Кого мы хотим познакомить с основами ФинЗож
Региональный координатор Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России
Координатор образовательных программ Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России
1.
«Повышение уровня педагогической компетентности в обучении детей финансовой
грамотности».
2. « Использование художественной
литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»
«Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного
возраста в игровой деятельности».
«Организация уголка финансовой грамотности в группе»
5.
Ознакомление родителей воспитанников с финансовой грамотностью с помощью
кейс-технологий»
Юхнева
С. Н., Волкова А. А.)
6.
Итоги тематического контроля «Организация работы по формированию финансовой
грамотности у дошкольников в ДОУ»
Туриченко
Н. А., Яковлева Н. Б.)
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область – Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь
“Финансовая грамотность в детском саду”
С 10 по 16 октября в рамках Краевого Семейного Финансового Фестиваля – 2022 в МКДОУ №1 «Улыбка», прошла неделя финансовой грамотности для детей подготовительных групп. В течение этого времени был проведен ряд мероприятий с целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам.
Началось все с организации центра финансовой грамотности в группе, чтения сказок и стихотворений о финансах, размещения на стендах для родителей информации о данных мероприятиях и консультаций для пап и мам. В совместной деятельности с воспитанниками применялись различные вариативные формы и методы работы.
В группах, были проведены сюжетно-ролевые игры “Супермаркет”, “Магазин”, “Потребность-возможность”, “Деньги. Сдача”, главной задачей которых являлось повышение финансовой грамотности дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, привитие культуры общения. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”
НОД ” Математика на почте”
Музыкальные посиделки “В гостях у Мухи-цокотухи”
Настольные игры ” Шаги к успеху”,”Что нельзя купить за деньги!”, “Что можно купить за деньги!”, “Надо!”, “Хочу!”
НОД ” Три копейки на покупку”
Сюжетно-ролевая игра “Сбербанк”
Развивающие альбомы “Финансовая грамотность”, “Деньги разных стран”, “История возникновения денег”
Дидактическая игра “Копилка”, “Подарок для именинницы”
Знакомство с коллекцией денег
Физкультурно-оздоровительное мероприятие “В поисках клада для петушка”
Подводя итог, проделанной работы, можно сказать следующее: чем раньше ребята будут узнавать о финансах и использовать эти знания в своей жизни, тем раньше они постигнут азы науки под названием “Экономика”.
В мероприятиях приняли участие:ети подготовительных групп; воспитатели- Аширова Марина Владимировна, Мышакова Олеся Владимировна, Сергиенко Лариса Владимировна, инструктор по физической культуре -Шишкина Светлана Васильевна,Гончарова Мария Владимировна; помощник воспитателя
Мартынова Нина Алексеевна.
Отчет подготовила соорганизатор финансового фестиваля в
МКДОУ №1 «Улыбка» Мышакова Олеся Владимировна.
План мероприятий недели финансовой грамотности
в старшей группе
Занятие на тему «Что такое деньги»; «История возникновения денег»
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Просмотр видеофильма «Деньги разных стран»
Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран.
Сюжетно-ролевая игра «Сберкасса»
Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Чтение и обсуждение сказки о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка».
Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.
Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность; отрицательное отношение к жадности.
Работа с родителями
Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность»
Беседа «Это что за магазин?»
Расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Игра «Купи подарок другу»
Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Чтение сказки К. И Чуковского «Федорино горе»
Проблемная ситуация: «О чем говорят вещи?»
Закрепить знания о том, почему нужно беречь товар.
Воспитывать бережное отношение к вещам, материалу, орудиям труда, которыми пользуемся.
Проблемная ситуация «Удачная покупка»
Продолжать учить считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
Путешествие в мир экономики со сказочными героями. Чтение «Телефон» К. И. Чуковский
Расширение представлений о разнообразии потребностей; привитие доброго отношения к живому миру.
Познавательный маршрут «Банкомат» – показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Чтение и обсуждение сказки о потребностях и возможностях: «Иван-Царевич и серый волк».
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Сюжетно-ролевая игра «Рынок»
Беседа «В мире современных профессий»
Закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Чтение и обсуждение сказки о потребностях и возможностях: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Дидактическая игра «Что быстрее купят?»
Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/501226-plan-meroprijatij-nedeli-finansovoj-gramotnos
Тематический день «Дошкольник в мире финансов»
Воспитатель Коновалова Г. Н.
Цель: Формирование финансовой грамотности у дошкольников и вовлечение родителей в финансовое воспитание детей.
Знакомство с финансовой грамотностью детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме.
Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир, как средство зарабатывания денег.
тематического дня «Дошкольник в мире финансов»
3. Игра «Деньги мира» «Деньги всякие нужны»
(для детей старшей группы)
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают
бумажные и металлические;
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
-активизировать словарь детей.
мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.
следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.
(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Что это такое нам прислал Степашка?
Для чего же нужна эта копилка?
Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений
нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью)
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
– Если мы едим на автобусе, мы платим?
– Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
Это что такое?
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их,
подержать в руках.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
О чем мы сегодня говорили?
– Какие бывают деньги?
– Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.
Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки»
развивать у дошкольников экономической грамотности.
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,
наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде
2. Закрепять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и
банкнотой. Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить
свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать
осознанию роли денег в жизни людей.
4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
7. Создавать у детей радостное настроение.
– Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.
– Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».
– Знакомство с понятие «монета», «банкнота».
– Заготовки посуды из соленого теста.
– Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.
– Иллюстрации гжельской росписи.
заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи – продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.
Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Меня мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла
монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Ну что, ребята, поможем нашей Танечке?
А что такое монеты?
Ребята, а какие бывают монеты?
: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства). Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?
А какие бывают банкноты?
Как вы думаете, почему наша Танечка, потеряла монеты.
Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Ребята, а где нужно носить деньги?
Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей.
Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.
А где еще люди хранят деньги?
Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
признак банкноты и наоборот:
Ребята, как появляются деньги у людей?
Как вы думаете, за что платят зарплату?
Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Танечку.
Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в
росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия). Дети выполняют задание.
: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Танечки.
На ярмарку мы попадаем
Все ребята хоть куда
Гжельские мы мастера.
Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки – монеты), складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.
Вот, Танечка, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?
А как называется магазин, где можно купить все товары?
Дети отправляются в магазин.
Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар»
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла – Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).
Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Танечкеной маме, или конфеты, кукла и т.д.).
Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра. Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Танечке.
Танечка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты
1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические
понятия (деньги, цена, товар).
2 Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.
3 Понимают, что расходы не должны превышать доходы.
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,
Нужно быть финансово грамотным.
Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.
Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги.
Все, наверное, согласятся, что лучше, когда ребенок постепенно начнет осваивать азы работы с финансами и, будучи уже взрослым, он сможет правильно обращаться со своими деньгами, правильно распределять доходы, расходы и долю инвестирования. И поэтому именно на вас, на родителях, лежит необходимость обучить своего ребенка грамотному управлению финансами.
Во многих преуспевающих странах дети обучены финансовой грамотности с самого раннего детства. К примеру, в США и странах западной Европы даже учащиеся младших классов имеют платёжные карты, а старшеклассники с лёгкостью оплачивают покупки через Интернет и таким же способом отслеживают потоки своих финансов.
Экономисты советуют начинать финансово обучать ребёнка уже с пяти лет. В этом возрасте тяга к познанию малыша уже выходит за рамки семьи: ребёнок готов усвоить нечто новое.
Финансовая грамотность состоит из нескольких элементов, которые полностью взаимосвязаны между собой, она включает в себя создание накоплений, установление целей. Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
• Знать, как экономить средства;
• Научиться ставить финансовые цели, как на длинный, так и на короткий промежуток времени;
• Уметь управлять средствами;
• Уметь распределить бюджет на все жизненно важные нужды;
• Выполнять контроль над своими средствами, в том числе и с помощью современных средств;
• Осознавать, что за свои деньги ответственен только их хозяин;
• Уметь жертвовать часть своих средств без ущерба для себя и одновременно для помощи нуждающимся;
• Правильно принимать решения о трате средств;
• Знать, как работают банковские системы;
• Уметь зарабатывать средства и достигать финансовые задачи.
Это только самая необходимая часть науки, которую Вы должны преподать своим детям
Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.
Когда он получает подарок
Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним о экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.
Когда Вы пользуетесь банкоматом
Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.
Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.
Оплата счетов и квитанций
Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.
Так же Вы можете подробно рассказать малышу о том, откуда берутся деньги, где их взять, на что можно тратить.
Хорошо помогают в освоении азов финансовой грамотности детские деловые игры: «Магазин», «Кассовый аппарат», «Бизнес», «Монополия» и др. Играя в такие игры, ребёнок учится финансово размышлять, вырабатывать собственные стратегии преумножения и траты денег, экономить.
Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей деньгам и финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»
(Старшая группа) с родителями
На экране презентация «Путешествие в страну финансов». В зале 4 стола с табличками, обозначающими 4 станции: Домострой, Сказочный Маркет, Банкобург, Автодром, и раздаточным материалом.
Музыка на сбор публики. Появляется ведущий.
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение – «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в
ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь с финансовыми хитростями в БАНКОБУРГЕ и побываете на АВТОДРОМЕ. А сопровождать вас будет жительница Страны Финансов ДЕНЕЖКА!
Появляется Денежка она напевает:
Если очень, очень, очень
Хорошо ты хочешь жить.
Хочется богатым быть
То, пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно
То возможно можно, можно
Нам с финансами дружить.
Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу страну! Меня зовут Денежка, я буду вашим гидом-помощником! Так хорошо, что вас много, но путешествовать лучше небольшими группами.
Мы разделимся на цветные группы: красную, синюю, зелёную и фиолетовую. Мне нужно четыре капитана, которые наберут себе команды.
Команды набираются по принципу «Круговой поруки», где каждый предыдущий выбирает последующего.
Итак, разноцветные команды собраны, каждый лидер получает путеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашей страны. В каждом городе можно задержаться только на 10 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с Денежкой проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные Денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист!
Ну что ж, начинаем путешествие!
Все команды идут на те станции, которые у них стоят следом за номером один.
Ведущий: Все попали в свои города, и я сейчас объясню, что вы будете делать в каждом. В городе ДОМОСТРОЙ надо срочно построить дома для сказочных героев и догадаться, кто же живет в каждом доме. Дело в том, что сказочные злодеи разрушили все четыре домика и свалили в кучу весь строительный материал.
Ваша задача разобрать все части домов и собрать картинки. За каждую картинку вы получаете одну денежку. И пишете на листочке имена владельцев этих домов. За каждое правильное имя тоже получаете по денежке. Если команда успевает всё сделать раньше срока, то получает право ответить на дополнительный вопрос и получить бонус за правильные ответы.
Команда Красных садится на стулья в Домострое.
Ребята играйте честно, не начинайте выполнять задания, пока всем всё не объяснят.
В Сказочном Маркете вы рассмотрите все варианты слова «КУПИТЬ», разберетесь в понятиях «ДОРОГО» и «ДЕШЕВО» и ответите на вопросы покупательской викторины «ПОЛЕЗНЫЕ и ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».
: И за каждый правильный ответ получите свои денежки! Команда синих садится на стулья в Сказочном Маркете.
В Банкобурге вас ждут финансовые ребусы. За каждый разгаданный ребус вы получите свои денежки.
А если выполните задание раньше установленного срока, то сможете улучшить своё финансовое положение, решив некоторые финансовые задачи. Команда зелёных садится на стулья в Банкобург.
На автодроме вас ждут лабиринты, которые не просто пройти, нужна вся смекалка и сноровка внимательности, чтобы выполнить задания.
И получить свои заветные Денежки!
Если вы выполните задания раньше положенного срока, то можете получить дополнительные денежки за правильные ответы на финансовую викторину «АВТОСТОП».
Команда фиолетовых садится на стулья в Автодром.
Если всем всё понятно, тогда начинаем! Время пошло!
Команды выполняют задания на своих станциях. Заканчивают одновременно по истечению 10 минут.
Ведущая и Денежка подводят итоги, команды получают свои Денежки и переходят
на следующий этап.
После каждого этапа Денежка проводит флэш-моб «Финансы – поют романсы» В завершении путешествия по станциям ребята возвращаются на ту станцию, с которой начали путешествие и подсчитывают свою прибыль.
А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд.
Капитаны команд называют количество денег.
А теперь, мы обменяем ваши деньги на почетные дипломы! Вручение дипломов. Поздравление.
Наше путешествие успешно завершено, но прежде чем мы расстанемся до следующего мероприятия прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего.
Кто может провести открытый урок
ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
День финансовой грамотности
Создание возможностей для самореализации и развития талантов
Дети и молодежь
Описание
Семейный фестиваль «День финансовой грамотности» представляет собой: культурно-просветительский Проект, направленный на популяризацию и повышение финансовой грамотности, который пройдет 10 сентября 2023 г. в г. Челябинске. Проект ориентирован на семейную аудиторию, имеющую разный уровень финансовой подготовки.
Фестиваль в формате edutainment (внедрение игровых практик в традиционные форматы обучения) способствует:
1. повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры;
2. развитию навыков самостоятельного принятия финансовых решений, и умению нести
за них ответственность;
3. приобретению полезных финансовых привычек.
Применение игрового модуля (обучения через деловые игры) в сочетании с лекциями, семинарами и практикумами способствует не только формированию новых знаний и повышению финансовой грамотности у участников, но и развивает культуру взаимодействия на финансовом рынке. А сочетание игровых модулей с диалогом между потребителями и специалистами финансовых организаций, правозащитниками и экспертами государственных организаций – формирует доверие, как необходимое качество на ряду с финансовыми компетенциями становления финансовой культуры.
Цели проекта
Цель проекта Создание условий для повышения финансовой грамотности жителей Челябинской области путем проведения фестиваля «День финансовой грамотности», а также содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам в течении реализации проекта с августа по октябрь 2023 года.
Результаты проекта
200 человек, посетившие наш Фестиваль, а также 200 человек, которых мы планируем привлечь в формате онлайн траснсляции – получат простой пошаговый алгоритм улучшения своего уровня жизни и благосостояния.
А также узнают надежные инструменты (имеющие лицензии ЦБ РФ) для защиты, сохранения и приумножения капитала.