Финансовая грамотность — важная составляющая благополучия человека в современном обществе. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения в области личных финансов, исходя из своих долгосрочных интересов и желаний, избегать излишних расходов, долгов, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых банками и другими финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества. Человек финансово грамотный лучше подготовлен к кризисным ситуациям в экономике, он знает, как защитить себя, выбрать пенсионный план, сберечь накопления, принять правильные инвестиционные и финансовые решения.
Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации является актуальной и требует комплексных решений. В частности, эту задачу можно и нужно решать уже на этапе школьного образования — давая обучающимся необходимые теоретические знания в курсе соответствующих предметов и приучая школьников анализировать свой опыт в обращении с денежными средствами, что возможно уже на этапе начального общего образования.
Отметим, что федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют: «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений». Таким образом, повышение уровня финансовой грамотности современных школьников, с одной стороны, является задачей государства, а с другой, отвечает социальному запросу со стороны обучающихся и их родителей.
УМК для учеников 5-7 классов общеобразовательных организаций (в формате PDF).
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Основные содержательные линии курса: деньги, их история, виды, функции, семейный бюджет, экономические отношения семьи и государства, семья и финансовый бизнес, собственный бизнес.
Материалы для учащихся
Методические рекомендации для учителя
Материалы для родителей
Издания подготовлены в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Описание
Открытая лицензия Минфина России, предметом которой является право использования произведений.
Учебно-методические комплекты предназначены для повышения финансовой грамотности учащихся 5–7 классов.
Каждый УМК состоит из учебной программы для школьников, методических рекомендаций, рабочей тетради, материалов для учащихся, материалов для родителей.
УМК знакомят школьников с основами управления семейными финансами и миром денежных отношений семьи в игровой форме с элементами сторителлинга.
Автор продукта, координаты
Материалы УМК издания 2018 г. не апробировались. Материалы 2015 года апробированы в 28 образовательных организациях. Апробация была организована ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». 46 педагогов провели занятия по рекомендованным темам УМК с участием 1075 обучающихся; 38 учителей были привлечены в качестве экспертов; в обсуждении материалов для родителей приняли участие 797 родителей (законных представителей) обучающихся.
Актуальность материала
Фактическая информация, статистические данные, масштаб цен актуальны на 2018 год, также могут потребоваться доработки для учета региональной конъюнктуры.
Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Учебники по финансовой грамотности
Финансовая грамотность, Методические рекомендации для учителя, 5–7 классы общеобразовательной организации, Вигдорчик Е. А., 2015.
В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса и содержится большой дополнительный понятийный и фактографический материал, который может быть усвоен учащимися 12–14 лет. Пособие обеспечивает учителю возможность эффективно организовать образовательный процесс.
Мозговой штурм и сетка принятия решений. В групповых проектах, например при организации праздника в классе, эффективно начинать работу с мозгового штурма. В зависимости от количества участников идеи могут выдвигаться индивидуально или от группы. Роль ведущего, обязанностью которого является фиксирование идей, может играть учитель или ученик. На первом этапе важно чётко сформулировать проблему, которая должна быть решена. На втором этапе идеи выдвигаются, фиксируются, не оцениваются. Число идей не ограничено. Третий этап посвящён группировке идей, близких по содержанию, оценке и отбору.
Содержание. Раздел 1. Доходы и расходы семьи. Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься. Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют. Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. Список рекомендуемой литературы и интернет-источников.
Дата публикации: 11.07.2019 09:47 UTC
книги по экономике :: экономика :: финансовая грамотность :: 5 класс :: 6 класс :: 7 класс :: Вигдорчик
Следующие учебники и книги:
Эта и ещё 2 книги за 399
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021 г. В учебнике «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Новый мир» для учащихся 5—7 классов рассмотрены актуальные практические вопросы финансовой грамотности, реальные жизненные ситуации в мире семейных финансов и примеры из литературных произведений. Особенностью учебника является представление учебного материала как литературно-космического путешествия, в ходе которого его участники знакомятся с финансовой терминологией, анализируют финансовые проблемы, выявляют финансовые угрозы и риски, ищут варианты повышения финансового благополучия семьи за счёт привлечения сверхновых источников доходов.
Обучение осуществляется через активное включение обучающегося в ход финансовых событий посредством решения ситуационных задач и выполнения творческих заданий, с помощью кейсов, квеста, головоломок, разработки практических рекомендаций. Выполнение практических заданий даёт ученику возможность найти множество вариантов решения финансовых задач и понять необходимость учёта совокупности факторов, влияющих на семейные финансы.
Дата выхода на ЛитРес:
Общее кол-во страниц:
Оставьте отзыв
Поделиться отзывом на книгу
А. Г. Кузнецова, Екатерина Борисовна Хоменко, ещё 0 авторов
Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Новый мир. 5-7 классы. Первая часть