- Запуск цифрового продукта
- Цель программы
- Ключевые особенности программы
- Запросы, с которыми можно прийти на программу
- Описание цифрового продукта
- Преимущества и недостатки создания и продажи цифровых продуктов
- Топ-15 прибыльных и бесплатных цифровых продуктов
- Поиск идеи для создания цифрового продукта
- Разработка MVP цифрового продукта
- To do list & Task Анализ и Исследования
- Планирование, тестирование и разработка
- Эволюция и развитие цифрового продукта
- Как и где продавать цифровые продукты
- Создайте собственный сайт
- Размещайте свой продукт на маркетплейсах
- Разработайте партнерскую программу
- Размещайте ваш цифровой продукт на аукционах
- О конкурсе методических разработок уроков по финансовой грамотности.
Запуск цифрового продукта
От теории к практике продуктового подхода. Совместная программа с red_mad_robot
Уникальная коллаборация академической экспертизы SKOLKOVO в области управления и практического опыта компании red_mad_robot в области запуска и развития цифровых продуктов.
Цифровизация сервисов помогает бизнесу увеличить прибыль и оптимизировать затраты. Но при переходе от теории к практике запуска цифрового продукта появляется множество вопросов. Недостаточно четкая концепция управления цифровой трансформацией может привести к неконтролируемым расходам и замедлить освоение технологий в компании.
Цель программы
Обучить инструментам продуктового управления, позволяющим избежать стратегических и тактических ошибок и сократить время запуска продукта.
Ключевые особенности программы
Аудитория программы — лидеры команд CDTO, CTO, CPO, а также руководители продуктовых команд крупных компаний в начале пути цифровой трансформации. Некоторые из них сами разработали стратегию цифровой трансформации, некоторые получили ее от руководства. Теперь им необходимо самим перейти от стратегии к непосредственной реализации конкретных продуктов для рынка или внутри компании.
Запросы, с которыми можно прийти на программу
Что это? Цифровой продукт – это объект интеллектуальной собственности, созданный для распространения и продажи в Интернете. Электронные книги, пособия, курсы, программное обеспечение, подкасты – всё это является платными и бесплатными цифровыми продуктами.
Как создать? Не обязательно быть программистом, чтобы разместить на тематическом форуме рецепт вкусного пирога или записать и опубликовать подкаст о покупке квартиры. Для создания коммерческого продукта необходимо проанализировать тренды, сгенерировать идеи, разработать MVP.
В статье рассказывается:
Описание цифрового продукта
Объемы электронной торговли неуклонно растут. Так, в 2022 году они увеличились по сравнению с 2021 годом на 33 %, что составило в денежном выражении 189 миллиардов долларов США. Данное явление объясняется пандемией, которая заставила многих продавцов перейти на удаленный формат продаж.
Сегодня активно развивается так называемая цифровая реальность, в которой многие виды повседневной деятельности человека переходят в виртуальный формат. Неотъемлемым элементом данного процесса является появление контента, распространяемого в интернете. Он является таким же предметом продажи, как и материальные вещи, но имеют ряд преимуществ. Главные из них в том, что цифровым программным продуктам не требуется место для хранения запасов товара, их можно передавать от продавца покупателю за несколько секунд через интернет из любой точки мира.
Очевидно, что цифровые продукты, хранясь в виде электронных файлов на компьютере, позволяют создавать неограниченное число копий, что позволяет удовлетворить даже самый высокий спрос. Такого изделия хватит на всех покупателей, у него не может истечь срок годности. Магазин по продаже цифровых товаров можно развивать одновременно с традиционными торговыми точками. Увеличить оборот помогут воронки продаж, крос- и апсейл.
В России и соседних странах рынок цифровых товаров находится в зачаточном состоянии. Это хорошая ниша для стартапа. Разработав уникальный продукт, вы сможете выделиться среди конкурентов, завоевать внимание покупателя и получить высокую прибыль.
«Примеры УТП, чтобы придумать свое еще круче»
Преимущества и недостатки создания и продажи цифровых продуктов
Продажа цифровых продуктов имеет целый ряд достоинств, выгодно отличающих их от традиционных товаров:
Но не все так безоблачно. Продажа цифровых продуктов может вызвать ряд трудностей:
Все эти проблемы не являются неразрешимыми, они могут быть преодолены в ходе грамотной и ответственной разработки плана продвижения цифровых продуктов.
Топ-15 прибыльных и бесплатных цифровых продуктов
Рассмотрим наиболее популярные для продажи в интернете виды цифровых продуктов. Возможно, один из них уже в ближайшее время сможет стать основой для вашего бизнеса:
Итак, внедрение цифровых продуктов позволяет диверсифицировать бизнес-модель, найти новые каналы продаж. Не тратя лишних средств на организацию новых каналов поставок и создание хранилищ, можно продвигать свои товары/услуги через электронные магазины, социальные сети. В нашей стране ниша электронной торговли по-прежнему остается ненасыщенной, поэтому продажа цифровых продуктов в России представляет широкие возможности для вывода компании на новый уровень.
Поиск идеи для создания цифрового продукта
Любая деятельность в бизнесе начинается с идеи. Будучи не оформленной в определённый план или политику, она придает направление всем усилиям, позволяет определить, дают ли совершаемые действия необходимый результат.
Разработка стратегии развития цифрового продукта начинается с определения услуг и товаров, которые востребованы у широкой аудитории, с выяснения, в чем нуждаются пользователи, а что, напротив, вызывает у них отторжение. Потребности могут определяться не только трендами, но и формулироваться пользователем на основе своего мировоззрения, ценностей, жизненных задач.
В последние годы вырос рынок доставки готовых продуктовых наборов до порога дома заказчика. Как правило, в таких пакетах используются довольно простые в приготовлении блюда из недорогих продуктов, что соблюдает баланс между ценой и качеством. Это позволило освободить от необходимости ежедневного приготовления пищи миллионы людей, которые не желают питаться замороженными полуфабрикатами, не имеют достаточного дохода, чтобы ежедневно питаться в ресторане, и не хотят или не могут тратить драгоценное время, чтобы стоять у плиты.
Отдельные задачи человек хотел бы и мог выполнить самостоятельно, но у него нет на это свободного времени. Или он, наоборот, хочет избавить себя от решения рутинных задач и ищет возможность передать их выполнение другим, даже если за это придётся заплатить. Наиболее перспективная ситуация для бизнеса – когда решение той или иной проблемы, способ удовлетворения потребности существует на рынке, но в силу некачественного маркетинга потенциальные клиенты не знают об этом или не осознают ценности предложения, продолжая обходиться своими силами. В этом случае можно использовать готовый продукт, качественно наладить его продвижение и получать прибыль.
Другая ситуация. Использование различных лайфхаков может стать отправной точной для реализации нового продукта, который избавит пользователя от необходимости ухитряться изобретать велосипед, когда он может заплатить небольшую сумму и получить готовое решение. Главное – уловить, что нужно аудитории, как сделать ее жизнь удобнее, комфортнее, легче.
В процессе создания цифрового продукта найти подходящую идею помогут следующие предпосылки:
Практикующие специалисты выделяют следующие тенденции на рынке цифровых продуктов, которые можно использовать для примера:
Каждая из этих тенденций имеет свое содержание, которое позволяет оценить ее возможности, перспективность цифрового продукта.
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Развитие компетенций может проявиться в создании обучающего курса. Мультиплатформенность – не только работоспособность на разных ОС, но и каналы доставки контента пользователю. Геймификация – элемент соревновательности, когда каждый может отметиться достижениями и сделать их общедоступными для остальных. И И оказывает помощь при анализе больших данных, создании персональных рекомендаций. Личная связь с клиентом отнимает много времени, плохо масштабируется усилиями авторов ресурса. Заменить ее можно общением самих пользователей, которые за оказываемую помощь получают вознаграждение, например – внутреннюю валюту, которая может быть потрачена на оплату дополнительных опций в рамках ресурса.
Все эти регалии могут иметь значение для репутации пользователя, если его ресурс получит широкую известность. В частности, посетители профессионального веб-ресурса habr.com говорят, что рейтинг, число репостов, подписчиков влияют на принятие решения о приеме на работу. Следовательно, разработка идеи для своего цифрового продукта происходит под влиянием, с одной стороны, интуиции, а с другой – в силу накопления осознанной информации.
Стремление соответствовать тенденциям, использовать чужой положительный опыт могут помочь создать конкурентоспособный бизнес-проект. Об этом рассказывается в исследованиях Шенкара Одеда. Когда идея определена, необходимо провести анализ рынка и своего цифрового продукта, после чего отметить для себя следующие моменты:
Соответствующие изделия/услуги будут составлять конкуренцию вашему проекту, поэтому необходимо определить его уникальные черты. Они могут присутствовать и у конкурентов, но по отдельности, а ваша уникальность может заключаться в сочетании определенных качеств.
Например, вспомним менеджеры задач и планировщики. Подобных приложений на рынке множество, но каждое из них имеет собственное функциональное наполнение, опции, способность синхронизироваться с облачными сервисами, является кросс-платформным или ориентировано только на мобильные устройства. В результате каждое занимает определённую пользовательскую нишу, оказываясь полезным для одних потребителей и неудобным для других. Например, еще в 2002 году появился JIRA, двумя годами позднее – Basecamp. Более совершенными являются менеджеры Trello и Wunderlict. Во второй половине 2010-х стали доступны To do list & Task, способные синхронизироваться с разными устройствами.
Конкуренты решают одинаковые задачи разными способами и соперничают между собой, предоставляя пользователям собственные полезные функции. Для планировщиков таковыми являются различные чек-листы, группы задач. Все эти приложения также конкурируют с продуктами, противоречащими реализации главной идеи – организации рабочего времени. По этой причине в таких программах неприемлемы виджеты социальных сетей, мини-игр и т. п. Они ориентированы на сходную аудиторию, часть из которой понимает, что не все свободное время расходуется продуктивно, и его необходимо организовать для повышения качества жизни.
Для проверки стратегии проекта перед его реализацией требуется разработать MVP.
Разработка MVP цифрового продукта
Аббревиатура MVP означает «Minimum viable product» (Минимально жизнеспособный продукт). Этот инструмент используется для тестирования критериев проекта, проверки гипотез на практике. Он широко применяется перед выпуском товара на рынок, чтобы оценить его конкурентоспособность и дальнейшие перспективы. M VP всегда позволяет решить по меньшей мере одну пользовательскую задачу.
На вышеприведенном рисунке мы видим, что потребность пользователя состоит в том, чтобы переместиться из точки А в точку Б. В первом примере видно, что эта потребность закрывается разными способами, включая самый первый вариант решения. Суть MVP та же. Продукт может иметь изъяны, требовать доработки, но он должен уже на старте позволять решать базовую задачу. На данном рисунке видно, что итоговая цель – проектирование автомобиля, однако решение этой задачи требует проверки и доведения до ума множества технических решений. Вначале потребителю предоставляется продукт с минимальным функционалом, а затем он расширяется и доводится до того вида, который представлялся вначале
MVP позволяет протестировать продукт на практике при небольших издержках. В формуле этого инструмента одинаково важны как слово «минимальный», так и лексема «жизнеспособный», которые позволяют удовлетворить потребность клиента при ограниченных вложениях в проект.
To do list & Task Анализ и Исследования
При формировании MVP выполняется исследование всех исходных данных аудитории, ее поведения и предпочтений. Нужно получить максимум информации о рынке, продуктах конкурентов, выявить потребности пользователя и найти способы их удовлетворения, проанализировать ключевую идею, которая стала толчком к созданию проекта. Если задачи пользователя уже кем-то решены, то нужно проанализировать использованные при этом инструменты и выяснить, возможно ли решение проблемы по-другому. По завершении этих мероприятий необходимо сформулировать круг задач, которые будет решать продукт. Будет сформирован список основных критериев, которым должен соответствовать MVP.
В результате создатель продукта должен получить представление о том, насколько этот продукт нужен аудитории, способна ли реализация идеи принести пользователю какие-то выгоды, которые он не получает от других предложений.
На разработку MVP нельзя тратить слишком много времени, иначе в процессе те условия, которые брались за основу, могут значительно измениться. Для сокращения временных затрат в Google Ventures был разработан особый инструмент под названием Google Design Sprint.
Google Design Sprint позволяет всего за 5 дней сформулировать и проверить идею конечного продукта, понять перспективы и направление дальнейшей работы, определиться с главной задачей и внести необходимые коррективы.
Планирование, тестирование и разработка
В ходе проектирования цифрового финансового продукта определяются решения, составляющие его базовую модель, минимально необходимые возможности. Ключевым условием получения достоверных данных является тестирование именно на целевой аудитории, которая в дальнейшем будет пользоваться соответствующим продуктом.
По окончании проектирования и тестирования начинается непосредственно разработка продукта.
«Как посчитать конверсию: 3 проверенных варианта»
На стадии тестирования базового продукта на целевой аудитории должен быть получен ответ на вопрос, подтверждается ли исходная гипотеза или нет. При положительном результате можно приступать к дальнейшему развитию и продвижению. При отрицательном необходимо оценить причины неудачи, внести изменения в продукт или полностью изменить всю бизнес-модель.
Эволюция и развитие цифрового продукта
Когда проверка MVP пройдена успешно, необходимо наметить основные направления стратегического развития, задать ключевые бизнес-цели, приоритеты пользователя, которые должны быть достигнуты при использовании продукта. Проектирование необходимо осуществлять как на среднюю, так и на долгосрочную перспективу.
После определения стратегических моментов и целей проекта, начинается планирование. Здесь важно сформировать рабочий процесс и методы, которые адаптируются и сочетаются в интересах команды и самого проекта с учетом имеющихся ресурсов. Кроме того, на данном шаге должна быть определена динамика коллективной работы, для чего идеально подходят спринты.
В ходе управления цифровым продуктом для них нужно наметить ключевые задачи, обладающие наибольшим значением для конечного потребителя и способные повысить пользовательскую ценность продукта. Должны быть определены контрольные критерии и сроки, в течение которых требуется их достигнуть в спринтах. По завершении перечисленных действий можно начинать непосредственную работу с ними. До реализации каждого проводится подготовка, которая относится к тем опциям, которые будут осуществлены в текущем спринте.
В ходе подготовки важно изучить рынок, выяснить, как аналогичные задачи были решены в продуктах конкурентов. Полезно будет также обратиться к смежным сегментам рынка. На данные мероприятия нельзя тратить много времени, на выполнение всего спринта у команды есть в распоряжении не более 2–3 недель. Когда этап полностью завершен, начинается проектирование. В ходе этой работы дизайнеры находят способы решения пользовательских задач с помощью элементов интерфейса. Для каждого из них создается прототип, который можно протестировать в ходе практического использования.
Проверка на целевой группе является важным условием успешного решения пользовательских задач. Это позволит получить обратную связь от будущих потребителей продукта, выбрать наиболее подходящие варианты и отказаться от тех, которые не подтвердили эффективность, оперативно внести необходимые изменения в прототип.
Когда план и функционал спринта подготовлены, переходят к разработке и тестированию. Последнее является важнейшим инструментом проверки жизнеспособности продукта, этой процедуре подвергается каждое из разработанных решений. По окончании тестирования можно приступать к выпуску продукта.
В ходе разработки цифрового продукта необходимо соблюдать разумный баланс между скоростью развития проекта и характеристиками товара. Ситуация, когда команде устанавливаются сроки, за которые невозможно обеспечить создание качественного продукта, встречается в бизнесе достаточно часто.
В этой связи в группе разработчиков должен быть человек, который досконально понимает все бизнес-процессы, задачи группы и пользователей. Обычно эту роль выполняет главный дизайнер. Невозможно гарантировать на 100 %, что тот или иной вариант интерфейса сможет полностью решить пользовательские задачи. По завершении каждого спринта требуется ретроспектива – собрание разработчиков, которые сообща оценивают ряд параметров:
Ретроспектива представляет собой оценку завершенного спринта. Она дает возможность улучшить взаимодействие внутри команды, повышая ее продуктивность и приближая ее к полной реализации идеи. Оценивается, как протекает взаимодействие, соответствуют ли действия команды изначально заданным стратегическим параметрам. Должен быть создан такой механизм, при котором завершение каждого следующего спринта даст коллективу возможность прогрессировать, добиваться заранее намеченного результата.
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами
Как и где продавать цифровые продукты
Для создания эффективной системы продаж российских цифровых продуктов необходимо соблюдать ряд условий:
Создайте собственный сайт
На собственном веб-ресурсе можно разместить релиз-анонс готовящегося к выпуску продукта, рассказать аудитории о его преимуществах, разместить сам товар. Предварительно необходимо определить потребности пользователей, которые необходимо удовлетворить. Это даст ценные данные для подготовки интерфейса и наполнения ресурса. Далее нужно интегрировать с сайтом одну из популярных платёжных систем и приступить к тестированию проекта. Отдельно следует проверить, достаточно ли ресурс оптимизирован для поисковых систем.
Оптимальным способом продажи цифровых продуктов является удаленный расчет через платежную систему и моментальная выдача копии продукта покупателю. Это позволяет расширить аудиторию и сократить время, необходимое на контакт с отдельным пользователем.
Если рассматривать продвижение электронных курсов обучения, то для этого широко используются платформы цифровых продуктов вроде GetCourse, Антитренинги, Justclick.
Размещайте свой продукт на маркетплейсах
Сегодня можно найти множество маркетплейсов, которые возьмут на себя заботы по продвижению вашего цифрового продукта. За это придется платить комиссию, зато можно будет полностью сосредоточиться на разработке своего товара, доводя его до совершенства.
Разработайте партнерскую программу
Собственный сайт позволяет разместить информацию о партнёрской программе, с которой могут легко ознакомиться все потенциальные контрагенты. В ходе сотрудничества компании-партнеры сами продают ваш цифровой продукт, получая за это комиссионное вознаграждение в оговорённом размере. Все существенные условия фиксируются в письменном соглашении.
Размещайте ваш цифровой продукт на аукционах
Любые цифровые товары можно реализовывать при помощи eBay или других подобных онлайн-аукционов. Для привлечения интереса к вашей продукции необходимо будет самостоятельно заниматься его продвижением через сайт, блог и др.
Цифровой продукт – это инструмент расширения бизнеса с огромным потенциалом. Также он может составить основу для стартапа с оригинальной бизнес-моделью. Самое главное – изучить потребности пользователей, понять, как можно с помощью такого продукта удовлетворить их, и только после этого приступать к планированию и разработке.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Электронное пособие для интерактивной доски
по учебному курсу
«Основы религиозной культуры и светской этики»
модуль « Основы светской этики»
Работу выполнили:
Петухова Н.В.,
Шаламова Л.П.
учителя начальных классов
М АОУСОШ № 12 Электронное пособие для интерактивной доски по курсу
г. Березники, 2016
«Основы религиозной культуры и светской этики»
модуль « Основы светской этики» 4 класс
Век компьютерных технологий набирает обороты и нет, пожалуй, ни
одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не
нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе
современный урок без использования информационнокоммуникационных
технологий, будь то просто приготовленная презентация P OWER P OINT,
компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети
Интернет. Оборудование современных школьных кабинетов позволяет
педагогу организовать учебный процесс таким образом, чтобы дети сами
выступали в роли исследователей, мотивированных на получение знаний и
умеющих их применить в реальной жизненной ситуации. На сегодняшний день
вопрос эффективного использования интерактивной доски ( ИД) на уроке
остается актуальным для многих педагогов. Исходя из этого, хочется
поделиться опытом использования И Д на занятиях О РКСЭ.
Применение интерактивных досок на занятиях делает их
нетрадиционными, помогая педагогу сконструировать процесс обучения на
основе деятельностного подхода, позволяющего формировать и развивать у
школьников универсальные учебные действия. Такая доска избавляет
учителя от рутинной работы. Высвобождается время, которое учитель может
использовать для дифференцированной работы с каждым учеником, а так же
для индивидуального межличностного общения. Курс « Основы светской
этики» предполагает безотметочное обучение, что может вызывать у
педагогов проблему диагностирования уровня усвоения материала
четвероклассниками. Данное пособие поможет проверить знания по основным
разделам курса прямо на уроке; Таким образом, информационные технологии наряду с развивающим
обучением способны дать ребенку более качественные способы, возможности
и умения ориентироваться в современном информационном пространстве.
Данное пособие разработано на основе учебного курса « Основы
религиозной культуры и светской этики» модуль « Основы светской этики»
4 класс.
Цель:
Систематизация и диагностирование знаний школьников по учебному
курсу, помощь учителю в формировании У УД.
Задачи:
Выявить уровень усвоения программного материала;
Повысить мотивацию к учебному курсу;
Формировать у учащихся У УД;
Продемонстрировать с помощью интерактивной доски учебный
материал;
Развить пространственное воображение, глазомер, способность
концентрировать внимание, запоминать.
Продолжительность: по усмотрению учителя
Тип урока: урок открытия нового знания, урок систематизации знаний,
урок рефлексии, урок развивающего контроля.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная
доска.
Предполагаемый результат:
Делает занятия интересными и является мощным инструментом для
Делает занятия интересными и является мощным инструментом для
развития мотивации к обучению;
развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном
Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном
процессе;
процессе; Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного,
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного,
Повыше
Совершенствование и ускорение проверки усвоения знан
использования помощи виртуального учителя при
помощи виртуального учителя при
творческой работы учеником с использованием
работы учеником с использованием
эффективного и динамичного его представления;
эффективного и динамичного его представления;
Повышение практической направленности;
ние практической направленности;
Совершенствование и ускорение проверки усвоения знаний учебного
ий учебного
материала учащимися;
материала учащимися;
Возможность
Возможность использования
выполнении творческой
выполнении
разрразработанных программных продуктов;
аботанных программных продуктов;
Демонстрация основных позиций системы обучения для родителей
Демонстрация основных позиций системы
обучения для родителей
учащихся;
учащихся;
РРазвитие общей культуры учащихся;
азвитие общей культуры учащихся;
Развитие
Расширение
Развитие творчества и самостоятельности учащихся;
творчества и самостоятельности учащихся;
Расширение рамок образовательного процесса;
рамок образовательного процесса;
Повышение интереса к работе с интерактивной доской, как
Повышение интереса к работе с интерактивной доской, как к средству
к средству
обучения;
обучения;
Психологический климат. Возможность вырезать и стирать объекты с
Возможность вырезать и стирать объекты с
экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия
экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия
придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут
придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут
вернуться на шаг назад, чтото изменить или исправить.
вернуться на шаг назад, чтото изменить или исправить.
Психологический климат.
Методика использования
электронного пособия
Электронное пособие предназначено для использования на занятиях
ОРКСЭ по курсу « Основы светской этики» в 4 классе. Учащимся
предлагаются разные виды работы с интерактивной доской, как на уроках
открытия нового знания, так и на уроках рефлексии и развивающего
контроля.
Преимущество этого пособия в том, что его можно использовать на
разных этапах урока: на этапе актуализации знаний пособие поможет учителю
повысить мотивацию учащихся;
на этапе целеполагания поможет выстроить алгоритм выхода из
проблемной ситуации;
на этапе вовлечения в систему знаний поможет применить
полученные знания на практике.
Пособие составлено с учетом возрастных особенностей младшего
школьника. По мере необходимости может быть модернизировано, добавлено
музыкальное сопровождение, изменена анимация и т.д.
Пояснения по использованию пособия к урокам О РКСЭ
Предлагаемый материал может быть использован на уроках в качестве
подготовительных упражнений для развития зрительного восприятия,
внимания, логического мышления памяти, а так же в роли диагностического
инструмента.
В данное пособие входят следующие упражнения:
1; Россия – наша Родина (игра в футбол)
2. Что такое светская этика (тест)
3. Культура и мораль (водоворот)
4. Добро и зло (раздели на группы)
5. Добродетель и порок (объясни понятия)
6. Свобода и моральный выбор человека (найди соответствие)
7. Свобода и ответственность (напиши ответ)
8. Дружба (распредели понятия)
9. Род и семья – исток нравственных отношений (собери пословицу)
10. Нравственный поступок (заполни таблицу)
11. Золотое правило нравственности (тест)
12. Стыд, вина и извинение (найди соответствие) 1. Россия – наша Родина (игра в футбол)
2. Что такое светская этика (тест)
3. Культура и мораль (водоворот) 4. Добро и зло (раздели на группы)
5. Добродетель и порок (объясни понятия) 6. Свобода и моральный выбор человека (найди соответствие)
7. Свобода и ответственность (напиши ответ)
8. Дружба (распредели понятия) 9. Род и семья – исток нравственных отношений (собери пословицу)
10. Нравственный поступок (заполни таблицу)
11. Золотое правило нравственности (тест) 12. Стыд, вина и извинение (найди соответствие)
Список литературы
1. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы
светской этики: Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2010
2. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы
светской этики: Книга для родителей. М.: «Просвещение», 2010
3. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы
светской этики: Справочные материалы. Книга для учителя. М.:
«Просвещение», 2010
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Псковский государственный университет»
в г. Великие Луки Псковской области
РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА
В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ do3.pskgu.ru MOODLE
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE.
Составитель: Cафонова Л. Ю., нач. У МО филиала ПсковГУ в г. Великие Луки Псковской области
2. Методические рекомендации по содержанию структурных элементов курса
3. Методические указания по трансляции занятий онлайн и размещении учебно-методических материалов в СДО
3.1. Лекционный материал
Дистанционный курс (ДК) – это основной информационный образовательный ресурс при реализации технологии дистанционного обучения, предназначенный для изложения четко структурированного на дидактические блоки и модули учебного материала дисциплины (МДК, темы МДК), обеспечения оперативного самоконтроля и контроля обучающихся, мотивации и управления познавательной деятельностью студентов, организации активной составляющей дистанционного курса.
ДК должен полностью соответствовать требованиям ФГОС и рабочей программе соответствующей учебной дисциплины (модуля).
Состав и структура ДК конкретной дисциплины (модуля, МДК) формируются разработчиком курса (преподавателем или группой преподавателей).
В минимальный состав каждого ДК должны быть включены структурные элементы, представленные в таблице 1.
Таблица 1 − Структурные элементы ДК
2.1. Общие сведения о курсе
Название электронного ресурса должно соответствовать названию дисциплины (модуля) по ФГОС.
Сведения об авторе (авторах). В сведениях об авторе (авторах) указывается фамилия, имя, отчество разработчика курса, ученая степень и ученое звание (при наличии).
В аннотации необходимо указать, для какой аудитории предназначается курс, его цели и задачи.
Аннотация содержит общую информацию о курсе.
Рабочая программа дисциплины – определяет цели, задачи, содержание и объем дисциплины. Оформляется по общим правилам оформления рабочих программ.
В курсе размещается утвержденный вариант рабочей программы в формате pdf и листы изменений к рабочей программе (при наличии).
Указывается форма промежуточной аттестации, размещаются критерии оценки.
Критерии оценки зависят от формы промежуточной аттестации:
Проведение зачета/ дифференцированного зачета/ экзамена
Проведение квалификационного экзамена
Проведение экзамена по междисциплинарному курсу (МДК)
представление отчета и документации по практике, защиту отчета в форме ответов на контрольные вопросы в формате видео-конференции
Система оценивания ВКР проводится в соответствии с критериями
выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС) на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы
Все виды занятий в системе дистанционного обучения необходимо проводить согласно расписанию в форме онлайн-трансляций.
Взаимодействие преподавателя и студента в филиале ПсковГУ организовано через СДО do3.pskgu.ru.
Кроме того, онлайн-трансляции поточных лекций целесообразно организовывать на платформе ZOOM с указанием ссылки на конкретную лекцию в созданном курсе СДО.
Преподавателю необходимо обеспечивать фиксацию хода образовательного процесса, включая фиксацию времени взаимодействия в рамках процесса обучения по конкретной дисциплине (модулю) и его результатов.
В СДО do3.pskgu.ru все выполненные студентами задания сохраняются в системе.
Запись онлайн-трансляции занятий необходимо вести согласно инструкциям (приложение 1, приложение 2).
В качестве дополнительных учебно-методических материалов к онлайн-трансляции, в зависимости от типа занятий, преподавателю целесообразно разместить в СДО следующие материалы в любом из представленных форматов:
3.1. Лекционный материал
В данном структурном элементе должна содержаться основная учебная информация, при этом лекция должна быть организована и наполнена так, чтобы:
– обзорно освещать материал с выделением ключевых вопросов;
– содержать всю необходимую информацию для успешного ответа на промежуточные и контрольные вопросы по теме и тестовые задания;
– минимизировать обращение студента к дополнительным источникам информации;
– включать в себя дополнительные элементы для иллюстрации изучаемого материала – звук, видео, графику, анимацию и т.д., при этом включаемые элементы не должны превалировать над основным информационным содержанием лекции, не отвлекать внимание студента (слушателя) от основного учебного процесса, а наоборот, удерживать их внимание;
– содержать ссылки (список рекомендуемой литературы по теме) на литературные источники по теме согласно приведенной библиографии в рабочей программе курса, с указанием конкретных глав, разделов, страниц;
– включать вопросы для самоконтроля после каждого раздела (темы) лекции;
– завершаться краткими выводами с целью ориентирования студента на определенную совокупность сведений, которые следует надежно усвоить и запомнить.
Презентационные лекции отражают основные понятия дисциплин (терминологию) и позволяют в обобщенном виде представить содержание дисциплины.
Размещение презентаций в дистанционном курсе значительно повышает информативность и выразительность подаваемого материала, поскольку при этом одновременно задействованы как слуховой, так и зрительный каналы восприятия информации обучающимися.
Подборки статей или фрагменты учебных пособий
Целесообразно использовать в том случае, если необходимая информация недоступна, содержится в объемных изданиях или в других случаях, оправданных логикой дистанционного курса.
3.2. Материал для практических (лабораторных) работ;
курсовых работ (проектов)
В курсе дистанционного обучения необходимо своевременно в соответствии с расписанием размещать материал для практических занятий, учебно-методические указания по выполнению практических (лабораторных) работ, курсовых работ (проектов) и задания для студентов.
К данным размещенным материалам в обязательном порядке должны прилагаться:
Перед размещенным материалом в обязательном порядке составляется график выполнения заданий
Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) – допускается приведение примерных вопросов.
Перечень тем рефератов – должен содержать требования к их оформлению и другую информацию, необходимую, с точки зрения преподавателя, для успешной реализации задачи.
Задания для контрольных и самостоятельных работ – должны сопровождаться четкими указаниями по их выполнению и выбора номера варианта.
Вопросы и тесты для самопроверки – целесообразны для выполнения студентами задания по изучаемой теме для более полного ее усвоения и закрепления.
Тесты или практико-ориентированные задания для проведения текущей аттестации – должны содержать задания, аналогичные, используемым при формировании заданий самоконтроля и промежуточной аттестации.
или практико-ориентированные задания – могут содержать задания для проверки уровня знаний обучающихся как по разделу учебной дисциплины (модуля), так и по всему курсу.
3.4. Материалы по организации дипломного проектирования
В курсе дистанционного обучения необходимо своевременно в соответствии с графиком дипломного проектирования размещать материал по подготовке выпускной квалификационной работы.
О конкурсе методических разработок уроков по финансовой грамотности.
О конкурсе методических разработок уроков по финансовой грамотности.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе методических разработок уроков по финансовой грамотности, который проводится ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» совместно с Департаментом образования Ивановской области, Отделением по Ивановской области Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу при организационной и информационной поддержке Координационного совета по повышению финансовой грамотности населения в Ивановской области.
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Лучшая рабочая программа учебного курса/модуля «Основы финансовой грамотности» дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования»; «Лучший цифровой продукт по теме курса/модуля «Основы финансовой грамотности»; «Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для дошкольников и учеников начальной, основной и старшей школы»; «Лучшая методическая разработка дистанционного урока по финансовой грамотности для дошкольников, учеников начальной/основной/старшей школы».
По итогам Конкурса кандидатам вручаются благодарственные письма, победителям и лауреатам Конкурса – дипломы.