ПОГРУЖЕНИЕ В СФЕРУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ПОГРУЖЕНИЕ В СФЕРУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет

Мелешкина Ирина Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ СШ № 17

Новикова Любовь Владимировна

Финансовая грамотность. Урок “Нумизматика”

«Разработка занятия  по финансовой грамотности»

Авторы-составители: Мелешкина И. Ю., Новикова Л. В.

СВЕТЛАНА Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»»

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Рейн Светлана Ивановна

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности.

Тема: «История монет».

Макарова Татьяна Николаевна,

МБОУ СШ №59

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.

Цель: формировать представления учащихся о происхождении монет, объяснить, как устроены монеты.

Предметные образовательные результаты:

1. Введение в историю. Е.В. Саплина

2. Детская энциклопедия «Деньги»

3. Детская энциклопедия «Гознак»

4. Энциклопедия «Деньги России» из серии «Что есть что»

5. Энциклопедия для детей и родителей «Сколько стоит золотой или история денег»

Конспект НОД по финансовой грамотности “Монета. Купюра”

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.

1. Познакомить детей с историей возникновения денег, и их ролью в жизни человека.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

(Педагог приглашает детей за стол)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз (Коробка)

– Хотите узнать, что лежит в коробке?

Воспитатель: предлагаю потрясти коробку, послушать звуки и отгадать, что может находиться здесь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас тут деньги? Назовем достоинства монет и купюр?

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы свами познакомимся с историей возникновения денег. Побываем в очень интересном месте и поиграем в игру.

-А вы когда – ни будь сталкивались в жизни с деньгами? (Ответы детей)

– Где вы сталкивались с деньгами? (ответы детей)

– А что такое деньги? (ответы детей)

Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.

Воспитатель: как вы думаете, а были ли деньги у древних людей много-много лет назад? (ответы детей)

Воспитатель: А где мы об этом можем узнать? Где мы можем найти интересующую нас информацию?

Дети: в интернете, в энциклопедиях, обратиться к родителям, взрослым.

В: Что изображен на иллюстрации? (ответы детей)

У первобытных людей не было денег. Они в них не нуждались.

В: прошло много, много времени прежде, чем появились металлические деньги. Металлические деньги имели необычный вид. В виде железных слитков, колец, камней.

В: после металлических денег появились бумажные. Первые бумажные деньги появились в Китае.

В: Ребята, а какие виды денег существуют сейчас? (ответы детей)

– Как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании купюры или монеты? (ответы детей)

Предлагаю, проверить это опытным путем.

Мы будем настоящими исследователями.

(выполнение движений по тексту)

Дружно встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо, повертитесь

Рук коленями коснитесь,

Сели-встали, сели- встали,

И в лабораторию побежали.

Воспитатель: обратите внимание на оборудование. Денежную купюру мы заменили на бумагу.

1 опыт: «Проверим деньги на прочность»

– Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету, а в другом бумагу-купюру.

– Что произошло? (бумага-помялась, монета-не помялась).

– Теперь давайте попробуем порвать (бумага рвется, а монета нет).

– Какой можно сделаем вывод? Монета прочнее, чем бумажная купюра.

2 опыт: «Проверим, какие деньги легче купюры или монеты»

-Возьмите на ладошки монету и купюру-бумажку. Что тяжелее? (ответы детей). Может подуем? Что происходит купюрой? (ответы детей). Какой сделаем вывод? Купюры, легче чем монеты.

(Результат записываем в карту. Плюс поставим купюре)

3 опыт: «Проверим, что произойдет с деньгами если намочить их водой»

– Кладите бумагу-купюру в воду. Что происходит? (ответы детей). А если она намокнет, что произойдет?(ответы детей)

– А теперь проверим монету. Что произойдёт? (тонет, не намокает)

– Если монету долго держать в воде, что может произойти? (ответы детей)

– Какой вывод сделаем? (бумажные купюры намокают в воде и могут порваться, а железные монеты нет).

Ребята, эксперименты закончились, давайте посмотрим, сколько плюсов вы поставили монете и сколько купюре? (монете 2, купюре 1).

– Что показали наши исследования? Вывод: наши исследования показали, что монеты более удобнее в использовании.

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю поиграть вам в игру на банкомате АЛМА. ( разделить купюры в кошелек а монеты в капилку)

-Что интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)

«Какие бывают деньги»

создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как появились бумажные деньги и какие существуют купюры; познакомить детей с понятиями – купюры, банкноты, наличные деньги.

: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

ставить личные цели развития финансовой грамотности;

•составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

считать наличные деньги (купюры и монеты);

различать виды денег;

решать и составлять задачи с простыми денежными расчётами.

Оборудование: раздаточный материал

Деятельность учителя/ учащихся

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня занятие проведу у вас я.

Выпускают их не мало

Из бумаги, из металла,

Но их много не бывает,

Всем их вечно не хватает.

Верно это деньги. Про какие деньги говорилось в загадки?

(металлические и бумажные)

Правильно! Сегодня мы какие бывают деньги.

На прошлом занятии вы уже начали изучать эту тему. Поэтому давайте повторим.

Что такое наличность? (деньги, которые передаются из руки в руки)

другому называют бумажные деньги

Почему бумажные деньги были удобнее металлических? (перевозить большие суммы в виде монет было трудно)

, вы хорошо усвоили материал прошлого занятия

ткройте рабочую тетрадь на стр.

, а какие были самые первые деньги?

(ракушки, меха, зерно и т.д.)

Как их называли?

А что пришло на замену товарным деньгам?

а сейчас мы какими деньгами пользуемся?

А теперь прочитайте в ра

Приступайте к работе.

Поднимите руку кто зачитает ответ? Остальные проверяют в тетради

Все успешно справились с заданием!

Как вы думаете где появились первые бумажные деньги?

А скажите в какой стране впервые изобрели и изготовили бумагу?

Верно. Теперь вы можете сказать где появились первые бумажные деньги?

Ребята сейчас я вам расскажу несколько

В России в 18 веке медная квадратная пластина с номиналом 1 руб. весила больше 1,5 кг, то есть 10монет = 16 кг

«Деньги не пахнут», на самом деле Аромат бумаги и специальных чернил обучены улавливать собаки в аэропортах – они могут унюхать тех, кто незаконно перевозит много наличных денег.

Самое необычное название монеты в Венеции – «газеты». Это было еще до появления газет печатных средств массовой информации.

Самая крупная в мире банкнота выпущена 4 года назад в , её длина 37 сантиметров и ширина 22 см. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.

Монеты самой необычной формы в виде автомобилей, мотоциклов, музыкальных инструментов

поднимите руки, кому было и

Вернемся к задан в рабочей тетради. Кто прочитает условие и

Сколько денег в копилки у Вити?

2 купюры по 10 руб. это сколько? (20 руб.)

Как запишите пример? (10+10=20 или 10*2=20)

7 монет по 10 руб. это сколько? (70 руб.)

Как запишите пример? (10*7=70)

6 монет по 5 руб. как запишите? (6*5=30)

12 монет по 2 руб. запишите самостоятельно. (12*2=24 и 18

Как мы узнаем, сколько денег лежит в копилке у Вити

Как запишите пример? (20+100+70+30+24+18=342 руб.)

Сколько не хватает Вите на покупку книги? (8 руб.)

Как вы это решили, запишите.

Не забудьте написать ответ.

Мы немножко отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем,

Руки вниз, на пояс, вверх-

Руки в стороны, вперед-

Нас еще работа ждет.

е 4 задание в рабочей тетради.

Только что мы решали задачу на подсчет наличных денег. А сейчас вам нужно будет самим придумать и записать задачу на подсчет наличных денег. Поднимите руку, кому не п

Теперь приступайте к

Так время вышло. Кто зачитает свою задачу? (читают свои задачи)

Какие вы все молодцы, придумали такие интересные задачи!

ерните страницу и зачитайте

Хорошо. Сейчас я вам раздам купюры 50, 100, 500, 1000 руб. Вы должны будете сравнить на них изображения. И записать в таблицу тетради.

Какие заголовки у таблицы? бщее и отличие)

Что мы можем сказать о сходстве этих купюр?

Качество у них одинаковое или разное?

Найдите дату производства купюры. Она одинаковая или разная? Правильно, куда запишем?

Найдите водяной знак запишите в нужный столбик. (ищут и записывают)

? Верно, запишите.

Какое еще отличие вы видите? Запишите

какое главное различие между ними?

Работа в раб. тетр.

Зачитывают свои задачи

а с наглядным материалом и в тетради

Наше занятие подходит к концу, поэтому давайте проверим что вы запомнили сегодня на занятии. Найдите в тетради таблицу оценивания ваших результатов.

– Почему появились бумажные деньги? (неудобно перевозить и носить собой) Поставьте себе баллы

Хорошо, что такое наличные?

Верно. Вот вы сегодня решали задачи, научились ли вы считать деньги?

Всем спасибо за внимание!

Подведение итогов занятия

Работа с таблицей

ОГБПОУ «Сенгилеевский педагогический техникум»

Студентка 3 курса

Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители

Цель: Закрепление сущности понятий «монета», «купюра»; наличные деньги.
Задачи:
– воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
– воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
– развивать умения находить отличительные и сходные признаки между объектами (монетой, купюрой);
– развивать внимание, память, мышление;
– закрепить сущность понятий «монета», «купюра»;«наличные деньги»; «доход и расход»; знаний обучающихся о внешнем виде современных денег.
– закрепить математические представления о числах 10 и 5, их количественном составе.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Форма занятия:комбинированная (сказка,эксперимент)
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт закрепление понятий «Монеты», «Купюры». Для дальнейшего применения данных представлений в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений.
Методы обучения: Игровой, проблемный,эксперимент.
Оборудование:телевизор, ноутбук, инвентарь для проведения опытов: ёмкости с водой по количеству детей, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал:
– презентация;
– бутафорский кошелёк.
Раздаточный материал:
– листы бумаги с таблицей и карандаши по количеству детей, монеты и банкноты по количеству детей;
– таблицы с кармашками для игры «Определи признак»;
– монеты для рефлексии.
План занятия:
Организационный этап – 1 мин.
Введение в тему. Постановка цели занятия – 4 мин.
Основной этап – 20 мин.:
– Словесная игра «Определи признак»;
– Игра с мячом «Бюджет семьи»;
– «Расходы семьи»;
– Практическая работа «Набери нужную стоимость шоколада и мороженого разными монетами»;
– Физминутка «Подпрыгни – присядь»;
– Экспериментальная деятельность.
Этап подведения итогов занятия -3 мин.
Рефлексия – 2 мин.

I Организационный момент
Педагог:
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:


ПОГРУЖЕНИЕ В СФЕРУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Педагог: Чтобы узнать, кто и какие деньги вносит в семейный бюджет, предлагаю вам поиграть в игру «Бюджет семьи».


ПОГРУЖЕНИЕ В СФЕРУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Правила безопасности:
1. Не баловаться и не шуметь.
2. Не брать ничего в рот.
3. Не разбрызгивать жидкость.
4. Аккуратно обращаться с инвентарём для проведения опытов.

Педагог: Как вы думаете, а почему на столах у нас лежит бумага?
Ответы детей: Она заменит нам бумажные деньги.
И как настоящие исследователи мы результаты экспериментов будем записывать в таблицу.

1 эксперимент.
Педагог: Возьмите в руки монету, надавите на нее, попробуйте согнуть. А теперь – купюру. Какой вывод можно сделать?
Вывод:Бумага (купюра) мнётся, рвется; монета нет.
Педагог: Что практичнее и надежнее?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Педагог: В таблице напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент
Давайте определим, что тяжелее монета или банкнота.
Дети предполагают.
Педагог: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на одну ладошку монету, а на другую купюру. Что тяжелее?
Педагог: Теперь слегка подуйте? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: Купюра легче, её может унести ветер. Монета тяжелее.
Педагог: Кто в этом эксперименте выигрывает? Что легче носить в кошельке? Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.

3 эксперимент
Возьмите свои кошельки. Положите банкноту и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Вывод: Удобнее хранить купюры, они не выпадают.
Педагог: Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.

4 эксперимент
Педагог: Намочим купюру. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Педагог: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится и порвется.
Педагог: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей таблице плюс напротив монеты.
Вывод: Бумага намокает, рвется. Монета не меняется.
Педагог: Посмотрите в таблицу. Где больше плюсов?
Ответы детей: Одинаковое количество плюсов.
Педагог: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Педагог: Вы правы, нужны нам и монеты и банкноты.

Таблица сравнения монет и купюр


ПОГРУЖЕНИЕ В СФЕРУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

IV Этап подведения итогов
Педагог:
– Как можно назвать монеты и купюры одним словом?
– Каким словом мы назовём все деньги, которые приносят в общий кошелёк семьи?
– Какие основные виды дохода мы вспомнили?
– Какие свойства купюр позволяют сказать, что ими удобнее пользоваться, чем монетами?
– Где можно применить полученные знания?

V Рефлексия деятельности
Педагог предлагает положить монету в кошелёк или рядом с кошельком, которые соответствуют итогу всего занятия:
– Ребята, если вы остались довольными своими знаниями, справились со всеми заданиями без ошибок, положите монетки в кошелёк.
– А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, есть какие-то пробелы/допустили ошибки, то положите монету рядом с кошельком.
Мы обязательно во всем разберёмся.
Педагог: На следующих занятиях мы с вами познакомимся с ещё одной жительницей кошелька – пластиковой картой.
Педагог:
Всё, что мы сейчас узнали,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали.
Отправляемся домой.

Кошелёк и его жители. Презентация

Рекомендуем посмотреть

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности с презентацией

Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей и их родителей в ДОУ. Подготов

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» старшая группа

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста
– познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
– воспитывать у детей интерес к экономике.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста

– познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;

– закрепить представление о составе числа 5;

1 Организаторский момент

-Встаньте, пожалуйста, все в круг и положите свою ладонь на ладонь своего рядом стоящего товарища. Скажем все вместе такие слова:

«Мы ребята просто класс, все получится у нас!» Замечательно!

2 Вступительная часть

– Дети предлагаю вам отгадать загадку:

«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.

– И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

– Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.

– За что расплачиваются деньгами? Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

– Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги».

– Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.

(Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.)

3 Экспериментальная часть

– Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

– Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

– Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке)

–  Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

– А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

– Проходите, пожалуйста, к нашему экспериментальному столу и я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы.

– Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?

– Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб.

– А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре? На одной стороне десятирублевой купюре изображен мост, а на другой часовня. Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры? А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить и как настоящие исследователи будем записывать результаты в карты.

– Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? На карте, напротив монеты ставим плюс. Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла? Какой вывод можно сделать? Напротив чего мы поставим плюс, монеты или купюры?

– Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Бумага легче и поэтому в этом эксперименте мы ставим плюс ей. Теперь посмотрите на свои записи, сколько плюсов вы поставили купюре и сколько монете? Что удобнее? Хорошо, удобнее оказались монеты. Но один существенный недостаток у таких денег это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.

– В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.

4 Историческая часть

– Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет). – А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?

– Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.

– А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы (Воспитатель показывает большие настенные часы) Стрелки у часов двигаются вперед:

“Физминутка “Часы” (1 мин) Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так. ( Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу). Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. ( Раскачиваясь в такт маятнику). Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. ( Ноги вместе, руки на поясе) Тик-так, тик-так

А что бы нам попасть в прошлое, мы покрутим стрелки часов назад.

– Вот мы и попали в прошлое. Давайте подойдем к макету. Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите? Правильно, древние люди меняются. Драгоценные камни на посуду. Но обмениваться разным товаром было не очень удобно. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни.

– Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок? Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди придумали деньги. Как мы уже с вами проверили, самыми удобными оказались металлические монеты. А затем уже придумали бумажные, потому что они легче. А сейчас нам пора возвращаться. Сейчас я покручу стрелки часов вперед и вот мы опять вернулись в наше время.

5 Приход героя

Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино»

– Дети, к нам в гости заглянул Буратино. Он приветствует всех. Давайте и мы с ним поздороваемся. Буратино пришел к нам за советом. Карабас дал ему 5 монет. Он решил пойти в магазин игрушек. У игрушек разная цена. Буратино растерялся, сколько игрушек он может купить себе на эти монеты? Он просит нашей помощи. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, нужно немного размяться:

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

6 Практическая часть

– Дети проходите за столы. Перед вами карточка, на которой изображены различные игрушки и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги.

(Дети выполняют задание).

– Какие игрушки сможет купить Буратино?

– Дети, Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами. Давайте и мы с вами попрощаемся с ним:

– До свидания, всего тебе хорошего.

– Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? Правильно. Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке. В банке деньги не просто будут сохраняться, доход будет увеличиваться. За то, что люди принесли свои деньги на сохранение в выбранный банк, банк начисляет проценты, сумма увеличивается. Если бы Буратино не потратил свои 5 монет, а положил их в банк на хранение, то через год он забрал бы уже 6 монет. Вот так примерно работают банки.

– Кто не хочет хранить деньги в банке, могут хранить и копить их дома. Для скопления денег люди придумали копилки.

– У кого из вас есть дома копилка, какая она, расскажите?

– Копилки бывают разные, интересные, необычные. Я вас приглашаю в музей копилок.

На окне под шторкой оформлена выставка копилок. Дети рассматривают, беседуют.

– Дети, посмотрите, в нашем музее собрано много копилок. Все они разные по форме и сделаны из разного материала. Есть копилки из дерева, пластмассы, гипса и т.д.

– Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, что покупается на деньги.

– А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное – это и есть настоящее богатство человека.

– Послушайте стихотворение Владимира Орлова “Что нельзя купить”.

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где-то дома у метро –

Пепси-кола и ситро,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

– Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

Получилось всё у нас!»

– Дети, а на память о нашем сегодняшнем занятии я приготовила вам вот такие красивые кошельки для игры в магазин.

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – : 2008г.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ , 2007г.

3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ  М;-2008

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429169-konspekt-zanjatija-po-finansovoj-gramotnosti-

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы)

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма, презентация.

– кошелек с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

– бумага и цветные карандаши;

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация детской деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует кошелек.

Воспитатель: Что это такое?

Воспитатель: Для чего же нужна эта кошелек?

Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?

Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о деньгах (просмотр презентации)

Воспитатель: А, что лежит в кошельке?

Дети: деньги, деньги.

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?

Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).

Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).

После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

4. Просмотр мультфильма

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь на нашей машине времени отправляемся в гости к тетушке Сове. ( Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)

5. Рассматривание денег

Воспитатель: Заходим в машину времени и отправляемся в настоящее. Вот мы в настоящем. Присаживаемся за столики. Для вас на столиках лежат кошельки, давай-те посмотрим что в них. Что это?

Дети: монеты, банкноты.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги – банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

5. Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

6. Физ. минутка

7. Изготовление денег.

Воспитатель: Ребята давайте изготовим деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вам нужно будет раскрасить банкноты и придумать номинал (стоимость) монет и банкнот, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

8. Заключительная часть.

– О чем мы сегодня говорили?

– Какие бывают деньги?

– Чем отличается монета от банкноты?

– Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

– А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Оцените статью