КАКОЙ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ МОЖНО НАЗВАТЬ СБАЛАНСИРОВАННЫМ ТЕСТОМ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ

Лутфулина Наталья Сергеевна

МБОУ СОШ №1, г. о. Красноармейск,

Тестирование по курсу “Технологи

для обучающихся 8

а) осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное;

б) наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета;

в) финансовое состояние семьи.

2. Семейная экономика это:

а) затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание какихлибо изделий или

б) важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства;

в) расходы, связанные с определенными сезонными явлениями

в) рациональные и ложные.

4. Семейный бюджет это:

а) разница между суммой денег от продажи товаров или услуг и затратами на их

б) доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год)

в) контроль качества продукции

5. Что является источником информации о товарах или услугах:

а) накопительное страхование;

6. Дефицитный бюджет это:

а) расходы равны доходам;

б) расходы превышают доходы

в) доходы больше расходов.

а) документ, удостоверяющий качество товара;

б) инструкция о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции;

в) комплекс обозначений, состоящих из текста, отдельных графических, цветовых

символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку.

8. В соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории:

а) необходимые (обязательные), желательные, престижные;

в) дешевыеоригинальные, дорогие

9. Какие основные функции выполняет штрихкод:

– – это совокупность всех доходов и расходов за определённый период времени.

Бюджеты используют для оценки состояния дел домохозяйств (семей),

предпринимательских фирм, государственных учреждений.

– вы понимаете под доходом? Из чего он складывается?

Учащиеся высказывают своё понимание, что такое доход (заработная плата родителей,

пенсии бабушки и дедушки, стипендия брата, сестры, средства от реализации продуктов

подсобного хозяйства и.т.д).

То есть это деньги, материальные ценности, которые получают все члены семьи от

занятий разной деятельностью. Такой доход называют совокупным доходом

Слайд 6. часть семейного бюджета.

Дети записывают в тетрадь

А теперь подумайте на что ваша семья тратит деньги? Что является семейными

Учащиеся называют за что в семье ежемесячно делаются платежи, что покупается

(продукты, проезд в транспорте, покупка одежды, оплата коммунальных услуг, походы в

кино, театры и.т.д).

Таким образом, расходы – деньги, которые мы отдаём из семейного бюджета.

Слайд 7 и 8

Дети записывают в тетрадь.

Расходы семьи делятся на две основные группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы расходы, которые не меняются с -то периода времени

(покупка основных продуктов питания, плата за квартиру, проездной билет и т.д

Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и сезонные) и

единовременные (непредвиденные) расходы.

Циклические расходы покупка предметов разного срока пользования (мебель 10-12

верхняя одежда 23 сезона; бытовая техника, материалы на ремонт и т.д

Сезонные расходы связаны с определёнными сезонными явлениями (заготовка впрок ягод

и овощей, закупка семян и удобрений для садового участка и т.д

Непредвиденные расходы часто связаны с критическими ситуациями (покупка лекарств,

ремонт бытовой техники и т.д

Денежные расходы семьи принято делить на три основные группы:

 налоги и обязательные платежи,

 денежные накопления и сбережения.

В них входят: (подоходный – 13% от начисленной заработной платы); (в

жилищностроительный кооператив, погашение кредитов, оплата детского сада, квартплата и

коммунальные услуги, транспортные расходы, плата за образование).

Давайте представим бюджет семьи как весы. На одной чаше весов находятся доходы

семьи, которые ей поступили, а на другой чаше будим ставить гирьки расходов. Потратили на

чтото деньги – ставим гирьку на весы. Если обе чаши будут в равновесии, то наши расходы не

превышают доходы, тогда говорят, что такой бюджет сбалансированный. Слайд Нам хватает

заработанных денег на жизнь, мы не делаем долги.

Если же расходы перетянули чашу, то наш бюджет имеет дефицитСлайд

Ответ учащихся: Мы потратили больше денег, чем заработали, пришлось занимать в

Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: “Бюджет семьи”

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Отметьте определение бюджета семьи:

+ структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;

– деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения, подарка за какую-либо деятельность;

– затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг;

– подразделение бюджета семьи на расходы, доходы и другие составляющие.

2. Отметьте определение дохода семьи:

– структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;

+ деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения, подарка за какую-либо деятельность;

3. Отметьте определение расхода семьи:

+ затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг;

4. Отметьте определение структуры бюджета семьи:

+ подразделение бюджета семьи на расходы, доходы и другие составляющие.

5. Бюджет семьи может колебаться в разные стороны, когда он будет считаться сбалансированным?

+ расходы равны доходам, то есть равновесие

– расходы превышают доходы;

– доходы превышают расходы;

– расходов и доходов совершенно нет.

6. Бюджет семьи может колебаться в разные стороны, когда он будет считаться дефицитным?

– расходы равны доходам, то есть равновесие

+ расходы превышают доходы;

7. Бюджет семьи может колебаться в разные стороны, когда он будет считаться избыточным?

+ доходы превышают расходы;

8. Этот вид бюджета допускает наиболее рациональное использование ресурсов и удовлетворение большей части потребностей:

9. Представьте структуру семейного бюджета. Какие пункты будут в графе доходов?

– заработная плата всех членов семьи

– стипендии студентов, пенсии пожилых членов семьи

– доходы от личного подсобного хозяйства и других источников предпринимательства

+ все ответы верные.

тест 10. Этот вид дохода составляет самый большой процент в структуре доходов обычной, работающей по найму семьи:

– доходы от временной предпринимательской деятельности;

– повышенная стипендия студента с третьего курса;

+ заработная плата членов семьи;

– пенсия бабушки и дедушки.

11. Этот вид расхода обычно превышает над другими расходами:

– налоги и сборы;

+ расходы на питание;

– развлечения и отдых;

– накопления и сбережения.

12. На что необходимо обратить внимание при планировании семейного бюджета?

+ на данные о доходах, расходах, товарах, которые будут куплены

– на благополучие и достаток семьи

– на размер одежды и обуви членов семьи

– на географическое расположение страны проживания.

13. Этот вид расхода неустойчив, он может поменяться в любое время. На какие два вида он делится?

– сезонные и зимние

– простые и сложные

+ периодические и единовременные

– бюджетные и внебюджетные.

14. На эти три основные группы делятся денежные расходы семьи:

+ личное потребление, налоги, накопления и сбережения;

– на питание, культуру, спорт;

– на игры и компьютер, детское питание, театр;

– на автомобиль, семейное жилье, образование.

15. Среди множества утверждений найдите то, что говорит о подоходном налоге:

+ удерживается с работника в виде 13 % от заработной платы;

– предоставление в долг товаров и денег;

– оплата газа, коммунальных услуг, обучение детей;

– предоставление кредита только в форме денег.

16. Определите, в чем заключается суть кредита:

– удерживается с работника в виде 13 % от заработной платы;

+ предоставление в долг товаров и денег;

17. Найдите точное определение понятия денежная ссуда:

+ предоставление кредита только в форме денег.

18. Банки помогают семейному бюджету предоставлением кредитов, но для этого необходимы определенные условия:

+ платежеспособность, срочность, возвратность;

– честность, дружелюбность, работоспособность;

– возраст, образование, занятость;

– все ответы верные.

19. Определите характеристику платежеспособности семьи как условие предоставления кредита:

+ семья должна быть способна вернуть кредит и уплатить проценты выдаваемой организации;

– семья должна иметь возможность в назначенные сроки, хоть и частями, вернуть предоставленный кредит;

– семья должна знать и выполнять условия по договоренности, а именно обязательность возврата денег выдаваемой организации с учетом процентов;

– члены семьи должны вместе стараться по уплате всех кредитов и процентов по кредитам.

тест-20. Определите характеристику срочности как условие предоставления кредита:

– семья должна быть способна вернуть кредит и уплатить проценты выдаваемой организации;

+ семья должна иметь возможность в назначенные сроки, хоть и частями, вернуть предоставленный кредит;

21. Определите характеристику возвратности как условие предоставления кредита:

+ семья должна знать и выполнять условия по договоренности, а именно обязательность возврата денег выдаваемой организации с учетом процентов;

22. Эти действия обязательно помогут сэкономить на коммунальных платежах:

+ утепление окон и дверей, рациональный дизайн расстановки мебели в сочетании с батареями, обеспечение открытости отопительных батарей;

– подкручивание счетчиков в сторону экономии бюджета семьи, неверная подача показаний счетчиков;

– уменьшение числа батарей в комнатах, уменьшение числа окон и дверей в комнатах, уменьшение ковровых покрытий на полу;

– использование дополнительных электрических источников тепла и получения воды, разведение костров для приготовления пищи.

23. Определите верное утверждение:

– расходы на питание – лишние расходы в домашней экономике, они составляют большую часть и образуют расточительство;

+ режим питания и верный рацион являются предметом семейной экономики, так как правильное питание ведет к хорошему здоровью и достаточной работоспособности членов семьи;

– расходы на продуктовые товары не зависят от установленного режима питания, необходимо покупать и есть по предложенным скидкам;

– покупка продуктов питания должна производиться только обученным экономике человеком.

24. Как вы понимаете культуру питания?

– питание в хороших кафе и ресторанах, соблюдая культуру и этикет

– питание только в своей кухне и только в окружении членов семьи и только по определенному режиму

+ сбалансированный рацион по умеренной, но разнообразной пище, приготовленной из продуктов с точным экономическим расчетом

– домашняя книга рациона питания совпадает с лучшими кулинарными книгами.

25. Именно из этих данных складываются лучшие домашние книги ведения хозяйства:

– расчет и наблюдение за потребностями семьи;

– учет продуктов и товаров, которые были использованы семьей за определенный период;

– анализ и выводы по качеству покупаемых продуктов и получаемых услуг;

26. Школьнику уже с малых лет следует научиться этим важным четырем действиям, чтобы уметь планировать бюджет:

+ учет, планирование, организация, контроль и коррекция;

– доходы, расходы, ненужные покупки, хороший товар;

– экономить на еде, покупать одежду подешевле, вторично использовать школьные принадлежности;

– среди ответов нет верного.

27. Определите по изображению состояние семейного бюджета:

+ дефицит бюджета;

– избыточный бюджет;

– сбалансированный бюджет;

– бюджет очень богатой семьи.

28. Что связывает данное изображение с семейным бюджетом?

– ничего, это обычная игрушка-расточитель семьи

+ копилка, от которой начинаются уроки сбережений

– сувенир куплен не по домашней книге и на его покупку ушли ненужные расходы

– копилка предупреждает о том, что семейные сбережения – лишняя статья в семейном бюджете.

29. Как Вы думаете, изображение отражает бюджет обычного школьника?

– нет, это школьное питание, его оплачивают родители

– нет, это еда в кафе, который проходит вне семейного бюджета

+ да, школьное питание – расход школьника

– да, питание в школьной столовой отмечается в доходной части семейного бюджета.

тест_30. Посмотрите на изображение и скажите, какая графа семейного бюджета отмечается такой диаграммой?

+ графа расходов

– графа доходов

– графа потребностей

– графа сбережений.

Оцените статью