У НАС ЕСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 5 КЛАССА

У НАС ЕСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 5 КЛАССА Финзачет
Содержание
  1. Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
  2. Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»
  3. Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
  4. Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
  5. Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
  6. Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
  7. Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
  8. Экономическая игра.
  9. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  10. Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
  11. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  12. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  13. Налоги
  14. Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
  15. Квест-игра “Деньги любят счет”
  16. Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
  17. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  18. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  19. Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
  20. Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
  21. Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  22. Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
  23. Какие налоги мы платим?
  24. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  25. Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
  26. Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
  27. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  28. Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
  29. Сущность и базовые понятия
  30. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  31. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  32. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  33. Лучшие проекты по Финансовой грамотности
  34. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  35. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  36. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  37. Консервативные инвестиции
  38. Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
  39. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  40. Игра «Семейный бюджет»
  41. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
  42. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  43. Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
  44. Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
  45. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  46. Семейный бюджет поколений
  47. Методическая разработка «История российских денег»
  48. Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
  49. Методическая разработка «Валюты»
  50. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  51. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  52. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  53. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  54. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  55. «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
  56. Как накопить на мечту?
  57. Архангельский региональный методический центр
  58. Методическая разработка «Финансовое мошенничество
  59. Бюджет семьи
  60. Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
  61. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  62. Азбука финансовой грамотнос
  63. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  64. День финансовой грамотности
  65. Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
  66. Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
  67. Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
  68. Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
  69. Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
  70. Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
  71. Чем он может помочь семье
  72. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  73. Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
  74. «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
  75. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  76. Путешествие за кладом.
  77. Понятие «деньги» и умение их распределять
  78. Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
  79. Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
  80. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  81. Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

Лучшие проекты 2017 год

Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»

Методическая разработка (DOC, 192 Кб)

Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)

Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ

Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по финансовой грамотности для учителя и ученика.

06.12.2022 Татьяна Петровна Красноружская 883 35

29.10.2022 Головко Оксана Валентиновна 608 13


У НАС ЕСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 5 КЛАССА

13.10.2022 Еникеева Алина Фановна 1151 88

07.04.2022 Стыжаров Дмитрий Сергеевич 842 25

Интерактивная игра “Считаем бюджет семьи”

10.03.2022 Дедушев Сергей 14627 2890

25.01.2022 Людмила Ивановна Кокурина 1196 12

05.02.2022 Бурина Ирина Анатольевна 1523 26

05.02.2022 Бурина Ирина Анатольевна 3356 22

16.01.2022 Давыдова Алена Николаевна 2495 116

29.12.2021 Михайлина Оксана Михайловна 1863 62

05.12.2021 Шамилёва Маргарита Рашитовна 1343 85

«На что семья тратит деньги?»

06.01.2022 Шалбурова Ольга Михайловна 2843 141

14.12.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 2468 226

24.11.2021 Тукумбетова Расима Рамилевна 2164 130

12.09.2021 Мясникова Елена Владимировна 3503 241

27.06.2021 Кудряшова Мария Витальевна 885 7

13.05.2021 Мардаганиева Лариса Рамизовна 3803 140

13.05.2021 Мардаганиева Лариса Рамизовна 2651 72

18.05.2021 Давыдова Алена Николаевна 2231 157

Средства товарной информации

24.03.2021 Ермолаева Анастасия Викторовна 1091 53

Слова для справки:

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются:

Физические лица (граждане)

Юридические лица (организации)

Определите базу и ставку налога
«И повелел фараон поставить над землёю надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской».
(Ветхий завет. Книга Бытия, 41,38)

База: произведения (дары) земли

Ставка: 5 часть всех произведений земли

Определите базу и ставку налога
Петром I была введена подушная подать: каждая «мужская душа» (мужчины от рождения до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки.

База: численность мужчин

Ставка: 74 коп. с каждого мужчины

Определите базу и ставку налога
В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых.
За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается
419 рублей.

База: количество добытой нефти

Ставка: 419 рублей за 1 тонну

Определите базу и ставку налога
При Петре I купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год.

База: число бородачей

Ставка: 100 рублей с бороды

Сроки уплаты налогов

Куда поступают налоги?

Государственный бюджет- расходы

Школы, больницы, детские сады, детские дома

Пенсии, заработные платы

Выразите своё отношение к налогам, используя цветные стикеры

Розовый: налоги нужно

платить всегда, так как это соблюдение законов государства

Зелёный: нужно платить

только справедливые налоги

Жёлтый: налоги вообще не нужно платить

А вот сказка “Несмеяна-царевна”: “Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает господь. Живут роскошные – и празднуют горемычные – и трудятся: каждому своя доля!” А кто сегодня населяет государство? Возьмем для работы стихотворение Романа Сефа “Необычный пешеход” (“Ключ от сказки”).

Кто по улице идет? Необычный пешеход. У него пятьсот имен: На заводе слесарь он. В яслях он – Родитель, В кинотеатре – Зритель. А пришел На стадион – И уже болельщик он. Он кому-то Сын и внук, Для кого-то Близкий друг. Он мечтатель В дне весны, Он военный В час войны. И всегда, везде и всюду ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ.

А кто такой гражданин? – Человек, который имеет права, защитник Родины, умный, культурный, справедливый, работающий. ( Юлия В.). – Имеет гражданство и стоит за Родину. ( Владимир Ц.) – Любящий Родину человек. ( Виталий Ф.) – Человек, который любит Родину, получивший паспорт, соблюдающий законы Российской Федерации. ( Алексей С.) – Справедливый, культурный человек, который имеет права, защитник Родины. ( Маша П.) – Тот, кто не предает свою Родину. ( Антон И.) Какой сегодня вы видите Россию? Владимир Ц: Наша страна выглядит ужасно. Чиновники присваивают миллионы. Много безработных. Улицы грязные. Растет преступность. Но в России есть люди, которые могут это предотвратить. Анна И.: В нашей стране период ссор и раздоров. Гибнет природа. Ангелина: Я ее вижу не очень справедливой, недостаточно честной, не демократичной. Ольга: В ней много насилия, грабежей. Растет число наркоманов. Жестокость. Мария: Страна бедная. Полина: Я вижу нашу страну сегодня очень справедливой, честной. Юлия: Нормальная страна. Жить можно. Семен: Все богатства разграбили. Народ бедствует. Владимир Л.: Страна начала процветать. Сегодня в нашей стране потеплело, и начал таять лед. А какой должна быть наша страна? Хочу видеть страну честной, чтобы никого не обманывали. Юлия О.: Дружной, справедливой. Семен: Разумной. Ксения: Добропорядочной. Елена: Все люди должны соблюдать порядок. Полина: Необходимо всем соблюдать законы. Ангелина: Наша страна не должна затевать войн. Анна: Страна должна быть дружной, а народ счастливым. Благодаря замечательному итальянскому сказочнику Джанни Родари отправимся в путешествие по странам. В этом нам поможет книга “Сказки по телефону”.

“Страна, где нет ничего острого”

В этой стране оказался любящий путешествовать Джованнино-Бездельник. Здесь дома строили без углов – они были круглые; вдоль дороги тянулась живая изгородь из кустов роз. Шипы роз не колются. Цветы тут нельзя было рвать. Наказание – штраф. Если человек не знал о запрете, он платил половину штрафа. А штраф представлял собой несколько пощечин стражнику. В этой стране обходились даже без гвоздей, ведь они острые. Их заменяли клеем. Насчет закона о пощечинах стражник говорит следующее: “Это настолько несправедливо и ужасно, что люди, чтобы не давать пощечин ни в чем не повинным стражникам, просто не делают ничего такого, что запрещается законом и за что нужно брать штраф”. Совершивший правонарушение Джованни не может ударить ни в чем не повинного человека, поэтому покидает страну, где нет ничего острого. “ Однако он до сих пор все еще мечтает вернуться туда, чтобы жить по самым вежливым законам на свете, среди самых воспитанных людей в домике, где нет ничего острого”. Вам тоже хочется жить в такой стране? Считаете ли вы, что в этой стране, где нет ничего острого, живут по самым вежливым законам на свете? Что жители здешние – самые воспитанные люди? Как вы относитесь к тому, что люди, совершившие какой-то нехороший поступок, должны ударить стражника по лицу? Объясните свою точку зрения.

“Страна, где все слова начинаются с “не”

Заядлый путешественник Джованнино-Бездельник знакомится с особенностями этой прелестной страны. Здесь есть неножик, невешалка, нефотоаппарат. А самое главное – непушка, которая служит для того, чтобы прекращать войну. “ Даже ребенок может управлять ею, – рассказывает путешественнику горожанин, отдыхающий в тени под деревом. – Если вдруг начинается война, мы сразу же трубим в нетрубу, стреляем из непушки, и война тотчас же прекращается”. Понравилась ли вам эта страна? Что не пришлось по душе? Появилось ли у вас желание пожить в этой стране? Почему?

“Страна, где все люди сделаны из масла”

Джованнино-Бездельнику удается поговорить с королем страны, где все люди сделаны из масла. Тот говорит, что, если вдруг выглянет солнце, он тут же отдаст приказ солдатам посадить (светило) в тюрьму. На солнце люди в той стране таяли, им приходилось все время укрываться в тени и прятаться в прохладе. Жили они не в домах, а в огромных холодильниках. Что вы можете сказать в защиту солнца? Ваше мнение об этой стране.

“Страна, где живут одни собаки”

Эта страна состояла из девяноста девяти домиков. За каждым забором жила собака. От непрестанного собачьего лая жители этой страны постепенно оглохли, разучились говорить, а затем стали лаять, как собаки. Герой сказки Джованнино-Бездельник дает совет главному городскому начальнику, как излечиться от этой болезни: “Прежде всего прикажите уничтожить все заборы – сады отлично будут цвести и без них. Во-вторых, отправьте всех собак на охоту – они развлекутся немного и станут добрее. В-третьих, устройте большой бал, и после первого же вальса все жители снова научатся говорить по-человечески”. Но начальник не внял совету нашего путешественника. Жители продолжают лаять и сегодня. Как вы думаете, действительно помог бы Джованнино жителям этой самой маленькой страны, если б они прислушались к его советам? А что бы вы подсказали? Когда такое может произойти в стране? Не является ли эта сказка предостережением? Придумайте свою страну, в которой вам хотелось бы побывать. Объясните, почему. Дмитрий П.: Страна, где нет взрослых, где можно делать все что угодно. И никто не будет ругать. Татьяна Г.: Страна Добра. Там нет зла, убийств, краж, насилия, наркотиков. Екатерина Р.: Страна, где есть очень много сладкого. Светлана С.: Волшебная страна, потому что в ней много необычного, интересного. Юлия В.: Страна, где все сделано из бананов, шоколада, мандаринов, газировки, арбузов, дынь. Люблю все вкусное. Константин У.: Я хотел бы побывать в стране, где нет злых людей. Ведь там на улицах нет пьяных, драк, никто ни с кем не спорит, все согласны друг с другом.

Александр ИКОННИКОВ, учитель русского языка и литературы

Финансовая грамотность — это способность человека управлять своими доходами и расходами, а также грамотно вкладывать деньги, чтобы получать прибыль. Финансовая грамотность в России должна быть обязательной для всех граждан — она поможет избежать многих экономических проблем, таких как долги и нищета. В этой статье мы разберем основные понятия и термины финансовой грамотности, а также расскажем о том, как научиться ей управлять.

Доходы — это деньги, которые человек получает от трудовой деятельности, продажи имущества или инвестиций. Расходы — это затраты на питание, оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, одежды, развлечений и других необходимых вещей. Грамотное управление доходами и расходами помогает человеку не тратить деньги зря и копить их на будущее.

Бюджет — это план доходов и расходов на определенный период. Бюджет помогает человеку контролировать свои расходы и не тратить лишнего. Бюджет может быть месячным, квартальным или годовым. Для составления бюджета нужно учитывать все свои доходы и расходы, а также откладывать часть денег на сбережения.

Сбережения — это деньги, откладываемые на будущее. Сбережения могут быть личными или семейными. Личные сбережения обычно используются для покупки недвижимости, автомобиля или образования. Семейные сбережения могут быть использованы для оплаты отдыха, лечения или инвестиций в бизнес.

Инвестиции — это вложение денег с целью получения прибыли. Инвестиции могут быть краткосрочными (на несколько месяцев) или долгосрочными (на несколько лет). Для начала инвестиций нужно выбрать подходящий инвестиционный инструмент (например, акции, облигации, депозиты или недвижимость) и определить сумму инвестиций.

1.4. Кредиты и займы

Кредиты и займы — это денежные средства, полученные от банка или другого финансового учреждения на определенный срок. Кредиты могут быть ипотечными (для покупки жилья), потребительскими (для покупки товаров) или бизнес-кредитами (для развития бизнеса). Займы могут быть выданы близкими людьми или друзьями.

Долги — это обязательства перед кредиторами (банками или другими людьми) по возврату кредита или займа. Долги могут быть финансовыми (кредитами) или социальными (долги перед друзьями). Управление долгами включает в себя планирование платежей, контроль за их выполнением и поиск способов погашения задолженности.

1.6. Банковские счета

Банковские счета — это счета в банках для хранения и управления деньгами. Банки предоставляют услуги по открытию и ведению банковских счетов, а также предоставляют различные виды услуг, таких как кредиты, депозиты и платежи.

Платежная дисциплина — это умение вовремя и полностью оплачивать счета и долги. Платежную дисциплину можно развить путем составления бюджета и контроля за расходами. Важно понимать, что своевременная оплата счетов и долгов помогает избежать штрафов и дополнительных затрат.

Управление финансами включает в себя:

При управлении финансами нужно учитывать риски. Финансовые риски могут быть связаны с потерей работы, болезнью, потерей имущества или другими непредвиденными обстоятельствами. Чтобы снизить риски, нужно создавать резервный фонд, страховать имущество и здоровье, а также планировать финансовую защиту семьи.

Налоги — это обязательные платежи, которые платят граждане и организации государству. Налоги могут быть индивидуальными (подоходный налог) или коллективными (налоги на имущество и транспорт). Чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией, нужно знать свои налоговые обязательства и своевременно их оплачивать.

Финансовая грамотность — это важный навык для каждого человека. Она помогает управлять своими финансами, избегать долгов и создавать финансовую безопасность для себя и своей семьи.

Финансовая грамотность — это умение управлять деньгами, а не только их зарабатывать. В нашей стране финансовая грамотность стала особенно актуальной в последние несколько лет. В 2018 году около 46% российских семей оказались в сложном финансовом положении. По мнению экспертов, большинство людей теряются уже на начальном этапе планирования бюджета и не могут грамотно управлять своими финансами.

Что такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность — это комплекс знаний, навыков и установок, необходимых для принятия разумных финансовых решений. Она включает в себя умение:

• составлять и вести бюджет;
• анализировать расходы и доходы;
• планировать сбережения и инвестиции;
• пользоваться финансовыми инструментами и услугами;
• защищать свои права как потребителя финансовых услуг.

Зачем нужна финансовая грамотность?

Грамотное управление финансами позволяет:

Кому нужно изучать финансовую грамотность?

В первую очередь, финансовая грамотность нужна всем гражданам, независимо от возраста, пола, уровня дохода и образования. Однако особую важность она приобретает для:

Как преподавать финансовую грамотность?

Преподавание финансовой грамотности может осуществляться в разных формах:

I. Уроки финансовой грамотности в рамках общего образования. Эти уроки включают информацию о рациональном распределении доходов и расходов, планировании семейного бюджета, ведении учета и т. д.

II. Дополнительные курсы по финансовой грамотности для школьников и студентов. На них рассматриваются более сложные вопросы, такие как инвестиции, пенсионное планирование, финансовое планирование в условиях кризиса и т. п.

III. Внеурочные мероприятия, такие как лекции, семинары, мастер-классы, деловые игры и тренинги. Они направлены на развитие практических навыков и умений в области финансовой грамотности.

IV. Ролевые игры, дискуссии, обсуждение ситуаций из жизни. Эти методы помогают студентам анализировать реальные ситуации и принимать решения на основе полученных знаний.

V. Использование информационных технологий и мультимедийных ресурсов. Применение компьютерных программ, онлайн-курсов и интерактивных пособий способствует лучшему усвоению материала.

VI. Самообразование. Это один из наиболее эффективных методов обучения финансовой грамотности, который позволяет студентам самостоятельно изучать интересующие их темы и решать практические задачи.

Основные темы финансовой грамотности

Финансовая грамотность является важным элементом общей культуры человека. Она помогает людям принимать осознанные решения и управлять своими финансовыми ресурсами. В современном мире финансовая грамотность становится неотъемлемой частью образования, и государство активно поддерживает программы по ее изучению.

Однако важно отметить, что финансовая грамотность — это не набор знаний, а умение применять их на практике. Поэтому необходимо практиковаться в принятии финансовых решений и анализировать свои действия. Для этого можно использовать различные методы обучения, включая самообразование и ролевые игры.

Экономическая игра.

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

(PPTX, 211 Кб)

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки

Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)

Методическая разработка (PDF, 180 Кб)

Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)

• Птицы в гнезде до осени, дети в семье до
возраста.
• Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
• Детей наказывай стыдом , а не грозою и
бичом.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Дерево держится корнями, а человек
семьёй.

Методическая разработка «Семейный бюджет»

(RAR, 3,40 Мб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)

Налоги

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Что такое Государство?

• Где власть народа, там победа и свобода.
• Хочешь узнать человека — дай ему власть.
Захочешь понять человека до конца —
отними у него власть и ты увидишь, кто он
такой.
• Цени по заслугам, а не по услугам.
• Власть всякого ограничена законом.

Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»

(PDF, 4,21 Мб)

Методическая разработка (RAR, 822 Кб)

Внешние функции – это основные направления его деятельности на
международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное
существование государства в современном мире, который становится все
более взаимосвязанным.
• Функция обороны имела первостепенное значение в прежние
времена. В настоящее время мир становится все более
цивилизованным, международные организации берут на себя
регулирование территориальных притязаний и разрешение
конфликтов между государствами, предупреждая их военное
столкновение. И, тем не менее, даже развитые страны, накопившие
немалый опыт в мирном сосуществовании, предпочитают держать
свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности, поскольку
еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому
сообществу, а современное вооружение позволяет любым
нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших
расстояниях наносить разрушительные удары.

Квест-игра “Деньги любят счет”

(PPTX, 399 Кб)

(PDF, 970 Кб)

Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»

(PDF, 226 Кб)

Важнейший институт общества, который
обеспечивает порядок и организует жизнь людей

(RAR, 3,55 Мб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

(RAR, 11,34 Мб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

(PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Методическая разработка (RAR, 324 Кб)

Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf

Пример рабочей тетради.pdf

Сколько стоит кредит.ppt

Проектная работа 2

Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx

Викторина для начальной школы.pdf

Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf

Примеры задач для расчета депозитов.pdf

Своя игра. Правила.pdf

Своя игра. Пример.pptx

Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf

Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf

Проектная работа 3

Пенсионные системы в России и Великобритании.avi

Проектная работа 4

Проектная работа 5

Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf

Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

(RAR, 1,09 Мб)

Если семья не выполняет свои обязанности?
• Право жить и воспитываться в
семье
• Право знать твоих родителей,
право на их заботу о себе
• Право на совместное с ними
проживание
• Право общаться с обоими
родителями, другими
родственниками
• Право на имущество
!!! За невыполнение
государственных
законов суд может
лишить родителей
родительских прав, тогда
заботу о ребёнке на себя
берёт государство

Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.

Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)

Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)

Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)

Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)

Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)

Какие налоги мы платим?

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Какие вы знаете пословицы и
поговорки о семье?

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

(RAR, 1,18 Мб)

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)

Внешние функции
• Сотрудничество государств в решении
глобальных проблем современности
(рациональное использование природных
ресурсов, охрана окружающей среды,
сохранение энергии, поддержание мира,
проведение демографической политики и
др.).

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

(PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Методическая разработка (RAR, 275 Кб)

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)

(PDF, 116 Кб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»

(RAR, 6,14 Мб)

Сущность и базовые понятия

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Лучшие проекты по Финансовой грамотности

Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края

Алтайский край за период с 2016 – 2017г.

Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.

Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

(XLS, 22 Кб)

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

(PDF, 1,42 Мб)

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

Консервативные инвестиции

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Функции семьи
1. Репродуктивная: рождение детей.
2. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
3. Защитная: забота о здоровье, содержание и защита семьи.
4. Экономическая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
5. Образовательная: обучение детей.
6. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
7. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в уважении, признании,
поддержке, эмоциональной защите.
8. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
9. Социальная: передача детям социального опыта.
10.
Сексуально-эротическая:
удовлетворение
сексуально-эротических
потребностей.

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

(RAR, 7,06 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

(PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Какие вы знаете пословицы и
поговорки о государстве?

Игра «Семейный бюджет»

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

(RAR, 9,66 Мб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

(DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

(PDF, 3,92 Мб)

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

(PDF, 352 Кб)

Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 299 Кб)

Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»

Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

(PPTX, 3,17 Мб)

Внутренние функции
Правоохранительная функция, или функция по установлению и охране
правопорядка-это деятельность государства по обеспечению точного и
полного выполнения положений законодательства всеми гражданами,
организациями, государственными органами. Эта функция выполняется
различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества
(разработка и принятие законов и других нормативных актов), метод
правоприменения (деятельность компетентных органов по применению мер
юридической ответственности), организационно-правовой, осуществляемый
исполнительными органами (регулирование ценообразования, разрешение
митингов, демонстраций) и др. Борьба с правонарушениями – очень важная
сторона правоохранительной деятельности государства. Она ведется с
помощью всей системы правоохранительных органов. Средства,
вкладываемые в правоохранительную систему, – немалые, и общество вправе
рассчитывать на спокойную и безопасную жизнь. Однако, если эти средства
не дают отдачи и преступность не снижается, правящая элита должна
подумать над тем, эффективно ли она управляет обществом.

Семейный бюджет поколений

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Внутренние функции
• Экологическая функция в последнее время выдвигается в
разряд основных функций государства. Человечество подошло
к такому рубежу, когда его деятельность ставит под угрозу само
существование человека: интенсивное и экстенсивное
использование природных ресурсов, применение некоторых
современных технологий нарушает баланс в естественной
среде, что изменяет УСЛОВИЯ жизни на Земле, делая их для
него невозможными. Безудержная эксплуатация природы
ведет человечество в пропасть. Государство обязано
предусмотреть и обуздать этот процесс своими
установлениями.

Внутренние функции
• Социальная функция. Ее выполнение позволяет обеспечить
нормальные условия жизни для орех членов общества вне
зависимости от их участия в производстве материальных благ, а
также от возраста, пола, здоровья и т. п. Установление
минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий,
пособий больным, инвалидам, пожилым людям, студентам,
детям, матерям, безработным; выделение необходимых
средств на здравоохранение, культурный отдых, просвещение,
строительство жилья для малооплачиваемых, налаживание
четкой работы транспорта и связи – это все то, что позволяет
людям вести достойную и активную жизнь, способствующую их
развитию, а не только существованию.

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)

Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)

Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)

Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)

Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)

Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)

Методическая разработка «История российских денег»

(PDF, 1,98 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»

Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)

Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)

Методическая разработка «Валюты»

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)

Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)

Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)

Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)

Приложение (PDF, 73 Кб)

Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

(RAR, 3,84 Мб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Внешние функции
• Культурное сотрудничество между странами
осуществляется на основе двусторонних и
многосторонних договоров между
государствами, неправительственными
организациями (Международный союз
архитекторов, Международная шахматная
федерация, Олимпийский комитет и др.). В
рамках ООН культурную деятельность
координирует ЮНЕСКО.

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)

«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Как накопить на мечту?

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Архангельский региональный методический центр

Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

Внешние функции
• Внешнеэкономическая функция связана с
развитием взаимовыгодного сотрудничества
государств, которое проявляется в международном
разделении труда, специализации и
кооперировании производства, обмене новейшими
технологиями, координации товарооборота,
развитии кредитно-финансовых связей.
Экономическое сотрудничество наиболее
эффективно между странами, территориально
связанными друг с другом (страны ЕЭС, СНГ и др.).

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

Функции государства -это основные
направления его деятельности,
выражающие сущность и назначение
государства в обществе.
Различают внутренние и внешние
функции государства.

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Бюджет семьи

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)

Внешние функции
• Поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция)
заключается в политическом сотрудничестве государств с тем, чтобы
исключить глобальные вооруженные конфликты. Основным
международным органом, координирующим политические интересы
современных государств, является ООН, вопросами политического
урегулирования конфликтов занимается Совет Безопасности постоянный орган ООН. Содействуют поддержанию политической
стабильности и безопасности в мире и региональные международные
организации (Лига арабских государств, Организация африканского
единства. Организация американских государств, Ассоциация стран
тихоокеанского региона и др.).

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. (DOCX, 13 Кб)

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

Азбука финансовой грамотнос

Подборка методических материалов

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

(PPTX, 3,25 Мб)

День финансовой грамотности

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Внешние функции
• Дипломатическая функция способствует
поддержанию приемлемых отношений со всеми
странами независимо от того. какой идеологии они
придерживаются, какую систему хозяйствования
используют. Нормальные добрососедские
отношения – это тот минимум общения на
международной арене, который позволяет достичь
стабильности и процветания всего человечества.

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

(DOCX, 52 Кб)

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

(RAR, 8,78 Мб)

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

(PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

(RAR, 33,44 Мб)

Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»

(RAR, 1,51 Мб)

Внутренние функции
• Политическая функция обусловлена необходимостью
осуществления им гармонизации интересов различных
социальных групп. Используя такие методы, как проведение
референдумов, плебисцитов, выборов, государство способно
выявить действительную расстановку социальных сил, учесть в
своей политике интересы различных социальных групп и не
допустить их открытого столкновения. Особо важным
представляется процесс формирования парламента, который (в
идеале) должен представлять как бы срез общества.
Организация этого процесса, обеспечивающего народовластие,
возлагается на государство. делах.

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Государственные символы России

Семья находится под защитой государства
Статья 38 Конституции РФ

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

(PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

(PDF, 86 Кб)

(PDF, 70 Кб)

(PDF, 101 Кб)

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Что такое семья?

(RAR, 1,01 Мб)

Чем он может помочь семье

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Внутренние функции – это основные направления
деятельности государства по управлению внутренней
жизнью страны.
• Экономическая функция выражается в выработке и
координации государством стратегии и тактики развития
страны в наиболее оптимальном режиме. Экономическая
деятельность государства проявляется в установлении налогов,
выдаче кредитов, инвестиций, определении льгот в отношении
некоторых субъектов хозяйственной жизни, строительстве
инфраструктуры (дорог, транспортных, энергетических,
информационных и других систем), выработке программ
экономического развития и т. п.

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

СЕМЬЯ
• Семья – представляет собой группу
лиц, связанных между собой взаимными
правами и обязанностями, которые
возникают в связи с кровным
родством, вступлением в брак,
усыновлением (удочерением).

«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)

Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Путешествие за кладом.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

(PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

(RAR, 1,73 Мб)

Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»

Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Игра (PDF, 858 Кб)

Урок (PDF, 656 Кб)

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)

Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)

Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)

Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)

Оцените статью