже. Поэтому самый
экономный способ услуг грузоперевозок номер 3.
Домовенок
Кузька не знал названия современных денег. Но у него в кубышке хранились 1
полтина 4 гривны 9 новгородок.
«Торговой
книге» нашла соотношение монет:
1 рубль = 2 полтины = 10 гривен = 100 новгородок (копеек) = 200 денег =
400 полушек.
Сколько денег у Кузи, если считать современными деньгами?
1полтина – это 50 копеек, 4 гривны – это 40 копеек, 9
новгородок – это 9 копеек. Всего в кубышке 99 копеек.
Найди в рамке с буквами
названия монеток Кузьки. Выдели в
таблице их названия.
Наташа и Кузька решили
отпраздновать новоселье. Им понадобились деньги на угощение. Наташа решила, что
она может сэкономить на карманных расходах 100 р за 4 недели. Сколько денег
надо откладывать каждую неделю?
Подчеркни, на чём может сэкономить
Наташа.
Завтрак в школе, посещение бассейна, проезд на
автобусе, посещение кинотеатра, посещение магазина «Фикс-прайса»,
сбор коллекции фишек, экскурсия с классом.
Наташа предлагает
угостить друзей пирожными, купленными в магазине, а Кузя – постряпать олелюшечки. В гости они ждут Адоньку,
Афоньку, Вуколочку.
Кузька составил список
необходимых продуктов (Таблица 1). Наташа записала цены на пирожные (Таблица
2).
Сколько денег потратит
Кузька на выпечку олелюшечек?
Сколько и каких
пирожных может купить Наташа на сэкономленные деньги, чтобы хватило на всю
компанию?
Пирожное «Трубочка»
– 5шт. – 85 р
Пирожное «Корзинка» – 5 шт.- 90р
Что будет выгоднее:
купить готовые пирожные или постряпать самим? Запиши ответ.
Выгоднее
купить готовые пирожные.
На что (в первую очередь)
обращала внимание Наташа при покупке пирожных. Отгадай слово. Буквы прячутся в
фигурах. Найди букву и впиши в пустую клетку.
Е – треугольник смотрит
вправо, А – треугольник смотрит вверх, Н – треугольник смотрит влево, Ц –
треугольник смотрит вниз.
Домовенку Кузьке очень
понравилась семья Наташи. Он решил оберегать их дом на протяжении нескольких
поколений. Нарисуй денежку, которой будут расплачиваться прапраправнуки Наташи.
Сделай рисунок. Если нужно – дополни надписями (как будут выглядеть, из чего
сделана, как ей рассчитаться).
Звали
девочку Наташей. Только что вместе с папой и мамой они переехали на новую
квартиру. Незнакомец вывалился из-за веника на пол.
Чтобы
переехать в новую квартиру, мама и папа Наташи в Интернете искали, на Авито
смотрели услуги фирм по грузоперевозкам. Из предложенных вариантов выбери самый
экономный способ услуг грузоперевозок. Не забудь, что семье нужно
перевезти кухонный и спальный гарнитуры, предметы гостиной (диван, шкаф,
кресла), детскую. А на дорогу до нового места жительства уходит 2 часа.
Запиши цифру выбранного ответа. _________
«Торговой книге» нашла соотношение монет:
1 рубль = 2 полтины = 10 гривен = 100 новгородок
(копеек) = 200 денег = 400 полушек.
Сколько денег у Кузи, если считать современными
деньгами?
Найди
в рамке с буквами названия монеток Кузьки. Выдели в таблице их названия.
Наташа и Кузька решили отпраздновать
новоселье. Им понадобились деньги на угощение. Наташа решила, что она может
сэкономить на карманных расходах 100 р за 4 недели. Сколько денег надо
откладывать каждую неделю?
Подчеркни,
на чём может сэкономить Наташа.
Завтрак в школе, посещение бассейна,
проезд на автобусе, посещение кинотеатра, посещение магазина «Фикс-прайса»,
сбор коллекции фишек, экскурсия с классом.
Наташа предлагает угостить друзей
пирожными, купленными в магазине, а Кузя – постряпать олелюшечки. В гости они ждут Адоньку, Афоньку, Вуколочку. Кузька
составил список необходимых продуктов (Таблица 1). Наташа записала цены на
пирожные (Таблица 2).
Сколько
денег потратит Кузька на выпечку олелюшечек?
пирожных может купить Наташа на сэкономленные деньги,
чтобы хватило на всю компанию? Запиши несколько вариантов.
Что будет выгоднее: купить готовые
пирожные или постряпать самим? Запиши ответ.
На
что (в первую очередь) обращала внимание Наташа при покупке пирожных. Отгадай
слово. Буквы прячутся в фигурах. Найди букву и впиши в пустую клетку.
Домовенку
Кузьке очень понравилась семья Наташи. Он решил оберегать их дом на протяжении
нескольких поколений. Нарисуй денежку, которой будут расплачиваться
прапраправнуки Наташи. Сделай рисунок. Если нужно – дополни надписями (как
будут выглядеть, из чего сделана, как ей рассчитаться)
Олимпиадные задания по финансовой
грамотности, 3 класс.
Россия
– наша Родина. Это страна с богатой историей. Ученики 3 класса – Федя Алтынов и
Петя Полушкин узнали, что в давние времена существовала иная денежная система.
Помоги ребятам перевести старинные деньги в современные, используя данные
таблицы.
Ответ и вычисление записывай в ячейку
таблицы.
Федя Алтынов и
Петя Полушкин увлекались историей развития денег и любили
бутерброды с
маслом, посыпанные сахаром. Читая книгу «Что почём?», ребята заметили
интересные факты о стоимости хлеба, сливочного масла и сахара в разные века в
России. Они решили посчитать, в каком веке бутерброд с маслом, посыпанный
сахаром, был самым дешёвым.
*Пуд
– старинная русская мера веса, равная приблизительно 16 кг.
*Фунт
– старинная русская мера веса, равная приблизительно 409 грамм.
1)
в 17 веке
2)
в конце 19 века– начале 20
3)
в конце 20 века
Посчитав
стоимость бутерброда с маслом, посыпанного сахаром, Федя Алтынов мечтательно
произнес: «Эх, Петя, вот бы нам сейчас в те далёкие времена попасть! Сколько бы
бутербродов мы купили всего лишь на 5 наших копеек!!!»
Как вы считаете,
прав ли Федя Алтынов? Обоснуйте свой ответ.
□ Не прав.
4. У Пети Полушкина есть 1000 рублей, которые он хочет положить в один
из указанных в таблице банков. У его лучшего друга Феди Алтынова через два
месяца день рождения, и ему нужен подарок. Для подарка Петя давно присмотрел
новую компьютерную игру, которая стоит 1100 рублей. Какой вклад нужно выбрать
Пете, чтобы купить эту игру?
Федя Алтынов на занятиях по
финансовой грамотности узнал, что время «жизни» у разных купюр разное. Помоги
объяснить ему почему так происходит.
6. Рассматривая рисунки, Федя и Петя узнали,
какие необычные налоги существовали в разных странах.
В Англии – налог на
собак, в Испании – налог на солнце для туристов. Рассмотри иллюстрацию и
попробуй разобраться с ребятами, какие необычные налоги существовали в Китае и
в России.
Ответ:
в Китае налог – ________________,
в России
налог – ________________.
7. Играя в настольную
игру под названием «Валюты разных стран» Федя Алтынов и Петя Полушкин
запутались с символами валют. Перенеси в таблицу к названию валюты её символ. Символы:
$, €, £, ¥, ₽
.
Для занятий по финансовой грамотности Федя Алтынов и Петя Полушкин составляли
лэпбук финансовых терминов. Помоги ребятам соединить термин (букву) с его
толкованием(цифрой) в таблице.
9. Посмотрев по телевизору передачу «Всё обо
всём» Федя Алтынов и Петя Полушкин узнали, что в разных странах возраст, для
выхода не пенсию разный. Ребята решили узнать интересные факты об этом.
Рассмотри
иллюстрацию, ответь на вопросы.
1)
В каких странах бабушки и дедушки выходят на пенсию в одном возрасте? _____________________________
2)
В какой стране самая высокая пенсия? ______________________________
3)
В каких странах женщины раньше всего выходят на пенсию?
. Семьи Алтыновых
и Полушкиных готовились к фестивалю по финансовой грамотности. Они придумывали
дизайн детских банковских карт. Рассмотри из каких элементов состоит детская
банковская карта и придумай свой дизайн, не используя данные иллюстрации.
*Дизайн карты должен учитывать действующие элементы
любой банковской карты
Спецификация
работы, 3 класс.
Разработчик:
Мозина Елена Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа №16 им. Героя
Советского Союза И. А. Лапенкова», г. Ачинск
Олимпиада составлена для обучающихся общеобразовательных
школ.
: математика,
литературное чтение, изобразительное искусство.
формирование у учащихся положительного отношения к финансам,
простым финансовым операциям.
извлекать необходимую информацию из
различных источников (иллюстрация, таблица, текст);
предъявлять информацию в виде
творческой работы;
познакомятся со способами рационального использования денег в быту
и при вложении в банк;
познакомятся с пенсионными данными разных стран;
узнают, о разных формах денег, научатся понимать роль денег в
жизни;
узнают о старинных налогах разных стран;
научатся различать, переводить денежные единицы России разных
исторических эпох;
научатся различать символы валют разных стран.
Олимпиадные задания по финансовой грамотности,
4 класс.
1. Дядя Фёдор, пёс Шарик
и кот Матроскин решили пожить на каникулах отдельно от родителей в деревне
Простоквашино. Мама с папой дали дяде Фёдору 28 тысяч рублей. Билет на
электричку в Простоквашино стоит 752 рубля. Провоз животных по цене багажа –
168 рублей.
Сколько
денег необходимо потратить, чтобы добраться до Простоквашино? Какая сумма у
него останется?
2.
Дядя Федор отправился в магазин, чтобы купить продукты. Проанализируй его чек.
а) Запиши дату и время
покупки __________________________________________
б) Запиши самый дорогой
товар и его цену_________________________________
в) Какую сумму заплатил
дядя Федор кассиру _______________________________
г) запиши, какую сдачу
он получил ________________________________________
3. Дядя Федор вспомнил,
что забыл купить в магазине стиральный порошок. Он зашел в соседний отдел.
Изучи таблицу и сделай вывод, какой порошок самый выгодный к покупке.
чтобы
вычислить стоимость товара с учетом скидки
необходимо: 1) Сумма скидки =
Цена : 100 х %скидки ;
2) от
старой цены отнять сумму, полученную в первой формуле.
4.
Семья Дядя Фёдора решили поехать отдохнуть в Сочи. В рекламе они увидели очень
дешевые билеты по 4800 рублей и решили купить их на незнакомом сайте. Через
неделю они узнали, что сайт, которым они воспользовались принадлежал
мошенникам. Сколько покупателей пострадало от мошенников на незнакомом
интернет-сайте, если за неделю мошенники успели присвоить 120 000 рублей?
Запиши
решение и ответ:
Пёс
Шарик, разгадывая кроссворд по финансовой грамотности совсем запутался в
понятиях. Помогите Шарику подобрать верные определения и решить кроссворд.
6. Дядя Фёдор и кот Матроскин взяли в
микрофинансовой организации 24 000тыс.рублей для покупки
фоторужья Шарику. По условиям «займа до зарплаты» под определённые
проценты в месяц. Сколько всего денег они должны вернуть в микрофинансовую
организацию через 1 месяц, если эти проценты составляют 1/6 часть полученных
денег?
7. Дядя Фёдор выехал на
скутере из города в Простоквашино со скоростью 21 км/ч, и одновременно
навстречу ему выехал из Простоквашино почтальон Печкин со скоростью 17 км/ч.
Когда Дядя Фёдор въехал в деревню, Печкину осталось ехать до города 20км. По
дороге Печкин захотел пить. У Печкина было в кармане 535 руб, Он купил воды
минеральной за 35руб и булочку за 42 руб. Сколько дали сдачи Печкину?
8. Пёс
Шарик и кот Матроскин решили устроить праздник для Дяди Фёдора. Набор продуктов
на рынке стоит 1000р. Такой же набор в магазине обойдётся в 1300р. Магазин
находится неподалёку, а дорога до рынка и обратно займёт час. Рынок работает
только до 18 часов, поэтому попасть туда можно только в рабочее время. Шарик
зарабатывает 400р в час, а Матроскин – 800р. Можно ли кому-то из них уйти
пораньше с работы?
9. Дядя Фёдор убираясь
на чердаке нашёл старинный учебник «Арифметика» Л. Ф. Магницкого из которой он
узнал, что во времена царя Петра Первого телёнок стоил 15 алтын и ещё 1
копейку. Хватило ли бы серебряного полтинника, чтобы купить телёнка?
алтын – это 3 копейки,
10.
Дядя Федор , пес Шарик и кот Матроскин мечтают о том, чтобы в их деревне были
свои деньги. Какими бы могли быть деньги жителей деревни Простаквашино. Оформи
макет купюры или монеты для жителей Простоквашино.
Спецификация
работы, 4 класс.
Разработчики:
Петроченко Светлана Анатольевна, Ямковая Ольга Николаевна, учителя начальных
классов, МБОУ «Школа №16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова», г. Ачинск
Олимпиада составлена для
обучающихся общеобразовательных школ.
: финансовая грамотность
: математика, литературное
чтение, изобразительное искусство.
формирование у учащихся положительного
отношения к финансам, простым финансовым операциям.
осознание
того, что деньги не являются основой счастья;
формирование
мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
извлекать
необходимую информацию из различных источников (чек, таблица, текст);
самостоятельно
анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы;
предъявлять
информацию в виде таблиц, практической работы;
выделять
и называть существенные признаки понятия;
выполнять
задания с применением предъявленных требований;
уметь
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в жизни;
научатся различать денежные единицы.
Ответы, 4 класс.
1. Дядя Фёдор, пёс
Шарик и кот Матроскин решили пожить на каникулах отдельно от родителей в
деревне Простоквашино. Мама с папой дали дяде Фёдору 28 тысяч рублей. Билет на
электричку в Простоквашино стоит 752 рубля. Провоз животных по цене багажа –
168 рублей.
Ответ: 1) 752+168х2 = 1088 (р)
28000- 1088= 26912 (р)
б) Запиши самый дорогой
товар и его цену колбаса вареная, 81 руб 50 коп.
3.
Дядя Федор вспомнил, что забыл купить в магазине стиральный порошок. Он зашел в
соседний отдел. Изучи таблицу и сделай вывод, какой порошок самый выгодный к
покупке.
чтобы
вычислить стоимость товара с учетом скидки необходимо: 1) Сумма скидки = Цена : 100
х %скидки , затем от старой цены отнять сумму, полученную в первой
формуле.
Ответ:
порошок Персил. Стоимость одного килограмма порошка 90 руб.
4.
Семья Дядя Фёдора решили поехать отдохнуть в Сочи. В рекламе они увидели очень
дешевые билеты по 4800 рублей и решили купить их на незнакомом сайте. Через
неделю они узнали, что сайт, которым они воспользовались принадлежал
мошенникам. Сколько покупателей пострадало от мошенников на незнакомом
интернет-сайте, если за неделю мошенники успели присвоить 120 000 рублей?
Запиши
решение и ответ: 120000:4800= 25(п)
Пёс Шарик, разгадывая кроссворд по финансовой
грамотности совсем запутался в понятиях. Помогите Шарику подобрать верные
определения и решить кроссворд.
Запиши решение и ответ:
1) 24000 : 6= 4000 (руб)
2) 24000+ 4000=28000 (руб)
Ответ :28000 руб должны
вернуть через месяц.
7. Дядя Фёдор выехал на скутере
из города в Простоквашино со скоростью 21 км/ч, и одновременно навстречу ему
выехал из Простоквашино почтальон Печкин со скоростью 17 км/ч. Когда Дядя Фёдор
въехал в деревню, Печкину осталось ехать до города 20км. По дороге Печкин
захотел пить. У Печкина было в кармане 535 рублей. Он купил воды минеральной за
35руб и булочку за 42 руб. Сколько дали сдачи Печкину?
Ответ:458 руб дали сдачи.
Для Шарика имеет смысл поехать.
Серебряного полтинника хватит для покупки телёнка.
Останется сдача 4коп.
Скачано с www.znanio.ru
- Комплект материалов по финансовой грамотности для 2–4 классов на весь учебный год
- Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
- Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
- Тратьте меньше собственных сил на подготовку и объяснения
- Быстро и объективно проверяйте знания учеников
- 30 видеоуроков по финансовой грамотности для 2–4 классов
- Ещё в комплекте вы найдёте
- Cтоимость комплекта «Основы финансовой грамотности для начальных классов»
- Оформите заказ сегодня и получите в подарок
- Расширьте свои возможности комплекта
- Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
- Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
- Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
- Как использовать видеоуроки
- Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
- О нас
- Частые вопросы и ответы
Комплект материалов по финансовой грамотности для 2–4 классов на весь учебный год
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.
С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не
покажете на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном
объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег
или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.
Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения
Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!
Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.
При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.
Быстро и объективно проверяйте знания
учеников
Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.
Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.
Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.
30 видеоуроков по финансовой грамотности для 2–4 классов
1. Этот дивный мир финансов
Добро пожаловать в яркое и увлекательное путешествие в мир финансовой грамотности. Мы будем рады поделиться с вами всем, что знаем. В нашем путешествии вас ждут сюрпризы, интересные открытия, загадки и ребусы. Вы с лёгкостью с ними справитесь! Вместе мы найдём самую короткую и надёжную дорогу к вашим мечтам!
2. Что такое деньги и как они появились
На заре становления человеческой цивилизации денег не было. Но постепенно человечество пришло к осознанию того факта, что им необходимы деньги. Давайте посмотрим, что это и как они появились.
3. История монет
Мы поговорим о монетах. О том, как они появились и для чего использовались. И почему в современном мире они до сих пор популярны.
4. Бумажные деньги
Бумажные деньги. Сегодня их можно встретить в любом кошельке по всему миру, но прежде чем они обрели современную форму, бумажные деньги прошли очень интересный и занимательный путь.
5. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок
Отличать настоящие деньги от фальшивых – это очень полезный навык, который вам обязательно пригодится. Давайте поговорим об этом более подробно.
6. Деньги, которые не видишь
Не все деньги можно подержать в руках. Если человек имеет счёт в банке и ему надо заплатить какую-то сумму, за товар или услугу, он просто даёт поручение банку перевести её со своего счёта на счёт получателя. После чего банковский компьютер списывает эту сумму с одного счёта и зачисляет на другой счёт. Всё это происходит без участия монет и купюр, то есть оплачивается так называемыми безналичными деньгами.
7. Валюты, или почему у всех стран разные деньги
Сегодня в мире существует более 150 различных валют. Часть из них используется сразу несколькими странами, но что же это такое?
8. Какие деньги были раньше в России
Наверняка вам будет интересно узнать о том, какие деньги были раньше в России и как они развивались.
9. Современные деньги России
Мы с вами поговорим о том, что официальная денежная единица Российской Федерации – это российский рубль. Современные российские рубли могут быть как в виде монет, так и в виде банкнот. Порой мы снисходительно называем наши деньги «железками» и «бумажками», но они не так просты, как кажутся.
10. Кто печатает деньги
В России деньги может печатать только самый главный банк страны – у нас он называется Центральный банк Российской Федерации. Давайте посмотрим, как это происходит.
11. Как передать деньги в другую страну
Чтобы передать деньги другу, родственнику или просто знакомому в другую страну, вовсе не стоит запечатывать их в конверт и ждать несколько дней или недель. Для этого существует множество систем денежных переводов, которые позволяют сделать это буквально в считанные секунды.
12. Что такое банк и откуда в нём деньги?
С древних времён были люди, у которых появлялись свободные деньги, и чтобы заработать на них, они несли их в банк. А у других, наоборот, была потребность одолжить денег на время. И с этой целью они тоже шли в банк. А как это происходит в наши дни?
13. Что такое банковский вклад и зачем он нужен
Банковский вклад (или, как говорят банкиры, депозит) – это надёжный способ увеличить свои деньги. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
14. Зачем людям нужны кредиты
Кредит – это деньги, которые на время банк выдаёт обычным гражданам, фирмам, фабрикам, бизнесменам. За пользование деньгами банк устанавливает определённый процент. Так что в итоге вернуть нужно будет больше, чем одалживал. Но зачем люди берут кредиты? И такие ли это лёгкие деньги, как может показаться на первый взгляд?
15. О чём расскажет кредитная история
Кредитная история – это что-то вроде досье на человека. В котором собраны сведения о том, сколько и когда он одалживал денег у банков, а также как вовремя он с ними рассчитывался. Но для чего она нужна? Кто может её использовать?
16. Банкоматы и банковские карты
Современные карточки являются своеобразным ключом к собственному банковскому счёту. Например, который срабатывает, когда вы оплачиваете картой покупки в магазинах. Согласитесь, что это очень удобно.
17. Откуда в семье берутся деньги
В разных семьях – разные доходы, прежде всего потому, что каждая семья уникальна. Общий доход семьи зависит от места работы членов семьи, от востребованности определённой профессии, от наличия собственности, от состава семьи и так далее.
18. На что семьи тратят деньги
Все доходы семьи ограничены. Если членам семьи предстоят расходы, они обсуждают, какую сумму денег и на что надо потратить. Ведь нельзя потратить больше денег, чем у тебя есть. А купить важно только то, в чём семья действительно нуждается. Так люди планируют свои расходы, так называют сумму, потраченную на товары и услуги.
19. Семейный бюджет
Наверняка вы замечали, что нередко бывает так: одни люди работают, получают приличный доход, а денег им не хватает до зарплаты. А другие и получают меньше, но всегда при деньгах. Ответ очень прост: те, кому не хватает до зарплаты, не умеют управлять своими деньгами. Иначе говоря, не умеют планировать свой бюджет – это подробное описание всех доходов и расходов. Он может быть недельным, месячным и даже годовым.
20. Учимся планировать семейный бюджет
Допустим, у вас есть 1000 рублей, а потратить нужно 1001 рубль. Это значит, что в бюджете дефицит. Если говорить просто – не хватает денег. Что делать? Здесь правильнее всего – пересмотреть свои планы на покупки и вычеркнуть из них то, без чего можно легко обойтись. Но как это сделать?
21. Как планировать расходы
Для того чтобы научиться правильно экономить, прежде всего необходимо взять под контроль все семейные расходы, для этого необходимо сделать несколько очень простых шагов.
22. Как правильно потратить карманные деньги
Карманные деньги – это те деньги, которые родители выдают вам на ваши собственные нужды. Например, на покупку сока и шоколадки в школьной столовой или книжки. Решение, давать или не давать деньги детям, всегда остаётся за семьёй. Но правильному обращению с финансами ребёнка могут научить только родители.
23. Зачем нужен финансовый план
Личный финансовый план дисциплинирует человека и помогает ему отказаться от ненужных и незапланированных покупок. А как же грамотное ведение семейного бюджета? Неужели этого недостаточно?
24. Как делать сбережения
Копить, конечно, бывает сложно, ведь приходится на время отказаться от привычных расходов. Но, начав с небольших накоплений, в будущем можно получить приличную сумму. Но обо всём по порядку.
25. Что такое страхование
Существует такая финансовая услуга, которая называется страхование. Если говорить совсем просто, то это защита от каких-либо рисков. Давайте попробуем объяснить, как это работает, на примере вашего дома.
26. Что такое пенсия
Пенсия – это деньги, которые государство ежемесячно выплачивает людям, достигшим определённого возраста. Очень важно помнить, что на свою жизнь в старости мы начинаем зарабатывать ещё в молодости. Ведь от того, какое образование получит человек будет зависеть его будущая работа, а значит, зарплата, и в будущем – пенсия.
27. Почему у людей разные зарплаты
Попробуйте продать бутылку воды человеку, который провёл трое суток в пустыне, и вы удивитесь, как высоко он оценит этот довольно дешёвый товар, за который в обычной жизни дал бы всего несколько рублей. На рынке труда всё то же самое. Чем выше спрос на представителя той или иной профессии, тем выше будет оплата его труда.
Налоги – это обязательные платежи государству. Каждый, кто работает на территории страны, отдаёт небольшую часть заработанных денег государству. В истории развития общества ещё ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих обязанностей перед обществом ему требуется определённая сумма денежных средств. И здесь стоит помнить о главном – об ответственности и уважении.
29. Как стать инвестором?
Для того чтобы попытаться заработать больше, можно начать использовать такой финансовый инструмент, как инвестирование – это вложение денег с целью получения дохода. Но как стать инвестором?
30. Финансовое мошенничество
Финансовое мошенничество встречается в разнообразных сферах. Самыми популярными схемами выступают финансовые пирамиды, махинации с банкоматами и пластиковыми картами, обман при совершении расчётно-кассовых операций, мошенничество посредством сети Интернет и сотовой связи.
Ещё в комплекте вы найдёте
30 тестов в трёх форматах
30 тестов по финансовой грамотности для 2–4 классов для
прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».
30 тестов по финансовой грамотности для 2–4 классов в
формате
MS Word
для распечатки.
30 тестов по финансовой грамотности для 2–4 классов в формате MyTestX.
Используйте презентации так,
как задумали разработчики.
30 презентаций для самостоятельных
объяснений.
Редактируйте презентации и объясняйте тему так,
как вам нравится.
Cтоимость комплекта «Основы финансовой грамотности для начальных классов»
Оформляя заказ, вы соглашаетесь с уcловиями лицензионного договора
Оформите заказ сегодня
и получите в подарок
Интерактивная игра «Финансовый бой»
Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»
Видеокурс «Компьютер в работе учителя»
Расширьте свои возможности комплекта
Оформите заказ до 19.11.2023 и получите онлайн-версию
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.
Как использовать видеоуроки
При помощи проектора
В компьютерном классе по сети
На экране компьютера
или ноутбука
Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
Фокина Кристина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы,
Центр дополнительного образования
Выражаю огромную благодарность создателям проекта!
Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.
Шамова Елена Валентиновна
Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. А.С. Пушкина»
Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!
Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!
Казанбаева Зоя Зиновьевна
Учитель истории,
МКОУ “Перегребинская СОШ №1
Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!
Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам!
Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!
Сувернева Татьяна Семеновна
Учитель математики,
ОЧУ Лингвистическая школа
Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы
Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!
Егорова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов,
МОУ-ООШ п. Тургенево
Очень благодарна за качественный материал
Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.
Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов,
МОУ “НОШ № 2” г. Магнитогорска
Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами
Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.
О нас
Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!
К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.
Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.
создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.
упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.
учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.
Частые вопросы и ответы
Тест по финансовой грамотности для 2 – 3
классов
1. Что
больше стоит три арбуза или две дыни? Цены указаны в таблице.
3. У
Маши есть 10 рублей. Она купила шоколадку за 5 рублей и сок за 3 рубля. Сколько
сдачи получит Маша?
4. Какую
сумму денег составляют монеты на рисунке?
5. Помоги Матроскину разобраться в
вопросах семейного дохода. Отметь, что является семейным доходом Дяди Федора,
Шарика и Матроскина.
6. Что означает, когда о человеке говорят: «Он и на
снеге зимой экономит
человек очень
экономно использует снег в хозяйстве
очень скупой человек
7. Укажи,
что можно отнести к группе товаров длительного пользования.
8. Что
больше стоит пять книг или девять карандашей? Цены указаны на рисунке.
10. Семейный бюджет – это:
11. Как называются бумажки или
монеты, которые выполняют роль всеобщего обмена?
13. Рассчитайте стоимость продуктов для
приготовления салата.
14. В какое учреждение люди обращаются за займом
денег?
15. Как называют человека, который
пришел в банк и положил свои деньги во вклад?
16. Грошик нарисовал фразеологизм «бросать
деньги на ветер».
Отметьте его значение.
17. В какой сказке
продемонстрирована эффективность коллективного человеческого труда?
18. Укажи название сказки, в которой героиня расходует
найденные деньги.