Кого мы хотим познакомить с основами ФинЗож
Региональный координатор Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России
Координатор образовательных программ Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России
C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Для учащихся средних и общих образовательных организаций
Для студентов профессиональных образовательных организаций
Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Наш проект претендует на звание лучшего просветительского проекта в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Экономика, Бизнес и Право».
Всего в шорт-лист премии «Знание» вошли 88 номинантов, которых отобрали из более чем 13 тысяч заявок. Впереди – очная защита просветительской деятельности перед жюри, а также народное онлайн-голосование.
«Дни финансовой грамотности» – всероссийская просветительская акция – серия открытых уроков по финансовой грамотности для школьников. Учителями на занятиях выступают сотрудники Министерства финансов, региональных Минфинов и финансовых органов, муниципальных образований, Банка России, а также консультанты, методисты и волонтеры в области финансовой грамотности.
Они рассказывают об устройстве финансовой системы страны, объясняют, как финансовая грамотность влияет на благосостояние семьи и государства, проводят обучающие викторины.
Вместе с экспертами РАНХиГС мы разработали комплекс необходимых материалов – сценарии уроков, методические рекомендации, презентации, раздаточный материал. Все это поможет провести урок для учеников с 3 по 11 класс. Материалы находятся в открытом доступе на портале моифинансы.рф. Воспользоваться ими может любая образовательная организация.
Михаил Сергейчик, руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России
В 2022 году в рамках проекта «Дни финансовой грамотности» в открытых уроках приняли участие более 55 тысяч школьников из 53 регионов страны.
Проект НИФИ Минфина стал номинантом премии «Знание»
Проект Научно-исследовательского финансового института Минфина России «Дни финансовой грамотности» вошел в шорт-лист номинантов премии Российского общества «Знание». Он поборется с другими претендентами за звание лучшего просветительского проекта в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Экономика, Бизнес и Право». Всего в шорт-лист премии «Знание» вошли 88 номинантов, которых отобрали из более чем 13 тысяч заявок. Теперь претендентов ждет очная защита просветительской деятельности перед жюри, а также народное онлайн-голосование.
«Дни финансовой грамотности» – всероссийская просветительская акция – серия открытых уроков по финансовой грамотности для школьников. Учителями на занятиях выступают сотрудники Министерства финансов, региональных Минфинов и финансовых органов, муниципальных образований, Банка России, а также консультанты, методисты и волонтеры в области финансовой грамотности. Они рассказывают об устройстве финансовой системы страны, объясняют, как финансовая грамотность влияет на благосостояние семьи и государства, проводят обучающие викторины.
«Вместе с экспертами РАНХиГС мы разработали комплекс необходимых материалов – сценарии уроков, методические рекомендации, презентации, раздаточный материал. Все это поможет провести урок для учеников с 3 по 11 класс. Материалы находятся в открытом доступе на портале моифинансы.рф. Воспользоваться ими может любая образовательная организация», – отметил руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.
Как распознать финансовую пирамиду
Финансовые пирамиды нашего времени предстают уже не в оболочке Хопер-Инвест или МММ, они мимикрировали под инвестиционные и инновационные проекты, стартапы, управляющие компании (по доверительному управлению деньгами), потребкооперативы, займы от частных лиц и многое другое. Название, как правило, должно внушать потенциальному «инвестору» веру в светлое будущее или ощущение вхождения в узкий круг избранных – «успешный успех» проекта. О том как отличить «пирамиду» от добросовестной финансовой организации в интервью рассказал руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Михаил Сергейчик.
Любые социально – экономические изменения всегда порождают волну обманутых, поскольку любая тревожность снижает у человека способность критически оценивать происходящее.
Какой бы ни была маскировка, основные признаки финансовой пирамиды остались прежними:
– обещание сверхприбыли (в разы превышающей рыночные значения) и быстрого обогащения;
– стимулирование в привлечении новых участников (друзей/родственников);
– серые системы расчетов с «инвесторами»;
– убеждение быстро принять «выгодное» предложение, стимулирование азарта;
– отсутствие у организации лицензии ЦБ (на инвестиционную, брокерскую или банковскую деятельность);
– отсутствие внятных сведений о способе получения инвестдохода, финансовой отчетности и сведений о владельцах/учредительных документах;
– отсутствие сведений о деятельности (описание «уникальности» секретного метода получения дохода – не в счет).
Каким бы привлекательным ни казался «проект», если хоть один из перечисленных признаков присутствует, от таких «инвестиций» лучше отказаться. Даже если прибыль от «инвестиций» выплачена, нужно понимать, что это происходит за счет новых привлеченных участников.
Перед тем как окунуться в новый проект с головой, нужно проверить организацию в базах Банка России – Справочнике финансовых организаций, а также Списке компаний
с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. Если «выгодный проект» в этих списках – нужно отказаться от участия в нем. Несмотря на то, что Банк России осуществляет мониторинг по выявлению подобных мошеннических действий (в т.ч. в информационном пространстве) и пополняет перечень финансовых нелегалов, компании еще может не быть в списке. Поэтому основой для принятия решения должны быть здравый смысл и трезвая оценка рисков и признаков нелегальности деятельности.
Теперь о черных кредиторах. Как правило, это рынок для «отказников» – тех, кому отказали банки и МФО. Важно понимать, что последствия невозврата таких долгов находятся вне правового поля. Методы возврата часто противоправные – с угрозами или насилием. Залоговое имущество, на котором настаивают черные кредиторы, вернуть будет чрезвычайно сложно. Кроме того, процедура личного банкротства не освободит от такого долга.
Заемщики не всегда понимают, что МФО нелегальная, поскольку «нелегалы» маскируются под известные компании, копируют их стиль, цветовую гамму, создают сайты-копии. Способ распознать нелегальные МФО тривиален – проверить наличие лицензии на сайте Банка России, В поисковых системах, например, «Яндекс», сайты официальных финансовых организаций отмечены синим кружком с галочкой. Если навести курсор на этот значок, появится всплывающее окно с логотипом Банка России и надписью: «Сайт организации, сведения о котором внесены реестр инфраструктурных организаций финансового рынка». Если “галочки” нет, возрастает риск нарваться на нелегалов. Кроме того, заемщику стоит обратить внимание на название, ИНН, учредительные документы, а также связаться с колл-центром реальной МФО для подтверждения адреса, по которому расположена точка кредитования.
Не забывайте, что вы также можете использовать информацию, размещенную на портале моифинансы.рф. В соответствии с правилами цитирования предлагаем разместить материал на тему ответственного кредитования в следующем виде.
Исследование «Мои финансы»: сколько зарабатывают студенты и на что тратят
В России больше половины подрабатывающих студентов инвестируют заработанные собственным трудом средства. Лишь четверть студентов готова оплатить из этих средств свое дополнительное образование. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного экспертами «Мои финансы» и Финансового университета при Правительстве РФ.
В ходе исследования было опрошено более 3 тысяч студентов Финуниверситета и его филиалов в 14 российских регионах*. Опрос показал, что 54% студентов (более 1,7 тыс. человек) работали в минувший летний период.
При этом студенты выбирали подработку преимущественно не по специальности – таких оказалось 68% (более 1,1 тыс. человек). По выбранной профессии трудоустроились лишь 200 человек (12%). Еще 20% опрошенных студентов (328 человек) работали по смежной специальности.
Для руководства Финуниверситета такой результат оказался неожиданным. « Обычно мы получаем запросы от студентов на летние стажировки с целью получения практического опыта и навыков применения полученных знаний на практике. Однако опрос показал, что получение опыта не является первоочередной целью летнего трудоустройства студентов, – говорит заместитель декана по профориентационной работе и дополнительному профессиональному образованию финансового факультета Финуниверситета Светлана Мусиенко и дополняет, – пока большинство студентов ориентируются на краткосрочные карьерные цели, стараясь получить максимум личной выгоды в моменте».
Подробнее о том сколько заработали студенты минувшим летом, на что студенты потратили заработанное, с какими нарушениями столкнулись студенты на подработке, а так же о том как выглядит среднестатистический портрет подрабатывающего студента читайте на портале моифинансы.рф https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/issledovanie-moi-finansy-skolko-zarabatyvayut-studenty-i-na-chto-tratyat/
Дни финансовой грамотности
ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.
Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.
Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.
Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.
Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.
Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.
История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.
Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.
Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.
Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков
Зарегистрируйтесь на выбранный урок
Примите участие в уроке классом или индивидуально
Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту
Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.
Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.
Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.
На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.