ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Финзачет

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Онлайн викторина для детей “Основы финансовой грамотности”

Вопросы викторины будут интересны вашим детям, потому что они касаются расходов семьи, увеличения цен на товары, умения экономить и копить. Дети с удовольствием вспомнят достоинства денежных купюр и монет. Проблемные ситуации, описанные в заданиях, научат детей соотносить расходы и доходы и планировать будущее.

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Вопрос № 6

Вопрос № 7

Вопрос № 8

Вопрос № 9

Вопрос № 10

Викторина состоит из 10 вопросов. После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Организатор викторин – Всероссийское СМИ “Время Знаний”
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Учитель начальных классов

Стрякина Екатерина Игоревна

Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Место занятия в системе образования

Форма проведения занятия игра – викторина

учащиеся 2-3 классов.

раздаточный материал, монеты (бутафория).

«В гостях у сказки»

1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)

2. Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)

3. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)

«Ребус этот отгадай и монетку получай».

«Подумай и реши».

1. Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)

2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)

3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Соедините начало и конец пословиц и поговорок.

Список используемых источников

«Я всегда утверждал,
что законы экономики – это законы жизни».
Филипп Уикстид

Класс: 8 класс.

Название раздела: «Экономическая сфера».

Роль и место данного раздела в курсе: раздел «Экономическая сфера» изучается в курсе «Обществознание» 8 класс по программе Боголюбова Л. Н. и включает в себя изучение основ финансовой грамотности.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ученик получит возможность для формирования:

Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).

Формы и методы обучения:

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы (по классификации Ю. К. Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.

Основные понятия и термины: Экономика, финансы, деньги, предпринимательство, конкуренция, спрос, предложение, потребности, блага, производство, акция, инфляция, банк, депозит, кредит, рассчетно-кассовые операции, валюта, прибыль, семейный бюджет, инвестиции, пенсия, налог, страхование.

Форма проведения урока: дидактическая игра в форме познавательного квеста.


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Проект «Занятие –игра по финансовой грамотности для младших школьников»


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В каждой категории по 5 вопросов. Вопросы распределены по степени сложности от 20 до 100 баллов. Учащиеся и родители делятся на команды по 6 человек. Выбирается капитан команды. Каждая команда выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команды есть 30 секунд на обсуждение правильного ответа. По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ. В случае правильного ответа команда получает балл, соответствующий стоимости вопроса. Если ответ не верен, баллы вычитаются. Ведущий фиксирует количество баллов каждой команды. Команды отвечают на вопросы поочередно, по завершению игры, подсчитывается количество баллов у каждой команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Интернет – ресурсы


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

На товаре быть должна Обязательной .


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке – От одежды до булавки.


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее .


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Коль собрался ты в Китай

Как зовут их деньги – знай


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

За границей у меня Есть богатая родня. Он и стоит подороже, И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной!


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Доллар обставила эта валюта. Сегодня иметь ее считается круто!


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Назовите сказку о волшебном козлике, у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.

В сказке П. Бажова «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными, золотыми монетами сидели три огромные собаки.

В сказке «Огниво» Ганса Христиана Андерсена


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Назовите сказочного героя, который чах над золотом?


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Каждую неделю мама покупает Саше шапку или перчатки, потому что мальчик небрежно относится к своим вещам и часто их теряет. На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в неделю мама тратит на замену шапки или перчаток по 300  рублей?


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Жители села Посольск собрали в заготовительную контору 3 тонны клюквы на сумму 300 000 руб. и 2 тонны брусники на сумму 240 000 руб. Стоимость какой ягоды за 1 кг будет выгоднее?


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Мама дала Егору 100 рублей и попросила купить хлеб за 30 рублей и пакет молока за 36 рублей, а сдачу разрешила оставить себе. Сколько денег Егор положит себе в копилку?


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

На карманные расходы Пете Иванову дали 100 рублей. Он купил шоколадку за 24 рубля и мороженое за 48 рублей. Сколько денег осталось у Пети?


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

На каникулах мама дала Алеше и Даше по 700 рублей на развлечения. Когда дети дома были одни, они развеселились и случайно разбили любимую вазу мамы. Чтобы она не ругала их, дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег осталось у каждого на каникулы?

по 400 рублей


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Старт

Конкурс «Представление команд».

(Название, эмблема, девиз).

Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.

Станция №1. « Экономисты»

Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».

Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Лоуренса Питера об экономике. Прочитайте и объясните его смысл.

(«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».  Лоуренс Питер).

Конкурс «Виды издержек».

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами издержек предприятия в краткосрочном периоде и соответствующими им конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конкурс «Учимся финансовой грамотности на успехах и ошибках литературных героев» (Домашнее задание).

Прочитайте произведения русской и мировой художественной литературы о деньгах и богатстве, бизнесе и экономике, финансах, финансовых инструментах и финансовых рисках. Подумайте, можно ли понять эти произведения без знания основ экономики и финансовой грамотности? Докажите вашу точку зрения конкретными примерами из текста.

(Бальзак О. « Банкирский дом Нусингена», «Гобсек»;
Гоголь Н. « Ревизор», «Мертвые души»;
Драйзер Т. « Трилогия желания», состоит из трех романов «Финансист», «Титан» и «Стоик»;
Золя Э. « Деньги», «Добыча»;
О. Генри «Благородный жулик»;
Лесков Н. « Старый гений»;
Лефевр Э. « Воспоминания биржевого спекулянта»;
Паутов А. « Я и мои 100 000 должников. Жизнь белого коллектора»;
По Э. « Надувательство как точная наука»;
Пушкин А. « Пиковая дама», «Сказка о попе и его работнике Балде»;
Ремарк Э. « Черный обелиск»;
Чехов А. « Пари»;
Эшбах А. « Один триллион долларов»).

Подготовьте буктрейлер по одной из прочитанных вами книг, которая произвела на вас особое впечатление.

Учащиеся демонстрируют буктрейлеры.

Станция №2. « Финансисты»

Конкурс «Финансовая задача».

За творческую победу в конкурсе «Одаренные дети» Анна получила грант мэра города в размере 50 тысяч рублей. Она планировала воспользоваться этими деньгами через два года, для обучения в университете. Чтобы деньги не обесценились, Анна решила разместить их на банковский депозит.

Банк «Береза» предлагает ставку 8% годовых с начислением процентов в конце срока.

Банк «Рябина» предлагает ставку 9% годовых с начислением и капитализацией процентов в конце каждого года.

Какое из предложений для двухлетнего депозита будет выгоднее для Анны? Обоснуйте свой ответ.

Конкурс «Финансовые ребусы».

На многофункциональной интерактивной панели представлены задания-ребусы по экономике и финансовой грамотности. Отгадайте их и дайте определение этих терминов.

Конкурс «Виды банковских операций».

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами банковских операций и иллюстрирующими их конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Станция№3. « Предприниматели»

Физкультминутка «Здоров буду и денег добуду!».

Конкурс «Люди и деньги».

Просмотрите фрагменты художественных фильмов: «Мертвые души» реж. М. Швейцер (1984 г.) и «12 стульев» реж. Л. Гайдай (1971 г.). Ответьте на вопрос: это афера или финансовая пирамида?

Конкурс «Найди слово!».

Найдите ключевое слово из 8 букв, которое обозначающее юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой кредитору процентной ставки за услуги (по вертикали) – (Кредитор).

По горизонтали впишите:

Конкурс «Предприниматели и меценаты ХIХ – начала ХХ в.»

Соотнесите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном фамилию, имя и отчество предпринимателя, его портрет и сферу деятельности.

Станция №4. « Налоговики»

Конкурс «Необычные налоги».

Назовите самые необычные налоги в России и мире во все времена.

(Налог на бороду – Россия, Петр I;
Налог на бани – Россия, Петр I;
Налог на цвет глаз – Россия, Петр I;
Налог на шляпу – Англия, ХVII в.;
Налог на бездетность – СССР, 1941 г.;
Налог на татуировки и пирсинг – США, штат Арканзас, 2005 г.;
Налог на собак – Швейцария;
Налог на тень – Италия)

Конкурс «Пословицы и поговорки о налогах».

Продолжите известные пословицы и поговорки о налогах:

(По доходу и расходы веди.
Чтобы Россия была сильна – плати налоги сполна.
Как ни скачешь, доходы не спрячешь.
Кому на Руси живется хорошо – платить налоги не грешно.
Где налог косой, там жнец босой.
Налоги платятся, и жизнь в гору катится).

Конкурс «Виды налогов»

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ, которые они иллюстрируют: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Финиш

Конкурс «Деньги в живописи».

За  правильно выполненные задания на каждой станции модераторы вручали отдельные пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.

(В. Е. Маковский «Крах банка»;
Квентин Массейс «Меняла с женой»;
Б. М. Кустодиев «Яблоко и сторублевка»;
Б. М. Кустодиев «Купец (Старик с деньгами»).

Звучит аудиозапись песни «Money, Money, Money» в исполнении группы ABBA.

Жюри подводит итоги познавательного квеста.

Команда-победитель в познавательном квесте награждается почетной грамотой и сувенирами.

Библиографический список

За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.

Далее представлены станции познавательного квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.

Игра-викторина “Знатоки финансовой грамотности”

МКОУ “Падунская школа-интернат”

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
• создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
• формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
• рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
• закрепить у учащихся навыки работы в группах.

МКОУ «Падунская школа-интернат

Подготовили и провели:

Участники: учащиеся 1-5 классов.

Время проведения:45 мин.

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, наградной материал, маршрутный лист, презентация, фрагмент м/ф «Фиксики и деньги».

Ведущий: Ребята, сегодня нам предстоит необычное занятие. Вам предстоит пройти разные испытания, а по какой теме вы скажете мне сами, посмотрев отрывок из этого мультипликационного фильма.

Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма «Фиксики. Деньги».

Ведущий: Так какая тема нашего занятия? (Деньги, их функции. Отношение людей к деньгам.)

Ведущий: Мы много раз говорили с вами о деньгах. (Сегодня будем заниматься повторением и закреплением данной темы)

Ведущий:Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности» (слайд 1).

Ведущий: Кто из вас знает, что такое викторина?

Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы (слайд 2).

Ведущий:Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. В игре примут участие две команды. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 3).

У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды и выбрать капитанов.

Ребята представляют капитанов и названия своих команд (финансисты и экономисты). Жюри заносит полученные сведения в маршрутный лист.

Ведущий: 1 станция «В гостях у сказки».

Ведущий задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы».

2. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес? Как его зовут? (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»).

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 4).

Ведущий: 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай».

Учащимся раздают карточки с ребусами (слайд 5).


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Задание для болельщиков

Ведущий: Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар

Мебель, хлеб и огурцы

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

И врачу, и акробату

Сколько купили вы колбасы,

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,

Хрюша требуется мне,

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (Кассир)

Ведущий: 3 станция «Подумай и реши».

Каждой команде дается по 1 задаче (слайд 6).

2. Блокнот стоит 10 рублей, а карандаш на 3 рубля дешевле. Сколько рублей стоит карандаш? (7 рублей)

Игра с болельщиками «Покупки»

Ведущий: Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:

Дом, конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.

Ведущий:4 станция «Определи последовательность».

Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации (слайд 7).

«Обьяснялки»Нужно объяснить выражение:

Ведущий:5 станция «Соедини».

Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец (слайд 8).

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Ведущий:  Я приглашаю вас на последний 6-й раунд, конкурс капитанов

«Блиц – опрос».

На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ 1 рубль.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Плакали денежки)

6. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

7. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

8. Натуральный обмен одной вещи на другую – это .? (бартер)

9. Лицо торговой точки это что? (витрина)

11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

13. Что сколачивают из денег? (капитал)

Итог: Команды подсчитывают заработанные деньги, жюри объявляет победителей (слайд 9).

Ведущий: Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 10)


ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОПРОСЫ И КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497662-igra-viktorina-znatoki-finansovoj-gramotnosti

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Ход познавательного квеста

Станция№4. « Налоговики»

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Условия игры

Игра длится 90 минут. В игре принимают участие учащиеся 8 класса, которые разделены на команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.

В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы «Экономическая сфера» и основы финансовой грамотности.

Выявляется победитель (команда).

Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.

Состав жюри игры: администрация школы, представители бизнеса, банка и налоговой службы, родители учеников, учащиеся старших классов.

Дидактическая игра приобретает характер общественного смотра знаний.

Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» состоит из нескольких станций. На каждой станции познавательного квеста учащихся встречают модераторы, которые выдают задания участникам квеста, оценивают выполнение заданий в баллах (заносят баллы в маршрутный лист). За  правильно выполненные задания модераторы выдают пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.

После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.

Оцените статью