ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Финзачет

обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Предметно игровая среда:

Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейдж, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.

Консультант в банке: калькулятор, планшет.

Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

Бармен: предметы – заместители продуктов.

Билетёр: колокольчик, стулья.

Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

Артисты: костюмы для артиста, ширма.

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!!!

Воспитатель:  Подождите, чего вы шумите?

Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, пойдем в театр?

Воспитатель: Вы думаете мы можем играть?

Воспитатель: Какие профессии есть в театре?

Дети: продавец цветов, кассир билетов, контролер, билетёр, артисты, продавец в кафе.

Воспитатель:  А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают цветы?

Воспитатель:  Какие есть деньги?

Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?

Дети: в банке.

Воспитатель: Какие сотрудники работают в банке?

Дети: кассир, кредитор, консультант.

Воспитатель:  И что, мне просто так дадут деньги?

Дети: Нет! Дадут кредит.

Воспитатель: Хорошо, если я возьму в банке кредит 5 руб, я потом так же и отдам 5 руб?

Дети: нет! С процентами.

Воспитатель: Почему я им должна проценты?

Дети: вы пользовались деньгами банка.

Воспитатель: Что еще можно сделать в банке?

Дети: снять деньги с карты или с книжки.

Воспитатель:  А если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить билет в театр?

Дети: в Америке доллары а у нас рубли.

Воспитатель: И что же он не пойдет в  театр?

Дети: Пойдет, нужно в банке обменять валюту.

Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

Воспитатель: хорошо поиграли?

Воспитатель: Все сходили в театр?

Воспитатель: Как работали сотрудники в банке? В кафе? В театре?

Воспитатель: Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?

Воспитатель: Молодцы! Наводите порядок в группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка»  города Белово»

по формированию основ финансовой грамотности

сюжетно ролевая игра «Театр»

для детей подготовительной группы

Беловский городской округ 2018 г

Сценарий спектакля по финансовой грамотности в старшей группе

мотивам сказки К

Методическая разработка по теме: «Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет) посредством инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».

-дать детям представление о товарно- денежных отношениях; познакомить с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», «проценты», «бизнес»;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-воспитывать социо-игровые качества: бережливость, практичность, смекалку, трудолюбие.

2 ведущих, Муха- Цокотуха, Пчела, 4 Бабочки, Комар, доставщики (почтальоны), Самовар.

В зал входят ведущие под музыку В. Дашкевич «В гостях у сказки».

Наша жизнь скучна без

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

сказка к нам придет

сказка про Муху –

Дарим от ребят-дошколят

сказку на новый лад

У мухи день рожденья,

И есть повод для веселья:

И хлопайте нам, не стесняйтесь!

Смотрите вы во все глаза,

и слушайте в два уха.

(Под музыку выбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)

День рождения -чудесный день!

Встать с постели мне не лень!

Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!

Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.

(Муха оббегает круг, находит «денежку».)

Звучит весёлая музыка и идет муха.

Я муха, муха, муха

Я муха – цокотуха

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

– Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или норковую шубку?

Или туфли, или юбку –

Так, подумаю минутку!

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?

Муха села на пенёк и задумалась.  Вылетает бабушка пчела.

Прилетела к мухе

Вылетает пчела танец Пчелы

Лучше деньги ты не трать,

А пойди ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи.

Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк.

Муха идет в банк с пачкой денег

Муха денежки взяла

В банк скорее понесла.

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Вылетает комар   танец

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал

А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

И открой в лесу кафе,

Где встречаться будут все!

Я умница – разумница!

Все советы приняла.

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела.

На полянке появляется домик с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха»

Я — Муха-Цокотуха,

Я ходила на базар,

Там искала самовар.

Но его на рынке нету —

Закажу по интернету.

Подбегает к компьютеру, имитирует набор текста на клавиатуре.

Привезли мы ваш заказ

И хотим поздравить вас.

Полюбуйтесь, вот какой:

Весь блестящий, расписной,

Обойди хоть целый свет —

Самовара лучше нет!

Ой, и правда, просто класс,

Отвести не можем глаз.

Распишись и получай,

Пригласи и нас на чай.

Трудно в офисе служить,

Чаю некогда попить.

Я муха, муха – цокотуха

Я открыла ресторан

И купила самовар,

День рожденья отмечаю,

Всех вас в гости приглашаю,

Чудно время проведём!

Ведущие уходят. Муха ставит самовар на стол.

Всем друзьям в свой день рожденья

И сейчас ко мне нагрянет

Вся букашечья семья,

Ведь я жду к себе гостей

Всё готово, стол накрыт,

самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

буду очень рада я.

Я – Комар, да я – храбрец,

Удалой я молодец!

Муха, ты душа-девица, с тобой хочу повеселиться.

Я возьму тебя за крылышко-крыло

Улетим с тобою далеко!

Танец мухи и комара

Ты – герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Я хочу всех удивить —

Тебе доллар подарить.

(Достаёт из толстого кошелька доллар.)

Ты обновы покупай

И свой бизнес развивай.

И я поздравлю, наконец,

И дарю тебе ларец.

Ты открой и посмотри,

Ждёт тебя сюрприз внутри.

Шляпа тут с широким бантом,

А ещё кольцо с брильянтом.

Вот спасибо, удивили,

Так богато одарили.

(Примеряет шляпу перед зеркалом.)

: Здравствуй  Муха – Цокотуха,

Мы порхали по полям.

Прилетели в гости к вам.

: Мы – бабочки-шалуньи,

Летать не устаём

И песенки поём.

: Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Счастья, радости желаем!

: Вы букет примите,

и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

Ах, букет красивый!

Все мы Муху уважаем,

С днём рожденья поздравляем.

Будь всегда такой красивой

И весёлой, и счастливой.

Наша Муха хороша

Очень добрая душа

Любим в гости к ней ходить

Чай из самовара пить.

Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать

Буду жить как в шоколаде

На Канарах отдыхать!

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем –

Здоровья, счастья и добра.

Статья на конкурс.

«Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности младших школьников»

«Сказка-это золото, что блестит огоньком в детских глазках»

Ганс К. Андерсен

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для их дельнейшего финансового благополучия, когда они станут взрослыми.

Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека.

Как мы, взрослые, можем помочь школьникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение?

Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает школьнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.

Область экономической действительности – одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.

«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и театрализованную деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово – образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Цель: формирование финансовой грамотности у учащихся посредством театрализованной деятельности.

– познакомить учащихся с первичными экономическими понятиями (бедный – богатый, расточительный, щедрый – жадный, бартер и др.);

-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела);

– создать условия для развития творческих способностей детей, в ходе организации совместных мероприятий с родителями, посредством театрализованной деятельности;

-формировать социально – коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

-обогатить развивающую предметно – пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»;

– повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности;

– укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 г. – апрель 2020г.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Формы и методы работы:

Сюжетно – ролевые игры, беседы, фотоальбомы, эксперименты, дидактические игры, игры экономического содержания, инсценировка сказки, праздники, экскурсии, досуги, выставки, чтение художественных произведений, поте

«Нам надо показать интересное представление нашим первоклассникам! Мы команда 10 класса поставили себе цель-повысить финансовую грамотность учащихся начальных классов!» Именно так начинался наш групповой проект «Финансовый грамотей». Я предложила ребятам выбрать сказку, чтобы в форме сказочного театрализованного представления познакомить учащихся н с новыми для них экономическими понятиями. А почему именно сказку спросите вы?

Мы с ребятами разработали сценарий сказки «Колобок в мире финансовой грамотности» и показали театрализованное кукольное представление!

Приветствуем всех! Сегодня мы покажем вам сказку «Колобок в мире финансовой грамотности».

Жили-были, не тужили дед и баба. Жили бедно, потому что пенсия была маленькой. Однажды старик говорит:

: А купи-ка ты мне колобок.

Нет, старик, в магазине дорого. Я его испеку, так дешевле выйдет.

Старуха берет муку, сметану, масло, воду и печет колобок. Она кладет его на подоконник остывать.

делает Колобка *

: Молодец ты у меня, бабка, экономная, умеешь деньги беречь

Дедушка, бабушка, а давайте я вам помогу, пойду работать.

в лесу *

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Куда путь держишь?

Я хочу помогать бабушке и дедушке, а потому работу ищу.

: Не дело по лесу кататься в поисках работы, так и устать можно. А давай я тебе помогу! Я как раз велосипед продаю. Вот сядешь на него, как поедешь, так и работу найдешь.

И подумал Колобок, что не нужен ему велосипед, ведь ног-то у него и нет.

: Нет, Заяц, меня не проведешь. Для меня твой велосипед бесполезен.

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

А давай, Колобок, я тебя к себе на работу устрою. Только вот зарплата твоя будет ко мне карту зачисляться, чтобы больше было.

И подумал Колобок, что в лесу много мошенников, желающих забрать его деньги, а это значит, что нужно быть бдительным.

Нет, Волк, я финансово грамотный, я должен свою карту получить и туда зарплату получать.

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Колобок, колобок, привет!

Я слышал, что ты работу ищешь. Давай я тебя к себе на стройку устрою. А чтобы быстрее тебя устроить, я тебя без документов возьму.

И подумал Колобок, что перед ним очередной аферист, а также о том, что свои документы нельзя отдавать подозрительным животным.

Нет, Медведь, я знаю, чтобы работать, нужны документы.

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Колобок, какая приятная встреча!

Мне тут птичка на ушко напела, что один Колобок ищет работу. Какое счастье, что я могу тебя устроить! Совсем недавно ко мне приходил Бублик. Так теперь он получает хорошую зарплату, у него удобный график, а также новое жилье.

Вот это да! А что нужно для того, чтобы устроиться к тебе на работу?

Дай мне свой паспорт. Только подойди ко мне поближе, а то я старенькая, плохо вижу.

прыгает на нос лисы

лиса его и съела!

Дети с большим удовольствием и очень активно вовлеклись в обсуждение сказки, тем самым пополняя свои копилки знаний о финансах. Мы ещё раз убедились в том, что лучшим методом становления основ финансовой грамотности у школьников является сказка.

Сколько восторга было в детских глазах!!! Сколько прозвучало добрых слов и заслуженных аплодисментов!!Небольшой фотоотчет:


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

После показа кукольного представления ребятам были предложены вопросы для обсуждения. Было очень много положительных отзывов как от учителей, так и учеников!

Что было нужно, чтобы подарить детям сказку? Идея, желание и творчество!!Мы с десятиклассниками нашли старую ширму, отреставрировали ее, сделали декорации, разработали сценарий, украсили шариками и пошли с Сказкой к детям!!!Сказка-это наверно еще и связь прошлого с настоящим и будущим!! Когда любимые детьми сказочные персонажи начинают знакомить с экономическими терминами, это и познавательно, и интересно. Приходите к детям со Сказкой обязательно! Это откроет вам детские сердца!!!

Игры и игровые занятия по финансовой грамотности

Обучение в игре ― один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности, разработанные в рамках Программы «Финансовая грамотность», позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игры для детей 5–13 лет


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деловая игра «Финансовый театр»

Для детей 7–13 лет

Игра знакомит с темой личного финансового планирования на примере персонажей сказок, учит рационально подходить к управлению расходами.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игра «Как тратить карманные деньги»

Для детей 8–10 лет

В ходе игры у детей формируется представление о том, какие источники доходов существуют, как защитить сбережения от влияния инфляции, и что такое личный финансовый план.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игра «Финансовое бинго»

Игра помогает актуализировать знания финансовых терминов и их значений.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игра «Блеф-клуб»

Для детей 10–13 лет

Карточная игра знакомит участников с налогами: например, с подоходным налогом, НДС и социальными выплатами. Игра формирует понимание того, какие налоги необходимо платить, каковы последствия неуплаты налогов.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игра «СтрахOff или как защититься от рисков»

В процессе игры участники узнают о том, какие риски потери денег существуют и как от них защититься с помощью страхования.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игра «Финансовые колонизаторы»

Игра, в которой знания по финансовой грамотности помогают участникам завоевывать игровые территории и захватывать крепости. В процессе игры участники узнают, какие источники доходов и расходов семьи существуют, какие налоги необходимо платить.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Игра «Финансовый блогер»

Игра погружает участников во внутреннюю «кухню» профессии блогера, учит писать тексты, анализировать информацию и на её основе формулировать финансовые советы для сверстников. Участники игры получат опыт составления личного финансового плана, постановки финансовой цели и прогнозирования сроков ее достижения.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Курс «Юный финансист»

Для детей 5–7 лет

Курс погружает дошкольников и младших школьников в основы финансовой грамотности — знакомит с понятием денег, их ролью в современном мире. Благодаря игровому опыту дети формируют представление о способах получения дохода и важности финансового планирования для исполнения своих желаний.

Игры для детей 13–18 лет


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деловая игра «Предпринимательство»

Для детей 13–18 лет

Игра знакомит участников с темой предпринимательства, учит в игровой форме принимать решения на всех этапах создания бизнеса в условиях конкуренции.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деловая игра «Семейный бюджет»

Для детей 14–18 лет

Игра знакомит детей с темой семейного бюджета. В результате игры участники на собственном опыте понимают, как разные события могут влиять на увеличение или уменьшение расходов, убеждаются в ценности финансового планирования.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деловая игра «Фондовый рынок»

Игра знакомит с темой фондового рынка и темой управления доходом через инвестиционные инструменты. Участники в безопасных условиях (без потери реальных денег) учатся анализировать риски и принимать инвестиционные решения.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деловая игра «Личный финансовый план»

Игра учит участников понимать механизм работы финансовых институтов: банк, страховая компания, брокерская компания и биржа; разрабатывать долгосрочные финансовые стратегии; принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деловая игра «Защита прав потребителей»

Игра знакомит участников с темой защиты прав потребителей финансовых услуг и развивает такие навыки, как определение проблемы, принятие решений в условиях ограниченного времени, идентификация проблемы.

Pupil photo created by pressfoto – www.freepik.com

Театрализованная деятельность как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников.

г. Ярославль МДОУ д/с №36 Музыкальный руководитель

Как помочь ребёнку понять финансовую культуру современного мира?
Одним из самых эффективных методов воспитания и обучения дошкольников является театрализованная деятельность. Театр обладает уникальной возможностью через игру, действие, атмосферу говорить с ребенком на серьезные финансово – экономические темы.

Театрализованная деятельность – как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников

В современном мире экономика проникла во все сферы жизнедеятельности человека. И дети тоже постоянно сталкиваются с азами экономики. Происходит это совсем незаметно дома, в семье. Ребёнок идет с бабушкой в магазин или с мамой в Сбербанк. А иногда взрослые просто вместо игрушки дарят ему на день рождения деньги, не подозревая, что формируют у своего чада представления о финансовых связях мира и человека. Таким образом, дети получают первичные экономические впечатления.

Одним из самых эффективных методов обучения является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра, которая занимает ведущее место среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте. Это один из наиболее доступных видов деятельности дошкольника. Театрализованная деятельность позволяет педагогу решать некоторые проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием ребёнка, развитием личностных способностей, самостоятельности, воображения, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность помогает:

*развивать экономический образ мышления;

*формировать правильную модель для решения элементарных вопросов,

*способствует раскрытию личности ребенка, его творческого потенциала,

*развивает речь и ее выразительность;

*воспитывает социальные навыки;

*создает условия для общения взрослых и детей.

Ребёнок развивается через подражания чему-то или кому-то. Театрализованная деятельность способна оказать огромное влияние на ребёнка и его жизнь через художественно-образные средства и приёмы. Во время занятий театрализованной деятельности педагог может сформировать эмоциональную сферу ребёнка и его чувства, может укрепить веру в себя и собственные силы, и даже поможет осознать личную неповторимость.

К театрализованной деятельности относятся: мини – постановки и обучающие сказки. Художественная литература обогащает внутренний мир ребенка. Сказки доступны по содержанию и полны жизни. Они небольшие по объёму и позволяют сосредоточиться ребёнку.

Познавательные, веселые постановки в процессе чтения и запоминания учат детей рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, развивают память, внимание, наблюдательность и, конечно, знакомят ребёнка с азами финансовой грамотности. Погружаясь в сказку, дети усваивают в доступной форме основные понятия, приобретают знания, которые станут в будущем основой для формирования финансовой грамотности.

Театр обладает уникальной возможностью через игру, действие, атмосферу говорить с ребенком на серьезные темы. Мир сказок всегда добр, и это помогает ребёнку ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Сказки учат ребёнка преодолевать трудности и идти к цели.

Обучающие сказки вырабатывают у детей начальные навыки обращения с деньгами, научат соотносить «хочу» и «могу», принимать свои первые финансовые решения. В связи с этим старшему дошкольнику можно давать первоначальные знания об экономике и некоторых экономических понятиях:

*трудиться, работать, зарабатывать деньги;

*планировать, экономить, транжирить.

*покупать, тратить, расходовать;

*откладывать, копить, сберегать;

*занимать, одалживать, возвращать, отдавать;

В дошкольном возрасте необходимо прививать ребёнку понимание доход – результат труда. Он должен усвоить, что взрослые работают и получают за это деньги. С этого начинается формирование финансовой грамотности у детей.

Театрализованные постановки можно использовать и для спектаклей кукольного театра.

Для совместного просмотра с детьми есть специальные мультфильмы с образовательным подтекстом:

«Азбука денег тётушки Совы»;

«Азбука финансовой грамотности для детей».

«Фиксики» — где рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них

«Смешарики» — некоторые серии посвящены кредитам, накоплениям,

договорам и даже инвестициям.

Финансовый мини-спектакль – это сказочное представление. В нём раскрывается перед ребёнком неизвестный мир взрослых: мир экономики и финансов. Ребёнок знакомится с экономическими понятиями и терминами, обогащая свой словарный запас и обучаясь правильному произношению. А также у него развивается познавательная функция и навыки самостоятельного логического мышления и независимости. Спектакли помогают ребёнку социализироваться. Эпизоды сказочных постановок помогают сформировать у него жизненные ценности и учат различать важнейшие нравственные категории. В сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.

Таким образом, экономическое развитие дошкольников помогает активизировать познавательную активность, совершенствовать коммуникативные качества. Дети проявляют интерес к разным профессиям, бережнее относятся к игрушкам, предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач,  улучшаются взаимоотношения между детьми.

Яркий пример театрализованной деятельности с финансовыми мини – спектаклями праздник «Ярмарка». В сценариях праздника ведущей темой являются товарно – денежные отношения. Продавцы зазывают покупателей и предлагают им приобрести различные товары.

Булочники: Эй, народ, налетай! Мои блиночки покупай!

1булочник:Блины с пылу, с жару, гривенник за пару!

2булочник:Кому надо, продаю, а кому и даром отдаю!

Покупатель: Я блинов бы съел с вершок! (ищет в карманах деньги)

Куда пропал мой кошелёк?

Продавец: Булавки, иголочки, стальные приколочки!

За один пучок плати пятачок!

Ведущий: А кто же первый пойдёт на базар?

Дети: (хором)Назар! Назар!

Девочка: Ты, Назар, пойди – ка на базар.

Купи мне сарафан – ни долог, ни короток –

ни в лес ходить, ни зайцев ловить

Продавец:А вот ярославские огурцы вятские!

В бочках солёные, в озере мочёные

Один рубль штучка, три рубля кучка.

Огурец: Огуречик я, друзья. Не забывайте про меня?

Смотрите все, как я хорош! И где ещё такой найдёшь?

А витаминов – целый ряд, и я полезен, говорят!

Продавец: Подходи, налетай, сколько хочешь, покупай!

Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?»

Перечисляются все покупки: курочка, уточка, барашек, коровушка.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»

Старик ведёт на ярмарку корову. Останавливается у торгового места и оглядывается по сторонам. Рядом за прилавком торгует овощами и зеленью паренёк.

1 покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

1 покупатель: Не много ли просишь, старик, за неё?Старик: Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Ходит вокруг коровы и разглядывает её. Паренёк прислушивается к их разговору.

1 покупатель: Уж больно твоя коровёнка худа! Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

Покупатель удивляется и уходит.

Один паренёк пожалел старика:

Паренёк подходит к старику. Паренёк:Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою.

2покупатель: Да так ли! Уж выглядит больно худой!Паренёк: Не очень жирна, но хороший удой.2покупатель: А много ль корова даёт молока?Паренёк:Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Корову свою не продам никому — Такая скотина нужна самому!

Уводит корову с рынка. Корова упирается.

Возможно использование народных игр с экономической тематикой.

Рус. нар. игра «Горшочки»

Дети – «горшки» сидят в кружочке, позади каждого стоит продавец – хозяин, в центре круга стоит покупатель. Покупатель подходит к каждому хозяину, кладёт руку на голову каждому горшочку

Покупатель: Нет ли продажных горшков?

Ходит и спрашивает, пока не услышит ответ:

Хозяин: Купи! Что дашь?

Покупатель: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.

Хозяин: Ладно, по рукам!

Ударяют по рукам и бегут в разные стороны вокруг горшочков. Кто первым прибежит к горшочку, тот становится его хозяином, опоздавший – новым покупателем.

Рус. нар. игра «Краски»

Магазин. Дети – «краски» сидят на скамейке. Художник подходит к каждому и узнаёт цвета красок.

Монах «едет на лошадке» (галоп), подходит к художнику.

Монах:Я – монах в синих штанах

В соломенной шляпе, приехал на хромой собаке .

Если краски такого цвета нет, монах уезжает. Игра повторяется с самого начала. Если краска есть:

Монах:(«платит», слегка ударяя по руке художника)Вот тебе сто рублей.

Художник:Беги за ней!

Ребёнок «краска» бежит вокруг магазина и садится на прежнее место.

Если монах успевает её догнать, то забирает «краску» и увозит к себе домой.

Игра заканчивается, когда монах заберёт последнюю краску.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/541258-teatralizovannaja-dejatelnost-kak-sredstvo-fo

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Театрализация сказки «Колобок в гостях у Теремка» по финансовой грамотности.

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство воспитанников с профессиями «продавец», «портной», «банковский работник», «парикмахер», «банковский работник». Введение в словарь дошкольников таких понятий: «купюра», «монета», «бартер», «бюджет», «товар». Совершенствование покупки с учетом предложенных денежных средств.

Театрализация сказки «Колобок в гостях у Теремка» по финансовой грамотности.

Воспитатель:Абдулжалилова Айше Абибуллаевна

Цель:Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Продолжать знакомить воспитанников с профессиями «продавец», «портной», «банковский работник», «парикмахер», «банковский работник». Постепенно вводить в словарь дошкольников такие понятия: «купюра», «монета», «бартер», «бюджет», «товар». Учить совершать покупки с учетом предложенных денежныхсредств.

Оборудование: мультимедийное оформление, купюры, маски (шапочки героев сказки, наборы для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Ателье», «Банк», «Магазин бытовой техники».

Предварительная работа: Беседы: «Какие бывают деньги?», «Где хранятся деньги?», сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Супермаркет» и тд.

Просмотр сказок «Колобок» и «Теремок».

Жили -были в котеджном поселке на окраине города дед с бабкой. Жили не тужили. Вели подсобное хозяйство. Вот как-то говорит дед бабке :

-Испеки –ка бабка колобка. Хочется своего, домашнего. Не хочу пироги из супермаркета. Делать нечего, взяла старуха муку «Симферопольскую», сметану «Простоквашено», масло «Благояр», положила всё в хлебопечку и пошла смотреть сериал « Богатые тоже плачут» . За это время колобок испекся, положила его на окошко Рехау чтобы остудился.

Колобок полежал, полежал, скучно ему стало , спрыгнул с окошка на свой электросамокат да покатился по тропинке на асфальтированную дорогу и докатился до города.

Поступил в гимназию закончил её с отличием. После гимназии, без экзаменов поступил в университет имени Вернадского на факультет « Учет и Аудит» . Банковское дело». Закончив университет вернулся в родные края. Как говорится: «Где родился там и пригодился».

И так мы начинаем.

Воспитатель. Промчались года промчались столетия.

А теремок все дам же стоит

И звери все те же, но как изменились

Ведь время вперед не прерывно летит

( Колобок подходит к теремку, стучится).

Колобок . Кто в теремочке живет?

Мышка. Я, мышка- норушка

В агрокомплексе служу.

За изготовлением сыра,

Я каждый день слежу.

Такая работа мне прибыль даёт

А от зверюшек – любовь и почёт!

Колобок. Сколько стоит такой сырок?

Мышка. За ценой не постою, такие сырки по рублю отдаю.

Колобок. А, теперь пойду к лягушке,

Как живет сейчас квакушка? (Колобок направляется к лягушке)

Лягушка. Открыла нынче в лесу магазин

Идет покупатель один за другим

На технику сейчас повышенный спрос

Кому телевизор кому пылесос.

Колобок. Почём пылесос?

Лягушка. Всего 25

Колобок. Ого! Пока не куплю, а лишь погляжу.

(На встречу Колобку – Ёж)

Ёж. О, Колобок! Какая встреча.

Коль я в иголках весь

Портным меня зовут.

Я шью, порю, крою, метаю

Заказ любой я выполняю.

Колобок. Что ж подумаю, решу

Бабульке платье закажу.

Ой, к лисе в салон попал. ( Колобок подходит к салону Лисы)

Я индивидуальный предприниматель

Услуг вам много окажу:

Я мигом подстригу и феном уложу

Вам я стрижку предложу, вас покрасить я могу.

Колобок. Вашим услугам каждый рад,

Я к сожаленью слегка лысоват.

Мы к вам с дедушкой придём

Ему бородку подстрижем.

Пойду к медведю загляну

И как дела его спрошу?

(идет дальше , навстречу медведь с бочонком мёда)

Колобок. Здравствуй, Мишенька -медведь

Чем ты занят, скорее ответь!

Медведь. Я, мёд душистый поставляю,

Всех зверушек им снабжаю.

Ценился мёд во все века

В нём и здоровье и краса.

Колобок. А какой ты Медведь производишь обмен?

Медведь. Я мед на авто меняю

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар , обмен на обмен,

Так нынче живет Медведь-бизнесмен.

Колобок. Есть у деда старое авто

Не ездит он, спина болит, у него радикулит.

Все, по рукам, договорились.

Мышка. Мы славно нынче потрудились мы ни секунды не ленились

Теперь доход считать начнём

Излишки в банк все отнесём

(идут в банк к Зайцу)

Заяц. Недавно банк открыл в лесу

Зверей я всех в свой банк зову

Клиентов я не обману

И деньги в банке сохраню

Волк. Ооо, компания какая

Знаю, любите трудится

Знаю деньги есть у вас

Мне трудиться не годиться

Но я денежки люблю, а работать не хочу.

Открывайте кошельки доставайте денежки.

Звери хором. А у нас их нет, а у нас все деньги в банке.

Волк Ну так эту банку я вмиг отыщу.

Колобок. Звери отнесли деньги в банк.

Банк-это учреждение где хранятся деньги

Волк. Эх какая операция провалилась.

Колобок. Эх не расстраивайся, Волк

Попроси жителей теремка может они возьмут тебя к себе, в теремок.

Волк Звери, вы меня простите,

В теремок к себе возьмите

Буду терем охранять, от воришек защищать.

Звери. Хорошо берём тебя.

Колобок. Ну, а мне пора бежать

Деду с бабой помогать

Деньги правильно вложить и свой труд распределить.

(Колобок собрав зверей в полукруг, обращается к ним)

Колобок. Уважаемые звери!

Предлагаю вам вложиться

Вместе все объединиться.

Мы построим здесь пекарню

Спа-салон, отель, кафе,

Чтоб инвестиции к нам поступали

Чтоб капитал возрос вдвойне.

(Звери посовещавшись дают свой ответ).

ДА, Да, да!

(Колобок обращается к гостям семинара)

Колобок. А вас всех к чаю приглашаю,

И пирогами угощаю.

(Выходят дети подгот.группы и читают стихи)

1. С экономикою нас начали знакомить

Что такое «вклад» и «банк»

Как деньги сэкономить.

2. Мы доход своей семьи вместе подсчитали

Знаем цену мы вещам

Что нам покупали.

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет»

Что это такое?

От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Деньги были не всегда

Люди многие года

И при этом все меняли.

5. Соль –на шкуры, на зерно.

Мех- на злато, серебро.

Люди торговать учились, позже деньги появились.

6. Будем знания получать, капитал накопим.

И тебе наш д/сад, в будущем поможем.

Звучит песня про «Деньги – лепесточки» (поют все вместе)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/495237-teatralizacija-skazki-kolobok-v-gostjah-u-ter

Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов “Финансовый ринг”.

Цель: Совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи: 1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности.
3. Сплочение коллектива участников.
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Деловая игра по финансовойграмотности для педагогов «Финансовый ринг»

Подготовительный этап: Участники делятся на две команды.

Вступительное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Сейчас мы предлагаем вам провести деловую игру которая называется «Финансовый ринг»

Участвуют две команды. Одна из них – «Рублики», другая «Еврики».

Чья команда правильно справиться с заданиями, а главное быстро и сплоченно, та команда и выиграет. А за результатами и за правильностью ответов будет следить наше жюри.

Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.

Для начала пройдем не большой тест и узнаем насколько вы финансово грамотный человек.

1. Поставьте 1 балл, если Вы ведете учет доходов и расходов; 2. Поставьте 1 балл, если Вы планируете доходы и расходы на месяц вперед; 3. Поставьте 1 балл, если Вы анализируете свой бюджет за предыдущий месяц; 4. Поставьте 1 балл, если у Вас остаются деньги в конце месяца и Вы не просите в долг «до зарплаты»; 5. Поставьте 1 балл, если у Вас нет кредитов (кредитная карта, потребительский кредит, кредит на бытовую технику, ипотечный кредит, кредит на автомобиль); 6. Поставьте 1 балл, если у Вас минимум три источника дохода; 7. Поставьте 1 балл, если Вы откладываете минимум 10% от своего дохода на ежемесячной основе; 8. Поставьте 1 балл, если Вы имеете «подушку безопасности», т.е. резерв на непредвиденные расходы в размере 3-6 месячных зарплат; 9. Поставьте 1 балл, если инвестируете деньги (депозит, металлические счета, ПИФы, ценные бумаги, доверительное управление, недвижимость и т.д.) 10. Поставьте 1 балл, если у Вас есть личный финансовый план (ЛФП) на ближайшие 5 – 10 – 15 лет вперед.

Если Вы набрали больше 7 и больше баллов, то я Вас поздравляю Вы финансово грамотный человек, и значит у Вас все в порядке с личными финансами. Но если Вы набрали меньше 7 баллов, то Вам стоит задуматься и Вы входите в зону риска. Вам срочно необходимо взяться за свое обучение!

Переходим к заданиям.

Командам раздаются карточки. Нужно найти соответствие. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:

Десять рублей? (Красноярск)

Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

Сто рублей? (Москва)

Пятьсот рублей? (Архангельск)

Тысяча рублей? (Ярославль)

Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. ( Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

10. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

11. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

12. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

13. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

14. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).

На экране будут появляться цепочки картинок. Участникам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл. « Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросают», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.

Фунт Стерлингов (Великобритания)

5. Сектор « Рекламный агент»

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

Я кладу их в кошелек (деньги)

Уголь, газ, металл и воду (природные ресурсы)

Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (продовольственный)

А купим коньки, и ботинки, и клюшки (спортовары)

8. Сектор «Мысли мудрых»

( кто первый и правильно сделает)

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу

” (У. Шекспир). Высказывание затрагивает вопрос  и использования денег. По мнению автора, никакой пользы от долгого и кропотливого складывания и накопления богатства нет, выгода возможна  при использовании, то есть выпуске его


ТЕАТР ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Жюри посчитывает результаты.

Различные игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей. Вспомните какие сюжетно –ролевые игрыспособствуют развитию финансовой грамотности?

(Каждая команда отвечает по очереди: магазин, театр, заправка, ярмарка, рынок, банк).

( проводится с двумя командами)

: научить считать деньги и ресурсы.

: бумага, карандаши, ножницы.

Предложите педагогам нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

Подведение итогов и вручение грамот.

Спасибо за внимание!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/512876-delovaja-igra-po-finansovoj-gramotnosti-dlja-

Также вас может заинтересовать

Оцените статью