Личностными результатами, формируемыми при изучении темы урока, являются:
Метапредметные результаты изучения темы проявляются:
Предметными результатами изучения темы проявляются в:
Технологическая карта урока
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ
1. К числу прямых налогов, уплачиваемых гражданами РФ, относится
1) налог с продаж
2) подоходный
3) акцизный сбор
4) таможенная пошлина
2. Верны ли следующие суждения о назначении налоговой политики?
А) Назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.
Б) Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Какой вид налога является прогрессивным?
1) ставка налога не зависит от дохода
2) ставка устанавливается в одинаковом процентном отношении к объекту обложения
3) средняя ставка налога повышается по мере роста дохода
4) ставка налога уменьшается по мере роста дохода
4. Как называется налог, связанный с ввозом товара из-за границы?
1) налог на доход предприятий
2) налог на имущество
3) НДС
4) акциз
5) таможенные пошлины.
5. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. С ростом налогооблагаемой базы налоговые поступления в бюджет, как правило, сокращаются.
Б. Снижение налогов на прибыль способствует созданию новых рабочих мест.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Какого налога не существует?
1) на имущество
2) на доход
3) на образование
4) на автомобили
7. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Косвенные налоги отличаются от прямых тем, что их уплата является добровольной.
Б. Снижение налогов на малый и средний бизнес способствует росту экономики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Государство утвердило новые, более высокие тарифы на ввоз в страну иностранных машин. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером?
1) борьба с монополистическими объединениями
2) выстраивание системы социального партнерства
3) производство и обеспечение общественных благ
4) защита отечественного производителя от иностранной конкуренции
9. Отмена таможенной пошлины на импортируемый товар приведет:
1) к снижению внутренней цены данного товара
2) к увеличению потребления этого товара
3) к снижению производства данного товара внутри страны
4) к потерям бюджета
5) все предыдущие ответы верны
10. Кирилл, Никита и Даня заработали за год соответственно 1 млн., 2 млн., 3 млн. рублей, а налогов заплатили 130 тыс., 260 тыс., 390 тыс. рублей. Какой вид ставки у данного налога?
1) твердый
2) пропорциональный
3) прогрессивный
4) регрессивный
11. Кирилл, Никита и Даня заработали за год соответственно 1 млн., 2 млн., 3 млн. рублей, а налогов заплатили 130 тыс., 360 тыс., 590 тыс. рублей. Какой вид ставки у данного налога?
1) твердый
2) пропорциональный
3) прогрессивный
4) регрессивный
12. Кирилл, Никита и Даня заработали за год соответственно 1 млн., 2 млн., 3 млн. рублей, а налогов заплатили 130 тыс., 130 тыс., 130 тыс. рублей. Какой вид ставки у данного налога?
1) твердый
2) пропорциональный
3) прогрессивный
4) регрессивный
13. Какой вид факторного дохода предпринимательской деятельности?
1) прибыль
2) заработная плата
3) рента
4) дивиденд
14. Рома накануне своего дня рождения пришел в магазин и узнал, что его любимый объектив стоит от 195 до 237 тыс. рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) единица измерения
2) средство обращения
3) средство межгосударственных расчетов
4) средство накопления
15. Товар подорожал на 25%, а потом еще на 40%. На сколько процентов подорожал товар?
16. Налог на прибыль составляет 13%. Глебу на карточку перевели 41 760 рублей. Найдите зарплату Глеба до уплаты налога.
Расчётные задачи на тему «Налоги»
Что такое?
Зачем их платить?
Тема занятия: «Что такое налоги зачем их платить?»
Заполните таблицу, определите цель занятия
Вопросы
1. Что такое налоги?
2. Какие бывают налоги?
3. Все ли должны платить налоги?
4. Кто получает налоги?
5. Куда расходуются налоги ?
Знаю
Хочу узнать
Узнал
«Налоги – периодические принудительные платежи граждан
из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и
общества и установленные в законодательном порядке»
Налоги, виды налогов
Функции налогов
Признаки и структура налогов
«Налоги – это цена, которую мы
платим за возможность жить
в цивилизованном обществе»
американский судья Оливер Уэнделл Холмс
Помогите молодой семье
рассчитать
НДФЛ
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Заполните таблицу
Вопросы
1. Что такое налоги?
2. Какие бывают налоги?
3. Все ли должны платить налоги?
4. Кто получает налоги?
5. Куда расходуются налоги ?
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Заполните
Оценочный лист ученика
_____________________________
Деятельность на занятии
Работа в группе
Работа с
понятием
Составление
кластера
Решение
практической
ситуации
Устный
ответ
Сумма
баллов
Оценка
Норма оценки: 4-5 баллов – «3», 6-9 баллов – «4», более 10 баллов – «5»
Выразите рисунком своё отношение к налогам.
(плакат, листовка, карикатура и др.)
Успехов в освоении
основ финансовой грамотности!
Муниципальное образовательное учреждение
«Гурульбинская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»
для учеников 10-11 классов
С. Гурульба, 2020 год
Технологическая карта занятия
Технологическая карта мероприятия
Описание хода занятия по этапам
Задание 1. Соотнесите понятие и его содержание
Задание 2. Определить, какую величину налога за истекший год должны заплатить граждане в каждом случае.
1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.
2. Сэсэг с 30 ноября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.
3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.
4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.
Решения и ответы оформить в виде таблицы!
Образец выполнения задания 2.
Расчёт суммы налогов гражданина за год
О гражданине Бато известен ряд фактов.
1. Начисленная заработная плата Бато составляла с января по июнь включительно 23 тыс. руб. в месяц, с июля по декабрь — 25 тыс. руб. в месяц.
2. В августе Бато, участвуя в поэтическом конкурсе, был удостоен призового места и награждён электронной книгой стоимостью 10 тыс. руб.
3. Бато приобрёл с рук автомобиль 2010 г. выпуска стоимостью 90 тыс. руб. с мощностью двигателя 150 л. с. и поставил на учёт 5 января. 31 августа того же года гражданин продал свой автомобиль
4. С 1 августа владеет земельным участком с кадастровой стоимостью 200 000 руб.
Условия: ставка налога на доходы физических лиц в виде зарплаты составляет 13%; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%; ставка транспортного налога установлена на уровне 35 руб. за 1 л. с.; ставка налога на имущество — 0,1%
Ключ к заданию
Задание 3. Определить, верны ли суждения о налогах
Запишите рядом «Верно/неверно» или поставьте «+» и «-»
1. Налоги взимаются только с физических лиц
2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства 3. Н ДС – налог на добавленную стоимость
4. Акцизами облагаются товары первой необходимости
5. Налоги идут на создание общественных благ
6. Налоги – основной источник формирования бюджета
7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика
8. Транспортный налог – это региональный налог
–
Профессор, профессор. Здравствуйте, а вы бы не могли сходить с нами в магазин,
пока наши родители заняты?
–
Доброе утро, конечно, вот только подождите несколько минут, я закончу заполнять
свою налоговую декларацию.
– Налоговую
декларацию? А нельзя ли её заполнить потом, это всего лишь очередная ваша
взрослая никому не нужная бумажка.
–
«Никому не нужная бумажка» – интересное определение, я такого ещё ни разу не
слышал. Так может, вы ещё и не знаете от том, что такое налоги и почему их
нужно обязательно платить?
– Мы, конечно, слышали с Юлей, что все взрослые платят
какие-то там налоги, но то, что это нужно делать обязательно, да и ещё заполняя
разные там бумажки, мы слышим в первый раз. Профессор, а расскажите мне с Юлей,
что такое налоги?
Налоги
– это
обязательные платежи государству. Каждый, кто работает на территории нашей
страны, отдаёт небольшую часть заработанных денег государству.
В
истории развития общества ещё ни одно государство не смогло обойтись без
налогов, поскольку для выполнения своих обязанностей перед обществом ему
требуется определённая сумма денежных средств. И здесь стоит помнить о главном
– об ответственности и уважении.
–
То есть в налогах главное – ответственность и уважение?
–
Именно так, государство должно
заботиться о своих гражданах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,
создавать инфраструктуру, обеспечивать безопасность. Ну а общество, со своей
стороны, должно платить налоги, иначе выполнение государством своих основных
обязанностей станет невозможным.
Налоги
можно назвать основным доходом государства. Эти доходы
государство собирает в бюджет, а потом распределяет их. В
среднем около 80 % государственного бюджета – это собранные налоги, а остальные
20 % – это безвозмездные поступления и неналоговые доходы.
Например, школа, в
которой ты учишься, сама денег не зарабатывает, поэтому государство финансирует
её из бюджета. А по сути –
из налогов, которые заплатил твой папа и другие люди,
предприятия и так далее. Именно поэтому так
важно платить налоги: ведь если этого не делать, у государства просто не
будет денег на школы, больницы, новые дороги и так далее.
Представьте
такую ситуацию – я не плачу налоги, вы не платите, ваши друзья и
родители не платят, вообще никто не платит налоги. Что тогда будет? В таком случае у государства не будет
денег на выполнение своих функций, таких как защита странны, борьба с преступностью,
обеспечение граждан бесплатной медициной и образованием. На улицах бы стало
грязно, перестал ездить общественный транспорт, асфальт на дорогах просел в
страшных ямах, дома начали бы разрушаться, в общем, в стране наступил бы полный
кошмар и хаос.
Поэтому
налоги, которые платит человек, его родственники, соседи и все граждане страны
– это общий вклад людей в свою собственную безопасность и комфортную жизнь.
Ответственный гражданин никогда не задаёт себе вопрос: «Нужно ли мне платить
налоги?»
Кстати,
уплата налогов – одна из главных конституционных обязанностей граждан
России.
В
древние времена государство собирало налоги натурой: продуктами, шкурами
зверей, глиняными горшками и другими полезными в быту предметами. Как правило,
размер этих налогов был не фиксированным и всё зависело от аппетита конкретного
руководителя: короля, вождя племени или князя. Очень часто он действовал по
принципу «беру столько, сколько считаю нужным», что нередко приводило к
недовольству подданных.
Несмотря
на это, взамен даже такие горе-правители обеспечивали своим поданным защиту,
как минимум от уплаты налогов другим «господам».
Позднее
шотландский экономист Адам Смит
предложил четыре принципа налогообложения:
· подданные
государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно
своему доходу;
· налог,
который будет уплачивать каждый, должен быть точно определён. Размер налога,
время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику;
· каждый
налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны
для плательщика;
· каждый
налог должен быть так устроен так, чтобы извлекать из кармана плательщика как
можно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Эти
четыре принципа до сих пор используются почти во всех странах мира для
проведения налоговой политики, возможно и благодаря тому, что наши дни в
налоговых системах государств установлен жёсткий порядок.
Во-первых,
платить налоги теперь нужно деньгами. Так их удобно считать и договариваться об
их размерах.
Во-вторых,
законом чётко определены разные виды налогов и установлены их размеры.
Так,
в нашей стране существуют налоги трёх видов: федеральные, региональные и
местные. Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом
Российской Федерации – это закон, который определяет, кто, когда и в каких
размерах должен платить налоги.
Основная
масса россиян платит подоходный налог. В нашей стране он составляет 13 %.
Официально он называется НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Когда ты
начнёшь получать зарплату, то, допустим, из начисленных 50 000 рублей на руки
выдадут на 13 % меньше: 43 500 рублей.
В
большинстве случаев налогоплательщикам не нужно предпринимать активных действий
для уплаты налога на доход физических лиц. Как правило, этот налог
автоматически с зарплат удерживает работодатель и переводит в Федеральную
налоговую службу – специальную государственную организацию, которая
занимается сбором и учётом налогов в нашей стране.
Однако
в некоторых случаях необходимо самостоятельно рассчитать и уплатить налог на
доходы физических лиц. В частности, это касается людей, занимающихся
предпринимательской деятельностью и получающих доход от продажи имущества.
Такие
люди обязаны подать в свою налоговую инспекцию налоговую декларацию –
это официальное заявление налогоплательщика о полученных им доходах, налоговых
льготах и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.
Предоставление
налоговой декларации является обязательным для всех налогоплательщиков. На
основании этого документа налоговый орган контролирует величину налога, а
несвоевременная или полная неуплата могут повлечь не только административное
наказание, но и более серьёзные последствия.
Помимо
налога на доходы физических лиц, для граждан нашей страны есть и другие налоги.
И не только на доходы физических лиц, но также на имущество, выигрыши, призы и
проценты по вкладам, дивиденды с ценных бумаг, транспортные и земельные. Ещё
целый ряд обязательных платежей существует для предпринимателей и организаций.
Налоги
есть прямые и косвенные, или скрытые. Прямой – это когда взимается с дохода и
имущества (например, автомобиля или загородного дома). А косвенный – это когда
в цене товара (например, молока или хлеба), который покупается в магазине или в
стоимости услуги (типа стрижки в парикмахерской) заложена надбавка. Возможно,
ты слышал такую аббревиатуру – НДС, или налог на добавленную стоимость. Это как
раз то самое. Представьте себе торт, который нарезан на кусочки, так вот, как
минимум один из кусочков всегда съедает государство, в виде НДС.
Государство
чаще увеличивает именно эти налоги, при этом демонстративно снижая на несколько
процентов прямые налоги. Население легко поддаётся на трюки ловких финансистов,
решающих бюджетные проблемы за счёт рядовых граждан.
Каждый
год налоговая служба присылает гражданам специальные налоговые уведомления, в
которых указано, какой налог, когда и в каком размере им надо будет уплатить.
Кто-то
может подумать, что если не говорить о своих доходах, то налоги платить не
придётся. Но эта мысль не то, что неправильная, но и даже очень вредная. Рано
или поздно государство узнает о том, что человек скрывает свои доходы, и налог
заплатить всё равно придётся, более того, ещё придётся и заплатить штраф, а в
особо серьёзных случаях неплательщика могут посадить в тюрьму, так как уклонение
от уплаты налогов в любой стране – это очень серьёзное преступление.
Впрочем,
часто можно найти способ законным образом уменьшить размер налога или вовсе не
платить его. Дело в том, что во многих случаях государство предоставляет льготы
по уплате налогов. Любой гражданин может узнать, есть ли у него право на
налоговые льготы и как их получать, на сайте Федеральной налоговой службы.
–
Надеюсь,
вам теперь понятно, почему налоги важны в жизни каждого из нас?
–
Ну, раз всё понятно, то тогда дайте мне парочку минут закончить свои дела, ну а
вы тем временем попробуйте разгадать маленький кроссворд.
Налогообложение является основной составляющей бюджета страны.
Под налогообложением понимают совокупность законов и правил, которые используются при сборе налоговых платежей. Это процесс удержания налоговых сумм, установление вида налога, объекта, размера ставки налога, плательщика, правил уплаты.
— это обязательные платежи, взимаемые государством с граждан (физических лиц) и предприятий (юридических лиц) на основе специального законодательства.
— это физическое лицо (или организация), на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
Виды налогов и сборов, установленные в Российской Федерации Налоговым кодексом:
Налоги являются основным источником поступлений в государственный бюджет. Налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества.
Налоги — это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Благодаря уплате налогов, которые прежде всего идут на обеспечение социальной сферы, в нашей стране доступно бесплатное образование, возможны выплаты пособий и пенсий, сформированы льготы для отдельных категорий населения. Налоговые отчисления также направлены на содержание служащих государственного аппарата, силовых и социальных структур. Помимо этого, взимаемые налоги могут идти на поддержку развития экономической сферы.
субсидии для предприятий малого и среднего бизнеса.
В связи с этим гражданам и организациям необходимо уплачивать налоги, а неуплата налогов влечёт за собой наложение налоговой, административной, дисциплинарной, а в некоторых случаях и уголовной ответственности.
Липсиц, И. В. Финансовая грамотность. 5–7 классы: материалы для учащихся. Серия: Учимся разумному финансовому поведению / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. — 208 с.
Педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества №1»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Налоги»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Иркутска «Дом детского творчества № 1»
ФИО, должность: Мингажева Татьяна Максимовна, педагог дополнительного образования
Направленность: социально – гуманитарная
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: Повышение финансовой грамотности обучающихся в области налоговой политики государства.
Дидактические средства: мультимедийная презентация, вопросы и задания по теме, наглядные карточки с заданиями.
Методы: словесный, репродуктивный, наглядный, аналитический, практический, игровой, проблемный.
ХОД ЗАНЯТИЯ (45 минут)
I Организационный этап (1 минута)
II Этап подготовки к занятию (7 минут)
На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с понятием «бюджет семьи». Вспомните, что это – доходы и расходы семьи. Но мы живем в государстве, а государство – это большая семья. Значит, и у государства должен быть свой бюджет. И как будет взаимодействовать человек и государство, мы узнаем сегодня на занятии.
Тему я спрятала в пословицах. Для того, чтобы найти ее, вам необходимо выполнить задание: соедините пословицы
Ключ: 1В; 2Д; 3А; 4Б; 5Г
Объясните смысл полученных пословиц.
Какое понятие их объединяет. Тема занятия «Налоги».
III Этап объяснения нового материала (20 минут)
Подскажите, какие налоги Вы знаете?
На что же тратятся налоги? (Ответы)
Налоги поступают в доход государства, затем они идут на содержание армии, милиции, научных учреждений. На выплату пенсии пожилым и больным людям.
Государство оплачивает и расходы на образование (стипендии, з/плата учителям, строительство школ, детдомов и т.д.). Строит новые дороги, мосты.
Скажите, много налогов? (да).
Можно ли было придумать 1 налог? (нет)
Почему? (Разные налоги оплачиваются по разному исчислению для граждан и
Самый главный налог – прогрессивный подоходный налог – зависит от величины заработка человека, чем больше заработок, тем больше налог.
Как Вы считаете, это правильно? (да)
Объяснение смысла пословицы.
Вот почему считается, что уплата налогов – одна их основных обязанностей гражданина. В ст. 57 Российской Конституции говорится просто и ясно: «Каждый обязан платить законно устанавливаемые налоги и сборы». Может вы подскажите, о каких сборах говорится? (таможенный сбор, пошлины в загсе и т.д.)
За все документы и бумаги, которые тебе выдает государство, нужно платить такой вид налога, как пошлина. За уклонение от уплаты налогов наступает административная или уголовная ответственность.
1) Средства, получаемые в результате какой-либо деятельности (доход).
2) Список доходов и расходов (бюджет).
3) Один из видов косвенного налога (вклад).
4)Денежные сборы с населения и предприятий за определенные услуги (пошлина).
5) Денежная единица какой-либо страны (валюта).
6) Вывоз товаров за границу (экспорт).
7) Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц (налоги).
8) Обесценивание денег (инфляция).
9) Печатание гос. денег и иных бумаг (эмиссия).
10) Денежное обеспечение нетрудоспособных и пожилых людей (пенсия).
В древние времена государство собирало налоги натурой: продуктами, шкурами зверей, глиняными горшками и другими полезными в быту предметами. Как правило, размер этих налогов был не фиксированным и всё зависело от аппетита конкретного руководителя: короля, вождя племени или князя. Очень часто он действовал по принципу «беру столько, сколько считаю нужным», что нередко приводило к недовольству подданных.
Несмотря на это, взамен даже такие горе-правители обеспечивали своим поданным защиту, как минимум от уплаты налогов другим «господам».
Позднее шотландский экономист Адам Смит предложил четыре принципа налогообложения:
Во-первых, платить налоги теперь нужно деньгами. Так их удобно считать и договариваться об их размерах. Во-вторых, законом чётко определены разные виды налогов и установлены их размеры.
Финансовая система на Руси начала складываться с конца 9 в., с момента образования Древнерусского государства. История знает множество разнообразных форм изымания денег и ценностей у населения: дань, барщина, полюдье, оброк, церковная десятина.
Хочу рассказать о некоторых старинных налогах, о которых Вы не знаете. Начну с барщины – обязанности крепостных крестьян работать даром в хозяйстве своего господина несколько дней в неделю. Все городские жители, владевшие имуществом, платили – подомовой налог. Сейчас такой налог называется имущественным налогом. Крупные промышленники и купечество облагались промысловым налогом. Состоятельные люди платили налог на роскошь. Для выкупа пленных (взятых в полон) государство собирало полоняничные деньги, на которые их выкупало.
Были налоги «на печи», на «бороды» и многие др. Я рассказала о них с одной целью – показать, что налоги всегда были, есть и будут.
Сейчас в нашей стране существуют налоги трёх видов: федеральные, региональные и местные. Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации – это закон, который определяет, кто, когда и в каких размерах должен платить налоги.
Основная масса россиян платит подоходный налог. В нашей стране он составляет 13 %. Официально он называется НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Когда ты начнёшь получать зарплату, то, допустим, из начисленных 50 000 рублей на руки выдадут на 13 % меньше: 43 500 рублей.
В большинстве случаев налогоплательщикам не нужно предпринимать активных действий для уплаты налога на доход физических лиц. Как правило, этот налог автоматически с зарплат удерживает работодатель и переводит в Федеральную налоговую службу – специальную государственную организацию, которая занимается сбором и учётом налогов в нашей стране.
Однако в некоторых случаях необходимо самостоятельно рассчитать и уплатить налог на доходы физических лиц. В частности, это касается людей, занимающихся предпринимательской деятельностью и получающих доход от продажи имущества.
Помимо налога на доходы физических лиц, для граждан нашей страны есть и другие налоги. И не только на доходы физических лиц, но также на имущество, выигрыши, призы и проценты по вкладам, дивиденды с ценных бумаг, транспортные и земельные. Ещё целый ряд обязательных платежей существует для предпринимателей и организаций.
Налоги есть прямые и косвенные, или скрытые. Прямой – это когда взимается с дохода и имущества (например, автомобиля или загородного дома). А косвенный – это когда в цене товара (например, молока или хлеба), который покупается в магазине или в стоимости услуги (типа стрижки в парикмахерской) заложена надбавка. Возможно, ты слышал такую аббревиатуру – НДС, или налог на добавленную стоимость. Это как раз то самое. Представьте себе торт, который нарезан на кусочки, так вот, как минимум один из кусочков всегда съедает государство, в виде НДС.
IV Этап закрепления ЗУН (12 мин)
Чем мощнее двигатель, тем выше налог.
Решите задачу. Сережины родители собираются купить автомобиль. Но они не могут выбрать какой именно- Lada Priora или Honda Civic Type R. Помогите им сделать правильный выбор с учетом величины транспортного налога, если мощность двигателя первого автомобиля составляет 132 л/с, а второго- 201 л/с, из расчета, что они владели бы автомобилем 6 месяцев.
Подсказка: транспортный налог на автомобили
Ставка транспортного налога меняется в зависимости от мощности автомобиля. Мощность измеряется в лошадиных силах (л/с). Чем больше мощность, тем больше сумма денег, которую владелец платит за каждую лошадиную силу.
– рекламный слоган;
– лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения; которыми вы должны убедить граждан о необходимости и важности уплаты налогов. Я думаю, что каждый из вас уже составил своё мнение о налогах. Итак, давайте попробуем ответить на проблемный вопрос: Налоги – зло или благо?
V Заключительный этап (5 минуты)
Выберите слова, которые характеризуют налог
– по возможностям.
На что государство тратит деньги, собранные в качестве налогов?
Что делает государство, если граждане не платят налоги?
Сколько процентов в Казахстане составляет подоходный налог?
Что такое пеня?
1. Налог является обязательным платежом +
2. Налоги нужны государству для содержания государственных структур +
3. Налогоплательщикам могут быть только фирмы –
4. Юридические лица – это фирмы, учреждения и организации +
5. Примером товара (услуги) общественного пользования может служить услуга портного –
Сравнение знаний по теме, которые уже имелись у обучающихся в начале занятия, сравнение их с новыми полученными знаниями. Что для обучающихся показалось самым интересным и неожиданным?
Педагог дополнительного образования Мингажева Т. М.
Направленность:социально – гуманитарная
Цель:Повышение финансовой грамотности обучающихся в области налоговой политики государства.
познакомить с основным понятием «налоги», виды налогов;
рассказать историю появления налогов, изменения и современное состояние;
формировать представления о принципах построения налоговой системы Российской Федерации;
рассказать о налогообложении и на тратятся налоги.
формировать у обучающихся основы налоговой культуры;
развивать аналитическое и логическое мышление;
развивать познавательный интерес к экономическим процессам, происходящим в государстве;
развивать память, внимательность, логическое мышление.
формировать адекватное отношение обучающихся к налогам;
воспитывать грамотного, отвечающего за свои решения гражданина;
воспитывать чувства общности между гражданами и государством, ответственности, правильной гражданской позиции, выполнение обязанностей гражданина по Конституции РФ.
Организация внимания всех обучающихся.
1. Налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан и юридических лиц. Налоги являются средством покрытия расходов государства при выполнении им своих задач и функций. Налоговые (поступления) – главная статья доходов государства.
2. « Иной охоч, да не горазд, иной и горазд, да не охоч!»
Вот почему считается, что уплата налогов – одна их основных обязанностей гражданина. В ст. 57 Российской Конституции говорится просто и ясно: «Каждый обязан платить законно устанавливаемые налоги и сборы». Может вы подскажите, о каких сборах говорится? (таможенный сбор, пошлины в загсе и т.д.)
3. Отгадывание кроссворда на доске.
4. История налогов.
· подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу;
· налог, который будет уплачивать каждый, должен быть точно определён. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику;
· каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика;
· каждый налог должен быть так устроен так, чтобы извлекать из кармана плательщика как можно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Хочу рассказать о некоторых старинных налогах, о которых Вы не знаете. Начну с барщины – обязанности крепостных крестьян работать даром в хозяйстве своего господина несколько дней в неделю. Все городские жители, владевшие имуществом, платили – подомовой налог. Сейчас такой налог называется имущественным налогом. Крупные промышленники и купечество облагались промысловым налогом. Состоятельные люди платили налог на роскошь. Для выкупа пленных (взятых в полон) государство собирало полоняничные деньги, на которые их выкупало.
1. В статье 7 Конституции Российской Федерации отмечается, что наша страна- «социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Какую функцию в связи с этим выполняют налоги?
2. Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя.
3. Делимся на команды. Каждой команде в течение 5 минут необходимо будет придумать и представить:
– рекламный слоган;
– лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения; которыми вы должны убедить граждан о необходимости и важности уплаты налогов. Я думаю, что каждый из вас уже составил своё мнение о налогах. Итак, давайте попробуем ответить на проблемный вопрос: Налоги – зло или благо?
– по возможностям.
2. Тест «Да»- «нет» (да «+», нет «-»).
3. Налогоплательщикам могут быть только фирмы –
5. Примером товара (услуги) общественного пользования может служить услуга портного –
Педагог дополнительного образования Мингажева Т. М.