ТЕХНОЛОГИЯ ДИСКУССИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТАКЖЕ НАПРАВЛЕНА НА ОБМЕН МНЕНИЯМИ И ЗНАНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Активные методы и формы обучения

Активные методы
выступают в учебном процессе

Особенности и
характеристики активных методов:

Библиографическое описание

Бектасова, Г. К. Коллаборативная среда как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания / Г. К. Бектасова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 3-4. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10615/ (дата обращения: 16.11.2023).

Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы — это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа. Учебный процесс в группах построен как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. При организации работы в парах и группах каждый ученик не просто сидит на уроке, а мыслит, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Кроме того, групповые формы работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являются неожиданными и продуктивными. Обмен мнениями может способствовать и появлению интересных вопросов, поиск ответов на которые будет побуждать к изучению нового материала. Роль преподавателя на этом этапе работы состоит в том, чтобы стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от школьников. При этом важно не критиковать их ответы, даже если они неточны или неправильны. На данном этапе важным является правило: «Любое мнение учащегося ценно». Иногда может возникнуть ситуация, когда заявленная тема незнакома учащимся, когда у них нет достаточных знаний и опыта для выработки суждений и умозаключений. В этом случае можно попросить ребят высказать предположения или прогноз о возможном предмете и объекте изучения.

– возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

– на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

– приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

Коллаборативная среда развивает взаимопонимание. Взаимопонимание — это наличие у всех участников группы обучения сходных знаний о процессе взаимодействия, сходных взглядов, предположений и допущений, т. е. разделение всей группой одних и тех же идей.

Основные термины (генерируются автоматически): групповая работа, группа, обмен мнениями, обучение, урок, возможность, групповая форма работы, Казахстан, процесс обучения, среда.

Базарова, А. А. Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку в вузе / А. А. Базарова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1781/ (дата обращения: 16.11.2023).

При использовании дискуссий в учебной практике вузов, в частности при
обучении иностранному языку, необходимо учитывать специфику данного
метода. Дискуссия на занятиях иностранного языка как элемент учебного
курса отличается от дискуссий, проходящих в реальной жизни, например,
в политике, в науке, общественной жизни, прежде всего своими целями.
Здесь не столько важно найти решение какой-то проблемы, сколько
приобрести определенные навыки, опыт, применить и закрепить уже
имеющиеся знания и умения в ходе обсуждения.

Таким образом, метод учебной дискуссии не только позволяет
воспитывать речевую культуру, но и побуждает студентов к поиску
самостоятельного решения обсуждаемых проблем, что, в свою очередь,
является стимулом, движущей силой познавательной деятельности.
Применение данного метода при обучении иностранному языку формирует у
студентов культуру творческого мышления, создает условия для
использования личного жизненного опыта и полученных ранее знаний для
усвоения новых. В процессе обсуждения и решения проблем в рамках
управляемого группового общения у участников вырабатывается умение
действовать в интересах группы, появляется внимательное отношение к
собеседникам, интерес к иным точкам зрения, уважение мнения других,
что способствует формированию коллектива. Применение этого метода в
совокупности с другими исследовательскими и проблемными методами дает
возможность подготовить думающего и разбирающегося в различных
проблемах специалиста, способного ориентироваться в быстро меняющихся
информационных потоках и готового к открытому и конструктивному
диалогу с коллегами не только из своей страны, но и из-за рубежа.
Благодаря этим методам будущие специалисты научатся создавать модели
научного исследования, модели принятия решений, которые они смогут
применять не только в своей профессиональной деятельности, но и в
повседневной жизни, в процессе общения с представителями других
культур.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, дискуссия, зрение, умение, какая-то проблема, обмен мнениями, обсуждаемая проблема, речевая деятельность, формализованное обсуждение, экспертная группа.

Технология дискуссионного обучения

Юлия Алеквандровна Герцен

Эксперт по предмету «Педагогика»

Дискуссия – это метод обучения, который направлен на развитие у учащихся коммуникативных способностей и критического мышления, предполагающий упорядоченный и целенаправленный обмен мнениями, направленный на согласование противоположных точек зрения и приход к общему основанию.

В основе дискуссионного обучения заложено противоречие, в котором отражены противоположные взгляды участников, на рассматриваемый объект обсуждения.

Теоретические положения технологии дискуссионного обучения

В традиционной системе обучения, дискуссия рассматривается как одно из основных средств, несмотря даже на то, что она не разрабатывалась как педагогический инструментарий. Однако глубокий анализ дискуссии доказал ее эффективность в обучении, так как позволяет всесторонне развивать учащихся, в легкой и непринужденной обстановке получать ими новые знания. В настоящее время дискуссия хоть и используется в качестве технологии обучения, она остается по-прежнему недостаточно разработанной с педагогической точки зрения.

Цель технологии дискуссионного обучения – развитие у учащихся критического мышления, формирование дискуссионной и коммуникативной культуры.

Исходными теоретическими положениями технологии дискуссионного обучения являются:

«Технология дискуссионного обучения» 👇

Задачи дискуссионного обучения

Задачи технологии дискуссионного обучения весьма разнообразны и делятся на несколько групп:

Важным при решении данных задач является их взаимообусловленность и пересечение, только в этом случае можно достичь ожидаемого результата.

Ожидаемый результат, при использовании технологии дискуссионного обучения:

Формы проведения дискуссионного обучения

Технология дискуссионного обучения предполагает использование разнообразных форм. Форму выбирает педагог, в зависимости от поставленных образовательных задач и дискуссионных способностей учащихся.

Формы проведения технологии дискуссионного обучения:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 24.06.2023

В литературе дискуссию рассматривают, как метод интерактивного обучения с одной стороны, и как особую технологию, с другой. На практике, в качестве метода дискуссия эффективно используется в таких формах обучения, как семинары, деловые игры, кейс — технологии. В дискуссию включены, как известно, такие приемы и методы как «мозговой штурм», анализ ситуации и т. д.

Если дискуссии, рассматривают множество проблем, такие как экономические, социальные и экологические, то по завершении можно получить весьма качественные решения. В ходе таких дискуссий, у участников формируется умение рассматривать вопросы неоднозначно и многосторонне.

Дискуссия позволяет не только обмениваться мнениями и убеждениями, но может привести к новому взгляду на профессиональную деятельность, какое-либо явление, окружающих людей, изменение моделей поведения, организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности обучающихся, развитие навыков межличностного взаимодействия и обеспечение обратной связи.

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, повышающая интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, усиливающая развивающие и воспитательные эффекты обучения.

Конечно же, дискуссия создает условия для открытого выражения участниками своих позиций, мыслей, обладает возможностью воздействия на установки ее участников.

Другой близкой к дискуссии форме публичного обсуждения является открытый форум. Открытые форумы, как правило, посвящаются более спорным вопросам и дают возможность выслушать и обсудить все аспекты этих вопросов.

По степени управления дискуссии бывают свободные, неконтролируемые ведущим и дискуссии, направляемые ведущим. Эффективность дискуссии зависит от того обладают ли участники определенными базовыми знаниями или нет. Это могут быть знания, переданные по средствам инструкции, или полученные раннее, относящиеся к опыту, приобретенному до начала занятия, или опирающиеся на информацию, изученную во время занятий.

Технология дискуссионного общения включает в себя такие компоненты, как:

          мотивационный (готовность, желание принять участие в дискуссии);

          познавательный (знание о предмете спора, проблемная ситуация);

          операционно-коммуникативный (умение вести спор, отстаивать свою точку зрения, владеть способами осуществления логических операций);

          эмоционально-оценочный (эмоциональные переживания, потребности, отношения, мотивы, оценки, личностный смысл).

Принципами организации дискуссии является содействие к возникновению альтернативных мнений, путей решения проблемы, конструктивность критерии, обеспечение психологической защищенности участников.

К выбору проблемы дискуссии необходимо относится очень серьезно. В первую очередь, проблема обсуждения в ходе дискуссии должна соответствовать возрасту обучающихся, накопленному или жизненному опыту, знаниям, умениям, опыту творческой и эмоциональной ценностной деятельности. Спор, возникающий в ходе дискуссии должен быть основан на главных вопросах, нести в себе существенные противоречия, он должен быть по существу.

Преподаватель должен сформулировать проблему и тему дискуссии, создать необходимую мотивацию, т. е. подать значимость проблемы для участников, создать доброжелательную атмосферу; сформулировать вместе с участниками правила воздействия дискуссии. Так же преподаватель должен стараться добиться однозначного сематического понимания терминов, понятий, дать рабочее определение обсуждаемой темы, руководить дискуссией, поддерживать высокий уровень активности участников, соблюдать регламент и подключать пассивных участников оперативно проводить анализ высказанных идей и мнений.

В результате применения дискуссионного метода должны быть решены такие задачи, как обучение анализу реальных ситуаций, формирование навыков отделения важного от второстепенного и формулирование проблемы.

Дискуссия должна помочь моделированию особо сложных ситуаций, так как сложно единолично охватить все аспекты проблемы.

Так же дискуссия обеспечивает активное, глубокое, личностное усвоение знаний. В отличии от лекции, дискуссия может иметь гораздо более долгосрочный эффект, т. к. активное, эмоциональное обсуждение ведет к осмысленному усвоению новых знаний, заставляет задуматься над своими установками.

Среди достоинств дискуссионного метода можно отметить и то, что активное участие в дискуссии раскрепощает обучающихся, развивает коммуникативные навыки, формирует уверенность в себе; позволяет понять правильность своих убеждений и установок. Ведущий дискуссии может заострять противоположные точки зрения, подбадривать и поощрять участников спора репликами: «хорошая мысль», «интересный подход», и так далее. Он должен помочь обучающимся формулировать свои мысли, должен размышлять вместе с ними. Это дает возможность развить сотрудничество между преподавателем и участниками, осуществлять гуманизацию учебного процесса.

Любая дискуссия предполагает умение пользоваться гипотезой, доказательствам и опровержением как приемами познавательной деятельности. гипотеза должна отличаться простотой, обладать доказательной силой, опираться на ранее полученные знания, содержать предположения, которые можно проверить. При ведении дискуссии преподаватель может столкнуться с такими трудностями, как:

          дискуссия вырождается в диалог;

          дискуссия не складывается из-за пассивности студентов;

          в дискуссии принимает участие лишь небольшая часть аудитории;

          дискуссия перестает быть упорядоченной.

          удовлетворение, получаемое учащимися после дискуссии;

          умение учащихся правильно, логично изложить свое и чужое мнение;

          культура дискуссии, соблюдаемая учащимися;

          умение учащихся пользоваться приемами доказательства, опровержения, делать выбор;

          получение в ходе дискуссии новых знаний и нового социального опыта;

          умение учащихся пользоваться имеющимися знаниями;

          умение встать на точку зрения другого;

          живой обмен мнениями в ходе дискуссии.

Дискуссия является одним из видов межличностного общения, которая является ведущей в современном образовательном процессе. Не только всестороннее и глубокое решение проблемы, но и побуждение участников задуматься над ней, а также осуществить пересмотр своих убеждений и представлений, уточнить и определить свою позицию, научиться аргументированно отстаивать собственную точку зрения и в то же время осознавать право других иметь свой взгляд на обсуждаемую проблему, быть индивидуальностью, является одной и основных задач дискуссии.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что технология дискуссионного общения — это основа личностно-ориентированного образования. На ее основе обучающемуся открывается то, что ранее было скрыто из-за одностороннего видения объекта, процесса, явления. В этой технологии проявляется равенство позиций, в результате они выступают как целости друг друга. Педагог — это «носитель проникновенного слова, которое способно активно и уверенно вмешиваться во внутренний диалог другого человека, помогая ему узнавать собственный голос». Поэтому, умение педагога проектировать и реализовывать диалоговые технологии — это проявление профессионализма преподавателя.

Объем знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в вузе ограничен несколькими годами. Из этого следует, что надо интенсифицировать учебный процесс, целеустремленно формировать качества, необходимые специалистам различных профессий.

Основные термины (генерируются автоматически): дискуссия, знание, умение учащихся, учебный процесс, ходя дискуссии, дискуссионное общение, дискуссионный метод, преподаватель, публичное обсуждение, умение.

1 Круглый стол, дискуссия, дебаты

Круглый стол — это метод активного
обучения, одна из организационных форм
познавательной деятельности учащихся,
позволяющая закрепить полученные ранее
знания, восполнить недостающую информацию,
сформировать умения решать проблемы,
укрепить позиции, научить культуре
ведения дискуссии. Характерной чертой
«круглого стола» является сочетание
тематической дискуссии с групповой
консультацией.

Основной целью проведения «круглого
стола» является выработка у учащихся
профессиональных умений излагать мысли,
аргументировать свои соображения,
обосновывать предлагаемые решения и
отстаивать свои убеждения. При этом
происходит закрепление информации и
самостоятельной работы с дополнительным
материалом, а также выявление проблем
и вопросов для обсуждения.

Важной задачей при организации «круглого
стола» является:

При проведении «круглого стола»
необходимо учитывать некоторые
особенности:

а) нужно, чтобы он был действительно
круглым, т.е. процесс коммуникации,
общения, происходил «глаза в глаза».
Принцип «круглого стола» (не случайно
он принят на переговорах), т.е. расположение
участников лицом друг к другу, а не в
затылок, как на обычном занятии, в целом
приводит к возрастанию активности,
увеличению числа высказываний, возможности
личного включения каждого учащегося в
обсуждение, повышает мотивацию учащихся,
включает невербальные средства общения,
такие как мимика, жесты, эмоциональные
проявления.

б) преподаватель также располагался в
общем кругу, как равноправный член
группы, что создает менее формальную
обстановку по сравнению с общепринятой,
где он сидит отдельно от студентов они
обращены к нему лицом. В классическом
варианте участники адресуют свои
высказывания преимущественно ему, а не
друг другу. А если преподаватель сидит
среди студентов, обращения членов группы
друг к другу становятся более частыми
и менее скованными, это также способствует
формированию благоприятной обстановки
для дискуссии и развития взаимопонимания
между преподавателем и студентами.

«Круглый стол» целесообразно организовать
следующим образом:

1) Преподавателем формулируются
(рекомендуется привлекать и самих
студентов) вопросы, обсуждение которых
позволит всесторонне рассмотреть
проблему;

2) Вопросы распределяются по подгруппам
и раздаются участникам для целенаправленной
подготовки;

3) Для освещения специфических вопросов
могут быть приглашены специалисты
(юрист, социолог, психолог, экономист);

4) В ходе занятия вопросы раскрываются
в определенной последовательности.

Выступления специально подготовленных
студентов обсуждаются и дополняются.
Задаются вопросы, студенты высказывают
свои мнения, спорят, обосновывают свою
точку зрения.

Основную часть «круглого стола» по
любой тематике составляют дискуссия и
дебаты.

Дискуссия (от лат.discussio— исследование, рассмотрение) — это
всестороннее обсуждение спорного
вопроса в публичном собрании, в частной
беседе, споре. Другими словами, дискуссия
заключается в коллективном обсуждении
какого-либо вопроса, проблемы или
сопоставлении информации, идей, мнений,
предложений. Цели проведения дискуссии
могут быть очень разнообразными:
обучение, тренинг, диагностика,
преобразование, изменение установок,
стимулирование творчества и др.

1. Подготовка занятия. При
организации дискуссии в учебном процессе
обычно ставятся сразу несколько учебных
целей, как чисто познавательных, так и
коммуникативных. При этом цели дискуссии,
конечно, тесно связаны с ее темой. Если
тема обширна, содержит большой объем
информации, в результате дискуссии
могут быть достигнуты только такие
цели, как сбор и упорядочение информации,
поиск альтернатив, их теоретическая
интерпретация и методологическое
обоснование. Если тема дискуссии узкая,
то дискуссия может закончиться принятием
решения.

Во время дискуссии студенты могут либо
дополнять друг друга, либо противостоять
один другому. В первом случае проявляются
черты диалога, а во втором дискуссия
приобретает характер спора. Как правило,
в дискуссии присутствуют оба эти
элемента, поэтому неправильно сводить
понятие дискуссии только к спору. И
взаимоисключающий спор, и взаимодополняющий,
взаиморазвивающий диалог играют большую
роль, так как первостепенное значение
имеет факт сопоставления различных
мнений по одному вопросу.

Для того чтобы организовать дискуссию
и обмен информацией в полном смысле
этого слова, чтобы «круглый стол» не
превратился в мини-лекцию, монолог
преподавателя, занятие необходимо
тщательно подготовить. Для этого
организатор «круглого стола» должен:

В проведении дискуссии используются
различные организационные методики.

Методика «вопрос – ответ». Данная
методика – это разновидность простого
собеседования; отличие состоит в том,
что применяется определённая форма
постановки вопросов для собеседования
с участниками дискуссии-диалога.

Процедура «Обсуждение вполголоса». Данная методика предполагает проведение
закрытой дискуссии в микрогруппах,
после чего проводится общая дискуссия,
в ходе которой мнение своей микрогруппы
докладывает ее лидер и это мнение
обсуждается всеми участниками.

Методика клиники. При использовании
«методики клиники» каждый из участников
разрабатывает свой вариант решения,
предварительно представив на открытое
обсуждение свой «диагноз» поставленной
проблемной ситуации, затем это решение
оценивается как руководителем, так и
специально выделенной для этой цели
группой экспертов по балльной шкале
либо по заранее принятой системе
«принимается – не принимается».

Методика «лабиринта». Этот вид
дискуссии иначе называют методом
последовательного обсуждения, он
представляет собой своеобразную шаговую
процедуру, в которой каждый последующий
шаг делается другим участником. Обсуждению
здесь подлежат все решения, даже неверные
(тупиковые).

Методика эстафеты. Каждый заканчивающий
выступление участник может передать
слово тому, кому считает нужным.

Свободно плавающая дискуссия. Сущность данного вида дискуссии состоит
в том, что группа к результату не приходит,
но активность продолжается за рамками
занятия. В основе такой процедуры
групповой работы лежит «эффект Б. В.
Зейгарник», характеризующийся высоким
качеством запоминания незавершенных
действий, поэтому участники продолжают
«домысливать» наедине идеи, которые
оказались незавершенными.

Эффективность проведения дискуссии
зависит от таких факторов, как:

Правильная организация «круглого стола»
в форме дискуссии проходит три стадии
развития: ориентация, оценка и консолидация.

2. Вступление. На первой
стадии студенты адаптируются к
проблеме и друг к другу, т.е. в это время
вырабатывается определенная установка
на решение поставленной проблемы. При
этом перед преподавателем (организатором
дискуссии) ставятся следующие задачи:

3. Основная часть. Вторая
стадия — стадия оценки — обычно
предполагает ситуацию сопоставления,
конфронтации и даже конфликта идей,
который в случае, неумелого руководства
дискуссией может перерасти в конфликт
личностей. На этой стадии перед
преподавателем (организатором «круглого
стола») ставятся следующие задачи:

4. Выводы (рефлексия). Третья
стадия — стадия рефлексии —
предполагает выработку определенных
единых или компромиссных мнений, позиций,
решений. На этом этапе осуществляется
контролирующая функция занятия. Задачи,
которые должен решить преподаватель,
можно сформулировать следующим образом:

При проведении «круглого стола» в форме
дискуссии студенты воспринимают не
только высказанные идеи, новую информацию,
мнения, но и носителей этих идей и мнений,
и, прежде всего преподавателя. Поэтому
целесообразно конкретизировать основные
качества и умения, которыми организатор
должен обладать в процессе проведения
«круглого стола»:

Составной частью любой дискуссии
является процедура вопросов и ответов.
Умело поставленный вопрос (каков
вопрос, таков и ответ) позволяет получить
дополнительную информацию, уточнить
позиции выступающего и тем самым
определить дальнейшую тактику проведения
«круглого стола».

С функциональной точки зрения, все
вопросы можно разделить на две группы:

С грамматической точки зрения, вопросы
бывают простые и сложные,
т.е. состоящие из нескольких простых.
Простой вопрос содержит в себе упоминание
только об одном объекте, предмете или
явлении.

Если на вопросы смотреть с позиции
правил проведения дискуссии, то среди
них можно выделить корректные инекорректные как с содержательной
точки зрения (некорректное использование
информации), так и с коммуникативной
точки зрения (например, вопросы,
направленные на личность, а не на суть
проблемы). Особое место занимают так
называемые,провокационные илиулавливающие вопросы. Такие вопросы
задаются для того, чтобы сбить с толку
оппонента, посеять недоверие к его
высказываниям, переключить внимание
на себя или нанести критический удар.

С преподавательской точки зрения,
вопросы могут быть контролирующими,
активизирующими внимание, активизирующими
память, развивающими мышление.

В дискуссии предпочтительнее использовать
простые вопросы, так как они не несут в
себе двусмысленности, на них легко дать
ясный и точный ответ. Если студент задает
сложные вопросы, целесообразно попросить
его разделить свой вопрос на несколько
простых.

В основе «круглого стола» в форме
дебатов- свободное высказывание,
обмен мнениями по предложенному
студентами тематическому тезису.
Участники дебатов приводят примеры,
факты, аргументируют, логично доказывают,
поясняют, дают информацию и т.д. Процедура
дебатов не допускает личностных оценок,
эмоциональных проявлений. Обсуждается
тема, а не отношение к ней отдельных
участников.

Основное отличие дебатов от дискуссий
состоит в следующем: эта форма «круглого
стола» посвящена однозначному ответу
на поставленный вопрос – да или нет.
Причем одна группа (утверждающие)
является сторонниками положительного
ответа, а другая группа (отрицающие) –
сторонниками отрицательного ответа.
Внутри каждой из групп могут образовываться
2 подгруппы, одна подгруппа – подбирает
аргументы, а вторая – разрабатывает
контраргументы.

«Круглый стол» в форме дебатов развивает
способности и формирует необходимые
навыки для ведения диалога:

В дебатах принимают участие две команды
(одна утверждает тезис, а другая его
отрицает). Команды в зависимости от
формата дебатов состоят из двух или
трех игроков (спикеров). Суть игры
заключается в том, чтобы убедить
нейтральную третью сторону, судей, в
том, что ваши аргументы лучше (убедительнее),
чем аргументы вашего оппонента.

Каждый этап дебатов имеет собственную
структуру и систему используемых методов
и приемов.

1. Подготовка занятия. Разработка
подготовительного этапа для проведения
«Дебатов». Для этого вместе с инициативными
студентами определяют следующее:

Реализация разработанных занятий со
студентами или коллегами. Обсуждение
результатов.

Подготовка к дебатам начинается с
определения темы (тезисов). В дебатах,
как правило, она формулируется в виде
утверждения, например: «Технический
прогресс ведет к гибели цивилизации».
При подборе темы необходимо учитывать
требования, согласно которым «хорошая»
тема должна:

Обобщенно структура подготовительного
этапа может быть представлена следующим
образом.

Работа с информацией по теме:

Формирование общих и специальных умений
и навыков:

Итак, на подготовительном этапе студенты
должны не только глубоко изучить и
тщательно проработать содержание
предлагаемой для игры темы, но также
дать определения каждому понятию в
тезисе, составить кейсы (систему
аргументов) как для утверждающей, так
и для отрицающей стороны, так как
жеребьевка команд осуществляется
незадолго до начала самой игры. При этом
для каждой стороны продумывается
стратегия отрицания, то есть составляются
контраргументы на возможные аргументы
оппонентов, и предлагаются вопросы,
которые способствуют обнаружению
противоречий в позиции противоположной
стороны.

2. Вступление. Каждая команда (в
составе трех спикеров) имеет возможность
брать тайм-ауты между любыми раундами
общей продолжительностью 8 минут.

Специально выбранные судьи или нейтральная
аудитория оценивают выступления команд
по выбранным критериям и объявляют
победителя.

Оцените статью